Оценки с ответами ICo для воспитателей детского сада

Аттестация воспитателя

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольно-измерительных материалов, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Задания демонстрационного варианта не отражают всех вопросов содержания, которые могут быть включены в контрольно-измерительные материалы

Инструкция к тесту

Дайте ответы на предложенные вопросы. В тесте предложены вопросы различных типов

Тест предназначен для воспитателей дошкольного образования. После прохождения теста рекомендуем пройти тестирования следующих разделов. После прохождения тестирования по всем разделам целесообразно закрепить знания прохождением итогового теста – ЭКЗАМЕН

После прохождения теста перейдите к следующему разделу. Предварительно перед прохождением текста рекомендуем внимательно изучить методический материал.

Количество вопросов в тесте:
17

Итоговый экзамен по аттестации воспитателей на первую и высшую категории по результатам тестирования по отдельным блокам.

После прохождения теста предполагатся получение сертификата. После прохождения теста запишите имя пользователя.

Количество вопросов в тесте:
18

дошкольная педагогикатесты для определения уровня профессиональной компетентности воспитателей  при составлении теста были использованы: Дошкольная педагогика /учебное пособие для студентов средних специальных уч. заведений/  авт  С. А Козлова. ,  Т. А Куликова. “Дошкольная педагогика”. Под редакцией В. Ядэшко и Ф. СохинаПушкова Е. старший воспитатель

Источники дошкольной педагогики как науки -это:

  • -идеи сообщества жителей района ,жилого комплекса
  • -взгляды разных семей на воспитание

Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики:

  • -воспитать послушного ребенка
  • -воздействовать на дошкольников методом внушения
  • -научно обосновать технологию и методику образовательно – воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп
  • -воспитать у детей желание учиться

Следует ли руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ

  • -она не связана педагогическим процессом
  • -Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса
  • -она не направлена на содержание образования

Что входит в структуру дидактической игры с детьми?

  • -присутствие на занятии родителей
  • -связь с социумом
  • -работа с бумагой

Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные

  • -методы педагогического исследования
  • -воспитание, обучение ,развитие ,социализация

Какой документ определяет цели ,задачи и содержание преемственности  дошкольного и начального образования?

  • -закон « Об образовании»
  • -Типовое положение о ДОУ
  • -Концепция дошкольного воспитания
  • -Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального образования

Что не относится к методом дошкольной педагогики как науки?

  • -разговор с родителями
  • -изучение результатов продуктивной деятельности

Разработкой теоретических основ методики умственного воспитания дошкольников занимались:

  • -Р.С.Буре ,Маркова ,Нечаева , Пеньевская  ,Суслова, Запорожец ,Козлова
  • -В.Аглямовская,Кистяковская ,Кудрявцев, Кожухова , Степаненкова, Шукшина
  • -Н.Ветлугина , Л.Выготский, Дьяченко,Доронова
  • -Л.Венгер  Выготский,Гальперин,Усова,Новоселова, Поддьяков

Чем характеризуется  профессиональная компетентность воспитателя?

  • -умением педагогический мыслить
  • -умением наказывать детей
  • -умением узнавать мнение родителей  об их ребенке
  • -умением соблюдать авторитарность в воспитании
  • -умение налаживать связи с бизнесменами

Назовите условие эффективности применения методов воспитания

-готовность родителей к воспитанию

  • -использование любых из известных методов воспитания
  • -любой метод должен быть гуманным ,не унижающим ребенка
  • -подготовка детей к продуктивной деятельности
  • -участие родителей в прогулках

В чем выражается преемственность работы ДОУ и школы ?Вычлените неэффективное условие.

  • -необходимость согласования программ  обучения и воспитания в смежных звеньях  непрерывной системы образования
  • -необходимость согласования методов обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования
  • -работа по одинаковым учебникам-
  • -использование элементов дошкольной дидактики в первых классах начальной школы
  • -продолжение в школе работы по всестороннему воспитанию детей

Что относится к компонентам трудовой деятельности детей?

  • -цель и результаты деятельности
  • -подбор видов труда
  • -знакомство с природой

Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:

  • -оборудование для игр и занятий ,комплекты наглядного дидактического материала , литература
  • -компьютерные программы на специальных носителях ,магнитные доски
  • -дидактический материал М.Монтессори ,модульные конструкторы ,рабочие тетради
  • -демонстрация ,инструкция ,пояснение.
  • -указания ,разъяснения ,вопросы к детям

В каких группах ДОУ проводятся сравнительные наблюдения за объектами природы

  • -в младшей группе
  • -в средней и старшей группах
  • -начиная только со старшей группы
  • -только в подготовительной группе
  • -во всех группах детского сада

Что направлено на развитие словесного творчества детей

  • -формирование навыков самообслуживания
  • -подготовка к обучению грамоте
  • -организация наблюдений ,ориентированных на образное восприятие окружающей действительности
  • -автоматизация навыков правильного звукопроизношения
  • -развитие фонематического  слуха
  • -цель обучения изобразительной деятельности
  • -задача обучения изобразительной деятельности
  • -средства достижения главной цели
  • -метод обучения изобразительной деятельности

Что является показателем задержки личностного и социального развития старшего дошкольника?

Определите  значение создания современной «Концепции дошкольного воспитания»(1989)

-раскрыта сущность учебно-дисциплинарный модели образования

  • -определена личностно-ориентированная модель построения педагогической  работы с детьми
  • -раскрыты направления работы с семьей дошкольников
  • -говорится о финансировании  ДОУ
  • -раскрыты особенности  «трудных» детей

Какое из средств развития речи является ведущим

Скачать

Индивидуальный протоколрезультатов прохождения диагностики профессиональных компетенций(предметных, метапредметных и методических) педагогических работников

Дата исследования: 04. 2022

Квалификация: высшая квалификационная категория

ФИО участника: Тарасова Елена Александровна

Диагностическая работа предназначена для оценки предметных, метапредметных, правовых и методических компетенций педагога-психолога.

Результат участника исследования: 35 баллов (70 %)

Максимальный балл за работу: 50 баллов

Уровень продемонстрированных результатов: Повышенный

Метапредметные компетенции (суммарно 35 %):

  • Читательская грамотность: выраженный дефицит (результат 0 %)
  • Естественнонаучная грамотность: средний дефицит (результат 70 %)

Предметные компетенции (суммарно 100 %):

  • Теоретические основы профессиональной области: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса (в рамках профессиональной области): отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Организационно-педагогическое обеспечение образовательного процесса (в рамках профессиональной области): отсутствие дефицита (результат 100 %)

Методические компетенции (суммарно 74 %):

  • Система образования РФ. Требования федеральных стандартов: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Формы и методы обучения.Контроль и оценка знаний: выраженный дефицит (результат 29 %)
  • Специальные подходы к обучению: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Основы воспитательной деятельности: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Управление учебной группой: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Методы диагностики, отбора и ориентации обучающихся: средний дефицит (результат 63 %)
  • Индивидуальные образовательные траектории: незначительный дефицит (результат 75 %)
  • ИКТ-компетенции: отсутствие дефицита (результат 100 %)

Правовые компетенции (суммарно 55 %):

Также в диагностике были обобщены результаты по различным видам деятельности, которые использовались вами в процессе выполнения заданий теста. Выявлены следующие дефициты:

  • Знать понятия и термины: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Знать свойства объектов, процессов и явлений: средний дефицит (результат 60 %)
  • Воспринимать первичную информацию: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Воспринимать информацию из комплексных источников: выраженный дефицит (результат 35 %)
  • Сравнивать и классифицировать: средний дефицит (результат 52 %)
  • Решать познавательные задачи, применять формально-логические операции: средний дефицит (результат 70 %)
  • Обобщать результаты, строить модели: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Применять умения для безопасной жизнедеятельности: незначительный дефицит (результат 75 %)
  • Применять умения к решению задач повседневной жизни: отсутствие дефицита (результат 100 %)

Развернутый анализ результатов диагностики

НомерзаданияУровеньсложностиПроверяемыекомпетенцииПроверяемые элементы содержанияБаллучастникадиагностикиМаксимальныйбалл1БПредметные компетенцииТеоретические основы профессиональной области222ППредметные компетенцииОрганизационно-методическое обеспечение333ППредметные компетенцииОрганизационно-педагогическое обеспечение554БМетодические компетенцииСистема образования РФ225ВМетодические компетенцииФормы и методы обучения276БМетодические компетенцииСпециальные подходы к обучению227БМетодические компетенцииОсновы воспитательной деятельности228ПМетодические компетенцииУправление учебной группой339БМетодические компетенцииМетоды диагностики, отбора и ориентации обучающихся1,3210ПМетодические компетенцииИндивидуальные образовательные траектории2,3311ВМетодические компетенцииИКТ-компетенции4412ППравовые компетенцииПравовые компетенции2,8513ПМетапредметные компетенцииЧитательская грамотность0514ПМетапредметные компетенцииЕстественнонаучная грамотность3,55

Лончакова Ирина Владимировна
Тестовые задания для воспитателей на соответствие занимаемой должности

Для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

Уровень искусственного освещения в игровых и учебных помещениях должен быть не меньше:

а) 600 – 800 лк

б) 200 – 400 лк

в) 500 – 600 лк

Продолжительность образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять не более:

а) 40- 45 минут

б) 30-35 минут

в) 20-25 минут

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет не должна быть более:

а) 10 мин.

б) 15 мин.

в)20 мин.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет не должна быть более:

а) 25 мин.

б) 30 мин.

в) 35 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает:

а) 20 – 30 мин.

б) 30 – 40 мин.

в) 40 – 50 мин.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть не менее:

а) 5 мин.

б) 10 мин.

в) 15 мин.

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями называется:

а) трудовым договором

б) коллективным договором

в) двусторонним договором

г) трудовым соглашением

В Российской Федерации образование может быть получено в образовательных организациях в следующих формах:

а) очная форма обучения

б) заочная форма обучения

Гарантии и компенсации, педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) при получении образования соответствующего уровня впервые

б) при получении образования в соответствии с занимаемой должностью

в) при согласии руководителя образовательного учреждения

г) если это регламентируется положениями коллективного договора

При приеме в образовательную организацию администрация должна создать условия для ознакомления обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с:

а) должностными инструкциями педагогических работников

б) Уставом образовательной организации

в) коллективным договором

г) правилами внутреннего трудового распорядка

Согласно действующему законодательству срочный трудовой договор в

обязательном порядке заключается:

а) с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту

б) с заместителями руководителя образовательной организации

в) на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы

г) с лицами, поступающими на работу по совместительству

Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

а) только физические лица

б) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушения

в) только юридические лица, нарушившие законодательство

г) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

Привлечение несовершеннолетних обучающихся к труду без согласия их родителей

в) запрещается, если это не предусмотрено образовательной программой

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются

а) по уровням образования

б) по ступеням образования

в) по формам получения образования

Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей закреплен

а) Конвенцией ООН о правах ребенка

б) Всеобщей декларацией прав человека

в) Конституцией Российской Федерации

г) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Совокупность прав и свобод, (в т. академических прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, – это

а) Правовой статус педагогического работника

б) Профессиональный уровень педагогического работника

в) Статус образовательной организации

г) Правовой статус родителей (законных представителей) обучающихся

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся осваивающим образовательные программы:

а) дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

б) среднего общего образования

в) среднего профессионального образования

В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность следующих уровней образования:

а) среднее общее образование

б) высшее образование-бакалавриат

в) высшее образование-специалитет, магистратура

г)высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов- это:

а) программа развития образовательного учреждения

б) образовательная программа

в) примерный учебный план

г) дополнительная образовательная программа

Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, – это:

а) Личностные результаты

б) Метапредметные результаты

в) Предметные результаты

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

а) Регулятивным действиям

б) Коммуникативным действиям

в) Познавательным действиям

г) Личностным действиям

Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

в) Общеучебным действиям

Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:

а) Структура учебной деятельности

б) Приемы активизации познавательного интереса

в) Способы организации общения

г) Приемы формирования учебных навыков

Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, – это принцип:

а) Принцип полного образования

б) Принцип вариативного образования

в) Принцип опережающего образования

г) Принцип развивающего образования

Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, – это:

а) Педагогическая деятельность

б) Инновационная деятельность

в) Проектно-исследовательская деятельность

Поставить в соответствие:

Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

Действия контроля и оценки

Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

Основные параметры абзаца в текстовом редакторе:

29 При наборе текста в текстовом редакторе, клавиша Enter используется для

а) перехода на новый абзац

б) вставки рисунка

в) перехода на новую страницу

г) открытие нового документа

Основным элементом электронной таблицы является: ЯЧЕЙКА

В электронной таблице имя ячейки образуется:

а) из имени столбца и строки

б) из имени столбца

в) из имени строки

г) из последовательности цифр

Электронная таблица структурно состоит из:

а) строк и столбцов

г) записей и полей

Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты

Что нельзя прикрепить к электронному письму

б) текстовый файл

г) графический файл архив

Поисковая система это

а) сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя

б) программа тестирования компьютера

в) протокол передачи почтовых сообщений

г) программа передачи гипертекстовой информации

Выберите правильные ответы: «Гиперссылкой может быть

г) графическое изображение

Поставить в соответствие название программы и определение

1 Текстовый редактор 4. компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет

2 Графический редактор 2. компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др

3 Электронные таблицы 1. компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов

4 Браузер 3. компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме

Елена Ческидова
Тест для оценки профессиональной компетентности воспитателей в вопросах физического развития дошкольников

Уважаемые коллеги, представляю Вам тест для оценки профессиональной компетенции воспитателей в вопросах физического развития дошкольников.

Данный тест можно использовать как часть деловой игры на педагогических советах, а так же для выявления профессиональных проблем педагогов.

Тест для оценки профессиональной компетентности в вопросах физического развития дошкольников.

(оценка – 1 балл за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов 19.

При наборе менее 8 баллов, тест считается не пройденным

ВОПРОСЫ ТЕСТА

ЧТО ГЛАСИТ СанПин?

Какой вид проветривания помещения не допускается?

• через туалетную комнату

• за 1 час до прихода детей

• за 30 мин. до прихода детей

• за 45 мин. до прихода детей

• 3-4 часа в день

• 4-5 часов в день

• 3,5 – 4,5 часов в день

• t -17,5С,без ветра

• t – 15С и ветре более 7 м/с

• t – 19С и ветре менее 7м/с

Продолжительность дневного сна детей 1,5 – 3 лет

• не более 5 часов

• не менее 3 часов

• не менее 4 часов

Продолжительность дневного сна детей 3-7 лет

• 2 – 2,5 часа

• 3,5 – 4 часа

• 2,5 – 3 часа

Какова продолжительность НОД?

Ранний возраст 8-10 мин

2 младшая группа 15 мин

Средняя группа 20 мин

Старшая группа 25 мин

Подготовительная группа 30 мин

Работаем по программе «От рождения до школы»

Обозначьте возрастную группу, в которой проводятся предложенные подвижные игры с ползанием и лазанием

«Петух и стадо» средняя группа

«Кролики» 2 младшая группа

«Медведь и пчелы» старшая группа

«Котята и щенята» средняя группа

«Перелет птиц» подготовительная группа

С какой возрастной группы разучиваются прыжки на одной ноге?

• Ранний возраст

• 2 младшая

В каком возрасте дети умеют перестраиваться в колонну по 3-4, равняться, размыкаться в колонне, шеренге?

Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

Надеюсь этот материал будет Вам полезен.

Желаю всем профессиональных успехов.

Ольга Белоусова
Тест «Особенности реализации ФГОС дошкольного образования»

На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков

б) формирование интегративных качеств личности

в) целевые ориентиры дошкольного образования

Когда введен ФГОС дошкольного образования?

а) 1 января 2019 года

б) 1 января 2014 года

в) 1 января 2020 года

Назовите этапы дошкольного детства:

Ответ: младенчество (0-1г, раннее детство(1-3л, дошкольный возраст (3-7л)

Кем разрабатываются и утверждаются, согласно «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – образовательным программам дошкольного образования» образовательные программы ДОО?

б) самостоятельно образовательной организацией

Какой документ включает в себя три группы требований: к структуре, к усло-виям реализации ООП ДО и к результатам освоения ООП ДО?

Ответ: ФГОС ДО

Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и ин-дивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных ха-рактеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в ви-де целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятель-ности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности

в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему;

в) к условиям реализации ООП ДО;

г) к результатам освоения Программы.

Ответ: б, в, г

Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:

В каком документе установлены и перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования?

а) трудовой договор

б) профессиональный стандарт

Имеет ли право педагогический работник проводить оценку индивидуального развития детей?

Сопровождается ли освоение ООП проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?

Какой документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса?

Ответ: Конвенция ООН о правах ребенка

Должны ли педагоги ДОО владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и до-статочными для реализации ФГОС дошкольного образования?

Являются ли ФГОС основой преемственности дошкольного и начального общего образования?

Какие из образовательных областей определяет ФГОС ДО?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие

Ответ: а, б, в, г, д

Укажите лишний компонент в структуре Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»:

а) общие положения

б) требования к структуре ООП ДО

в) нормативная база ФГОС ДО

г) требования к условиям реализации ООП ДО

д) требования к результатам освоения ООП ДО

Учитывают ли педагоги ДОО особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности?

Целевые ориентиры – это:

а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ре-бенка на этапе завершения уровня ДО

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО

Укажите правильный ответ:

а) РППС Организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, транс-формируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной

б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности де-тей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения

в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы

г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологи-ческой и санитарной безопасности

Демоверсии тестов по профессиональным компетенциям педагога

Пройдите тест и получите бонус от Института развития образования. Результаты тестирования будут видны только Вам.

Планируется ввести обязательную для всех учителей новую единую систему аттестации. Один из этапов аттестации – тест на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Проверьте себя: насколько вы готовы к тестированию в рамках новой процедуры аттестации.

Тренажеры разработаны на основе материалов ЕФОМ. Данные о тестировании не передаются третьим лицам и служат только для самостоятельной тренировки знаний.

Если Вы из Санкт-Петербурга и хотите повысить или подтвердить имеющуюся квалификационную категорию, собрать материалы для портфолио (индивидуальной папки) и при этом сэкономить, получив значительные скидки, мы Вам поможем!

Публикация методической разработки

Благодарность (всероссийский уровень)

Благодарность (городской уровень)

Профессиональная компетентность педагога

Оценки с ответами ICo для воспитателей детского сада

Экзаменационный тест по дисциплине “Профессиональная компетентность педагога” для студентов бакалавриата направления “Педагогическое образование”

Заполните форму регистрации

Количество вопросов в тесте:
26

Методические разработки, презентации и конспекты

Ход педагогического совета в форме деловой игры, с презентацией.

“Формирование профессиональной компетенции воспитателя ДОО”

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.

Роль методического кабинета и старшего воспитателя в повышении профессиональной компетенции воспитателя

Важность помощи старшего воспитателя в профессиональном росте молодых специалистов.

Консультация для воспитателей “Здоровьесберегающие технологии в системе формирования профессиональных компетенций воспитателей специализированных дошкольных учреждений»

Консультация для воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ.

Курсы «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетенции воспитателя в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Научно-образовательный центр социально-экономических технологий.

Тема выступления: Применение оборудования “Беламетрикс” (мозжечковая стимуляция) в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

«Формирование и повышение профессиональных компетенций воспитателя как необходимое условие качества образовательного процесса»

Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога. Современному детскому саду нужен педагог, способный.

Инна Шелбогашева
Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений начинающего специалиста

Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог года» номинация «Педагог — наставник» Приложение

«Изучение затруднений в работе молодого специалиста»

, образовательное учреждение

п/п Вид деятельности Самооценка

«+» или «-»

Анализ педагогической деятельности

1 Умение проводить самоанализ занятия

2 Умение проводить самоанализ воспитательного меро-приятия

3 Умение анализировать качество знаний и уровень вос-питанности воспитанников

1 Воспитательно-образовательной деятельности

2 Кружковой работы

3 Работы с родителями

1 Личного труда

2 Учебно-познавательной деятельности воспитанников

3 Самостоятельной деятельности

4 Режимных моментов

Контроль и коррекция

1 Самоконтроль и коррекция

2 Контроль уровня воспитанности

3 Коррекция знаний воспитанников

Владение технологией современного занятия

1 Постановка триединой цели занятия

2 Выбор типа занятия

3 Отбор главного, существенного в содержании учебного материала

4 Отбор методов и форм организации познавательной деятельности воспитанников

Индивидуальные затруднения (укажите вопросы по которым нужна консультация)

«Диагностика профессиональной подготовки»

№ содержание Самооценка

да Не со-всем нет

1 Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой?

2 По каким направлениям профессиональной под-готовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания (укажите номер) :

Научно-теоретическая подготовка.

Методическая подготовка.

3 Считаете ли Вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам :

Совершенствование тематического планирования с учетом развития учащихся.

Планирование и проведение занятий разных ти-пов.

Внедрение современных педагогических технологий.

Методы и приемы развивающего обучения.

Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников.

Организация учебно-познавательной деятель-ности воспитанников.

Контроль и коррекция знаний, умений и навыков детей.

Организация личного труда.

4 Представляет ли для Вас трудность:

Формулировать цели занятий на разных уровнях.

Организовать действия воспитанников по приня-тию целей деятельности.

Выбрать соответствующие методы и методи-ческие приемы для реализации целей занятия.

Мотивировать деятельность воспитанников.

Формулировать вопросы проблемного характера.

Создавать проблемно-поисковые ситуации в обу-чении.

Организовать на занятии поисково-исследовательскую работу детей.

Подготовить для детей задания различной степе-ни трудности.

Активизировать воспитанников на занятии.

Организовать сотрудничество между детьми.

Организовать своевременный контроль и кор-рекцию ЗУН воспитанников.

Развивать творческие способности детей.

Использовать различные формы поощрения дошкольников.

5 Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т. очередь (ука-жите номер) :

Теоретическому семинару.

Индивидуальной помощи со стороны методи-ческой службы организации.

Творческим группам воспитателей.

Методическим объединениям.

6 Если бы Вам предоставили возможность выбора семинаров для совершенствования своих про-фессиональных знаний, то в каком из них Вы при-няли бы участие? Какие из них Вы считаете необходимыми в первую, вторую и т. очередь (укажите номера) :

Психолого-педагогические особенности дошко-льников разных возрастов.

Формы и методы педагогического сотрудниче-ства с детьми дошкольного возраста.

Типы занятий. Методика их подготовки и прове-дения.

Формы организации учебно-познавательной дея-тельности воспитанников на занятиях и в других режимных моментах.

Методы обучения и воспитания, их эффективное использование в современных условиях.

Индивидуализация в обучении.

Приемы активизации учебно-познавательной деятельности воспитанников.

Педагогическая этика воспитателя.

Диагностика учебно-воспитательного процесса.

Другие (укажите свои пожелания)

Тесты для определения профессиональной компетентности

молодых педагогов.

(по авторским материалам С. Кириенко)

Выберите определение предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Жизненное пространство, обеспечивающее развитие ребенка

Личностно-ориентированный способ взаимодействия

Развитие потребностей и детских интересов

Моделирование игровых ситуаций

Выбрать позицию, не характерную для личностно-ориентированной модели образовательного процесса:

сотрудничество при взаимодействии

Выбрать позицию, характерную для личностно-ориентированной модели образовательного процесса:

подчинение, отсутствие самостоятельности

Выберите, какие из перечисленных не относятся к наглядным методам обучения:

Укажите основу тематического построения образовательного процесса в дошкольном учреждении:

Бескорыстная любовь к ребенку

Забота о нем в сочетании с требовательностью

Удовлетворение всех желаний ребенка

Привлечение ребенка к разным видам детской деятельности

Определите из какого документа выдержка: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» :

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

Семейный кодекс РФ

Выбрать основной компонент сюжетно-ролевых игр:

Выбрать образовательную область ФГОС ДО, в которой представлены задачи развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками:

Определить документ, определяющий требования к структуре и содержанию основной образовательной программы дошкольного образования ДОО:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Концепция дошкольного воспитания

Концепция непрерывного образования

Правильного ответа нет.

Выберите требование к развивающей предметно-пространственной среде, определенной ФГОС ДО:

Выберите соотношение объема обязательной части образовательной программы дошкольного образования от ее общего объема и части, формируемой участниками образовательных отношений, определенной во ФГОС ДО:

Что не входит в содержание дошкольного образования:

Какая форма не является основной для реализации ООП в ДОО (согласно ФГОС ДО) :

Выбрать требование, которое не определено в федеральном государст-венном образовательном стандарте дошкольного образования:

Структуре Программы и ее объему

Условиям реализации Программы

Принципам дошкольного образования

-до 25% правильных ответов – 0 баллов

– 26-49% правильных ответов- 2 балла

– 50- 69 % правильных ответов -3 балла

– 70-81% правильных ответов – 4 балла

– 80-100% правильных ответов – 5 баллов

Годовые планы работы клуба начинающего педагога 2017 – 2020гг.

«Школа начинающего педагога» Тематика мероприятий в соответствии с планом работы Стажировочной муниципальной площадки Педагоги-наставники

«Организация различных видов дет-ской деятельности в соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников» Октябрь 17г.

«Партнерское взаимодействие между семьей и современной ДОО через ин-новационные подходы» Январь 18г.

«Саморазвитие современного педагога с учетом сформированности оценочно-рефлексивных навыков» Апрель 18г.

Итоговое мероприятие «Тестирова-ние» Май 18г.

«Организация различных видов детской деятельности в соответствии с возрастны-ми и психологическими особенностями воспитанников» Октябрь 18г.

«Партнерское взаимодействие между семьей и современной ДОО через инновационные подходы» Январь 19г.

«Саморазвитие современного педагога с учетом сформированности оценочно-рефлексивных навыков» Апрель 19г.

Итоговое мероприятие «Тестирование» Май 19г.

«Школа начинающего педагога» Педагоги-наставники

– Составление плана работы «Школы начинающего педагога»; Сентябрь 19г.

Распределение молодых специалистов к наставникам; Сентябрь 19г.

Семинар – практикум «Школы начи-нающего педагога» ежемесячно

Отчет о работе на совещаниях при за-ведующем, выступления на ПС Май 20г.

Карта индивидуального образовательного маршрута молодого педагога по развитию профессиональной компетенции

Организация: МБДОУ №44 «Соловушка»

: Ковалева Светлана Леонидовна

На период с 01. 2019 по 01. 2020г.

№ Содержание работы Срок вы-полнения Деятельность молодого педагога итог

Изучение норматив-но-правовой базы В течение всего года Изучение:

Годового плана работы ДОУ.

ФГОС ДО.

«Закона об образовании».

Конвенции ООН о правах ребенка.

Изучение методиче-ских реко-мендаций В течение всего года Особенности воспитатель-ной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Режим дня, особенности планирования, организа-ция, контроля и корректи-ровки образовательного процесса.

Совместная и самостоя-тельная деятельность де-тей.

Выбор темы самообра-зования и направле-ние работы Сентябрь Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

Создание клуба: «Воспита-тели + ро-дители = счастливый ребенок»

Организа-ция роди-тельского клуба «Воспита-тели + ро-дители = счастливый ребенок» Октябрь

май 1-ая встреча. Знакомство. «Кто я?»

Развлечение «День матери»

Мастер – класс «Елочки своими руками»

Развлечение «23 февраля»

Встреча на тему «Роль сю-жетно – ролевой игры в жизни дошкольника»

Онлайн встречи: «#сидим-дома Идейный помощник для полезного времяпре-провождения малышам и их родителям на каранти-не»

«Капитошки #этонашапо-беда 9 мая 2020г»

2 Участие в мероприятиях ДОУ

«Ведущий педагог ме-сяца» Ноябрь Подготовка мастер класса Мастер – класс для педагогов «Современ-ные формы работы с родителя-ми»

Организа-ция кружка «Мультлян-дия» В течении всего года Разработка программы и перспективного плана ра-боты кружка.

Подготовка помещения и оборудования. Дополни-тельные платные образова-тельные ус-луги ДОУ

3 Участие в городских мероприятиях

«А ну – ка, воспитате-ли!» Сентябрь Подготовка к конкурсным заданиям. Диплом участника

Подготовка к участию в конкурсе «Педагог года» В течение всего года Подготовка теоретического материала.

Подведение итогов диагностики. 1 место

Зимний фестиваль ВФСК ГТО 2020г. Сре-ди трудо-вых коллек-тивов и ор-ганизаций Междуре-ченского городского округа. Январь Подготовка к фестивалю ВФСК ГТО Диплом за 2 место

4 Участие в конкурсах профессионального мастер-ства

Областной открытый фестиваль-конкурс детско-юношеско-го видео-творчества и мультип-ликации Декабрь Деятельность с детьми по созданию мультфильма: «Сказка о правилах дорожного движения «Сон Андрюши». Сертификат участника

Всероссий-ский кон-курс «Луч-ший педа-гог по обу-чению безопасного поведения на дорогах» Ноябрь Написание методической азработки. Сертификат участника в номинации «Методиче-ские разра-ботки, пе-редовой опыт, дос-тижения в образова-тельной деятельно-сти по обу-чению де-тей основам безопасного поведения на дорогах»

Этапы реализации проекта (октябрь 2020 – июнь 2022 гг)

Этап Название мероприятия Методы иссле-дования, техно-логии деятель-ности

I этап.

ноябрь 2020 Теоретический анализ проблемы иссле-дования. Теоретические (анализ, синтез, обобщение, сис-тематизация, мо-делирование, прогнозирова-ние). Эмпириче-ские (наблюде-ние, тестирова-ние, анкетирова-ние).

Заключение договора сетевого взаимо-действия для определения стратегии взаимодействия.

Определение состава участников проек-та из числа наставников и молодых пе-дагогов ДОО и студентов педколледжа. Определение логики участия и функций участников проекта.

Изучение основных проблемных точек, требующих решения в процессе сетево-го взаимодействия.

Изучение литературы по проблеме ис-следования, передового опыта и осмыс-ление ресурсов взаимодействия.

Разработка нормативных локальных актов.

Тестирование технических возможно-стей образовательных организаций.

Определение методов и средств мони-торинга формирования профессиональ-ных компетенций студентов.

Анкетирование педагогов ДОО и сту-дентов колледжа с целью выявления исходных позиций инновационной дея-тельности.

Разработка методических материалов, регламентирующих деятельность сете-вого профессионального педагогического сообщества между педагогами ДОО и студентами пед колледжа

Изготовление шаблонов наградного материала, сертификатов

II этап.

декабрь 2020 –

Деятельность постояннодействующих методических онлайн семинаров Беседа, наблюде-ние, тестирова-ние, анкетирова-ние, мониторинг компетенций; ме-тоды развиваю-щего взаимодей-ствия, интерак-тивного общения.

Обмен методической документацией (для изучения и анализа студентами колледжа, для повышения квалифика-ции педагогами ДОО)

Проведение онлайн мероприятий при прохождении студентами учебной / производственной практики (наблюде-ния за различными видами деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста, НОД, режимными моментами).

Совместный онлайн-анализ НОД в со-ответствии с требованиями WSR

Совместный онлайн-анализ педагогиче-ских ситуаций в соответствии с требо-ваниями WSR

Открытые онлайн уроки в колледже для педагогов ДОО.

Проведение онлайн ток-шоу «Ты мне – я тебе» между детьми старшего дошко-льного возраста и студентами колледжа на различные темы.

Проведение очных мероприятий с выездом студентов на базу организации – партнера МБДОУ «Детский сад №44 «Соловушка» г. Междуреченск с при-глашением обучающихся МБОУ СОШ Ме6ждуреченска (агитация студентов в вопросах поступления в пед колледж, описание у студентов интереса к буду-щей профессии, организация практиче-ской деятельности педагогов ДОУ вос-питательно-образовательного процесса).

Предполагается выезд студентов с пла-нетарием (демонстрация для детей по-знавательных видеоматериалов). Де-монстрация студентами игровых мо-ментов с использованием робототехники) в рамках подготовки студентов к чемпионату WSR

Проведение практико-ориентированных онлайн консультаций специалистами ДОО (медицинский работник, старший воспитатель, заведующий, педагоги-наставники).

Проведение онлайн консультаций педа-гогами колледжа для воспитателей ДОО (по запросу).

Разработка студентами электронных образовательных ресурсов для организации различных видов деятельности с детьми в ДОО.

Организация и проведение совместных онлайн конференций для педагогов ДОО и студентов педагогического кол-леджа

Проведение онлайн мастер-классов проведения различных видов деятельности

Совместная разработка педагогами ДОО и студентами колледжа интерактивных дидактических игр.

III этап.

май 2022 – июнь 2022 Мониторинг результатов проекта: оценка эффективности совместной деятельности; определение проблем, препятствующих достижению результата; корректировка образовательной системы. Анкетирование, мониторинг уровня сформи-рованности ком-петенций, анализ портфолио, ана-лиз документов.

Мониторинг удовлетворённости участ-ников профессионально-образовательного процесса.

Мониторинг сформированности про-фессиональных компетенций студентов.

Мониторинг качества участия студентов колледжа в чемпионате WSR

Итоговое анкетирование педагогов ДОО и студентов колледжа с целью качественного анализа инновационной деятельности.

План работы со студентами и школьниками на 2020-2021 учебный год.

Мероприятия сроки Деятельность

Экскурсия по детскому саду. Сен-тябрь 2020г. Анкетирование (Приложе-ние №8). Посещение средней группы «Коло-кольчики». Знакомство с развивающей средой, рас-порядком дня и т.

Организация дидактических игр с детьми старшего до-школьного возраста. Ноябрь 2020г. Организация дидак-тических игр с деть-ми подготовительной к школе группы «Солнышко» – на платформе Zoom Изучение рекомендаций по проведению дидактиче-ских игр. Участие в мастер классе «Играем вместе». Представление разрабо-танной дидактической иг-ры.

«Скоро, скоро Новый год!» Де-кабрь 2020г. Принять участие в разра-ботке сценария к праздни-ку, подготовка атрибутов. Участие в сценарии.

Организация игр по ранней профориента-ции. Январь

2021 г. Организация игр по ранней профориен-тации со старшей группой «Теремок» – на платформе Zoom Изучение рекомендаций по проведению игр по ранней профориентации дошкольников.

Организация игр по ранней профориентации со старшей группой «Веснушки» – на платформе Zoom

Областная пе-дагогическая научно – прак-тическая он-лайн конфе-ренция «Пути становления профессиона-лизма : школа – СПО – профес-сиональная деятель-ность» для обучающихся старших клас-сов, студентов педагогическо-го колледжа и педагогов ДОО.

на платформе Zoom Фев-раль

2021 г. Подготовка докладов. Публичное выступление. Онлайн общение.

Организация НОД в соот-ветствии с ФГОС Апрель 2021г. Просмотр видео записи НОД в разных возрастных группах. Совместный онлайн – анализ НОД.

Спортивное развлечение: «Здравствуй лето» Май 2021г. Принять участие: в разра-ботке сценария к развлече-нию; организации и прове-дению спортивного раз-влечения.

Кем бы ты хотел быть

а) на следующий год после окончания школы;

б) через 5-7 лет;

в) через 20 лет.

Какую профессию ты собираешься выбрать? Почему именно ее?___

Каковы твои увлче-ния?___

Какие свои качества ты считаешь положительны-ми?___

Какие свои качества ты считаешь отрицательны-ми?___

Что повлияло на твой выбор профессии (совет родителей, друзей; семей-ные традиции; рекомендации учителей, врачей; востребованность профессии; размер зарплаты; твои способности; занятия в кружках, студии и др. ; книги, кино, радио, телевидение; престиж профессии; удаленность работы от дома; решил сам (а); другое – дописать)___

Чем тебе помогают родители при выборе профессии (помогают в учебе; рассказывают о своей профессии; одобряют занятия в кружках, спортивных секциях; обучают своей профессии; никак не помогают; другое – дописать)__

___8. К какому профилю можно отнести твою будущую профессию?___

Ты считаешь, что для дальнейшего выбора профессии будут необходимы более глубокие знания по ___ (укажи название предмета (ов?

Назови учебные заведения, где можно получить выбранную профес-сию?___

Хотел бы ты уже сегодня попробовать себя в будущей профессии?___

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *