Одни из самых востребованных таких специалистов — продюсеры онлайн-курсов. В статье директор по маркетингу и продюсер онлайн-курсов инкубатора специалистов в образовании EdMarket Анна Чащина рассказывает, чем занимаются продюсеры, какими компетенциями обладают и кому подходит эта профессия.
Анна Чащина, директор по маркетингу и продюсер онлайн-курсов инкубатора специалистов в образовании EdMarket
Продюсеры онлайн-курсов — профессия новая. Еще несколько лет назад о них мало кто слышал. Однако сейчас всё больше специалистов выбирают это направление, проходят обучение и становятся профессионалами рынка онлайн-образования. И вот пять причин начать карьеру продюсера:
Высокий спрос на специалистов на рынке труда
На hh. ru сейчас 400+ вакансий продюсеров. Спрос на таких специалистов будет только расти, поскольку на рынке открывается всё больше образовательных проектов. Только на одной платформе Getcourse, которая занимает 70% рынка, размещено 13 000 онлайн-школ, и это число растет год от года.
Возможность работать удаленно из любой точки мира
Это означает географическую свободу для соискателей как в плане места проживания, так и в плане поиска работодателей. Вы можете не ограничивать себя поиском работы лишь в своем городе и сотрудничать с образовательными компаниями по всему миру.
Высокий стартовый заработок для новичка и быстрое обучение
Обучение профессии занимает 3−4 месяца (для сравнения, на маркетолога или программиста учатся от 1 года). При этом выпускники курсов могут претендовать на зарплату выше средней по стране — от 50 000 руб.
Возможность быстрого роста дохода
Так как сфера онлайн-образования — быстроразвивающийся рынок, он дает возможности для карьерного и финансового роста. Например, начинающий продюсер может за полгода вырасти в доходе до 100 000 руб. и выше.
Возможности для личного роста
Онлайн-школы развиваются быстро, и их сотрудники осваивают множество задач и стремительно продвигаются по карьерной лестнице. Например, продюсер может в сжатые сроки вырасти в руководителя онлайн-школы или запустить собственный образовательный проект.
Кроме того, сфера онлайн-образования привлекает людей, которым интересно экспериментировать в развивающейся отрасли, искать подходы, форматы, которые помогут людям быстрее осваивать нужные знания и навыки и добиваться успеха.
Продюсер онлайн-курсов занимается созданием и масштабированием онлайн-школ. Онлайн-школа — это образовательный бизнес-проект. Для того чтобы бизнес приносил доход, нужно придумать идею и продукт, который компания будет производить, настроить огромное количество процессов, которые являются основными задачами продюсера онлайн-курсов:
На рынке продюсер может работать в нескольких качествах:
Он нанимает на работу команду из эксперта, методиста, технического специалиста, чтобы вместе разработать и запустить онлайн-курс. В этом случае продюсер вкладывает в проект собственные средства. Чаще всего такой путь выбирают продюсеры с опытом ведения самостоятельного бизнеса. Или те, кто уже получил разнообразный опыт работы в найме и теперь готов к работе над собственным проектом.
Очень часто партнерами становятся продюсер и эксперт онлайн-курсов, которые вместе вкладываются в создание проекта и делят обязанности, прибыль и расходы. Например, эксперт может брать на себя создание образовательного продукта, проведение занятий, а продюсер — анализ рынка, продвижение, управление командой и т.
В этом случае онлайн-школа или эксперт нанимают продюсера на определенных условиях сотрудничества (фиксированная оплата, процент от прибыли, бартер).
Чаще всего продюсеры начинают карьеру с работы в найме, поэтому в статье мы подробнее остановимся именно на этой роли.
Если говорить о задачах, которые берет на себя продюсер онлайн-курсов, то чаще всего в их список входят следующие:
Исследование рынка и поиск перспективных направлений для создания образовательных продуктов. Продюсер изучает рынок, предложения конкурентов, спрос на образовательные услуги и делает вывод, какие онлайн-курсы востребованы на рынке, где спрос на обучение не удовлетворен и есть смысл запустить собственный курс.
Анализ целевой аудитории. Продюсер создает портрет целевой аудитории, изучает запрос на обучение, проводит глубинные интервью с пользователями (Customer Development). Цель этих задач — как можно лучше изучить потребности клиентов, чтобы предложить образовательный продукт, который им максимально соответствует.
Финансово-управленческий учет и планирование. Продюсер составляет финансовый план и бюджет, анализирует доходы и расходы онлайн-школы, следит, чтобы проект получил прибыль, выбирает бизнес-модель, при необходимости предлагает финансовые инструменты, с помощью которых можно сократить расходы или увеличить доходы.
Наём команды и управление ею. Продюсер нанимает специалистов в команду онлайн-школы или на проектные задачи, назначает финансовую мотивацию, выстраивает совместную работу, следит за эффективностью работы каждого сотрудника. В небольших проектах продюсер может брать на себя задачи HR-специалиста и самостоятельно искать сотрудников. В компаниях побольше продюсер действует в паре с HR-менеджером: участвует в собеседованиях, описывает для кадровой службы функционал нового специалиста.
Продвижение образовательного продукта (маркетинг). Продюсер онлайн-курсов решает, какие маркетинговые мероприятия помогут привлечь на обучение как можно больше слушателей: вебинары, марафоны, серии писем или сообщений в мессенджерах, партнерские рассылки, акции. Часто продюсер участвует в промомероприятиях в качестве ведущего или основного спикера, берет на себя рассказ о преимуществах продукта и специальных предложениях.
Суть работы продюсера заключает в себе три в одном: организатор, стратег и коммуникатор.
Он организатор, так как строит процессы в онлайн-школе и следит, чтобы они работали как часы. Также продюсеру важно продумывать стратегию развития онлайн-школы как образовательного бизнеса, анализировать рынок, успевать за трендами. Навыки коммуникации также важны, так как многие задачи продюсера связаны с общением: с поиском экспертов и других членов команды, со способностью вести переговоры и договариваться, обсуждать условия, приходить к компромиссу. Кроме того, у продюсера много творческих задач, связанных с разработкой идей для новых образовательных продуктов.
Чтобы работать продюсером, нужно либо иметь маркетинговое образование с опытом руководства и построения стратегии, а также специфические знания про устройство школы, либо пройти системное обучение этой специальности. В онлайн-школах можно получить профессию продюсера за 3−5 месяцев.
Работодатели ждут от продюсера следующих профессиональных навыков:
Не менее важны личные качества продюсера: навык ведения переговоров и деловой переписки, умение находить общий язык с разными людьми, лидерские качества, умение вдохновлять команду.
Если смотреть на этот портрет продюсера, становится понятно, что эта профессия подходит людям:
- С сильными навыками организатора и лидера. Здорово, если у начинающего продюсера есть опыт работы руководителем компании или отдела. Пригодится любой опыт, где вы брали на себя организацию работы небольшой команды.
- С прокаченными коммуникативными навыками. В плюс будет опыт работы менеджером по продажам, коучем, преподавателем.
- С хорошими аналитическими способностями и умением работать над большими объемами данных. Продюсер следит за трендами на рынке, анализирует статистику, изучает опыт конкурентов, умеет быстро увидеть тенденцию и сделать вывод из аналитической выкладки. Если вы работали аналитиком или умеете работать с цифрами, эти навыки вам пригодятся.
- Со способностью к многозадачности. Очень часто продюсеры ведут несколько проектов параллельно, поэтому важно уметь быстро погружаться в задачи, принимать решения и переключаться.
Безусловно, профессия требует начального опыта работы, умений, навыков. Общего понимания маркетинга, продаж, продукта. Но это не значит, что, если у вас не хватает, например, опыта работы с финансами или навыков организатора, о профессии продюсера можно забыть. Все желающие могут пройти специальное обучение, где готовят продюсеров, чтобы получить недостающие знания. А дальше выйти на рынок начинающим специалистом и оттачивать полученные знания на практике.
Обучиться новой профессии
↩ К другим статьям
Иван Вдовин, бывший креативный продюсер киностудии «РОК» Алексея Учителя, написал в своем профиле в фэйсбуке о главных обязанностях, которые должен выполнять креативный продюсер студийных проектов, а также о том, как выстраиваются его деловые отношения с режиссером.
Многие спрашивают — чем именно занимается креативный продюсер и за что он отвечает. Я постарался это изложить кратко. Очевидно, что есть масса нюансов и конкретных примеров, но я специально многое обобщал и упрощал.
В моем понимании работа креативного продюсера делится на несколько основных этапов:
Поиск и девелопмент проектов. Важнейший этап работы, с которого все начинается. Тут нет какой-то универсальной системы, но есть несколько основных путей. Первый, самый простой — есть редактор, который пропускает через себя основную массу сценариев, синопсисов, заявок, присылаемых на студию, и пишет отзывы на лучшие работы. Креативный продюсер работает с отобранными проектами, обсуждает их с авторами, «упаковывает», дорабатывает сценарий, собирает дримкаст и прочее. Что для меня лично не менее важно — креативный продюсер должен изначально понимать и продумывать бизнес-план и вообще всю финансовую составляющую проекта — то есть оптимизировать сценарий под конкретный бюджет, либо наоборот изначально искать проекты под бизнес-модель.
Второй путь — это постоянный поиск успешных авторов и режиссеров среди знакомых, привлечение на студию новых и известных лиц. Тут все зависит от личных возможностей, понимания рынка, наработанных связей продюсера, а также нужд студий.
Третий — наиболее интересный для меня лично формат — девелопмент проектов с нуля. Разработка концепции и продающей презентации проекта, написание заявки/тритмента, ну и дальнейший контроль за всем проектом: от идеи до выхода на экран. Важно привлекать подходящих под идеи авторов и сохранять творческий контроль над проектом. Условно — креативный продюсер предлагает сделать малобюджетный триллер за 5–7 млн рублей, придумывает формат, идею, способ дистрибьюции и возврата средств. Собирает всю творческую группу: от режиссера и сценариста до режиссера монтажа под эти задачи. Конечно, во многих случаях полномочия и обязанности креативного продюсера могут быть ограничены. Но тут важно понимать, с чего действительно начинался проект, кто и на каких условиях дал финансирование и прочее. Например, возможна ситуация, при которой креативный продюсер вообще не будет вникать в финансовую часть проекта и будет отвечать исключительно за творческий контроль. А может быть и так, что именно он планирует и контролирует производство, исходя из конкретных ресурсов. Я выступаю за второй вариант.
Творческий контроль при подготовке проекта. Не буду сильно углубляться в препродакшн, но, на мой взгляд, тут креативный продюсер должен приложить максимальное количество усилий, чтобы доработать существующий сценарий, адаптировать его под производственную действительность и контролировать его дальнейшую реализацию. Кроме того, как я уже писал, креативный продюсер участвует в подборе творческой группы, утверждении артистов, декораций, поиске локаций и прочее. Конечно, важно чтобы режиссер и креативный продюсер имели одну цель, но их позиция и интересы могут отличаться. В некоторых случаях это даже хорошо.
Продакшн. Если вся работа на подготовке сделана успешно, сценарий больше не меняется, а режиссер — профессионал, то креативный продюсер вряд ли будет активным участником съемочного процесса. Но он должен осуществлять «авторский» надзор (термин скорее архитектурный, но здесь тоже подходит) и обязательно смотреть снятый материал и первые сборки, следить за выполнением творческого плана. И уметь на ходу исправлять творческие проблемы.
Постпродакшн. По сути, креативный продюсер максимально вовлечен в процесс на подготовке и на постпродакшне, потому что здесь ему необходимо довести проект до конечного продукта. Иногда креативный продюсер сам контролирует и утверждает монтаж, звук и музыку. Иногда он дает свободу режиссеру, а затем вносит свои правки и предложения: все зависит о режиссера и дальнейших целей проекта. Понятно, что если речь идет об авторском кино, то ни о каком тотальном контроле речи быть не может. Креативный продюсер скорее нужен на проектах, заточенных под коммерческие цели. Но бывает по-разному.
Есть такая шутка: «Хороший креативный продюсер — это режиссер». Конечно, это преувеличение. Но если у режиссера в голове и на бумаге есть все кино от начала до конца и он имеет все возможности для его реализации, то тут креативный продюсер и правда не будет столь продуктивен. Но такая ситуация довольно утопична и, как правило, относится к большим мастерам. А в обычной ситуации — креативный продюсер это и партнер, и оппонент режиссера, который либо имеет власть над всем проектом, либо отвечает только за сценарий и монтаж. При этом он, конечно, обладает продюсерскими навыками и мышлением и смотрит на кино как на продукт.
Продюсер — это специалист, который занимается разработкой и реализацией проектов, которые считаются потенциально прибыльными. Его сфера деятельности включает в себя широкий спектр направлений:
- технологический процесс;
- деловое администрирование;
- инвестирование;
- юридическое сопровождение;
- творческий процесс;
- финансовые и кадровые вопросы;
Продюсер участвует в разработке идеи и концепции будущего проекта, определяет его политику, регулирует основные аспекты деятельности и принимает непосредственное участие в производстве. В настоящий момент существуют следующие специализации:
- кинопродюсер;
- театральный продюсер;
- игровой продюсер в области компьютерных игр;
- телепродюсер;
- саунд-продюсер в индустрии аудиозаписи;
- музыкальный продюсер.
Решая, где учиться на продюсера, надо выбирать курсы определенной направленности (в зависимости от собственных предпочтений) и поступать на специальность «продюсерство» или смежные с ней (менеджмент проектов, управление и т.
В этой статье мы собрали школы и курсы с программами подготовки продюсеров различных направлений с работающими в данной сфере педагогами.
Школа кино и телевидения «Индустрия» (ЦАО)
Школа кино и телевидения «Индустрия» — совместный проект режиссёра Фёдора Бондарчука и продюсеров кинокомпании «Водород» Михаила Врубеля и Александра Андрющенко при поддержке Национальной Медиа Группы.
Профессия Продюсер кино
Курс создан для тех, кто любит быть в курсе всего происходящего вокруг, а еще хочет научиться организации съемочного процесса и управлению проектами в теле- и киноиндустрии.
Цель курса: обучить продюсеров, разбирающихся во всех этапах кинопроизводства, умеющих грамотно оценивать творческие проекты, ориентирующихся в мировом медиарынке и принимающих быстрые решения.
Во время первого года обучения студенты изучат кинопроизводство, азы креативного и исполнительного продюсирования, а также вместе с другими первокурсниками посещают занятия по драматургии и сценарному мастерству.
Второй год обучения включает в себя углублённое изучение выбранной специализации на модулях «Производство фильма», «Продюсирование как бизнес», «Маркетинг и дистрибуция», а также работу над дипломным проектом под руководством кураторов курса.
Особое внимание кураторов курса обращено на учебные проекты — реальные кейсы, над которыми студенты-продюсеры работают совместно со студентами других направлений.
- Введение в профессию
- Девелопмент: поиск идеи, питчинг, работа со сценарием
- Препродакшн: очистка прав, бюджет, кастинг, подготовка к съемочному процессу
- Продакшн. Теория и съемки
- Постпродакшн
- Написание и проработка сценария
- Запись питчинга
- Представление режиссерской, операторской и художественной экспликации
- Подбор актеров и видеопробы
- Утверждение бюджета
- Создание раскадровки и режиссерского сценария
- Съемки двух этюдов
- Сведение звука, монтаж и цветокоррекция
- Разбор и показ итоговых работ
- Работа с аудиторией и маркетинг
- Практическая работа со сценарием
- Бизнес-блок
- Исполнительное продюсирование
- Юридический блок
Таким образом, за время обучения студенты могут принять участие в съемках восьми этюдов и трех короткометражных фильмов, поработать с большим количеством разных студентов школы и, конечно, найти единомышленников в киноиндустрии.
Международная школа профессий (ЦАО)
Международная школа профессий (бывшая Санкт-Петербургская школа телевидения) — федеральная сеть образовательных центров, открытых в 36 городах России. Школа ТВ — базовый факультет СПбШТ, направленный на подготовку кадров в сфере медиа. Преподаватели-практики не только дадут вам базовые знания и навыки работы на ТВ и радио, но и расскажут, как попасть в нужную вам сферу.
Курсы продюсирования проектов
Научитесь продюсировать коммерческие съемки: от сценария до размещения проекта в интернете.
- Практикующие педагоги: получайте только актуальные знания
- Гибкий график, возможность заниматься с разными группами
- На время обучения выдается профессиональная техника
- Старт новой группы каждую неделю, присоединяйтесь в любой день
- Продюсирование съемок
- Сценарий съемки
- Специфика рекламной фотосъемки
- Организация видеосъемки
- Постпродакшн
По итогам обучения на ступени курса выдается сертификат, подтверждающий ваши знания и навыки.
Skillbox
Профессия Продюсер музыкальных проектов
Продюсер музыкальных проектов — это главный человек в музыке. Он умеет не только писать треки сам, но и работать с артистами, организовывать гастроли и туры, а в результате — обеспечивать проектам славу и коммерческий успех. Именно благодаря талантливым продюсерам все ваши любимые артисты стали звёздами и нашли свою аудиторию. По окончании курса вы станете профессионалом музыкальной индустрии с нуля и запишете собственный альбом в коллаборации с другими музыкантами.
Чему вы научитесь на курсе?
- Разбираться в музыкальной теории
Изучите музыкальную грамоту, гармонические и ритмические приёмы. Сможете подбирать мелодии на слух. - Писать музыку
Освоите программу Ableton Live, научитесь писать музыку в разных жанрах, заниматься сведением и мастерингом. - Создавать музыкальные продукты
Узнаете, как прокачать свой уровень в продакшне, руководить созданием треков и альбомов от идеи до релиза. - Работать с музыкантами
Сможете собирать команды музыкантов под разные проекты, поддерживать творческую атмосферу и ездить в туры. - Заниматься саунд-дизайном
Узнаете, как работать с коммерческими заказами, создавать звуковые эффекты и заниматься озвучкой. - Продвигать музыкальные проекты
Научитесь мыслить как продюсер. Сможете эффективно продвигать своих артистов и получать прибыль.
Содержание программы
Опытные продюсеры поделятся с вами лайфхаками и опытом создания хитов мирового уровня. 147 модулей, 588 видеоматериалов
Вводный курс на выбор
Вводные курсы, которые помогут освоить азы музыкальной грамоты. Вы можете выбрать между изучением классической нотной теории и визуальной — основанной на взаимосвязи звуков и цветов.
- Элементарная музыкальная теория
- Визуальная теория музыки
Основные курсы
Это основы, которые важно изучить для успешного старта в музыкальной карьере.
- История музыки
- Физика звука и психоакустика
- Ableton Live c нуля до PRO
- Звукозапись
- Сведение и мастеринг
- Электронная музыка с нуля до PRO
- Музыкальный продюсер PRO
- Музыкальный менеджер
Нетология
Саунд-продюсер: расширенный курс
Научитесь работать со звуком и запускать конкурентные музыкальные проекты с нуля. Создадите портфолио из 5 работ и музыкальный мини-альбом, презентуете их заказчикам. Сможете пройти стажировку у партнёров курса
- Синтезировать звуки
Освоите все типы синтеза и научитесь работать с инструментами обработки звука - Сводить и мастерить треки
Познакомитесь со стандартами сведения, научитесь делать звук атмосферным и чистым - Озвучивать видеоролики и игры
Узнаете, как создавать шумовое и музыкальное оформление - Писать музыку в разных жанрах
Разберётесь в принципах построения мелодий и их специальной обработке - Работать в специальных программах
Попрактикуетесь в двух профессиональных программах: Ableton Live и FL Studio - Раскручивать проекты и защищать авторские права
Поймёте, как продвигать музыку, регистрировать авторское право и получать отчисления в полном объёме
Программа обучения — 12 месяцев
Вас ждут 203 часа теории и 275 часов практики. Вебинары, где можно задать вопросы, проходят в будни после 18:00 МСК. Для комфортного обучения вам понадобится 8–10 часов в неделю.
Материалы курса не потеряют своей актуальности — мы обновляем лекции, и они автоматически загружаются в ваш личный кабинет.
- Основы звукозаписи
- Синтез звука
- Музыкальная композиция
- Сведение и мастеринг звука
- Аудио в видеопроизводстве
- Игровой саунд-дизайн
- Продвижение
- Итоговый проект
- Введение в профессию
- Создание первого трека
- Художественные и креативные эффекты
- Музыкальная теория и аранжировка
- Сведение и мастеринг
- Работа с вокалом
- Издание и продвижение музыки
- Итоговый проект
МОСКОВСКАЯ ШКОЛА КИНО (ЦАО)
МОСКОВСКАЯ ШКОЛА КИНО СОЗДАНА В 2012 ГОДУ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВСЕХ СФЕР КИНОИНДУСТРИИ: ПРЕПРОДАКШН, ПРОДАКШН, ПОСТПРОДАКШН И КИНОПРОКАТ.
Московская школа кино является лидером актуального кинообразования, использует ведущие международные практики и актуальный российский опыт подготовки специалистов для киноиндустрии.
Длительность обучения на продюсера: 2 ГОДА.
ЧЕМУ ЗДЕСЬ НАУЧАТ?
Разбираться в продюсировании актуальных видов контента: полный метр, сериал, digital media и анимация. По окончании курса продюсеров вы сможете профессионально оценивать идеи и развивать свои собственные, организовывать съемочный процесс, принимать грамотные производственные и управленческие решения, ориентироваться на медиарынке в России и мире.
Обучение на продюсера строится таким образом, чтобы студент мог решать весь комплекс задач по организации кинопроизводства. В течение двух лет будущих продюсеров учат оценивать творческий и коммерческий потенциал идей проектов, разрабатывать и реализовывать собственные проекты.
В первый год обучение продюсированию нацелено на последовательное погружение в профессию продюсера, знакомство с разными форматами, включая продюсирование проектов digital media, анализ и разбор кейсов, уже вышедших на рынок фильмов и сериалов.
Параллельно с изучением кинопроизводства, основ драматургии, получением практических навыков работы на съёмочной площадке, курс продюсеров дает студентам возможность слушать лекции по культурологии и изучают российскую и зарубежную литературу как необходимый базис креативного продюсера.
Во время работы над совместными проектами студенты учатся взаимодействовать с творческой группой от пре-продакшена до этапа финальной реализации.
Цель второго года обучения – разработка собственной идеи в качестве дипломного выпускного проекта. Студенты продолжают слушать курс по литературе, изучают специфику продюсирования ТВ-сериала, осваивают профессиональные продюсерские навыки для работы в разных форматах. Значительная часть занятий посвящена модулю по маркетингу и современным каналам дистрибуции, вопросам бюджетирования и планирования, принципам производственной и финансовой отчетности производственного процесса.
За два года обучения будущий продюсер, образование которого проходит в МШК, осваивает весь спектр навыков современного продюсера: девелопмент, продакшн, промо и дистрибуцию проекта.
ЧТО ВОЙДЕТ В ПОРТФОЛИО?
- рекламный ролик;
- музыкальный клип;
- тизер ТВ-сериала;
- короткометражный игровой проект или проект в формате digital media.
По окончании курса вы получите диплом о дополнительном профессиональном образовании.
Moscow Music School (ЦАО)
Программа Music Production
Программа поможет приобрести ключевые компетенции современного музыкального продюсера и адаптироваться в изменяющемся пространстве музыкальных технологий, инструментов, жанров, стилей и форматов.
Музыкальный продюсер — ключевая фигура в современной музыкальной индустрии. Человек, отвечающий за саунд и креатив, балансирующий между коммерческим успехом и экспериментами, способный создавать собственную музыку, делать аранжировки для других артистов, писать саундтреки для рекламы и кино, работать с живыми музыкантами и вокалистами в студии, выступать с лайвом или диджей-сетом.
Студенты учатся профессиональному музыкальному продакшену, получая необходимую техническую базу, приобретают опыт создания музыки по коммерческому брифу, работы в звукозаписывающей студии, сотрудничества с музыкантами, концертного выступления. Исследуют современное состояние музыки в разных контекстах — историю, психологию восприятия и творчества, ключевые явления и образовавшиеся вокруг них культуры и субкультуры, а также и учатся эффективно строить музыкальную карьеру в условиях современного рынка.
В процессе обучения студенты-продюсеры тесно сотрудничают со студентами других программ: делают аранжировки для сонграйтеров, привлекают сонграйтеров в свои проекты в качестве вокалистов, мультиинструменталистов — в качестве сессионных музыкантов. Работают со студентами-звукоинженерами в студии и на концертных площадках, а на втором году обучения тесно сотрудничают со студентами программы Music Business, которые помогают выстроить бренд музыкального проекта студентов-продюсеров с нуля и занимаются организацией их релизов и концертов.
На лекции приглашаются гостевые спикеры — известные продюсеры, артисты, музыканты, звукоинженеры и профессионалы индустрии, а некоторые занятия проходят вне учебных аудиторий — на концертных площадках, в профессиональных студиях и на важных музыкальных конференциях и фестивалях.
- Синглы
- Коллаб с другим продюсером, сонграйтером или музыкантом
- Трек по брифу из индустрии
- LP, серия из нескольких синглов или EP (40 минут музыкального материала)
- Живое выступление (40 минут)
Кроме того, выпускник получает диплом установленного образца о дополнительном профессиональном образовании.
Останкинский институт телевидения и радиовещания (ЦАО)
Чтобы поступить на продюсера нужно иметь желание и творческое мышление.
Для поступления на специальность следует подготовить и предоставить экзаменационной комиссии свои предложения по созданию любого проекта по любой теме (неигровой фильм, ток-шоу, научно-познавательный, детский, музыкальный или любой другой проект).
Тематика произведения включает в себя различные вопросы из истории и культуры страны или же моменты, которые затрагивают мораль, нравственность и другие проблемы. Абитуриент должен доказать комиссии о своих творческих способностях и возможностях. После удачного прохождения испытания, студент может начать учиться на продюсера.
Студент изучает полный цикл теории и истории мировой художественной культуры. В список дисциплин входит история изобретательного искусства, кино, литературы и другие дисциплины. Изучается отечественная и зарубежная теория для большей образованности специалиста.
Среди управленческих и экономических дисциплин большое внимание уделяется экономике, статистике культуры, предпринимательству. Продюсер должен правильно руководить персоналом и соответствующий цикл теории он проходит во время обучения. Практическая составляющая обучения происходит на основе творческих мастерских.
ШКОЛА ПЕРВОГО КАНАЛА (ЦАО)
Мастерская продюсирования это:
- Типология современных телевизионных шоу: тематика, стилистика, структура.
- Драматургия, сценарий, верстка.
- Тематические предпочтения аудитории.
- Алгоритм поиска героев, тем, источников.
- Работа с героями, мотивация участия, юридические аспекты.
- Техника провокаций на эмоции, «крючки» для удержания внимания.
- Основы промотирования программ.
- Подготовка программы к эфиру.
- Организация работы подразделений. Функциональные обязанности. Технологические этапы производства телешоу.
Практико-ориентированная программа для будущих креативных продюсеров, шеф-редакторов, гостевых продюсеров рассчитан как на продюсеров и редакторов с опытом работы на телевидении для повышения мастерства и усовершенствования практических навыков, так и для профессионалов в других отраслях без опыта работы на телевидении.
По завершению слушатель в зависимости от своего опыта может претендовать на позицию автора проекта, креативного продюсера или шеф-редактора телепроекта, а выпускник без опыта — место младшего редактора на телевидении. В рамках программы освоят компетенции специалиста, работающего над ТВ-проектами: креативные, менеджерские качества, специфические для телевидения навыки, лучше узнают аудиторию, для которой делают проекты, отработают навыки работы в прямом эфире, с vip-гостями, зрителями и съемочной группой.
ЧТО ПОЛУЧАЮТ ВЫПУСКНИКИ:
- Сертификат об окончании Школы Первого канала.
- Продюсерское портфолио (пакет документов для презентации руководителям федеральных каналов).
- Разработка пилота проекта.
- Навык питчинговать свой проект и самопрезентация.
- Навык работы в команде и будущих коллег.
- При успешной защите проекта рекомендацию кураторов и руководства Школы для трудоустройства.
Для зачисления на МАСТЕРСКУЮ ПРОДЮСИРОВАНИЯ необходимо прислать резюме, мотивационное письмо и тестовое задание: верстку или разработку одного выпуска любого телевизионного шоу Первого канала плюс предложения по гостям и темам на 4-5 выпусков данного проекта.
Школа телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ» (ЦАО)
Школа телевидения «Останкино ТВ» располагается в самом сердце телевизионной индустрии – в здании Телевизионного технического центра (ТТЦ) Останкино на улице Академика Королева. Благодаря такому расположению школы студенты имеют уникальную возможность погрузиться в атмосферу телеиндустрии, почувствовать ее дух и ритм, «в живую» пообщаться со звездами экрана. Но это далеко не все преимущества Школы Спиркиной.
Директор школы – Ольга Борисовна Спиркина, известная актриса и телеведущая, академик Международной Академии телевидения, член Союза кинематографистов России. Она разработала авторскую методику преподавания, на которой и построены учебные программы Школы. А все педагоги, которых Ольга Борисовна привлекает к процессу преподавания, имеют многолетний практический опыт в теле- и киноиндустрии – выдающиеся журналисты, актеры, имиджмейкеры.
В конце учебного курса студенты школы проходят обязательную практику на федеральных телеканалах, а это – реальный шанс на трудоустройство! Кроме того педагоги и технический персонал школы оказывают студентам помощь в производстве демо-роликов, готовят их к кастингам телеведущих, и это совершенно бесплатно! Не последнюю роль в дальнейшей профессиональной судьбе студентов играют и личные связи Ольги Спиркиной и педагогов школы.
Школа находится в самом центре отечественного ТВ – в телецентре Останкино. По соседству с располагаются редакции очень многих федеральных телеканалов. Поэтому прямо в коридоре или в кафе вы можете встретить настоящую звезду экрана, взять автограф или даже небольшое интервью. Кстати, студенты Школы с удовольствием этим пользуются.
Регулярно в Школе проходят мастер-классы таких известных телерадиоведущих, как Дмитрий Дибров, Дмитрий Губерниев, Ксения Стриж, Татьяна Веденеева и других. На этих встречах студенты Школы имеют возможность из первых уст получить советы мэтров и узнать их тв-историю.
В отличие от большинства учебных заведений этого профиля, главный принцип школы – максимум практики и минимум теории. Это значит, что первых же дней обучения вы будете работать в кадре, в условиях, максимально приближенных к реальным, попробуете себя в разных телевизионных жанрах – новости, развлекательные программы, ток-шоу, рубрики, молодежные, социальные, документальные программы, рекламные видеоролики.
Пройдя здесь обучение, продюсер, вернее сказать, начинающий продюсер познакомится с интереснейшей творческой профессией, и перед ним откроются реальные карьерные перспективы. Как показывает опыт выпускников школы, с должности продюсера свой путь на ТВ начинает чуть ли не каждый второй.
Но не стоит бежать впереди паровоза! До того, как стать генеральным продюсером, до того как стать ведущим продюсером, прежде, чем вообще начать делать первые шаги в профессию, спросите себя: «Сможете ли вы возглавить целую команду людей? Руководить ими? Вдохновлять их? Готовы ли брать на себя огромную ответственность?» Ведь, в конечном счете, за успех или провал проекта отвечает именно продюсер.
New York Film Academy (ЦАО)
Предлагаемые двухнедельные интенсивные курсы подходят всем желающим овладеть профессией «Продюсер кино и телевидения», независимо от наличия опыта работы в киноиндустрии.
Курсы продюсеров в Москве от Нью-Йоркской Академии Киноискусства включают в себя теоретическую лекционную часть и интенсивные практические тренинги в области креативного продюсирования и продакшн-менеджмента.
Вы узнаете, как провести исследование, чтобы подкрепить разрабатываемую идею фильма наглядными материалами, и как подготовить успешную презентацию этой идеи. Также студенты знакомятся со специальными программами международного стандарта для составления бюджета и календарного планирования – Entertainment Partners (EP) Movie Magic Scheduling и Movie Magic Budgeting.
Рекомендуется прийти на курсы продюсеров с идей фильма, телесериала или веб-эпизодов.
Преподаватели научат слушателей, проводить анализ идеи с целью оценки потенциала проекта – возможные риски и прибыль. В течение курса каждый студент разрабатывает бизнес-план художественного фильма или подробную концепцию сериала (TV Series Show Bible) и представляет свой проект на финальном питч-фестивале.
После успешного прохождения программы и защиты финального проекта выдается свидетельство New York Film Academy.
Киношкола «PRO-VISION CINEMA» (ЦАО)
Здесь развивают лучшие традиции отечественного и мирового киноискусства. Готовят специалистов-практиков, способных создавать качественный современный кинопродукт.
В школе занимаются люди, стремящиеся реализовать себя в киноискусстве. Это представители разных поколений, проживающие в Москве и в других городах России, а также Белоруссии, Украины, Франции, Германии.
Здесь стремятся открыть путь в кино каждому, кто об этом мечтает, поэтому оптимизировали образовательные программы так, чтобы сделать обучение профессии доступным.
Занятия проходят 2-3 в неделю в удобное вечернее время, с перерывом на каникулы. Полученные знания и навыки оттачиваются на мастер-классах. После освоения курса образование можно продолжать в индивидуальном формате.
Цель обучения: дать слушателям необходимый объем знаний, практических навыков и приемов для их дальнейшей работы в качестве исполнительных и линейных продюсеров в сфере производства игровых и документальных кино- и телефильмов, теле- продукции и мультимедиа.
Обучение завершается самостоятельной индивидуальной работой по формированию и представлению продюсерского проекта создания фильма любого вида и жанра по выбору слушателя.
Выпускная работа включает в себя:
- продюсерскую концепцию создания фильма;
- анализ сценарной основы;
- предложения по формированию основного состава съемочной группы и исполнителей;
- прокатную стратегию и рекламную кампанию;
- ориентировочный календарный план производства и бюджет фильма.
Успешно выполнившим программу студентам вручается сертификат о прохождении курса: «Продюсирование кинопроектов».
Школа Телевидения «Карьера» (ЦАО)
Закончив Школу Телевидения вы станете «Телепродюсером». Длительность обучения: 9 месяцев. Занятия обязательные для посещения 3 раза в неделю по 4 академических часа.
В программу обучения «КУРС ТЕЛЕПРОДЮСЕР» входит стажировка на телеканалах. Дополнительных затрат нет. По окончании курса слушатели сдают государственный экзамен и защищают дипломную работу. Диплом государственного образца о профессиональной подготовке по специальности «Телепродюсер».
Преподаватели курса Продюсер телевидения — это продюсеры, режиссеры, сценаристы, журналисты, телеведущие, которые обладают практическим опытом и могут дать студентам не только теоретическую основу, но и научить определенным практическим навыкам. Здесь уделяют внимание продюсированию, как бизнес-процессу. В период изучения этого курса проводят мастер-классы, приглашают успешных продюсеров, а также людей, которые владеют целыми корпорациями в сфере кино и готовы поделиться своим опытом.
За период обучения студенты проходят теоретический курс продюсирования, в который входят лекции, мастер-классы, кинопоказы, практические занятия с студенческой съемочной группе. В качестве дипломной работы студенты представляют телевизионную программу, документальный фильм или короткометражный фильм, снятый вместе со студентами других направлений курсов.
В процессе изучения продюсирования придется углубиться в данную профессию и разобраться в 4 его обязанностях:
- творческо-управленческой – поиск команды – режиссеры, операторы, телеведущие, журналисты. Ведение переговоров об использовании конкретного музыкального материала;
- организационно-правовой – решение вопросов управленческого характера, урегулирование отношений с партнерами, ведение переговоров, координация всех процессов;
- финансовой – поиск инвесторов, спонсоров, а также квалифицированных финансовых директоров и менеджеров;
- PR-функции – взаимодействие с СМИ, формирование общественного мнения о результате своей деятельности.
УЧЕБНАЯ КИНОСТУДИЯ «АЛЬФА» (ЦАО)
Учебная киностудия «АЛЬФА» представляет продюсерские курсы Елены Алашеевой — действующего исполнительного, линейного и главного продюсера. Её новый курс включает в себя личный многолетний, практический опыт в российском и западном кинопроизводстве. 15-летний опыт еще более ценен успешной реализацией себя не только в продюсерской должности, но и как директор съемочной группы, и как 2-й режиссер.
Во многом эти профессии схожи и все они предполагают организацию и реализацию съемочного процесса. Но есть и нюансы у каждой их них. Такой разносторонний опыт работы, в том числе и за рубежом, позволяет более широко охватить весь процесс видеопроизводства и рассмотреть его с различных сторон для достижения максимальной эффективности.
Объединяя и развивая этот опыт, Елена отразила его в данном курсе, суть которого — дать всю необходимую информацию по успешной и прибыльной организации любой видео съемки.
Цель — работа в рамках бюджета.
В программе курса предусмотрено большое количество именно практической информации, полезной для последующей работы. Кроме того, определенный системный подход в подаче этой информации позволяет, в последствии, работать в любом жанре и практически с любым бюджетом.
Поняв, как строится рынок и освоив сами алгоритмы производства, по окончанию курса вы научитесь реализовывать ваши проекты с самыми оптимальными затратами, но, при этом, с максимальным удовольствием от процесса.
Авторский курс рассчитан на людей, желающих получить практические знания и навыки для последующей успешной работы на рынке рекламы и кино. Алгоритмы работы, о которых говорится в этом курсе, позволяют понять съемочный процесс как таковой, и предоставляют возможность применить эти знания в различных направлениях видеосъемок.
Информация, предоставляемая в рамках данного курса, будет полезна не только начинающим продюсерам, которые недавно решили осваивать эту интереснейшую профессию, но и людям, уже имеющим представление о том, что такое съемочный процесс, но желающим получить именно практические знания и навыки, которые можно применить для достижения еще больших результатов и успешной работы.
Структура курса позволяет начать обучение «с нуля», понять как устроен этот процесс, и, за максимально короткий срок, освоить основные направления видеопроизводства, научиться подготавливать и осуществлять съемки различной сложности и специфики как в России, так и за рубежом.
Продолжительность курса — 1 месяц (4 занятия один раз в неделю). Весь курс разделен на 4 блока по 7 часов (3 часа теоретическая часть + 1 час на обед + 3 часа практическая часть и обсуждение).
Учебный центр «RMA» (ЦАО)
Факультет «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» с 2002 года готовит менеджеров артистов, продюсеров, организаторов фестивалей и шоу-программ, сотрудников букинговых и концертных агентств.
Факультет дает знания, которые можно применить во всех сферах шоу-бизнеса и ивент-индустрии: продюсирование музыкальных проектов, организация концертов, гастролей и других мероприятий, юридические аспекты шоу-бизнеса, маркетинг и пиар, финансовая часть и бизнес-планирование. Вся информация дается с привязкой к реальным проектам преподавателей, также на мастер-классах разбираются кейсы студентов.
Кому будет интересна программа:
- Новичкам в шоу-бизнесе, которые пока ничего не знают, но очень хотят работать в музыкальной индустрии.
- Организаторам небольших концертов и мероприятий, которые хотят выйти на новый уровень, структурировать практический опыт и получить обратную связь от профессионалов.
- Начинающим менеджерам артистов.
- Людям, которые хорошо разбираются в музыке, но чувствуют нехватку знаний по менеджменту, финансовым и юридическим аспектам, управлению и маркетингу.
- Селф-мейд артистам, которые хотят продвигать свое творчество самостоятельно, а в дальнейшем — найти грамотного менеджера.
- Всем, кому не хватает профессиональных связей и контактов продюсеров, менеджеров, букинг-агентов и других представителей индустрии.
После окончания обучения вы можете работать менеджером артиста, продюсером, организатором концертов, фестивалей и частных мероприятий, пиар-менеджером в музыкальной индустрии, букинг-агентом, концертным директором, клубным промоутером, программным директором ТВ и радио-проектов.
Школа Full House (ЦАО)
Школа Full House — это школа новых форматов и технологий в образовании, созданная в 2017 году. Здесь учат управлять проектами в самых перспективных бизнес-отраслях, привлекая в качестве преподавателей лидеров рынка.
Станьте специалистом на стыке креатива и бизнеса. Прокачайте навыки видеопродюсера и разработайте проект по реальному брифу. Вместе с профессионалами вы пройдете все основные этапы производства креативного видеоконтента: от поиска заказа до продвижения финального проекта.
ЭТОТ КУРС ПОДОЙДЕТ ВАМ, ЕСЛИ ВЫ:
- продюсер видеопроизводства
- контент-продюсер
- видеоблогер
- маркетолог
- креатор
- специалист других сфер
Видео нужно везде: от образовательных и digital-проектов до сферы HR.
ЧТО ВАС ЖДЕТ НА КУРСЕ:
- вы узнаете как создавать истории, которые запоминаются действующих продюсеров, креативных директоров и режиссеров
- будете учиться у практиков: освоите азы креативной и востребованной профессии с доходом от 90 тысяч рублей
- познакомитесь с единомышленниками и наладите связи для будущих проектов
- увидите, как устроены агентства и видео студии, как работают съемочные группы на площадках
- разработке производственных документов
- освоите другие необходимые навыки продюсера
- попрактикуетесь в создании креативных концепций
- на мастер-классах освоите технические навыки съемки и монтажа в Adobe Premiere
- получите доступ к видеозаписям занятий и сможете вернуться к ним в любое время
Учебный центр кино и телевидения UHD (ЦАО)
Учёба (основные лекции и практические занятия) проходит в 7-и минутах ходьбы от метро Шаболовская и в комплексе Арт. Техноград (прямо на территории ВДНХ). В здании Аппаратно-студийного комплекса (АСК-3) телецентра «Останкино» (метро ВДНХ, ММТС Останкино) и на территории киностудии АМЕДИА возможно проведение мастер-классов.
В Учебном центре слушатели изучают не только теоретическую часть выбранной профессии, но и получают практический опыт, чтобы стать настоящим профессионалом!
Практические занятия могут быть студийными так и выездными.
Методики преподавания предполагают стажировку, что позволяет лучше познакомиться с будущей профессией в рабочих условиях!
Учебный центр помогает реализовать ваши желания — стать профессионалами в телевизионном мире и индустрии кино.
После окончания курса продюсера телевидения Вы получаете:
- Интересную и творческую профессию;
- Знания и практический опыт;
- Диплом (выдаётся на основании ВПО и СПО) о профессиональной переподготовке с правом работы по выбранной специальности или свидетельство о дополнительном образовании (выдаются только после успешного прохождения учебной программы и сдачи итоговой аттестационной работы);
- Портфолио для своей новой профессии — продюсера телевидения;
- Лучшим слушателям оказывается содействие в трудоустройстве.
Киношкола Александра Митты (ЮАО)
Запишись на курс и узнай как выгодно упаковать и продать свой кинопроект.
За время курса вы узнаете ответы на 4 главных вопроса:
- Где взять деньги на кино или телепроект
- Как происходит производство фильма
- Как организован документооборот
- Как упаковать проект для питчинга
Курс не имеет аналогов в России ни по степени информативности, ни по составу спикеров. Самые успешные продюсеры найдут в своем плотном графике время для того, чтобы поделиться с вами бесценным опытом. Какие сценарии нужны рынку? Как составить бюджет и избежать юридических проблем? Как работать с дистрибьюторами и каков механизм работы кинорынков? Вы получите ответы на эти и многие другие вопросы.
Вам не придется тратить десятилетия жизни, чтобы освоить несколько кинематографических профессий, все необходимые знания вы получите в компактном виде и в сжатые сроки. И это будут знания, которые действительно работают.
Вы пройдете тренинги в продюсерских компаниях, а также под руководством организаторов кинорынков и закупщиков контента на ТВ и проверите свои силы в практической работе.
Курс — это шанс приобрести новые связи, а возможно, и получить предложение о работе. Проявите свой талант, и он не останется незамеченным!
В киношколе вы познакомитесь на курсах с режиссерами, сценаристами и операторами и сможете создать команду единомышленников для последующей продуктивной работы.
Высшая Школа Кино и Телевидения «Останкино» (ЮАО)
Высшая Школа Кино и Телевидения 20 лет занимается успешной подготовкой кадров в сфере кино, театра, телевидения и радио. Собственная театральная студия, суфлерные, звукозаписывающие студии, Apple-классы — все учебные аудитории оснащены новейшей профессиональной техникой, необходимой для полноценной учёбы.
На протяжении всего обучения проходят всевозможные мастер-классы и творческие встречи c профессионалами медиа-сферы: Владимир Познер, Никита Михалков, Ирина Хакамада, Тина Канделаки, Андрей Малахов, Регина Тодоренко, Дмитрий Губерниев, Егор Кончаловский и многие другие.
Во время лекций учащиеся могут не только познакомиться c профессионалами, но и лично задать им все интересующие вопросы.
Выпускники Высшей Школы «Останкино» — квалифицированные специалисты, полностью подготовленные к работе.
Киношкола «Свободное кино» (ВАО)
«Свободное кино» — это быстрый старт в киноиндустрии. Киношкола существует с 2012 года и на практике проверила пользу краткосрочных и среднесрочных курсов. Каждый студент, не тратя пять лет своей жизни, может быстро получить основы профессии и начать заниматься любимым делом, и/или перейти на новую ступень — и осваивать профессию глубже, чтобы потом работать в индустрии кино.
Продюсирование — это образ мышления, образ жизни. Продюсер — главная творческая единица в фильме. Он несёт ответственность за весь процесс: от идеи до выхода в прокат. Это продюсер подбирает творческую группу, рассчитывает необходимый бюджет, продумывает маркетинговую стратегию, принимает ключевые творческие решения и выпускает фильм в прокат. Впрочем, за главным «Оскаром» тоже выходит продюсер. Но что делать, если вы молодой продюсер и вам необходимо бороться за выживание на кинотерритории, оккупированной зарубежными и отечественными мэтрами?
Время задуматься о продюсировании, если вы:
- Сценарист, который не хочет отдавать свои проекты в чужие руки
- Режиссер, который не знает, как сделать свое кино коммерчески выгодным
- Сценарист, который хочет понимать продюсера
- Второй режиссер, который знает о кинопроцессе всё и хочет стать продюсером
- Писатель / Журналист / Копирайтер, который хочет научиться продвигать себя
- Организатор в кино, который хочет перейти на новый уровень
- Продюсер, который выпустили короткий метр и мечтают о полном
- Продюсер проектов, который хочет перейти в киноиндустрию
Каждый обучающийся на практике пройдет путь к продюсерской презентации: поиск идеи, разработка синопсиса, составление сметы, поиск команды (дримкаст и творческая группа), продумывание маркетинговой стратегии, составление презентации для инвесторов.
КИНОШКОЛА ДОВЖЕНКО (САО)
Курс КИНОШКОЛЫ ДОВЖЕНКО – это уникальная 3-х месячная программа с теоретическими и практическими занятиями, встречами со знаменитыми и опытными представителями киноиндустрии.
Здесь вы сможете пройти курс на продюсера. Главная особенность школы – в конце учебного цикла вы видите результат своего обучения — короткометражный фильм на большом экране, сделанный вами.
Вы освоите процесс полного цикла кинопроизводства от сценария до постпродакшена.
Фильм не «ляжет на полку», вы сможете следить за его судьбой на нескольких кинофестивалях в разных странах.
Киношкола «Лестница» (САО)
Здесь готовят профессиональных кинематографистов. Единственная киношкола, фильмы которой показывают на каналах TV, в активах которой договора с Министерством культуры РФ, крупными киностудиями и дистрибьюторами. Ежедневно работающий производственный цех. Своя киностудия. Результат: 3-4 к/метражных фильма и 1-2 п/метражных фильма в год.
В процессе обучения помогают сформировать вам собственное конкурентоспособное демо, венцом которого будет дипломный фильм, возможные победы и участие в кинофестивалях и сам диплом государственного образца, который котируется в киноиндустрии.
В этой школе формируют инфраструктуру и киносреду, в которой вам проще стартовать в кинобизнесе, создают сообщество кинематографистов разных специальностей, где, объединяясь в киногруппы, ВСЕ снимают КИНО. Преподаватели – опытные действующие кинематографисты, которым готовы поделиться своим опытом с вами.
Студенты посещают лекции профильных предметов, смотрят много фильмов, но самое главное — это занятия в мастерской, когда опытный наставник – МАСТЕР передает свое мастерство каждому, буквально, из рук в руки.
- Теоретический курс: мастерство продюсера, планирование, организация производства, основы кинопрофессий, монтаж, история кино, делопроизводство, авторское право, психология, бухучет и налогообложение. Мастер – классы продюсеров ведущих студий.
- Практический курс: наличие собственной киностудии «КИНОЛЕСТНИЦА» дает возможность студентам учиться не на бумаге, а на всех стадиях производства реальных проектов и заканчивать обучение с наличием записи в собственной фильмографии.
Итогом обучения станет:
Игровой к/м фильм, который будет снят киногруппой выпускников (режиссер, оператор, актеры) под руководством выпускника-продюсера.
Фильмография – это визитная карточка кинематографиста. Вы откроете свою фильмографию записью – ПРОДЮСЕР!
У вас будет Демо с вашими работами — это и есть тот главный «диплом» (обычный диплом выдается), который у вас попросят предъявить в момент трудоустройства в любую кинокомпанию.
В чем обязанности продюсера?
Основная задача продюсера — обеспечить съёмочной группе условия для съёмок фильма, создать ей условия для успешной реализации творческой задачи (сверхзадачи)
Что нужно для работы продюсера?
Требования к продюсеру высшее профильное образование, понимание технологических процессов проекта, умение анализировать бизнес-показатели и влиять на них, коммуникабельность и управленческие навыки
Что должен уметь креативный продюсер?
Разработка концепции и продающей презентации проекта, написание заявки/тритмента, ну и дальнейший контроль за всем проектом: от идеи до выхода на экран. Важно привлекать подходящих под идеи авторов и сохранять творческий контроль над проектом