Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
- СНИЛС.
- Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
Больше программ данного направления
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Еще больше программ данного направления можно запросить у персонального менеджера:
Посмотрите программу
Изучите учебный план
Ознакомьтесь с отзывами
«Методист по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)»
№пп
Наименование дисциплин
Общая трудоемкость, в акад. часах
Работа обучающегося в СДО
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции
Тестирование
Практические занятия
1
Нормативно-правовые основы деятельности методиста по ИКТ
18
10
2
6
З
2
Основы методической работы
46
20
4
22
ДЗ
3
Организация методической работы образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров)
42
18
2
22
З
4
Диагностика информационно-методических потребностей учреждений
42
18
2
22
ДЗ
5
Создание и ведение базы данных использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе
38
18
2
18
З
6
ИКТ в учебно-методическом обеспечении образовательного процесса
36
16
2
18
З
7
Организация электронного и дистанционного обучения
36
16
2
18
З
Итоговая аттестация
12
Итоговый междисциплинарный экзамен
ИТОГО
270
Все здорово. Быстро проверяют. В общем, мне тут нравится. Рекомендую.
Костенко Наталья Степановна, г. Южно-Сахалинск , 31. 2022
Хорошо организован сайт и личный кабинет. Вся нужная информация в доступе. Сложностей во время учёбы не возникало.
Багинская Евгения Владимировна, г. Тольятти , 07. 2022
Большой объем информации и литературы. Понравился дистанционный формат обучения, занималась в свободное время.
Котова Алла Игоревна, г. Чехов , 08. 2022
Очень рада, что выбрала НАДПО для обучения. Весь материал доступно и понятно изложен. Есть интересные вебинары, после просмотра можно получить сертификат о прослушивании.
Крылова Валерия Игоревна, г. Санкт-Петербург , 01. 2022
Училась с интересом! Cодержание дисциплины актуальное, интересное, полезное для работы. Рекомендую Академию!
Прохорова Варвара Дмитриевна, г. Казань , 28. 2022
Загрузить ещё.
Работа методиста в детском саду, обязанности
Исходя из основных направлений работы методиста в детском саду, принято выделять следующие основные его обязанности:
- Проверка планов воспитательной работы
- Составление расписания занятий
- Контроль проведения занятий и их анализ
- Организация педагогических советов
- Организация проведения детских праздников
- Консультирование педагогов и родителей
- Контроль за уровнем повышения квалификации педагогов
- Оказание помощи молодым педагогам
- Подбор педагогических работников
Методист (в педагогике)
Обновлено 28 сентября 2022
Методист (от греч. methodos – следование чему-нибудь) — педагог, изучающий и разрабатывающий методы преподавания, ответственный за их качественную реализацию в педагогическом коллективе; специалист по методике какого-либо предмета. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
- Особенности профессии
- Рабочее место
- Оплата труда
- Важные качества
- Знания и навыки
- Обучение методистов (в педагогике)КурсыВузы
- Курсы
- Вузы
- О профессии методиста из первых уст
- Примеры компаний с вакансиями методиста (в педагогике)
Какими законами регламентирована переподготовка в РФ
Дистанционное обучение методистов ДОУ по программам профессиональной переподготовки регламентировано законодательством РФ.
К основным нормативно-правовым документам, регулирующим обучение относят:
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минтруда России №544н от 18.10.2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 298 от 05.05.2018 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
- Приказ Минобрнауки РФ № 816 от 23.08. 2017 г. «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Приказ Минобрнауки РФ № 499 от 01.07.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Как получить образование методиста детского сада дистанционно в Академии
АБиУС проводит обучение по программе профессиональной переподготовки “Методист в дошкольном образовании”. Программа соответствует всем требованиям Минобрнауки России и разработана с учетом ФГОС по специальности 44. 01 “Дошкольное образование”.
Обучение проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий. Целью обучения является получение знаний, умений в сфере дошкольного образования по решению задач профессиональной деятельности методиста ДОУ.
Каждому обучающемуся предоставляется доступ к удобной образовательной платформе в личном кабинете СДО на сайте Академии, а вебинары проводятся экспертами-практиками. Для прохождения программы достаточного обычного устройства с доступом к интернету и браузера. За каждым слушателем закрепляется личный куратор, который всегда готов оказать помощь в процессе обучения и ответить на все вопросы.
В результате обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, присваивается квалификация «Методист» и предоставляется право на ведение организационно-методической деятельности в сфере дошкольного образования.
Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, доставляется почтой России бесплатно или курьером по желанию слушателя Академии.
Для записи на обучение достаточно подать заявку или связаться с сотрудниками АБиУС через формы обратной связи на сайте и подписать договор.
Квалификационные характеристики учителя – методиста
Педагогическое мастерство в психолого-педагогической литературе рассматривается как интегративная характеристика уровня профессиональной подготовленности учителя, как высший уровень педагогической деятельности. Мастерство учителя – владение профессиональными знаниями, умениями и навыками, позволяющими учителю формулировать профессиональные задачи и успешно их решать.
Для изучения личности учителя-методиста, характеристики его педагогической деятельности в магистерской работе предполагается провести комплексный анализ особенности мотивации, используемых средств обучения, особенностей организации и оценки учебной деятельности. Рассматривая педагогическое мастерство как особое состояние человека, достигшего высокого искусства в педагогическом деле, необходимо учитывать, что это состояние имеет как деятельностное, так и личностное измерение. Для мастерства в любой сфере деятельности характерна высокая пластичность, т. способность переключаться с одних условий на другие, приспосабливаться к новым требованиям и перестраивать сам характер деятельности сообразно меняющимся условиям.
В современной педагогической литературе в характеристику понятия «педагогическое мастерство» включают следующие компоненты: психологическую и этико-педагогическую эрудицию; профессиональные способности; педагогическую технику. Педагогическая техника – комплекс умений, который позволяет учителю методисту ярко выразить себя и успешно воздействовать на обучающихся, добиться эффективного результата. Это умение правильно и выразительно говорить (общая культура речи, ее эмоциональная характеристика, экспрессивность, интонация, внушительность, смысловые акценты); умение мимикой и пантомимикой (выразительными движениями лица и тела) – жестом, взглядом, позой передать другим оценку, отношение к чему-либо; умение управлять своим психическим состоянием – чувствами, настроением, аффектами, стрессами; умение видеть себя со стороны. Важным аспектом развития учителя-методиста является его способность транслировать свой опыт, что не только обеспечит профессиональный и личностный рост личности педагога, но и позволит повышать квалификацию молодых кадров.
В условиях, когда изменения деятельности учителя в сторону усложнения и расширения круга профессиональных задач достаточно выражены, необходимо создать механизм, поддерживающий и развивающий новый профессионализм педагога. При этом развитие кадрового потенциала школы, расширение профессиональных компетенций и карьерный рост учителя возможно не только посредством совершенствования собственной педагогической деятельности, но и за счет освоения учителями новых типов деятельности, надстраивающихся над базовым образовательным процессом – исследовательской, методической (технологического типа) и андрагогической (наставничество). Взаимосвязь этих трех типов деятельности в форме социальной кооперации может выступать в качестве механизма развития образовательного учреждения как самообучающейся организации, способной адекватно отвечать на некоторые вызовы современности и развивать собственный потенциал.
Условием создания подобного механизма является рамочная модель квалификационных степеней «учитель – наставник», «учитель – исследователь», «учитель – методист», разработанная по заказу Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа Высшей школой социально-экономических наук (г. Москва).
Рамочная модель квалификационных степеней включает в себя следующие структурные элементы:
– требования к квалификационным категориям педагогического работника (профессиональный портрет, квалификационные характеристики);
– система измерения и оценки квалификационных характеристик для определения квалификационных категорий;
– основания для принятия решений о присвоении дополнительной квалификационной категории;
– рекомендации по финансированию учителей, имеющих дополнительные педагогические квалификации;
Выделим из представленной модели структурные элементы, которые разработаны для учителя – методиста.
Профессиональный портрет учителя-методиста:
– квалифицированный педагог, проработавший в школе не менее пяти лет;
– наличие портфолио, соответствующего квалификационным требованиям;
– имеет опыт системного использования в своей педагогической деятельности инновационных образовательных технологий и методик;
– владеет широким спектром форм и приемов обучения и способный продемонстрировать их на практике;
– имеет опыт научно-методической работы и владеет инструментарием деятельностной образовательной парадигмы для поиска, отбора (критического анализа), методического (технологического) оформления педагогического опыта, разработки образовательных программ, УМК, образовательных технологий и их передаче педагогам; готовый передать этот инструментарий педагогам.
Ведущая деятельность: методическая (технологическая).
Дополнительные виды деятельности: информационно-аналитическая, проектировочная, андрагогическая, коммуникативная.
Объекты деятельности – инновационный опыт (собственный, педагогов школы и других педагогов).
Целевая аудитория: педагогический коллектив школы, члены методических объединений.
Результаты деятельности – образовательные программы, учебно – методические комплексы, образовательные технологии и техники; конкретные методики; педагоги, подготовленные к внедрению технологий, техник и методик.
Учитель-методист должен обладать следующими компетенциями:
Владеет инструментарием технологического оформления опыта (деятельностная образовательная парадигма) и на этой основе:
- Умеет осуществить поиск, оценку и отбор инновационного опыта, учебно-методических, справочно-информационных и диагностических материалов, технологий, методик и сформировать из них базу данных для использования учителями школы.
- Способен методически (технологически) описать и преобразовать инновационный педагогический опыт в образовательные технологии и конкретные методики.
- Способен к разработке образовательных программ, учебно – методических комплексов, технологических карт, проектов учебных занятий по конкретным учебным предметам (модулям, темам) и выбору адекватных образовательных технологий.
Владеет инструментарием и навыками работы со взрослой аудиторией и на этой основе:
- Умеет передать учителям (продемонстрировать и научить пользоваться в конкретных ситуациях) образовательные технологии и конкретные методики, транслировать лучшие образцы педагогических практик в форме мастер-классов, мастерских.
- Владеет навыками консультирования и методической поддержки педагогов по использованию эффективных образовательных технологий и методик.
- Обладает способностями к системному мышлению, выявлению причинно-следственных связей, критериальному анализу и оценке.
- Владеет методологией и методиками разработки проектов, программ совместной деятельности, планов, технологических карт деятельности.
- Умеет предоставлять (презентовать, визуализировать, моделировать) актуальную информацию и результаты собственной деятельности.
- Обладает способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, проведение совещаний, рабочих встреч, деловую переписку, электронные коммуникации.
- Владеет навыками культурной коммуникации (активное слушание, диалог, дискуссия).
- Способен развивать и рационализировать свою деятельность, обладает способностями к системному мышлению.
- Способен к сотрудничеству.
- Проявляет толерантность в ситуациях делового общения.
Предполагается, что сбор данных о показателях, основанных на анкетных данных и результатах деятельности, их измерение и оценка составляют содержание первого этапа процедуры проведения аттестации на присвоение квалификационной степени. При условии соответствия квалификационных характеристик, представленным педагогом в аттестационном листе и портфолио, предъявляемым требованиям, аттестуемый допускается ко второму этапу процедуры проведения аттестации – квалификационным испытаниям, т. демонстрации компетентностей в деятельности и поведении с их последующей экспертной оценкой.
Вторым этапом процедуры проведения аттестации являются квалификационные испытания, т. непосредственное проявление уровня квалификации педагога посредством демонстрации им компетентностей в деятельности и поведении с их последующей экспертной оценкой.
- описывают способность педагога осуществлять деятельность в определенной функциональной области;
- – детализируют, что педагог должен уметь для реализации в деятельности данной компетенции;
- Позитивные индикаторы поведения,демонстрируемые в процессе проведения экспертизы – показывают степень проявленности компетенции (показателя).
По результатам экспертизы наблюдаемого поведения эксперт заполняет экспертный лист и формулирует рекомендации аттестуемому в плане роста и дальнейшего развития его профессиональных компетенций. Учителям, получившим дополнительную педагогическую квалификацию «учитель-методист» предполагается оказание адресной поддержки: труд учителя с расширенным спектром компетенций будет вознаграждаться не только материально, но и морально: ему предоставится право выбирать интересные курсы, совершать образовательные путешествия, иметь доступ к необходимой информации.
Таким образом, в качестве показателей, которые позволяют оценить готовность учителя к транслированию собственного опыта предполагается использовать стаж педагогической работы, наличие опубликованных методических разработок и научных публикаций, наличие призовых мест в конкурсах учителей, личностные качества, взаимоотношения в коллективе. Данные показатели также позволяют оценить и квалификацию педагога. Анализ квалификации учителя – методиста будет касаться не только его компетентностей в рамках предмета либо опыта, но и его личностно-психологических особенностей. Это обусловлено тем, что в современной системе образования возникает необходимость индивидуального подхода к обучающимся, повышения их мотивации в изучении предмета.
«Истинные компетенции методиста и методолога — это научный подход»
Чего часто не умеют методисты, хотя должны бы, а что из предъявляемых им требований — на самом деле не их задача?
Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media
В разных сферах образования и обучения к методистам сегодня предъявляют разные требования — в вузах нужно одно, в EdTech другое, а в корпоративном секторе третье. Это вообще нормально или должны быть какие-то универсальные компетенции? Такую тему обсудили участники сессии «Какие реальные компетенции нужны методистам и L&D и почему выпускники EdTech и инфобизнеса сегодня не подходят», которая состоялась 30 апреля в рамках IX Московского международного салона образования (ММСО-2022). Видеозапись обсуждения доступна в официальном сообществе ММСО во «ВКонтакте». Из этой статьи вы узнаете:Кажется, стало традицией открывать любые обсуждения о задачах, навыках и квалификации методистов вопросом: а о ком, собственно, идёт речь? Сессия ММСО не стала в этом смысле исключением, и, прежде чем говорить о конкретных компетенциях, спикеры попытались определить, кто должен ими обладать — методист, методолог или педагогический дизайнер. Наконец прозвучали и призывы перестать искать правду в названиях.
Артём ПичугинКадр: официальная страница ММСО во «ВКонтакте»
Некоторые специалисты и вовсе выбрали для обозначения своей профессии новый термин. Так, например, поступил автор методологии и консультант по поиску креативных концепций в образовании и проектированию эмоционального опыта Артём Пичугин — себя он называет креативщиком образования.
Эксперты всё же сошлись на классических определениях, которые привела доктор педагогических наук, профессор кафедры технологии и профессионального обучения МПГУ Марина Вайндорф-Сысоева. Методист — практик, тот, кто владеет основами методологической грамотности и может научить преподавателя создавать свой продукт. А методолог — теоретик, который понимает закономерности учебных процессов и может выстраивать образовательные концепции.
«Иногда я думаю, что нам просто не нравится слово „методист“, потому что оно из другой эпохи, из другого века», — отмечает спикер.
Методисты проектируют программы, исходя из собственного опыта, ценностей и понимания продукта, но могут забыть о запросе своей аудитории. Особенно остро стоит вопрос с возрастными особенностями слушателей. Даже молодые специалисты в возрасте 25–30 лет хотели бы, чтобы следующее поколение училось по тем же канонам, что и они сами, отмечает эксперт. «Надо всегда себя ставить на другую позицию для того, чтобы создать его (имеется в виду образовательный продукт. — Ред. ) качественно. А это может сделать не каждый методист», — добавила Марина Вайндорф-Сысоева. Оказалось, что даже «подрастающее поколение» специалистов в сфере образования пока не понимает, что с аудиторией важно и нужно быть на одной волне. Ведущая курсов по педагогическому дизайну Варвара Егорова привела в пример, как она иногда обучает педагогическому дизайну специалистов из вузов и объясняет им: «Вы должны говорить со своими студентами на одном языке, вы должны понять, чего они хотят, чем они горят и что им нравится». И вот какую реакцию она обычно встречает: «На меня смотрят с большим удивлением. Потому что для определённой среды формального образования как будто нет понимания этой необходимости». Исправить эту ситуацию не так просто, считает Марина Вайндорф-Сысоева:
Марина Вайндорф-СысоеваКадр: официальная страница ММСО во «ВКонтакте»
А вот Михаил Осипов возразил: это очередная ловушка — возлагать на образованцев чужие функции. В скиллсет методиста, объяснил он, сегодня входит многое: например, проведение встречи с заказчиком, оперирование бизнес-метриками, исследование целевой аудитории. А вот научных компетенций в этом списке нет, посетовал спикер, хотя именно они нужны в первую очередь.
«Что касается возложения на методиста функций того же маркетолога, продуктолога и так далее — мне кажется, это глупость. Истинные компетенции методиста и методолога в том числе — это научный подход», — объяснил Осипов. Именно научные, а не маркетинговые знания объясняют, как учить людей. «В своё время Эйнштейн писал: „Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, — внимание! — но никто не знает почему“. Поэтому сегодня методист находится в ситуации „всё работает, но никто не знает почему“», — считает Михаил Осипов. С научным подходом тоже могут быть проблемы, отметила Марина Вайндорф-Сысоева. Без знаний особенностей психики, памяти, развития и мышления построить учебную программу действительно невозможно. Однако не все эти знания настолько доступны, как могло бы показаться: например, нет ни учебников, ни пособий по возрастным особенностям современного поколения.
«Есть где-то какие-то статьи, закрытые, в вузе или в журнале, а учебных пособий и учебников нет. Потому что это очень тяжёлая и сложная история, это то, чем надо заниматься. Но это уже не методолог и методист, это психологи, специалисты должны эту тему проработать, а учителю и методисту информацию предложить, как это может быть», — объясняет спикер. В итоге, несмотря на необходимость опираться на какие-то фундаментальные знания, в плане работы с аудиторией методистам приходится быть «гибкими как-то по насмотренности», резюмировала Варвара Егорова.
Что же в итоге нужно методисту в любой сфере? Эксперты назвали несколько таких характеристик, и это скорее софт-скиллы и личные качества, чем компетенции. Способность говорить со студентами на одном языке — не единственное условие для успешной программы. Артём Пичугин считает, что методисты в стремлении любой ценой вложить знания в головы порой забывают о главном: студенты — живые люди, а не функции. Людям нужны не только знания, но и эмоции, впечатления, жизнь. Поэтому важно выстраивать взаимодействие в духе «человек — человек», а не «функция — функция», при которой методисты, по его словам, сосредотачиваются только на том, как выстроить максимально эффективную «передачу знаний в голову», ведь «раз они пришли учиться, то в программе надо фокусироваться только на этом, максимально эффективно выстроить это обучение». Методисты, конечно, задаются вопросом — как мотивировать и удержать студента, чтобы он уж точно дошёл до конца обучения. Но удерживать, считает Артём Пичугин, можно только тогда, когда человек действительно уходит, — и это работа уже с последствиями. Изменить, а точнее, предотвратить ситуацию могла бы «жизнь» в обучении, даже если она усложняет архитектуру программы.
«Поэтому у меня есть предложение (я не знаю, как назвать этот навык): делать программы живыми для людей, потому что тогда это какой-то другой уровень, тогда образовательный продукт находится в отношениях со студентом, с человеком», — заключил Пичугин. Хотя изначально под этим эксперт подразумевал коммуникацию со слушателями и, возможно, чуть более сложную, но интересную структуру программы, Марина Вайндорф-Сысоева предложила свой вариант:
«Есть очень хороший выход. Он в том, чтобы сам процесс был результатом, чтобы тот, кто учится, в деятельности приходил к успешности. И всё, и никого не надо удерживать. Просто надо, чтобы процесс был деятельностным. Это достаточно сложно, но очень увлекательно, и тогда не надо будет удерживать, и тогда увидят результат». «Оживление» обучения поможет и методистам напомнить самим себе, что они не роботы, добавил Артём Пичугин. А излишний прагматизм и продуктовый подход иногда приводит и к таким последствиям. Ещё одна универсальная компетенция — креативность. Она, по мнению Артёма Пичугина, необходима в таких задачах:
- обновить «морально устаревшую» программу или же просто дополнить обучение чем-нибудь «свеженьким», что ещё не успело надоесть как самим разработчикам, так и ученикам;
- стать заметными на фоне других игроков рынка;
- найти решение проблемы, когда «что-то ломается», проще говоря — оперативно и нестандартно устранить возникающие сложности.
Артём Пичугин подчеркнул, что креативность давно пора перенести из категории мягких навыков в категорию навыков, необходимых для выживания в современном мире.
Эксперты привели сразу несколько примеров взаимодействия с аудиторией разного возраста, которые наглядно показывают, как важно смотреть на обучение с позиции слушателя. Например, Марина Вайндорф-Сысоева рассказала, как присутствовала на занятии по обучению компьютерной грамотности для людей старше 50 лет. Одна из участниц явно не понимала, что ей делать, — но при этом отказалась позвать преподавателя на помощь. Оказалось, она просто не хотела показывать остальным ученикам, что чего-то не знает.
«У меня складывается ощущение, что ключевые компетенции методиста — это гибкость и возможность встать в позицию своего слушателя. Потому что, если ты встаёшь в его позицию как педагог, методист, ты понимаешь, что, возможно, человеку в обучении будет сложно признаться в том, что он чего-то не знает, и допустить ошибку. И ты пытаешься выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы это как-то нивелировать», — прокомментировала Варвара Егорова. Но прислушиваться необходимо и к людям, которые непосредственно проводят занятия, подчеркнула Ульяна Раведовская. Она поделилась собственным опытом: на обучающем мероприятии участники получали удовольствие, а вот ей пришлось много бегать на каблуках за сценой, чтобы провести всё по сценарию.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом. Узнать про курс
Учись бесплатно: вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.
Обучение: Профессия Методист с нуля до PRO
Виды переподготовки
Курсы профессиональной переподготовки методиста в дошкольном образовательном учреждении условно принято делить на два вида:
- Переподготовка для получения новой квалификации – такой курс ориентирован на лиц, которые не имеют профильного образования в сфере методической работы, и хотят получить квалификацию по этому направлению для дальнейшей успешной работы.
- Переподготовка для выполнения нового вида деятельности в этой области – ориентирован для лиц, которые уже имеют квалификацию в этой сфере, но хотят освоить для себя новое направление в ней, например, переквалифицироваться со специальности методиста-организатора на методиста ДОУ.
Курсы переподготовки для методистов
Курсы профессиональной переподготовки для методистов детских дошкольных образовательных учреждений ставят перед собой несколько основных целей:
- Приобретение и совершенствование знаний, необходимых для выполнения методической работы.
- Подготовка компетентного методиста, который способен грамотно разбираться в вопросах проектирования и реализации организационно-педагогической деятельности в ДОУ.
- Формирование компетенций в области планирования и контроля за решением учебно-воспитательных задач.
- Формирование способностей эффективного взаимодействия с педагогическими работниками и родителями.
Программы обучения также направлены на формирование высокого уровня в решении педагогических вопросов, организационных и управленческих. Слушатели осваивают в процессе обучения инновационные методы обучения, контроля выполнения работы и способы эффективного взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса.
В результате обучения Вы получаете:
- Знания в области проектирования организационно-педагогической деятельности
- Знания о формировании комфортной учебно-воспитательной среды
- Знания основ грамотного методического сопровождения деятельности ДОУ
Длительность курсов профессиональной переподготовки методистов ДОУ может быть различной. Однако в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29. 2012 г. и Приказом Минобрнауки РФ № 499 от 01. 2013 г. минимальная продолжительность обучения должна составлять не менее 250 академических часов.
Какое образование должно быть у методиста дошкольного образовательного учреждения
Требования к образованию методиста определяет приказ Минтруда России от 18. 2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)».
Чтобы соответствовать требованиям закона к специальности дошкольного методиста, необходимо получить высшее профессиональное образование в рамках направлений “Образование и педагогические науки”. После получения такого образования уже можно работать методистом. Но если Вы хотите повысить свои профессиональные навыки и успешнее выполнять все поставленные перед специалистом задачи, стоит получить не только высшее, но и дополнительное профессиональное образование по направлению “Методист ДОУ”. Диплом о переподготовке с присвоением квалификации можно получить за 2 месяца.
С заботой о вас. Получайте документы любым удобным способом
Чтобы получить диплом или удостоверение после окончания обучения, вам не придётся ехать в наш офис лично.
Работаем с транспортными компаниями:
Оставьте заявку, с вами свяжется наш менеджер и поможет выбрать самый подходящий для вас вариант доставки.
Заявка на обучение или консультацию:
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Важные вопросыЧто даёт профессиональная переподготовка?Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы. По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Какое оборудование нужно для обучения в дистанционном формате?Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры. Какой документ я получу по окончании обучения?По окончании программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов) Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. После окончания программы повышения квалификации (от 16 часов) Вы получите удостоверение о повышении квалификации.
Для того, чтобы улучшать работоспособность сайта и качество обслуживания мы используем файлы
cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая «СОГЛАСЕН» Вы подтверждаете то, что
Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт,
вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Знания и навыки
Владение научно обоснованными развивающими методиками, методиками обучения, преподавания. Хороший методист продолжает свое образование постоянно: он посещает тематические конференции, семинары, проходит курсы повышения квалификации.
Методисту необходимо досконально знать образовательные программы, стандарты и рекомендации, по которым ведется подготовка учеников. Важно обладать гибким мышлением, чтобы соединить эти стандарты с педагогическим мастерством тех специалистов, которые работают вместе с методистом в конкретном образовательном заведении.
Требования к должности методиста детского сада
Приказ Минздрава РФ от 26 августа 2010 г. №761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих”, разрешает назначать на должность методиста детского сада лиц, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы по педагогической специальности от 2 лет. Для старшего методиста дополнительное условие – стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.
Специалист должен владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов) и рекомендации по их реализации в дошкольном образовательном учреждении.
Методист ДОУ в своей деятельности должен руководствоваться всеми связанными с воспитательным и образовательным процессом законами, стандартами, указами и правилами РФ, уставом и локальными правовыми актами конкретного детского сада. В работе ему следует соблюдать все должностные инструкции, приказы и распоряжения заведующего детского сада. Соблюдение инструкций по охране труда и правил пожарной безопасности – еще одна неотъемлемая часть работы методиста.
Специалисты обязаны вовремя проходить все предварительные и периодические, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя. Отдельные требования предъявляются к обязательному психиатрическому освидетельствованию (не реже одного раза в 5 лет), к профессиональной гигиенической подготовке и аттестации (при приеме на работу и далее не реже одного раза в 2 года). Вакцинация и медицинская книжка с результатами всех необходимых медобследований – тоже обязательное условие работы.
К работе методистом детского сада не допускаются лица имеющие судимость, а также подвергавшиеся уголовному преследованию (в соответствии со статьями 331 и 351. 1 Трудового кодекса РФ).
Раз в 5 лет дошкольному методисту следует проходить аттестацию на соответствие квалификационной категории. Одним из условий успешного прохождения аттестации на соответствие квалификационной категории является удостоверение о повышении квалификации. Оно рассматривается центрам аттестации как дополнительный признак профессионального роста специалиста: ведь в системе общего (в том числе дошкольного) образования все меняется стремительно, а специалисты должны разбираться во всех нововведениях.
Должностные обязанности методиста детского сада
Основная обязанность методиста ДОУ – контролировать воспитательно-педагогический процесс. Помимо этого, он решает еще несколько задач:
– Проводит анализ состояния и результатов учебно-методической и воспитательной работы, вносит предложения по повышению их эффективности;
– Распространяет среди воспитателей эффективные методы работы;
– Помогает педагогам определить направления образовательной деятельности и подобрать необходимые программы обучения и развития детей;
– Разрабатывает и подготавливает к утверждению учебно-методическую документацию;
– Участвует в работе по организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям деятельности.
Что должен знать и уметь методист дошкольного образования
Методисту предстоит не только контролировать воспитательный процесс, но и участвовать в деятельности педагогов, направлять их, а также разрабатывать перспективные планы работы и развития детского сада. Для этого ему необходимо знать:
– Основы педагогики и возрастной психологии;
– Общие и частные технологии преподавания;
– Систему организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
– Приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
– Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
– Принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
– Принципы и порядок разработки учебно-методической документации;
– Содержание фонда учебных пособий;
– Методы убеждения, способы решения конфликта и выявления его причин, а также установления контакта с детьми, их родителями, педагогами;
– Основы работы с компьютером и мультимедийным оборудованием;
– Трудовое законодательство РФ;
– Конвенцию о правах ребенка.
Как стать методистом в ДОУ
Должность методиста встречается практически во всех дошкольных образовательных учреждениях. Зачастую методистом в ДОУ становится старший воспитатель или воспитатель, имеющий большой стаж практической работы. Однако для того, чтобы занять эту должность, только опыта работы недостаточно, необходимо также соблюсти требования законодательства РФ к образованию методиста.
Если педагог не имеет образования в сфере методической деятельности, ему следует пройти профессиональную переподготовку.
К прохождению профессиональной переподготовки допускаются лица, имеющие:
- Среднее профессиональное образование в любой сфере
- Высшее образование в любой сфере
Пройти курсы профессиональной переподготовки «Методист дошкольного образования. Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДО» и получить специальность “Методист в ДОУ” возможно дистанционно в Образовательном портале «Эксперт»
Мы проводим заочное обучение с применением современных образовательных технологий.