Профессиональная проблема педагога которую он решает применяя профессиональные компетенции

Формирование профессиональной компетентности студентов через активизацию исследовательской деятельности

Профессиональная проблема педагога которую он решает применяя профессиональные компетенции

Профессиональное образование рассматривает профессиональную компетентность как формирование на базе общего образования таких профессионально значимых для личности и общества качеств, которые позволяют человеку наиболее полно реализовать себя в конкретных видах трудовой деятельности, соответствующих обществен­но необходимому разделению труда и рыночным механизмам стимули­рования.

Описание разработки

Развитие среднего профессионального образования осу­ществляется в условиях коренных изменений в государст­венно-политическом и социально-экономическом разви­тии России: формирование гражданского общества, рыноч­ного сектора экономики, изменений в сфере занятости, пе­регруппировка спроса на рабочую силу в пользу отраслей непроизводственной сферы, возрастание требований об­щества к качеству и конкурентоспособности человеческих ресурсов. В соответствии с особенностями современного этапа и перспективами развития экономики и социальной сферы происходит увеличение потребности в специалис­тах среднего звена, изменение их роли, места и функций, повышение требований к компетентности, технологиче­ской культуре и качеству труда. (1)

Профессиональное образование рассматривает профессиональную компетентность как формирование на базе общего образования таких профессионально значимых для личности и общества качеств, которые позволяют человеку наиболее полно реализовать себя в конкретных видах трудовой деятельности, соответствующих обществен­но необходимому разделению труда и рыночным механизмам стимули­рования. (2)

Одним из основных аспектов в системе СПО является обучение через науку, которое успешно решает проблему усвоения междисциплинарных знаний. Наука должна занимать не менее важное место, чем собственно образовательный процесс. Занятия наукой позволяют преподавательскому составу всегда оставаться на острие достижений науки, а значит, готовить выпускников на современном уровне. (3)

Исследовательская деятельность студентов является одним из наиболее эффективных видов формирования профессиональной компетенции обучающихся, способствующей полноценной подготовке специалиста.

Введение научно-исследовательской и учебно-исследовательской ра­боты студентов по специальности «Лабораторная диагностика» в Ревдинском медицинском колледже позволило усилить интеграционные процессы различных составляющих СПО, углубить профильную и уровневую дифференциацию, повышение качества обучения по специальности 060604 «Лабораторная диагностика» с учетом запро­сов личности и требований ФГОС.

Сущность технологического построения процесса научно-исследовательской работы медицинских лабораторных техников определяется его конструированием на основе задан­ных исходных установок: актуальность проблемы исследования, доступность методов исследования, значимость для практического здравоохранения. Эти исходные установки конкретизируются обучающимися достигаемыми в про­цессе результатами, а также создаваемыми условиями для работы с опти­мальной методикой исследования.

В соответствии с этим в технологическом подходе к организации НИИРС мы выделяем:

– постановку целей и задач исследования, их максимальное уточнение;

– формулировку поставленных целей и задач с ориентацией на дости­жение результатов (этому этапу работы придается первоочередное значение) ;

– подготовку исследуемых материалов и организацию всего хода ис­следовательской работы в соответствии с поставленными целями;

– оценку текущих результатов, направленную на достижение постав­ленных целей;

– заключительную оценку результатов и вывод по исследованию.

На кафедре «Лабораторной диагностики» формирование профессиональной компетенции сту­дентов осуществляется в процессе учебно-исследовательской работы (УИРС) и научно-исследовательской работы (НИРС).

Первый этап УИРС предусматривает приобретение теоретических зна­ний по дисциплинам. Второй этап УИРС охватывает всех студентов и преду­сматривает последовательное и непрерывное формирование новых знаний и закрепление умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы. В результате чего у студентов вырабатывается творческое отношение к изуче­нию всех учебных дисциплин и проводится в процессе учебных занятий на всех этапах обучения.

Педагогическим коллективом кафедры в процессе обучения студентам прививаются навыки самостоятельной исследовательской работы с учебной и научной литературой, накапливания, обработки и анализа различной инфор­мации, систематизации и обобщения фактов, написания рефератов, докладов, тезисов. С первого самостоятельного выполнения реферата и опубликованных тезисов начинается приобщение студентов к научному творчеству, что способ­ствует формированию клинического мышления и профессиональной подго­товки специалистов высокого качества.

Хорошим стимулом к занятию исследовательской деятельностью является участие в научно-практических конференциях как внутриколледжных, так и в областных и региональных. Последние исследования студентов посвя­щены проблемам токсикомании, здоровому образу жизни, экологическим проблемам региона. Актуальность исследований неоднократно отмечалось в отзывах практических врачей и в результатах научных конференций.

Таким образом, научно-исследовательская и учебно-исследовательская работа студентов по специальности 06110 «Лабораторная диагностика» позво­ляет осуществить реализацию вариативного и личностно – ориентированного образования в рамках среднего профессионального образования, отвечающего требованиям новых экономических условий и учитывающего тенденции их развития: создание условий осуществления многоуровневой и многопро­фильной подготовки обучающихся; усиление развивающей, мировоззренче­ской и общекультурной функций СПО, создание базы для дальнейшего со­вершенствования процесса формирования личности профессионалов в системе СПО, а также обеспечение реальных условий для дальнейшего продвижения в профессии, вплоть до овладения смежными профессиями и повышения про­фессионального мастерства, а при необходимости и для перехода в другую сферу профессиональной деятельности.

Содержимое разработки

Коршунова Ирина Николаевна, преподаватель Ревдинский филиал ГБОУ СПО СОМК

Формирование профессональной компетентности СТУДЕНТОВ через АКТИВИЗАЦИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

– формулировку поставленных целей и задач с ориентацией на дости­жение результатов (этому этапу работы придается первоочередное значение);

-заключительную оценку результатов и вывод по исследованию.

Ловкова П. Самостоятельная работа студентов как путь к профессиональной карьере СПО №5 2002 страница 37.

Вишнякова С. профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М. :НМЦ СПО,1999. -538 с. (262 с

Машкова Т. Роль НИРС в подготовке специалиста Теория и практика профессионального образования: педагогический поиск: Сб. науч. /под ред. Бухаровой. Екатеринбург, 2005. Вып. 233 с. (102 с

Профессиональная проблема педагога которую он решает применяя профессиональные компетенции

Курсы профессиональной переподготовке

Учитель, преподаватель биологии

Продолжительность 300 или 600 часов

Документ: Диплом о профессиональной переподготовке

Сохранить у себя:

Формирование профессиональной компетентности студентов через активизацию исследовательской деятельности (19. 76 КB)

Что такое профессиональный стандарт?

Федеральный закон от 03. 2012 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании”» вводит понятие «профессиональный стандарт» и определяет его как характеристику квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

В определении профессионального стандарта используется такое понятие, как «квалификация работника». Под квалификацией работника трудовое законодательство подразумевает уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работника. Приказ Минтруда России от 12. 2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях подготовки профессиональных стандартов» выделяет девять уровней квалификации. Градация основана на нескольких характеристиках: полномочия и ответственность, характер умений, уровень знаний и основные пути достижения соответствующего уровня квалификации. 1-й уровень — минимальный набор требований к навыкам и умениям, отсутствие требований к образованию. Это, как правило, физический труд. 2-й уровень — деятельность под руководством, самостоятельное выполнение элементарных заданий по инструкции, применение специальных знаний.

С каждым следующим уровнем требования повышаются. Так, в обязательном к внедрению с 1 июля 2016 года профессиональном стандарте «Бухгалтер»* предусмотрены 5-й и 6-й уровни квалификации. Для 5-го уровня, например, увеличена доля самостоятельной деятельности в принятии решений, больше ответственности, повышенные требования к самоконтролю и самооценке. Обязательны профессиональные знания и определенный уровень образования.

Руководители, претендующие на высший, 9-й уровень квалификации, должны иметь ученую степень (аспирантура, ординатура, адъюнктура). От них требуются не только профессиональные знания, но и методологическая и исследовательская компетенции. В круг обязанностей такого специалиста входит: определение стратегии, управление крупными системами, принятие на себя ответственности за результаты на международном и (или) национальном уровне.

В каждом конкретном профстандарте понятия знаний, умений, навыков, опыта конкретизированы, уточнены сообразно отраслевой, профессиональной специфике. Сегодня реестр утвержденных профстандартов содержит более 830 пунктов.

Ознакомиться с перечнем можно на сайте Минтруда РФ profstandart. rosmintrud. ru и на портале Научно-методического центра системы профессиональных квалификаций ФГБУ «НИИ ТСС» Минтруда России. Ресурсы содержат Национальный реестр профессиональных стандартов, необходимые нормативные документы, актуальные на сегодня Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ), Единый квалификационный справочник должностей руководителей (ЕКСД), план-график открытия центров оценки квалификации и другие полезные материалы.

Рекомендуем посмотреть бесплатный видео-урок на тему «Профстандарты», специально для кадровиков.

Как читать профстандарты?

Макет каждого профстандарта состоит из четырех частей:

Общие сведения.

Описание трудовых функций (функциональная карта вида профессиональной деятельности).

Характеристика обобщенных трудовых функций.

Сведения о разработчиках.

Общие сведения – знакомство

Здесь же указывается основная цель вида профессиональной деятельности. Например, для стандарта «Спортсмен» такой целью будет «Подготовка к спортивным соревнованиям и участие в спортивных соревнованиях по определенным видам спорта, спортивным дисциплинам», а для стандарта «Спортивный судья» – «Обес­печение соблюдения правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании при проведении спортивного соревнования».

Графа «Группа занятий» включает наименование одной или нескольких базовых групп занятий в соответствии с ОКЗ (который указывается рядом), и эти группы соотносятся с обобщенными трудовыми функциями профстандарта. Так, группа занятий для стандарта «Спортсмен» одна – «спортсмены», а вот для стандарта «Спортивный судья» – «спортсмены (спортсмены высокого класса)» и «спортивные служащие».

В разделе приводятся код и наименование одного или нескольких видов, подгрупп или групп экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, к которым относится данный вид профессиональной деятельности (указывается код). Так, у стандарта «Спортсмен» виды экономической деятельности следующие: «физкультурно-оздоровительная деятельность», «дополнительное образование детей», «прочая деятельность в области спорта», «среднее профессиональное образование», «высшее профессиональное образование». А судейский профстандарт включает такие: «деятельность в области спорта», «деятельность спортивных объектов», «прочая деятельность в области спорта», «физкультурно-оздоровительная деятельность».

Описание трудовых функций – наполнение профстандарта

Профессиональная деятельность состоит из обобщенных трудовых функций (ОТФ). Каждая ОТФ включает трудовые функции (ТФ). Описание всех функций представлено в виде таблицы.

Вот как выглядит ОТФ «Деятельность по подготовке к соревнованиям и участие в соревнованиях под руководством тренера (тренеров)» профстандарта «Спортсмен» (всего ОТФ в данном профстандарте четыре):

Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
Код
Наименование
Уровень квалификации
Наименование
Код
Уровень (подуровень) квалификации
A
Деятельность по подготовке к соревнованиям и участие в соревнованиях под руководством тренера (тренеров)
3
Контроль уровня спортивной подготовленности под руководством тренера
A/01. 3
3
Подготовка к соревнованиям под руководством тренера
A/02. 3
3
Выступление на спортивных соревнованиях под руководством тренера
A/03. 3
3
Проведение под руководством тренера восстановительных мероприятий после интенсивных физических нагрузок, заболеваний и травм
A/04. 3
3

Там же приведен уровень квалификации, необходимый для выполнения той или иной функции. Код, указанный в этой таблице, – по сути, номер ОТФ и ТФ, он нужен для того, чтобы лучше ориентироваться в стандарте. Например, табличный код для ТФ «Подготовка к соревнованиям под руководством тренера», приведенный выше (A/02. 3), означает, что трудовая функция относится к ОТФ «А», что она вторая в списке ТФ и что для ее выполнения требуется третий уровень квалификации.

Детализация трудовых функций – главная часть профстандарта

Это самый большой раздел профстандарта, включающий характеристики каждой ОТФ: описание ОТФ и ТФ, входящих в их состав.

Обратим внимание на раздел «Возможные наименования должностей» работников, выполняющих данную ОТФ. Так, в стандарте «Спортсмен» должность по рассмотренной выше ОТФ единственная – «спортсмен». Но в других ОТФ этого стандарта встречаются должности «спортсмен ведущий», «спортсмен-инструктор».

Блок требований и условий включает требования к образованию и обучению, опыту практической работы, особые условия допуска к работе и другие характеристики для выполнения ОТФ. Так, для выполнения рассмотренной выше ОТФ стандарта «Спортсмен» требуются:

Требования к образованию и обу­чению
Подготовка по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта и (или) программам спортивной подготовкиОсобые условия допуска к работе
Допуск к занятиям спортом и спортивным соревнованиям, полученный в порядке, утвержденном законодательством РФ

Перейти на профстандарт работодателю должны помочь дополнительные характеристики ОТФ: код базовой группы и ее наименование в соответствии с ОКЗ, наименования должностей или профессий согласно ЕКС и ЕТКС, код и наименование одной или нескольких специальностей (профессий), освоением которых обеспечивается выполнение обобщенной трудовой функции. В качестве иллюстрации рассмотрим самую простую ОТФ из рассмотренного выше стандарта спортивных руководителей – «Руководство деятельностью в области физической культуры и спорта по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта». Вот только часть дополнительных характеристик:

Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ
1120
Руководители учреждений, организаций и предприятий
1432
Руководители организаций физической культуры и спорта
ЕКС

Директор (заведующий) физкультурно-спортивной организации

Характеристика каждой ОТФ включает характеристику ТФ, в нее входящих, тех самых, которые уже были перечислены во втором разделе (в таблице). Теперь ознакомимся с ними более детально, поскольку каждая ТФ состоит из трудовых действий.

Рассмотрим ТФ «Контроль уровня спортивной подготовленности под руководством тренера», которая входит в самую первую ОТФ стандарта «Спортсмен» (мы с ней ознакомились выше).

Итак, эта ТФ состоит из следующих действий: выполнение под руководством тренера комплекса контрольных упражнений для оценки общей, специальной физической подготовленности, выполнение под руководством комплекса контрольных упражнений для оценки технико-тактической подготовленности и т. (трудовая функция включает девять трудовых действий).

Также указываются умения, знания и другие характеристики, необходимые для выполнения ТФ. В нашем случае для контролирования уровня спортивной подготовленности спортсмен должен уметь, в частности, контролировать собственное физическое и психическое состояние, знать теоретические основы физкультурно-спортивной деятельности и т.

Раздел содержит информацию об ответственной организации и организациях – разработчиках профстандарта.

Обязательно ли применять профстандарты?

Применять их с 1 июля 2016 года в большинстве случаев не должны ни коммерческие структуры, ни государственные (муниципальные) учреждения. Однако в двух случаях Трудовой кодекс РФ обязывает организации внедрять профессиональные стандарты.

В ч. 2 ст. 57 ТК РФ речь идет о том, что наименования должностей, профессий, специальностей должны соответствовать наименованиям в квалификационном справочнике или профстандарте, если выполнение работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением гарантий или льгот, например с досрочным назначением пенсии.

195. 3 ТК РФ устанавливает, что требования к квалификации обязательны для применения, если это прописано в самом ТК РФ, других федеральных законах и иных нормативно-правовых актах. Это касается целого ряда профессий, например:

  • педагогов (ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • кадастровых инженеров (ст. 29 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ);
  • медиков и фармацевтических работников (приказы Минздрава от 10.02.2016 № 83н и от 08.10.2015 № 707н);
  • летчиков (раздел II Приказа Минтранса России от 12.09.2008 № 147);
  • адвокатов (ст. 9 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 31.05.2002 № 63-ФЗ);
  • аудиторов (ст. 4 ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ);
  • главных бухгалтеров отдельных организаций и учреждений (ч. 4 ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ) и пр.

Эти требования распространяются на все организации вне зависимости от формы собственности или статуса работодателя.

Как профстандарты соотносятся с существующими квалификационными справочниками?

Внедрение профстандартов с 1 июля 2016 года пока не отменяет Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС) и Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Справочники содержат наиболее полный на сегодня перечень профессий и должностей, а также их тарифно-квалификационные характеристики. Постепенно ЕКС и ЕТКС будут полностью заменены профстандартами, как более актуальными и современными.

Переход к профстандартам займет некоторое время. Конечная цель всех изменений — заменить ныне существующие ЕКС и ЕТКС. Но пока квалификационные справочники и реестр профессиональных стандартов существуют параллельно, работодатели могут сами выбирать, на что опираться в своей работе.

Каков порядок действий при внедрении профстандартов в организации?

Если организация приняла решение применить систему профессиональных стандартов, руководитель своим приказом должен назначить ответственного сотрудника или даже создать рабочую группу. Образцы таких приказов уже появились во многих справочных системах.

Рабочая группа анализирует профессии, специальности, должности, к которым в первую очередь следует применять требования профстандартов. По результатам этого исследования рабочая группа составляет план-график применения новой системы к разным категориям сотрудников.

На первом этапе следует проверить соответствие уровня квалификации специалистов предприятия требованиям стандартов, спланировать обучение. Необходимо также соотнести, насколько совпадают названия должностей, существующих в организации, и утвержденных реестром профстандартов. При необходимости переименовать.

Следующий шаг — определить, надо ли внести изменения в должностные инструкции и трудовые договоры. Для каждого из этапов следует определить период выполнения. Это и будет план-график внедрения профстандартов в организации.

Однако следует помнить, что пройти обучение и подтвердить квалификацию на соответствие профстандарту работники в настоящее время не смогут. Центры оценки квалификации (ЦОКи), где будет проходить предварительное обучение и сдача экзаменов на получение свидетельства о профессиональной квалификации, пока не оценивают работников, поскольку находятся на этапе разработки программ обучения, их апробации и своей юридической регистрации.

* Примечание

Применение профессионального стандарта «Бухгалтер» обязательно только в отношении главных бухгалтеров следующих организаций:

  • публичные акционерные общества (кроме кредитных организаций);
  • страховые организации;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • акционерные инвестиционные фонды;
  • управляющие компании паевых инвестиционных фондов;
  • управления государственных внебюджетных фондов.
  • Как провести аттестацию сотрудников
  • Оценить неоценимое: говорим об эффективности госслужащих
  • Подбор персонала: технологии оценки компетенций вместо интуиции
  • Оценка квалификации: в чем польза для работодателя и работника
Не пропустите новые

публикации

Диплом о профессиональной переподготовке установленного в соответствии с требованиями законодательства образца подтверждает присвоение квалификации.

Диплом позволяет занимать соответствующую приобретенной квалификации должность.

Документ признается во всех образовательных организациях РФ и за рубежом, действителен при трудоустройстве и аттестации.

Диплом оформляется в бумажном виде на специальном бланке с несколькими степенями защиты (в том числе водяные знаки, специальная бумага, микротекст, вкрапления, специальная краска и др

Диплом о профессиональной переподготовке выдается один раз и навсегда (не нужно регулярно переучиваться).

Профессиональная проблема педагога которую он решает применяя профессиональные компетенции

Как найти нужный профстандарт?

Найти нужный профстандарт трудно, поскольку его название и название должности могут не совпадать.

К маю 2016 года Минтруд утвердил более 814 профстандартов, к 2018 году их планируется принять 1 800, начнется актуализация уже существующих. Как работодателю сориентироваться в этом море информации? Следить за изменениями, вносимыми в реестр профстандартов, который размещается на сайтах Минтруда «Профессиональные стандарты» (www. profstandart. rosmintrud. ru) и ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» (www. vet-bc. ru). Реестр включает следующую информацию по каждому стандарту: регистрационный номер, код, область и вид профессиональной деятельности, наименование, реквизиты соответствующего приказа Минтруда, регистрационный номер Минюста, дата введения в действие. Текста профстандарта в реестре нет.

Если работодатель испытывает трудности с поиском «своего» профстандарта, то на сайте Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям (www. nspkrf. ru) нужно перейти в раздел «Советы по профессиональным квалификациям», в списке отыскать профильный и обратиться туда за разъяснениями.

Работодатель должен следить за появляющимися профессиональными стандартами, используя реестр профстандартов, и помнить, что название должности может не соответствовать названию стандарта, ее описывающего, поскольку в нем указывается вид профессиональной деятельности. Вид профессиональной деятельности характеризуют обобщенные трудовые функции, состоящие из трудовых функций. Именно на эту информацию следует обращать внимание работодателю, выбирая соответствующие профстандарты. Если применение профстандарта обязательно, то работник обязан соответствовать уровню квалификации, указанному в профстандарте, а также требованиям, характеризующим ту или иную трудовую функцию. Если работник не соответствует этим требованиям, то работодатель обеспечивает повышение квалификации данного работника.

Где узнать характеристики уровней квалификации, указанных в профстандарте?

Сертификат о развитии компетенций подтверждает приобретение или совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям профессионального стандарта, утвержденного Министерством труда и социальной защиты РФ.

Сертификат является дополнительным документом и выдается всем слушателям, успешно освоившим образовательную программу, вне зависимости от уровня образования.

Сертификат является хорошим дополнением к профессиональному портфолио.

В соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации”,  документы о квалификации, отвечающие требованиям законодательства (удостоверение и диплом), выдаются слушателям, представившим для формирования личного дела диплом о среднем профессиональном или высшем образовании.

Если документ, подтверждающий наличие у слушателя среднего профессионального или высшего образования, не предоставляется, то по завершении курсов выдаются документы установленного Академией образца: на программах повышения квалификации – Сертификат; на программах профессиональной переподготовки – Свидетельство (с приложением). Слушателям, одновременно получающим высшее или среднее профессиональное образование и обучающимся на программах повышения квалификации или профессиональной переподготовки, по окончании основного профессионального образования (в вузе или колледже) может быть выдано удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке. Это бесплатно.

Документы

По окончании обучения в СДО “Знаум” Московской академии профессиональных компетенций выдаются документы о квалификации (удостоверение и диплом) в соответствии с федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации”

Какие требования профстандарта применять обязательно?

Чтобы получить ответ на поставленный вопрос, снова внимательно изучим ст. 195. 3 ТК РФ. Согласно ч. 1 данной статьи обязательно применять только требования к квалификации. Причем это положение касается и ситуаций, когда квалификационные требования законодательством установлены, и ситуаций, когда таких требований нет.

Квалификация – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (ст. 195. 1 ТК РФ). А профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности (ч. 1 ст. 195.

А для того чтобы заниматься подготовкой спортивной сборной команды субъекта РФ (по виду спорта, спортивной дисциплине), то есть быть тренером сборной субъекта РФ, уже потребуется наличие высшего образования – прохождения обучения по программе бакалавриата в области физкультуры и спорта, – также наличие опыта работы не менее трех лет в должностях «тренер», «тренер-преподаватель», либо «старший тренер-преподаватель» и т. Не соответствует работник перечисленным условиям – указанную должность занимать не может.

Рассмотрев ограничения для работника (в части установления профстандартом обязательных требований), перейдем к ограничениям для работодателя. Выше требований, установленных профстандартом, работодатель не имеет права поднимать планку. Если должность «тренер-преподаватель» предполагает наличие среднего профобразования, то работодатель не вправе устанавливать обязательность высшего образования у кандидатов на эту должность. А если такое требование имеется, то должность не может называться «тренер-преподаватель».

Характеристики квалификации, содержащиеся в профстандарте, обязательность применения которых не установлена, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой в учреждении организацией производства и труда (ч. 2 ст. 195. 3 ТК РФ).

Работодатели могут воспринимать это положение как рекомендательное, однако следует обратить на формулировку, исключающую слово «могут». Правильнее было бы в таких случаях использовать профстандарт как основу для определения квалификационных требований: он должен устанавливать нижнюю границу этих требований. Например, если согласно профстандарту специалисту нужно иметь опыт работы от трех лет, то работодатель может затребовать и опыт работы от пяти лет. Но устанавливать требования к опыту работы, например, от одного года, недопустимо – работник не будет соответствовать заявленному уровню квалификации.

Требования к квалификации установленыТребования к квалификации не установлены
Требования работодателя
=
Требования профстандарта
Требования работодателя

Требования профстандарта

Руководителям бюджетных организаций следует учитывать положение ч. 1 ст. 4 Закона № 122-ФЗ, согласно которому Правительство РФ может устанавливать особенности применения профстандартов в части требований, обязательных для применения государственными или муниципальными учреждениями.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ <1>

Специалист по информационным системам (наименование профессионального стандарта)

Общие сведения

Информационные системы в экономике     (наименование вида профессиональной деятельности)  Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Создание, модификация и сопровождение информационных систем (далее – ИС), автоматизирующих задачи организационного управления (учета, анализа, контроля, планирования, реализации и т. ) организаций различных форм собственности

Отнесение к видам экономической деятельности:

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации A Техническая поддержка процессов создания (модификации) и сопровождения ИС, автоматизирующих задачи организационного управления 5 Кодирование программного обеспечения ИС в ходе ее разработки A/01. 5 5. 1 Внутреннее тестирование ИС по заданным сценариям A/02. 5 Техническая поддержка процесса разработки документации по эксплуатации ИС A/03. 5 Настройка параметров ИС A/04. 5 Начальное обучение пользователей основам работы с ИС A/05. 5 Техническое обеспечение экспертного тестирования ИС на этапе опытной эксплуатации A/06. 5 Осуществление регламентных работ по сопровождению ИС в процессе ее эксплуатации A/07. 5 B Создание (модификация) и сопровождение ИС, автоматизирующих задачи организационного управления 5 Участие в проведении переговоров с заказчиком и выяснении его первоначальных потребностей и бизнес-задач B/01. 5 5. 2 Сбор информации для формализации предметной области проекта и требований пользователей заказчика B/02. 5 Программирование в ходе разработки ИС B/03. 5 Внутреннее тестирование ИС B/04. 5 Участие в создании документации по эксплуатации ИС B/05. 5 Настройка параметров ИС и тестирование результатов настройки B/06. 5 Обучение пользователей ИС B/07. 5 Участие в экспертном тестировании ИС на этапе опытной эксплуатации B/08. 5 Устранение замечания пользователей по результатам экспертного тестирования ИС на этапе опытной эксплуатации B/09. 5 Консультирование пользователей заказчика в процессе эксплуатации ИС B/10. 5 Техническое сопровождение ИС в процессе ее эксплуатации B/11. 5 C Управление работами по созданию (модификации) и сопровождению ИС, автоматизирующих задачи организационного управления; участие в экспертном оценивании выбранного варианта ИС и путей его реализации 6 Участие в проведении переговоров с заказчиком и выяснении его первоначальных потребностей и бизнес-задач C/01. 6 6. 1 Проведение экспресс-обследования C/02. 6 Формализация предметной области проекта и требования пользователей заказчика по результатам экспресс-обследования C/03. 6 Разработка вариантов решения выявленных бизнес-задач на основе результатов экспресс-обследования C/04. 6 Оценка и выбор ИС для решения бизнес-задач заказчика C/05. 6 Участие в составлении коммерческого предложения с вариантами решения C/06. 6 Презентация коммерческого предложения заказчику C/07. 6 Консультирование заказчика по выбору варианта решения по построению ИС C/08. 6 Участие в разработке пакета договорных документов C/09. 6 Сбор информации для формализации предметной области проекта и требований пользователей заказчика C/10. 6 D Управление проектами создания (модификации) ИС, автоматизирующих задачи организационного управления; организация и проведение экспертной оценки выбранного варианта ИС и путей его реализации 7 Проведение переговоров с заказчиком и выяснение его первоначальных потребностей и бизнес-задачи D/01. 7 7. 1 Формализация предметной области проекта и требований пользователей заказчика по результатам экспресс-обследования D/02. 7 Разработка вариантов решения выявленных бизнес-задач на основе результатов экспресс-обследования D/03. 7 Оценка и выбор ИС для решения бизнес-задач заказчика D/04. 7 Составление коммерческого предложения с вариантами решения D/05. 7 Презентация коммерческого предложения заказчику D/06. 7 Консультирование заказчика по выбору варианта решения построения ИС D/07. 7 Участие в подготовке пакета договорных документов D/08. 7 Участие в согласовании пакета договорных документов D/09. 7 Сбор информации для формализации предметной области проекта и требований пользователей заказчика D/10. 7 E Управление проектами и портфелями проектов по созданию (модификации) ИС, автоматизирующих задачи организационного управления; проведение аудита и экспертизы проектов 8 Определение первоначальных потребностей и бизнес-задачи заказчика E/01. 8 8. 1 Разработка вариантов решения выявленных бизнес-задач на основе результатов экспресс-обследования E/02. 8 Оценка и выбор ИС для решения бизнес-задач заказчика E/03. 8 Подготовка коммерческого предложения с вариантами решения E/04. 8 Презентация коммерческого предложения заказчику E/05. 8 Консультирование заказчика по выбору варианта решения E/06. 8 Контроль подготовки пакета договорных документов E/07. 8 Анализ бизнес-процессов предприятия заказчика и их информационное обеспечение с выявлением проблем E/08. 8 Подготовка рекомендаций по оптимизации бизнес-процессов предприятия заказчика E/09. 8 Формирование требований к организации системы управления предприятием заказчика в области бизнес-задачи E/10. 8 Организация работы по описанию реализации бизнес-процессов предприятия заказчика в ИС E/11. 8 Разработка концепции будущей ИС E/12. 8 Управление проектами и методологическое обеспечение работ в проекте E/13. 8 Управление портфелем проектов и методологическое обеспечение управления проектом E/15

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

Обобщенная трудовая функция:

Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей Технический специалист Техник сервисной службы  Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование Повышение квалификации по программам обучения, рекомендованным производителем ИС Требования к опыту практической работы Особые условия допуска к работе

Наименование Кодирование программного обеспечения ИС в ходе ее разработки Код A/01. 5 Уровень (подуровень) квалификации 5

Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Рег. номер проф. стандарта

Трудовые действия Кодировать программное обеспечение ИС в соответствии с требованиями технического задания Формировать отчетную документацию по результатам выполнения работ Необходимые умения Читать проектную документацию на разработку ИС Владеть современными языками программирования Использовать язык программирования ИС Применять инструментальные средства для составления сопроводительной документации по результатам кодирования программного обеспечения ИС Необходимые знания Программы и программные компоненты ИС Другие характеристики

Наименование Внутреннее тестирование ИС по заданным сценариям Код A/02. 5 Уровень (подуровень) квалификации 5

Трудовые действия Осуществлять тестирование ИС по заданным сценариям Формировать отчетную документацию по результатам работ Участвовать в составлении сценариев тестирования по заданным методам и видам тестирования Необходимые умения Читать проектную документацию на разработку ИС Проводить инсталляцию ИС Применять методики тестирования разрабатываемых ИС Применять специальное программное обеспечение для проведения автоматического тестирования ИС Применять инструментальные средства для составления отчетной документации по результатам тестирования ИС Необходимые знания Программы и программные компоненты ИС Современные методики и виды тестирования разрабатываемых ИС, форматы описания результатов тестирования Другие характеристики

Возможные наименования должностей Бизнес-архитектор Руководитель (директор) проектов внедрения информационных систем

Требования к образованию и обучению Квалификация “Магистр” по специальностям: “Бизнес-информатика”, “Прикладная информатика”, “Информатика и вычислительная техника”, “Информационные системы” Квалификация “Инженер” по специальностям: “Вычислительные машины, комплексы, системы и сети”, “Автоматизированные системы обработки информации и управления”, “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем”, “Информационные системы и технологии” Квалификация “Информатик” по специальности “Прикладная информатика” Повышение квалификации по программам обучения, рекомендованным производителем ИС Требования к опыту практической работы Не менее 1,5 года на предыдущем квалификационном уровне Особые условия допуска к работе

Наименование классификатора код наименование ОКЗ 1236 Руководители (служб) компьютерного обеспечения ЕТКС или ЕКСД Директор (начальник) вычислительного (информационно-вычислительного) центра ОКСО, ОКНПО или ОКСВНК 080700 “Бизнес-информатика”, 080800 “Прикладная информатика”, 230100 “Информатика и вычислительная техника”, 230200 “Информационные системы”, 230101 “Вычислительные машины, комплексы, системы и сети”, 230102 “Автоматизированные системы обработки информации и управления”, 230105 “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем”, 230201 “Информационные системы и технологии”, 080801 “Прикладная информатика”

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Ответственная организация – разработчик:

Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ)      (наименование организации)             (должность и ФИО руководителя) (подпись)

Наименования организаций – разработчиков:

1 1C 2 ITLand Group 3 Айтида 4 ВДГБ 5 Компания КОМПЛИТ 6 ИНТЕР РАО ЕЭС ФИНАНС

&lt;1&gt; Профессиональный стандарт оформляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

&lt;2&gt; Общероссийский классификатор занятий.

&lt;3&gt; Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

&lt;4&gt; Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих отраслей экономики Российской Федерации.

&lt;5&gt; Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

&lt;6&gt; Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

&lt;7&gt; Общероссийский классификатор начального профессионального образования.

&lt;8&gt; Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации.

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации установленного в соответствии с требованиями законодательства образца является требуемым документом при аттестации педагогических работников.

Удостоверение оформляется в бумажном виде на специальном бланке с несколькими степенями защиты (в том числе водяные знаки, специальная бумага, микротекст, вкрапления, специальная краска и др

Такой документ необходимо получать каждые три года.

Профессиональная проблема педагога которую он решает применяя профессиональные компетенции

Приложение к диплому о профессиональной переподготовке

Диплом имеет приложение, которое содержит перечень изученных дисциплин, результаты аттестации по каждой из них, а также дополнительную информацию об обучении: сроки освоения программы, тему итоговой работы и др.

Приложение, как и диплом, оформляется на бумажном носителе, представляющем собой специальный бланк с несколькими степенями защиты.

Профессиональная проблема педагога которую он решает применяя профессиональные компетенции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *