ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СИСТЕМНОГО ПОВТОРЕНИЯ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ БОЛЕЕ ТРУДНЫХ ЗАДАНИЙ С УЖЕ ИЗВЕСТНЫМИ И ЛЕГКИМИ

План-конспект деловой игры

Тема: «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ»

Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов.

• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

• Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному

Участники игры: воспитатели, специалисты

Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды)

План – проведения:

Ход деловой игры:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня будем говорить с вами о профессиональной компетентности педагогов, через призму деловой игры, которая будет состоять из нескольких этапов.

Итак, вам необходимо разделиться на 2 команды, и в течении 1 минуты придумать название команды и выбрать капитана команды, и писаря – человека, который сможет быстро записывать все озвученные мысли. Представить команду.

Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и  компетентное жюри

Многоуважаемые члены жюри, ваши задачи, послушайте, пожалуйста:

0 баллов – участники не справились с заданием

1 балл – участники дали не полный ответ

2 балла – можно дополнить ответ

Создать модель Профессиональной компетентности и ее качеств, выделить 6 наиболее значимых качеств составляющих профессиональную компетентность педагога, по мнению команды, причем 3 из них – личностные качества, 3 – профессиональные. Время работы – 5-7 минут.

Презентовать свою модель каждой из команд. (1-2минуты)

Профессиональная компетентность включает в себя:

Когнитивный компонент – профессиональные знания в области педагогических и методических наук;

Деятельностный компонент – профессиональные умения и опыт

Личностный компонент (профессионально-личностный) – личностные качества и профессиональные ценности педагога.

После презентации участник выбирает для себя 3 наиболее важных качества из представленных и озвучивает, почему, на его взгляд, именно они наиболее важны.

Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Холодные ноги – «Горячие головы».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему.

– система ШКОЛА

– система ДЕТСКИЙ САД

(ШКОЛА- дети, учитель, обучение, уроки,оценки. Д ЕТ. С АД – дети, воспитатель, воспитание, обучение, игра).

Завершающая игра направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе нашей встречи опыт, подвести итоги.

Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Подведение итогов деловой игры:

Ведущий анализирует ответы. Делаются выводы о характере общения, плодотворности взаимодействия участников.

После оглашения результатов:

Ведущий (заключительные слова):

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность формировать личность:

Любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

И  всегда помнить о том, что нельзя быть рабами эмоций, особенно негативных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь окружающих. Душу всегда надо настраивать на хорошее.

Спасибо за внимание!

Документация старшего воспитателя – Сайт metodistkr!


ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СИСТЕМНОГО ПОВТОРЕНИЯ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ БОЛЕЕ ТРУДНЫХ ЗАДАНИЙ С УЖЕ ИЗВЕСТНЫМИ И ЛЕГКИМИ

по составлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для организаций,

реализующих программы дошкольного образования.

Методические рекомендации 2019. docx

Microsoft Word Document 556. 2 KB

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ в ДОУ

ПАМЯТКА ДЛЯ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. docx

Microsoft Word Document 21. 9 KB

Презентацию подготовила старший воспитатель МБДОУ д/с №50 Шигина Е

Виды и формы пед советов. pptx

Microsoft Power Point Presentation 994. 7 KB

Текст к презентации

Виды педсоветов. docx

Microsoft Word Document 23. 7 KB

Презентацию подготовила старший воспитатель МБДОУ д/с №47 Харина Н.

Подготовка к педагогическому совету. pptx

Microsoft Power Point Presentation 726. 8 KB

Алгоритм подготовки к педагогическому со

Microsoft Word Document 52. 3 KB

Презентацию подготовила старший воспитатель МБДОУ д/с №39 Епифанова О.

Структура педсовета. pptx

Microsoft Power Point Presentation 136. 8 KB

Презентацию подготовила старший воспитатель МБДОУ д/с №48 Подстреха Р.

Как оформить протокол педсовета в ДОУ

Microsoft Power Point Presentation 1. 6 MB

НОВОЕ В РАБОТЕ!!!

На заседании рабочей группы старших воспитателей разработаны документы для проведения контроля внутри ДОУ, ВСОКО ДО.

Индивидуальные карты развития воспитанников

индивидуальная карта развития. docx

Microsoft Word Document 63. 3 KB

Инновационные образовательные технологии

Microsoft Word Document 22. 5 KB

Microsoft Word Document 14. 3 KB

Документация музыкального руководителя

Музыкальные руководители. docx

Microsoft Word Document 14. 1 KB

Microsoft Word Document 15. 4 KB

Документация инструктора по физической культуре

Инструкторы по ФК. docx

Microsoft Word Document 15. 8 KB

Карты для контроля РППС (кабинеты)

Перечень компонентов РППС (кабинеты)

Microsoft Word Document 132. 7 KB

Карта анализа образовательной деятельности

карта анализа ООД 2018. docx

Microsoft Word Document 19. 1 KB

ОБРАЗЦЫ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Варианты планирования по видам культурных практик и образовательным областям

Разработала старший воспитатель МБДОУ д/с №39 Епифанова О.

план воспитателя 2016 – 17. pdf

Adobe Acrobat Document 611. 1 KB

Образец заполнения плана воспитателя по теме “Осень”

Разработала воспитатель МБДОУ д/с №39 Шмелёва А.

заполненный образец плана по обр. област

Adobe Acrobat Document 581. 7 KB

Образец планирования образовательной деятельности

Разработала воспитатель МБДОУ д/с №28 Шишкина С.

План блочно-недельный. pdf

Adobe Acrobat Document 390. 5 KB

СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Организация работы метод. кабинета. pdf

Adobe Acrobat Document 760. 9 KB

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Рекомендациии по составлению ДОП ДО. doc

Microsoft Word Document 52. 9 KB

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ подготовила старший воспитатель МБДОУ-д/с №15 Арсеньева Е.

по книге Н. Верещагиной

“Диагностика педагогического процесса”.

Мониторинг образовательного процесса. Младшая группа

2 МЛ. docx

Microsoft Word Document 50. 6 KB

Мониторинг образовательного процесса. Средняя группа

Microsoft Word Document 52. 0 KB

Мониторинг образовательного процесса. Старшая группа.

Microsoft Word Document 53. 0 KB

Мониторинг образовательного процесса. Подготовительная группа.

Microsoft Word Document 66. 2 KB

ПРОЕКТ НАПИСАНИЯ ПЛАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2014-2015 учебный год

План воспитателя 2014. doc

Microsoft Word Document 57. 5 KB

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ. Памятка для воспитателя.

циклограмма совместной деятельности восп

Microsoft Word Document 30. 6 KB

Планирование образовательной деятельности в режимных моментах. Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с №39 Шмелёва А.

ПЛАН ОБРАЗЕЦ. docx

Microsoft Word Document 31. 7 KB

Технология составления годового плана

Годовой план. doc

Microsoft Word Document 61. 5 KB

ПРЕЗЕНТАЦИЯ старшего воспитателя МБДОУ №39 Епифановой О.

ГОДОВОЙ ПЛАН. ppt. pps

Microsoft Power Point Presentation 874. 5 KB

Циклограмма работы старшего воспитателя МБДОУ ЦРР -д/с №39 Епифановой О.

Microsoft Word Document 41. 0 KB

Принято на заседании рабочей группы

Документация старшего воспитателя. doc

Microsoft Word Document 23. 5 KB


ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СИСТЕМНОГО ПОВТОРЕНИЯ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ БОЛЕЕ ТРУДНЫХ ЗАДАНИЙ С УЖЕ ИЗВЕСТНЫМИ И ЛЕГКИМИ

Компетенции старшего воспитателя

Обеспечивают фундаментальность подготовки, развитие широкого кругозора в вопросах рынка образовательных услуг, научных основ управления образованием

Предполагают способность старшего воспитателя применять основные законы норма­тивно-правовых и социально-экономических дисциплин, методы математического анали­за и моделирования в исследовании образовательных процессов. Он должен уметь вы­являть социально-экономическую сущность управленческих проблем, устанавливать связи между экономическими, социальными, управленческими, образовательными и личностными процессами

Старший воспитатель должен ориентировать­ся в многообразии управленческих средств и методов решения проблем дошкольного образования, уметь самостоятельно работать в открытом информационно-коммуникатив­ном пространстве, определять инновацион­ные пути и средства развития дошкольного образования, интегрировать информацион­ные технологии в процесс управления ДОО, а также гибко реагировать на образовательные запросы общества, выбирать оптимальные средства их удовлетворения

Включают в себя освоение старшим воспи­тателем культурных ценностей и жизненных смыслов сообщества, определяющего обра­зовательные запросы, осознание их много­образия, специфичности и общности усло­вий обучения и развития детей

Подразумевают способность организовать команду для решения стратегических и так­тических задач ДОО, поддерживать благо­приятный психологический климат в ДОО, стимулировать специалистов к повышению уровня своих социальных и профессиональ­ных компетенций, а также умение форми­ровать корпоративный имидж учреждения в социальном пространстве, устанавливать партнерские и конкурентные отношения с другими социальными институтами

Умение изучать, отбирать и творчески при­менять на практике инновационные техно­логии и методы образовательной деятельности

Способность инициировать процессы иссле­дования субъектов и объектов образователь­ного пространства; способность обеспечивать инновационные процессы в образовании; способность активизировать научно-иссле­довательскую и опытно-экспериментальную деятельность субъектов управления

Умение проектировать собственную профес­сиональную и управленческую деятельность, доводя ее до качественного результата, созда­вать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития детей, обеспечивать повышение профессиональной компетент­ности педагогов

Способность осуществлять поиск адекват­ных методик диагностики состояния разви­тия ДОО, качества образовательных услуг, обрабатывать и интерпретировать получен­ные результаты

Способность оказывать поддержку педаго­гам в отборе методов обучения, развития, социализации, помощи детям, обеспечивать коррекцию траектории развития ДОО отно­сительно результатов мониторинга деятельности

Умение использовать разнообразные сред­ства (языковые, информационные, знаково-символические и т. ), обеспечивающие качество управленческой деятельности, передавать информацию с целью установ­ления диалога в образовательной среде

Способность организовывать повышение квалификации педагогов в ДОО, применять теоретические и фундаментальные знания в практической деятельности, активизировать личностный потенциал педагогов для их продвижения по индивидуальной образовательной траектории

Способность обеспечивать на научной осно­ве управление ДОО; создавать инновацион­ный конкурентоспособный имидж учрежде­ния; управлять развитием корпоративной культуры, процессом обеспечения качества деятельности ДОУ; осуществлять педагоги­ческую экспертизу оценки качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Способность проявлять толерантный стиль поведения в управленческой деятельности по отношению к иной культуре, религии, личности. Умение применять гуманистиче­ские методы управления ДОО и персоналом, оказывать психологическую поддержку сотрудникам

Компетенции профессионального саморазвития

Способность совершенствовать собственный профессионализм, стремиться к вершинам творчества и мастерства, готовность к карь­ерному росту и конкуренции на рынке обра­зовательных услуг. Способность развивать и проводить самодиагностику, совершен­ствовать свои управленческие качества, стиль управления

Составляющие имиджа старшего воспитателя

Культура поведе­ния: речевой этикет, неречевой этикет

Владение нормами и правилами речевого этикета, умение говорить с руководителем, педагогами, детьми, родителями. Поступки, действия, демонстрирующие уважительное отношение к окружающим: стараться не ставить людей в неудобное положение, поступать с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Внешний вид (цветовое сочетание деталей костюма и обуви, аксессуары, прическа и др. )

Уважение к нацио­нальным обычаям и традициям разных народов

Толерантность, уважение разнообразия

Принцип педаго­гической этики: педагогическая справедливость. Профессиональный педагогический долг

Педагогическая справедливость, профессио­нальный долг, педагогическая честь и авто­ритет. Своеобразное мерило объективности дея­тельности старшего воспитателя, уровня его нравственной воспитанности ( доброты, принципиальности, человечности), прояв­ляющейся в оценках поступков коллег, об­щественно полезной деятельности и т. Творческое отношение к своему труду, осо­бая требовательность к себе, стремление к пополнению своих профессиональных знаний, повышению педагогического ма­стерства, необходимость уважительного и требовательного отношения к коллегам, другим субъектам образовательного про­цесса, умение разрешать конфликты. Осознание своей значимости, общественное признание, уважение моральных заслуг и качеств

Профессиональная честь. Педагогический авторитет

Честь старшего воспитателя проявляется в процессе выполнения профессионального долга. Моральный статус старшего воспитателя среди коллег, своеобразная форма дисци­плины, при помощи которой авторитетный и уважаемый специалист регулирует дея­тельность педагогического коллектива. Зависит от морально-этической и психолого-педагогической подготовки старшего воспи­тателя и определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе

ПОДЕЛИТЬСЯПрофессиональные компетенции воспитателя ДОУ МЦКО диагностическая работа вариант 25 вопросов с ответами для проверки ФГОС 2021-2022 учебный год. Профессиональные компетенции воспитателя ДОУ МЦКО вопросы с ответами:1)Воспитатели участвуют в разработке основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО). В рамках преемственности между дошкольным и начальным общем уровнем образования, одна из коллег предложила пригласить учителей начальных классов для совместной работы. Как Вы считаете, целесообразно ли привлекать учителей начальных классов к разработке ООП ДО?

Правильный ответ: 2,33)В соответствие с ФГОС ДО на основе образовательной программы конструируется мотивирующая образовательная среда для детей дошкольного возраста. Что не обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста? Выберите одну или несколько позиций:

Правильный ответ: 2,44)Педагогический коллектив разрабатывает образовательную программу дошкольного образования. Часть педагогов предлагает изучить социокультурное окружение и предусмотреть в программе особые уникальные традиции и события. Другая часть педагогов посчитала, что в этом нет необходимости, так как мероприятий в рамках стандартных календарных праздников и событий достаточно. Какую позицию Вы считаете верной? Выберите один или несколько вариантов ответа:

Правильный ответ: 1,45)Небольшая группа активных родителей ваших воспитанников инициировала проект «Профессии будущего». В рамках этого проекта родители предложили принять участие в планировании мероприятий и событий, а также создать родительский чат для обмена мнениями и информацией. Поддержите ли Вы родителей в реализации их инициативе? Выберите один вариант ответа:

Правильный ответ: 26)При подготовке к спортивному празднику «Февральская олимпиада» инструктор по физической культуре обратился к воспитателю за помощью: во взаимодействии с воспитанниками уделить особое внимание некоторым движениям и упражнениям. Однако коллега отказывает в просьбе, ссылаясь на занятость и выход данной просьбы за рамки ее обязанностей и запланированной деятельности. Возможно ли было выполнить просьбу коллеги? Выберите один вариант ответа:

Правильный ответ: 17)Представьте ситуацию. Вы – воспитатель средней группы. Во время организованной образовательной деятельности в группу зашёл старший воспитатель. Несколько воспитанников с ним поздоровались и начали общаться. Как Вы поступите в такой ситуации? Выберите один вариант ответа:

Правильный ответ: 38)Вы планируете тренинг с участием родителей воспитанников на тему «Оптимальные пути выхода из конфликтных ситуаций между родителями и ребенком в быту». Специфика вопроса ориентирована на детей 5-7 лет. На сайте образовательной организации размещен анонс данного мероприятия. Перед началом тренинга среди собравшихся участников Вы заметили незнакомого мужчину. Как оказалось, это не родитель кого-либо из ваших воспитанников, а отец ребенка, который только на будущий год придет в младшую группу. Как бы Вы поступили в такой ситуации? Выберите один вариант ответа.

Правильный ответ: 29)Один из Ваших коллег воспитателей использует такой подход: после продуктивных видов деятельности педагог побуждает детей к самостоятельному созданию творческих выставок и обсуждению работ друг друга: чем понравилась работа или что интересного можно было бы добавить? Выберите позицию, наиболее близкую к Вашему мнению:

Правильный ответ: 110)Какой из перечисленных элементов дня воспитанников обладает образовательным потенциалом? Выберите один вариант ответа:

Правильный ответ: 611)Утром в группе Вы разговаривали с детьми о насекомых, а на прогулке стали наблюдать за птицами. В это время один из детей увидел муравьёв и переключил внимание остальных на свою находку. Выберите вариант дальнейших действий, который Вам ближе всего:

Правильный ответ: 212)Представьте, что вы собираетесь организовать какое-нибудь интересное образовательное событие с детьми 4-5 лет. На текущий момент Ваши воспитанники очень увлечены играми с теневым театром. Тема «Театр» запланирована через месяц. Какое решение Вы не выберите для дальнейших действий в этой ситуации? Отметьте один или несколько вариантов ответа:

Правильный ответ: 313)Вы работаете с детьми 4-5 лет. Познавательное развитие воспитанников этого возраста в значительной степени зависит от способности детей удерживать в памяти несложные инструкции (алгоритмы) при выполнении какого-либо действия. В середине года Вы проанализировали результаты педагогической диагностики и обнаружили, что удерживать в памяти несложные алгоритмы способны 16 ваших воспитанников, остальные 8 воспитанников испытывают в этом трудности. Какой вывод Вы сделаете? Выберите наиболее близкую для Вас позицию:

Правильный ответ: 414)Вы демонстрируете представленные ниже рисунки воспитанникам. В ходе беседы дети подтверждают неправильность и опасность изображенных поступков. Можно ли на основе этого сделать вывод о том, что у детей сформированы самостоятельные культурные практики безопасного поведения? Выберите один вариант ответа:

Правильный ответ: 315)Педагоги планируют проводить педагогическую диагностику (мониторинг) с детьми дошкольного возраста. Определите последовательность действий в рамках данной процедуры. Правильный ответ: 2415316)К воспитателю обратился родитель, с целью узнать результаты педагогической диагностики своего ребенка. Должен ли педагог представлять такую информацию родителю? Выберите один вариант ответа:

Правильный ответ: 217)По чьей инициативе осуществляется обследование обучающегося специалистами ППк? Выберите один вариант ответа:

Правильный ответ: 219)Выберите позиции, которые отражают неэтичное общение с родителями ребёнка с ограниченными возможностями здоровья:

Правильный ответ: 246720)Какое действие не должно быть включено в работу воспитателя при формировании трудового навыка у ребёнка с задержкой психического развития (ЗПР)? Выберите один вариант ответа.

Правильный ответ: 221)Рассмотрите фотографию с изображением элемента дошкольной группы. Соблюдается ли принцип трансформируемости в представленном элементе развивающего пространства?Правильный ответ: 122)В ходе наблюдения за воспитанниками 5-6 лет педагог обратил внимание, что многие дети не проявляют интереса к календарю погоды в свободной деятельности (см. фото). Какие выводы будут наиболее конструктивными в данном случае? Выберите один или несколько вариантов ответа:

Правильный ответ: 223)Коллеги-воспитатели обсуждают элемент развивающей среды в группе (см. фото). Мнения педагогов разделились. Какое из мнений на Ваш взгляд верное?

Правильный ответ: 224)Рассмотрите игру, изображенную на фото. Выберите те позиции, которые не относятся к данной игре:

Правильный ответ: 4План-сценарий итогового педсовета МБДОУ 2020-2021 годаГотовый план летней оздоровительной работы в МБДОУ на 2021 год

ПОДЕЛИТЬСЯ

Официальные тесты с ответами для проверки профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021 учебный год.

Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога 2020-2021 с ответами

1)Методология какого подхода, представляет педагогический процесс как четко спланированную систему усвоения обучающимися учебно – профессиональную деятельность?

Ответ: системно – деятельностный

3)Что такое Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)?

Ответ: совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения обучающимися знаниями в рамках учебной дисциплины.

4)На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

Ответ: выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении образовательным учреждением.

5)Что определяет данное понятие «Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»?

6)Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств, обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности?

Ответ: профессиональное мастерство

Ответ: деятельность педагогов по оказанию помощи обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением

8)Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?

Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт

Ответ: представление учебных объектов множеством различных способов, т. с помощью графики, звука, видео, анимации, фото

Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога дошкольное образование 2020-2021

1)Нормативно-правовая компетентность На основании требований какого документа разработан ФГОС дошкольного образования?

Ответ: конституции РФ, закон об образовании РФ

2)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя требования к:

3)Идеология Стандарта дошкольного образования — это

4)Ключевой принцип ФГОС дошкольного образования:

5)Дошкольная образовательная организация осуществляет образовательную деятельность в соответствии с:

6)Педагогическая компетентность Качество дошкольного образования – это:

7)Какая из задач характерна для личностно-ориентированного образования:

8)С внедрением в образовательный процесс современных технологий педагог осваивает функцию:

9)Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

10)Методическая компетентность Образовательный процесс в дошкольной группе это:

12)Распределите понятия технологии исследовательской деятельности по порядку

13)Психологическая компетентность Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей –это умение

15)Что дает ребенку старшего дошкольного возраста участие в проектно-исследовательской деятельности?

16)Педагогическая диагностика- это

17)Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС ДО проводится:

18)Наличие у ребенка компетентности можно визуально определить по фактам:

19)Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?

Требования, структура, реализация

1)Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:

Ответ: Ф — Федеральный Г- Государственный О- Образовательный С- Стандарт Д- Дошкольного О — Образования

2)Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?

Ответ: № 1155 от 17 октября. 2013 г

3)Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?

Ответ: А. Асмолов

4)На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?

Ответ: Конституции РФ; Конвенции ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ;

5)Выберите основные принципы дошкольного образования:

6)Выберите цели ФГОС ДО:

Ответ: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;

7)Добавьте недостающие задачи Стандарта:

8)Выберите правильный ответ «Стандарт является основой для:

9)Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:

Ответ: к структуре Программы, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы

10)Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

Ответ: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

11)Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:

12)В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:

13)Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?

14)В каком из разделов Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?

15)Какой из разделов Программы представляет материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметнопространственной развивающей среды?

16)Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

Ответ: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

17)Дополните какие психолого-педагогические условия, необходимые для успешной реализации Программы :

18)Правильное или неправильное изложение:

19)Продолжите фразу « Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть:

20)Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

21)« Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».

22)Вставьте пропущенные слова: «Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

23)Дополните предложения: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

24)«Целевые ориентиры служат непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

25)«Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

Тест с ответами профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021

1)ФГОС общего образования определяет

Ответ: определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ

2)Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС:

Ответ: являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.

3)Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным:

Ответ: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

4)Функциями универсальных учебных действий являются:

Ответ: обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

5)К метапредметным результатам не относятся:

6)Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований:

Ответ: к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации образовательного процесса

7)Принципиальными особенностями деятельностного образования являются:

Ответ: основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса

8)Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование:

Ответ: универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков

9)Схема «компонент содержания образования» позволяет определить:

Ответ: условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий

10)В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС:

11)Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий:

Ответ: умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах

12)Общие умения коммуникации это:

Ответ: умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение

13)Регулятивные учебные действия это:

Ответ: группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность

14)Схема целеполагания включает следующие блоки:

Ответ: собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия

15)Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности?

Ответ: рефлексивным охватом субъекта ситуации

16)Рефлексия — это

Ответ: метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы

17)Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений:

Ответ: регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя

18)Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что:

Ответ: все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности

19)Рефлексивный дневник это:

Ответ: средство формирования регулятивных умений учащихся

20)Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных учебных действий, так как:

Ответ: предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач

21)Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из:

Ответ: образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания

22)К познавательным универсальным действиям не относится:

Ответ: умения определять способ работы и действовать согласно этого способа

Ответ: (от греч. – разложение) – мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части

24)Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп:

25)Основное предназначение диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий заключается в:

Ответ: определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения

26)Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД:

Ответ: фронтальный опрос

27)Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД:

Ответ: уровневую (низкий, средний, высокий)

28)Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является:

Ответ: высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа

29)Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов:

Ответ: входной, промежуточной и итоговой

30)Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о:

Ответ: невалидности диагностических материалов

Календарь учителя на 2020-2021 учебный год

Календарь учителя на 2020-2021 учебный год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *