Профессиональная компетенция социального педагога это

Профессиональная компетенция социального педагога это

Библиографическое описание

Таким образом, формирование профессиональной компетентности студентов — будущих социальных педагогов мы считаем последовательным, усложняющим процессом, результат достижения которого имеет отдаленные перспективы в самостоятельной деятельности социального педагога. Профессиональная компетентность является результатом профессионального образования и практической деятельности личности.

Профессиональная компетентность социального педагога определяется в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, где указаны общие требования к образованности специалиста. В качестве эталонной модели педагога выступает профессиограмма, которая положена в основу нормативной модели, т. его квалификационной характеристики. Последняя представляет собой государственный документ, определяющий обобщенные требования к личности и профессиональной компетентности специалиста. Благодаря этому нормативная модель позволяет довести содержание целей профессионального обучения и воспитания до уровня с указанием доступных проверке характеристик. Наиболее адекватной становится модель специалиста при условии, если ее построение опирается на тщательный анализ тех функций, которые задаются обществом и отражают внутреннюю структуру профессиональной деятельности. Как утверждает ряд авторов, профессиональная компетентность как сложное и объемное качество личности практически не поддается прямой диагностике в ходе испытаний в предметных или даже междисциплинарных экзаменов. Вместе с тем, мы считаем, что отдельные ее компоненты, в первую очередь связанные со специальной компетентностью, могут быть диагностированы в ходе учебного процесса. Особую трудность в оценке профессиональной компетентности социального педагога в образовательном процессе высшей школы вызывает то обстоятельство, что для этого необходимо иметь сведения об успешности (безуспешности) его деятельности в профессиональной сфере, с которой, как правило, он еще не сталкивался. Профессиональная компетентность неразрывно связана с опытом успешной деятельности, который в ходе обучения в вузе социальный педагог в должном объеме приобрести не может. Вместе с тем мы считаем возможным диагностирование уровневой сформированности профессиональной компетентности будущих социальных педагогов уже в процессе профессиональной подготовки на основе определенной в ходе теоретического исследования модели данной интегративной личностной характеристики социального педагога.

Формирование профессиональной компетентности социального педагога — длительный процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути и, по сути, начинающийся задолго до непосредственной профессиональной деятельности и на его этапах возможно измерение уровневой сформированности. Измерение уровня сформированности профессиональной компетентности социального педагога в образовательном процессе высшей школы осуществляться как измерение качества социально-педагогической деятельности с помощью анкетирования, наблюдения, тестирования, интерпретации результатов социально-педагогического деятельности. Проблема измерения сформированности профессиональной компетентности социального педагога в образовательном процессе вуза связана с проблемой критериев и уровней ее сформированности.

Данные структурные компоненты профессиональной компетентности социального педагога были положены в основу разработки критериев и соответствующие им показатели, характеризующие сформированность профессиональной компетентности социального педагога в образовательном процессе высшей школы. Проведенное исследование позволило нам сформулировать критерии и соответствующие им показатели, которые характеризуют сформированность профессиональной компетентности социального педагога в образовательном процессе высшей школы.

Профессиональная компетентность как сложное и объемное качество личности практически не поддается прямой диагностике в ходе предметных или даже междисциплинарных экзаменов. Вместе с тем отдельные ее компоненты, в первую очередь связанные со знаниями и отдельными профессиональными умениями, могут быть диагностированы. Особую трудность в оценке профессиональной компетентности социального педагога в образовательном процессе высшей школы вызывает то обстоятельство, что для этого необходимо иметь сведения об успешности (безуспешности) его деятельности в профессиональной сфере, с которой, как правило, он еще не сталкивался. Профессиональная компетентность неразрывно связана с опытом успешной деятельности, который в ходе обучения в вузе социальный педагог в должном объеме приобрести не может. Желательно расширить в образовательной программе виды деятельности, приближенные к профессиональной педагогические практики, деловые, ролевые, имитационные игры и творческую самостоятельную работу студентов.

Таким образом, анализ полученных данных показал, что профессиональная компетентность связана с некоторыми «дополнительными» предпосылками развития специалиста, его собственным творческим потенциалом и качеством образования, которое он получил. Профессиональная компетентность является важной составной частью подготовки квалифицированного специалиста, определяющей его личные возможности в построении карьеры и в обеспечении собственного благосостояния. Вместе с тем профессиональная компетентность основывается не только на знаниях, умениях и навыках, составляющих требования государственного образовательного стандарта, но определяется умением работать с прогностической информацией о состоянии рынка труда, перспективах его развития, нынешних и будущих требованиях к специалисту. Удовлетворенность профессией — интегративный показатель, который отражает отношение субъекта к избранной профессии. Низкая удовлетворенность профессией в большинстве случаев становится причиной текучести кадров, а она, в свою очередь, приводит к низким результатам труда. Кроме того, от удовлетворенности избранной профессией в немалой степени зависит и психическое здоровье человека.

  • Компетентностный подход в педагогическом образовании / под ред. проф. В. А. Козырева и др. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 392с.
  • Махмутова З. М. Формирование профессиональной компетентности социального педагога / науч. консультант Р. М. Асадуллин. — Уфа: Изд-во БГПУ, 2008. — 132с.

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная компетентность, социальный педагог, высшая школа, образовательный процесс, социально-педагогическая деятельность, профессиональная деятельность, специальная компетентность, умение, различная категория детей, собственная практическая деятельность.

Выбирая в качестве будущей сферы приложения своих сил социальную работу, молодые люди должны иметь как можно более полное представление об этой профессии, решать вопрос не только о соответствии данного вида деятельности своим интересам, но и о своем соответствии интересам и требованиям профессии. Необходимым становится и нравственное регулирование выбора профессии социального работника, которое может предотвратить негативные последствия ошибочного выбора. Поскольку выбор профессии – серьезный шаг в жизни любого человека, и особенно молодого, впервые выбирающего сферу приложения своих сил, подходить к этому следует обдуманно, сознательно и мотивированно.

Одним из путей решения этой проблемы является форми­рование профессиональной компетентности специалиста социальной работы.

Комплексный анализ  проблем формирования и развития профессиональной компетентности у будущих социальных работников позволит в концептуальном плане определить роль, значимость и сущность данного социального феномена, а также его место в структуре социальных институтов.

Якунин выделяет внутренние и внешние критерии успешности обучения и воспитания специалиста. К внутренним относятся:

–          общая и профессиональная компетентность;

–          профессиональная направленность и учебная мотивация;

–          активность; умственная самостоятельность;

–          способность к самоуправлению.

Внешними критериями успешности  являются:

–  адаптация выпускника на производстве;

– профессиональная устойчивость выпускника на производстве;

– темпы роста профессионального мастерства и связанное с ними должностное продвижение.

  • Специальная компетентность – собственно профессиональная деятельность на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие.
  • Социальная – владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, а также принятыми в данной профессии приемами профессионально общения; социальная ответственность за результаты своего профессионального труда;
  • Личностная компетентность­­ ­- приемы личностного самовыражения и саморазвития средствами противостояния профессиональной деформации личности;
  • Индивидуальная компетентность – методы самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, неподверженность профессиональному старению, умение рационально организовать свой труд без перегрузок времени и сил, без усталости.

Исследования, посвященные профессиональной компетентности, представлены очень широко Б. Гершунским, Е. Бондаревской, И. Колесниковой, А. Марковой.

Различные аспекты профессиональной деятельности социальных ра­ботников раскры­ваются в трудах Н. Аминова, А. Арнольда, Л. Гусляковой, И. Зим­ней, П. Павленка, А. Савинова и др.

Проблемы профессиональной под­готовки социальных работников в России осмыслены в работах исследователей науч­ной школы Российского государственного социального университета акаде­мика РАН В. Жукова, В. Никитина, Л. Старовойтовой, Л. Топчего, а также Е. Холостовой, Н. Шмелевой и др.

В научных трудах А. Саломаткина, А. Смирнова П. Мусинова, М. Михайлова и др. разработаны основные подходы к формированию правовой компетентности  специалистов различного профиля.

Разработкой методологии компетентностного подхода и способов его внедрения в систему высшего профессионального образования России с по­зиций психологии и педагогики занимаются В. Болотов, И. Галямина, И. Зимняя, Н. Селезнев, В. Сериков, Ю. Татур, Ю. Фролов, В. Байденко В. Шадриков и др.

Проанализировав результаты исследований, можно определить профессиональную компетентность как интегральную профессионально-личностную характеристику, определяющую способность и готовность выполнять профессиональные функции в соответствии с принятыми в социуме в конкретно-исторический момент нормами, стандартами и требованиями.

–          профессионально-педагогическая. В качестве основных показателей приняты: знание педагогической культуры, умение ставить и развивать задачи, владение вариативной методикой работы, умение анализировать личностный опыт.

–          коммуникативная – способность всесторонне и объективно воспринимать человека, вызывать у него доверие.

–          социально-психологическая – как важнейшее направление педагогической отрасли акмеологии.

–          психолого-педагогическая, является одним из системных проявлений профессионализма. Традиционно при анализе педагогической компетентности используют категории общей психологии – деятельность, общение, личностное развитие.

–          аутопсихологическая в области достоинств и недостатков собственной деятельности и личности.

–          научная – знание науки,  представителем которой является специалист. Так как в работе используется междисциплинарный подход и требуется знание различных научных сфер. Сюда же входят навыки и умения применять научные знания на практике в той области, которую наука исследует.

Харитонова рассматривает подструктуры профессиональной компетентности с точки зрения сформированности у специалиста определенного комплекса умений. В данном случае автор выделяет:

-проектировочную компетентность – умения для определения тактических и стратегических задач, через достижение которых реализуется профессиональный процесс;

–   информационную и прогностическую компетентность – конструктивные умения композиционного упорядочения знаний;

–   организаторскую компетентность – умения руководства деятельностью;

–   коммуникативную компетентность – коммуникативные умения воздействия на субъектов профессионального процесса;

–   аналитическую компетентность – умения адекватно оценивать уровень собственной деятельности.

–          профессиональные психологические и педагогические знания;

–          профессиональные педагогические позиции, установки;

–          личностные особенности, обеспечивающие овладение профессиональными знаниями и умениями.

–          умение самостоятельно определять цели и задачи профессиональной деятельности;

–           умение обеспечивать информационную основу деятельности;

–          способность прогнозировать результаты профессиональной деятельности;

–          умение реализовывать принятые решения, устанавливать с людьми целесообразные деловые отношения;

–          способность оценивать достигаемые результаты;

–           культурой коммуникации, включающей умение ориентироваться в определенной ситуации; верно, определить личностные особенности и эмоциональные состояния других людей;

–          информационной культурой – умением получать информацию в своей предметной области, преобразуя ее в содержание работы умением передавать информацию клиентам, с которыми работает специалист.

–          аналитической культурой. Умение выбирать методы работы в контексте ситуативного подхода (стиль беседы, этапы консультирования, сочетание различных форм работы), способы общения с людьми в зависимости от их статуса, положения.

–          основой личности социального работника должна являться нравственность как внутреннее, духовное качество человека, его потребность поступать в соответствии с требованиями этики и морали, потребность творить добро, приносить людям благо.

Неустранимость из социальной работы человеческого фактора обязывает социального работника проецировать его личностные качества в этическое измерение. Только оно позволяет индивидуальной особенности каждой из сторон свести к общей мере, сохраняя личное своеобразие. В противном случае можно было бы говорить лишь об определенном необходимом и достаточном наборе чисто технических сведений –правовых, технологических и т. , которыми должен обладать индивид, профессионально грамотно выполняющий свои функциональные обязанности и подчиняющийся лишь утвержденной должностной инструкции, в соответствии с которой он обязан в определенные сроки выполнять оговоренные ею действия.

Однако в должностной инструкции нельзя предусмотреть сочувствия клиенту, сострадания к нему, без которых действия социального работника превратятся в формальную, бездушную схему. Более того, социальный работник как специалист может вообще оказаться профессионально несостоятельным и его знания и навыки окажутся невостребованными, если его клиент почувствует полное равнодушие к себе и своей судьбе или неприязнь. Не доверяя социальному работнику, клиент не предоставит нужную информацию о себе и своей проблеме, что сделает ее разрешение крайне затруднительным, или вообще невозможным.

Бондаревская Е. Феноменологический анализ современных концепций воспитания // Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: Сборник научных трудов. – Волгоград: Перемена, 2004. – С. 3-16.

Деркач А. Акмеологгия : Учеб. пособие  2-е изд. – М. : Изд-во РАГС,  2006. – 424 с.

Дружилов С. Профессионализм как реализация ресурса индивидуального развития человека // Ползуновский вестник. – Барнаул: Изд-во Алтайского гос. технич. ун-та им. Ползунова, 2004(а). – №3. – С. -200-208

Зимняя, И. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический аспект)  // Высш. образование сегодня : реформы, нововведения, опыт: журнал. – 2006. – N8. –  С. 20-26.

Лаврененко И. Личность и профессиональная деятельность социального работника (международный опыт) // Российский журнал социальной работы. 1996. № 2. — С. 112.

Маркова А. Психология профессионализма. – М. : Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 312 с

Семьеведение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. и специальности «социальная работа» / Е. ЗРИТНЕВА, Н. Клушина. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – с. 202.

Словарь по этике /  Под ред. Кона И. — М. , 1981. — с. -337.

Теория социальной работы. 4-е изд. : Фирсов М. , Студенова Е. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М. Академический проект: 2009. —512 с.

Холостова Е. Профессионализм в социальной работе: Учебное    пособие. : Дашков и К, 2007. -234 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Профессиональная компетентность, социальный работник, профессиональная деятельность, социальная работа, умение, знание, Россия, способность, профессиональное мастерство, профессиональный процесс.

Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», которое представляет собой учителя. Как известно, что после появление новой интересной должности первыми социальными педагогами стали учителя. Подготовка и воспитание социальных педагогов производится только в высших педагогических учебных заведениях. Воспитание в нашей стране предусмотрено формирование человека гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенствование. В современных условиях вопросы воспитания подрастающего поколение стали центральными в деятельности государства. Всестороннее воспитание должно начинаться с ранних лет жизни и ведущая роль в этом принадлежит учебным учреждениям.

Воспитание является специфической функцией общества, с помощью которого осуществляется связь поколений, преемственность и закрепление традиций конкретного общества. Педагогика организации обществ, потребности хорошей, качественной подготовки молодежи к самостоятельной жизнедеятельности обеспечивающий общественный прогресс, общественное развитие.

Социальная педагогика является деятельностью по недопущению и преодолению конфликтов между: личностью и обществом, личностью и социальной группой, между группами, а именно гармонизации отношений между личностью и обществом составляет суть социальной педагогики.

Любая деятельность имеет свою структуру, которая определяет взаимосвязь и взаимообусловленность элементов деятельности. У деятельности социального педагога, как и у другой профессиональной деятельности, есть своя структура. Структура деятельности социального педагога состоит из следующих компонентов:

 Субъекта (того, кто осуществляет)

Объект всегда является главным определяющим содержание, однако деятельность осуществляется от субъекта к объекту.

Объектом деятельности социального педагога является подрастающее поколении, т. е дети и молодежь, попавшие в сложную жизненную ситуацию. Социальный педагог может помочь им реализоваться.

Содержательно задачу деятельности социального педагога можно определить как помощь в соединении ребенка с обществом, помощь в его развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении по-другому — помощь в социализации ребенка в мире. Эта деятельность направлена на кардинальное изменение жизни ребенка. Следовательно, целью деятельности социального педагога является создание камфорного психологического состояния ребенка, удовлетворение всех его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

Социальный педагог старается вывести ребенка на разговор, после чего начинает разбираться в проблемах, возникших у ребенка.

Как мы помним, объектом деятельности социального педагога является ребенок, однако в процессе деятельности социальный педагог и ребенок обретают субъектно-субъектные отношения, при котором ребенок является активным участником процесса решения своих проблем, даже не подозревая этого. Очень часто на помощь социальному педагогу приходят и другие специалисты,

Деятельность социального педагога в первую очередь связана с диагностикой, анализом проблем ребенка и его окружающей среды, он должен знать и уметь применить диагностические методики или же обращаться за помощью к специалистам, которые могут квалифицированно поставить тот или иной диагноз.

Таким образом, в деятельности социального педагога можно выделить основные функции:·

  • диагностическую;·
  • прогностическую;·
  • посредническую;·
  • коррекционно-реабилитационную;
  • охрано-защитную;
  • предупредительно-профилактическую;·
  • эвристическую.

Ни одна деятельность не может существовать без средств. К средствам относятся все действия, предметы, орудия, приспособления, методы, формы и технологии, с помощью которых достигаются цели деятельности социальным педагогом. Многообразие функций деятельности социального педагога обусловливает и многообразие ее средств.

Ментальность как характеристика личности представляет собой совокупность определенных социально — психологических установок, ценностных ориентаций, особенности восприятия и осмысления действительности, отражающих человека к миру и определяющих его выбор способа поведения в повседневной жизни, в сложных жизненных ситуациях.

Как мы знаем, каждый человек — это индивид. Человек — это неповторимая, яркая индивидуальность, обладающая свободой и правом. У представителей профессии «социальный педагог» также должны быть общие, специфические черты. Определим, какие определенные требования должны быть к личности социального педагога как профессионала.

В качестве специальных способностей выделяют следующие: наблюдательность, способность быстро ориентироваться в ситуации, интуицию, эмпатию, рефлексию и самоконтроль.

У социальных педагогов есть свои особенности эмоциональной сферы. К таким особенностям можно отнести: эмоциональную стабильность, преобладание положительных эмоций, отсутствие тревожности как черты личности, способность переносить психологические стрессы.

Важной характеристикой социального педагога является характеристика «Я — образа», предполагающая положительное отношение к самому себе, высокую положительную самооценку, принятие себя, ожидание позитивного отношения со стороны партнера. Особенность «Я — образа» является высокая адаптивность социального педагога, предполагающая открытость в общении, способность принять другого человека, малая степень внушаемости.

Невозможно сказать, какая черта личностных качеств у социального педагога является самой важной, так как в социальном педагоги все черты личности являются главными, нужными и важными. Вероятно, особенности деятельности социального педагога требуют сформированности таких интегративных качеств личности, как гуманистические, альтруистические, толерантные, креативные, организаторские, коммуникативные, эмоционально-волевые.

Таким образом, можно выделить следующие личностные качества социального педагога:

 гуманистические качества (доброта, альтруизм, чувство собственного достоинства);

 психологические характеристики (высокий уровень протекания психических процессов, устойчивые психические состояния, высокий уровень эмоциональных и волевых характеристик);

 психоаналитические качества (самоконтроль, самокритичность, самооценка);

Психологическое несоответствие требованиям профессии особенно сильно проявляется в тяжелых, психологически сложных жизненных обстоятельствах и, кризисных ситуациях, когда требуется собранность и мобилизация. Когда социальный педагог не в силах помочь человеку из-за неустойчивости своей нервной или психологической системы. Своим неправильным поведением, он может усугубить поведение ребенка. Поэтому психологическое состояние социальных педагогов проверяют в строгом порядке, чтобы избежать критических ситуаций.

Следующие требования связаны с психоаналитическими качествами, такими как самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, самоанализ своей деятельности, самовоспитание личности.

К третьей группе качеств относятся: коммуникабельность; эмпатичность; визуальность (внешняя привлекательность); красноречивость (умение внушать и убеждать); перцептивность (восприятие человека человеком).

Должность социального педагога на сегодняшний день официально принята в учреждениях двух видов — образование и комитетов по делам молодежи.

В системе учреждений комитетов по делам молодежи должность «социальный педагог» введена в штатное расписание 8 типов учреждений: центры профориентации, дома детского творчества, молодежные общежития, дома отдыха для подростков, дворовые детские клубы образовательные молодежные центры, центры занятости, детские и молодежные биржи труда.

В сфере образования эта должность введена в штатное расписание 6 типов образовательных учреждений, сеть которых активно развивается: дошкольные образовательные учреждения; общеобразовательные учреждения; общеобразовательные школы — интернаты; образовательные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением; образовательные учреждения начального профессионального образования.

«Социальный педагог», как профессия введена только в двух ведомственных сферах, хоть потребность в таких специалистах гораздо шире. Это должность должна вводиться в многих, а может даже и во всех социальных учреждениях, которые помогают детям с трудными жизненными ситуациями.

Учреждения, в которых должны работать социальные педагоги, могут носить государственный, общественный или общественно — государственный характер.

В общественных иди общественно — государственных учреждениях деятельность специалиста, его должность и заработная плата определяются нормативными документами, регулирующими деятельность данного учреждения.

Кроме того, в стране зарождается волонтерское движение, в рамках которого социальные педагоги оказывают помощь детям безвозмездно. Такое движение имеет большое распространение в настоящие время. Социальные педагоги абсолютно бесплатно помогают детям решать проблемы и своим хорошим отношением к ним, вновь возвращают детям веру в доброту и взаимопомощь. Именно благодаря социальным педагогам, мы помогаем нуждающимся детям решить проблему социализации, саморазвития и веры с себя.

Изложенное выше показывает, что социально — педагогическая деятельность — многосторонняя и ответственная. Поэтому профессиональная подготовка социального педагога должна опираться на обширные, научно — обоснованные знания и постоянно самосовершенствоваться и развиваться.

Основные термины (генерируются автоматически): социальный педагог, ребенок, социальная педагогика, деятельность, помощь, профессиональная деятельность, учреждение, качество, педагог, учитель.

Ключевые слова: педагогическая компетентность, компетенция, модель педагогической компетентности, стадии формирования компетентности

Под компетентностью чаще понимается интегральное качество личности, проявляющееся  в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях, умениях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и социализации и ориентированы на самостоятельную и успешную деятельность.

Компетенция – это  норма (требования) к образовательной подготовке педагога, позволяющая осуществлять успешную деятельность в определенной сфере. Компетентность педагога состоит из трех составляющих: общекультурной, профессиональной и социальной компетентностей.

  • Общекультурная компетентность — уровень образованности, достаточный для самообразования.
  • Профессиональная компетентность — качество личности, которое проявляется  в способности  и готовности к деятельности, позволяющей успешно решать педагогические задачи  на основе  владения педагогом необходимой суммой знаний, умений, навыков и опыта.
  • Социальная компетентность — социальные  навыки, позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе. Социальная компетентность предполагает владение видами компетентности, связанными с  системой человеческих ценностей, способами функционирования социума и своей собственной ролью в этой структуре.

Профессиональная компетенция социального педагога это

Можно выделить 4 стадии формирования компетентности.

Неосознанная некомпетентность. На этой стадии педагог не осознаёт, что результативность его работы не соответствует ожиданиям или предъявляемым требованиям, что само по себе является препятствием к обучению. Поэтому первоочередной задачей на этом этапе выступает перевод педагога в состояние осознанной некомпетентности.

Осознанная некомпетентность. Цель данного этапа — осознание педагогом необходимости в повышении своего профессионального уровня. Основанием для оценки уровня своей  компетентности могут послужить: изучение модели педагогической компетентности педагога; результаты диагностики учащихся; результаты контроля; посещение уроков своих коллег, презентации опыта эффективной педагогической практики коллег и т.

Осознанная компетентность: Эта стадия характеризуется умением (не всегда уверенным) выполнять поставленную перед собой задачу на основе приобретённых знаний, умений и навыков. На этом этапе педагог  работает не автоматически, а постоянно продумывает  свои действия, анализируя достигнутые результаты своей деятельности.

Неосознанная компетентность. Данная стадия характеризуется автоматическим выполнением правильных действий, которое входит в привычку. Это качественное изменение характеризует более высокий уровень профессиональной компетентности, который достигается практикой, повторением опыта и постоянным самоанализом деятельности.

Для перевода в состояние осознанной компетентности необходима планомерная организация процесса непрерывного образования педагогов внутри колледжа, вне него, а также  самообразование

Хотелось бы, чтобы у всех педагогов была сформирована неосознанная компетентность. Но  не у всех педагогов есть большой опыт и желание  постоянно анализировать свою деятельность и постоянно ее совершенствовать. Но ,тем не менее,  у нас есть такие педагоги и  мы видим, что  их число растет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *