Профессиональные компетенции работников оао ржд

Вопрос 2. Что такое корпоративные компетенции? Выберите правильное определение, используемое в ОАО «РЖД». – Ответ СДО №23093

Корпоративные компетенции — это компетенции, описывающие корпоративные требования к деловым и управленческим качествам работников ОАО «РЖД» в зависимости от уровня должности и с учётом функциональной специфики, отражающие, как ценности бренда и стратегические приоритеты ОАО «РЖД» должны проявляться в поведении сотрудников.

Корпоративные компетенции — область управленческих полномочий и ответственности определенного должностного лица ОАО «РЖД», имеющего в своих должностных обязанностях управленческий функционал.

Корпоративные компетенции — требования со стороны организации к работнику ОАО «РЖД» с управленческим функционалом с учётом уровня должности и функциональной специфики, сформулированные в терминах качеств субъекта деятельности и отражающие лояльность работника ценностям бренда ОАО «РЖД».

Корпоративные компетенции — базовые качества руководителей ОАО «РЖД» в зависимости от уровня должности и функциональной специфики, включающие в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно-продуктивной деятельности в управлении персоналом ОАО «РЖД».

Похожее

Профессиональные компетенции работников оао ржд

1

Обоснование низкой эффективности применения МКУ на нижнемеловых

Показать все связанные файлыФормирование речевой компетенции учащихся на уроках русского языАттестация педагогических работников в 2023 году. pptxглаб компетенции 8 кл. docxАнатомия центральной нервной системы. pdfквалификационные характеристики должностей пед работников. docКлючевые компетенции. pdf29. Действия работников, связанные с движением поездов в аварийнПрограмма ГИА 2020 по компетенции поварское дело. docxОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОВОДЯЩИХ ПУТЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЗадание ТК-7 к теме Адаптация новых работников. docx

Департамент управления персоналом ОАО «РЖД»Центральная дирекция управления движением – филиал ОАО «РЖД»Подготовлено Центром внутренней политики и развития корпоративной культуры ОАО «РЖД»Профессиональные компетенции работников Центральной дирекции управления движением

1Что такое система единых корпоративных требований к персоналу ОАО «РЖД», ее составляющие и как она применяетсяКакую роль играют профессиональные компетенции в Вашем профессиональном развитии и карьерном ростеИз чего состоит система профессиональных компетенций компанииИз этой брошюры Вы узнаете:Система единых корпоративных требований к персоналу ОАО «РЖД» 3Цели и задачи системы ЕКТ5Из чего состоит система ЕКТ?7Нормативные документы по системе ЕКТ8Система профессиональных компетенций ОАО «РЖД» 9Профессиональные компетенции 11Система профессиональных компетенций12Как определяется уровень развития профессиональных компетенций у работников?14Модель профессиональных компетенций15Модель профессиональных компетенций Центральной дирекции управления движением16Профили должностей18Методы оценки профессиональных компетенций и порядок применения ее результатов 19Основные методы оценки профессиональных компетенций21Оценка методом «90 градусов»22Тестирование по профессиональным компетенциям25Анализ уровня развития компетенции 27Применение результатов оценки профессиональных компетенций 28Порядок проведения оценочных мероприятий и применения результатов оценки29Использование системы ЕКТ в обучении и развитии персонала 30Содержание

2Система единых корпоративных требований к персоналу ОАО «РЖД»Приложение 1 Модель профессиональных компетенций «Управление движением» Центральной дирекции управления движением 31Приложение 2 Фрагмент отчета по результатам оценки в системе ЕКТ 57Содержание

5Цели системы единых корпоративных требований к персоналу ОАО «РЖД» (ЕКТ)Формирование единой, прозрачной и объективной информационной платформы для повышения качества подготовки персоналаПринятие управленческих решений при подборе и расстановке кадровПовышение эффективности кадрового резерваВозможность системного планирования обучения и развития работников компании

7 6Из чего состоит система ЕКТ?Корпоративные компетенцииНабор корпоративных требова- ний к деловым и управленческим качествам работников. КК показывают, как должны дей-ствовать сотрудники компании, чтобы достичь высокого резуль-тата в работе. Потенциал и мобильностьСовокупность параметров, прогнози- рующих успешность профессиональ- ного и карьерного роста работника. Результативность и опытУровень успешности работника в достижении рабочих целей и задач. Профессиональный и управленческий опыт. Профессиональные компетенцииНабор знаний и навыков, необхо- димых работникам ОАО «РЖД» для эффективного выполнения своих функциональных обязанностей. ПК показывают, что работник должен знать и уметь, чтобы успешно выполнять свои функцио-нальные обязанности. КОРПОРАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИПОТЕНЦИАЛИ МОБИЛЬНОСТЬПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬИ ОПЫТЗадачи системы ЕКТПовышение объективности при оценке работников ОАО «РЖД» по единым критериямПовышение эффективности управления кадровым резервом, в том числе информирование резервистов и вовлечение в управление своей карьеройФормирование единых для всех подразделений ОАО «РЖД» механизмов и условий для принятия управленческих решенийОрганизация системы работы с профильными образовательными организациями в сфере подготовки кадровГибкое планирование обучения и развития работников ОАО «РЖД»

8Система профессиональных компетенций ОАО «РЖД»ПКНормативные документы по системе ЕКТМетодические рекомендации по работе с результатами оценки в системе единых корпоративных требований к персоналу ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 12. 2015 г. № 268Концепция внедрения и развития системы единых корпоративных требований к персоналу ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 03. 2015 г. № 1410рМодель корпоративных компетенций утверждена протоколом заседания комитета по имиджу и рекламе от 29. 2010 г. № КР-2Методические рекомендации о порядке разработки дополнительных профессио- нальных программ для ОАО «РЖД» в соответствии с внедренными в компании мо- делями компетенций и порядке использования результатов оценки для определе- ния потребности в обучении от 30. 2015 г. № 506Методические рекомендации по использованию в работе с персоналом Моде- ли корпоративных компетенций ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 30. 2011 г. № 2121р

11Профессиональные компетенцииПрофессиональные компетенции – это набор знаний и навыков, необходимых работникам ОАО «РЖД» для эффективного выполнения своих функциональных обязанностей. Профессиональные компетенции учитывают требования профессиональных стандартов. КОРПОРАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИПОТЕНЦИАЛИ МОБИЛЬНОСТЬПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬИ ОПЫТ

13 12Система профессиональных компетенцийСистема профессиональных компетенцийМодель компетенцийПрофиль типовой должностиОписание всех компетенций, характерных для каждого направления деятельности компании, с указанием знаний и навыков, необходимых для каждой компетенцииСтруктурированный перечень ключевых для должности (профессии) компетенций с указанием требуемого для эффективного выполнения задач уровня их развитияСистема профессиональных компетенцийСистема профессиональных компетенций определяет единые согласованные требования к работникам ОАО «РЖД» с учетом специфики и особенностей профессиональной деятельности различных подразделений компании.

15 14Модель профессиональных компетенцийМодели профессиональных компетенций разраба- тываются отдельно для каждого направления дея- тельности компании. Направление объединяет сотрудников одной про- фессиональной группы, которым для выполнения работы требуются схожие знания и навыки (напри- мер, управление движением, управление персона- лом и др. Как определяется уровень развития профессиональных компетенций у работников?Для оценки профессиональных компетенций используется единая шкала: от 0 до 3. Глубокое знание элементов компетенции:– Самостоятельно решает все текущие рабочие задачи– Имеет навыки применения данной компетенции в сложных нестандартных ситуациях– Консультирует и выступает в качестве наставникаИмеет общее представление о работе в рамках данной компетенции:– Обладает частичным знанием или общим представлением об элементах компетенции: понимает и придерживается основных правил и требований– Органический навык применения элементов компетенции: работает под наблюдением коллег и/или прямого руководителяНе является специалистом в данной области:– В рабочей деятельности индикаторы знаний и навыков не про- являются– В рабочей деятельности данному работнику компетенция не требуетсяСпециалистЭкспертБазовые знанияОтсутствие знаний2 31 0Хорошее знание элементов компетенции:– Является профессионалом в области данной компетенции, способным самостоятельно решать стандартные рабочие задачи– Обладает навыками применения данной компетенции в стандартных ситуациях

17 16Модель профессиональных компетенций Центральной дирекции управления движениемОсновы управления движениемОрганизация вагонопотоковОперативное управление движениемНормирование показателей эксплуатационной работыОрганизация движения поездовСпециализированные АСУРазработка графика движенияСигнализацияОрганизация «окон» в графике движенияУстройство подвижного составаОсновы работы станцииОрганизация работы локомотивовРазработка станционной технической документацииОрганизация работы локомотивных бригадТехнические средства на станцииИнфраструктураМаневровая работаРасследование транспортных происшествийГрузовая и коммерческая работаТехническая политикаПравила перевозки грузовТехническая учебаАктово-претензионная работаОхрана труда и безопасностьМодель профессиональных компетенций Центральной дирекции управления движениемДля Центральной дирекции управления движением разработана модель профессиональных компетен- ций «Управление движением»Модель профессиональных компетенций «Управление движением» охватывает тех ра- ботников Центральной дирекции управления дви- жением, чья деятельность относится к непосред- ственному производственному профилю филиала, и распространяется на все структурные подразделе- ния филиала.

18Профили должностей (фрагмент)При оценке профессиональных компетенций работника его показатели сравниваются с профилем, требуемым для работы по соответствующей должности или профессии. КомпетенцияДолжностиРевизор (движения)Начальник железнодорожной станцииОператор сортировочной горкиОператор поста централизацииОсновы управления движением2 31 1Оперативное управление движением3 32 2Организация движения поездов3 30 2Разработка графика движения1 10 1Организация «окон» в графике движения1 10 1Основы работы станции1 21 2Методы оценки профессиональных компетенций и порядок применения ее результатовПК

23 22Оценка методом «90 градусов»Непосредственный руководитель заполняет на работника анкету, отвечая на вопросы и определяя уровень владения профессиональными знаниями и навыками1Работник самостоятельно оценивает свой уровень владения профессиональными компетенциями, заполняя аналогичную анкету2После заполнения анкет руководителем и работником результаты обрабатываются в автоматическом режиме3Оценка происходит в три этапа:Профессиональные компетенцииОценка руководителяРаботник знает структуру Центральной дирекции управления движением, устройство и принципы функционирования центров организации работы железнодорожных станций и железнодорожных станций различных типов?Выберите значение:НетСкорее нет, чем даСкорее да, чем нетДаЗатрудняюсь ответитьРаботник понимает особенности организации дви- жения поездов и принципы оперативного управле- ния перевозочным процессом?Выберите значение:НетСкорее нет, чем даСкорее да, чем нетДаЗатрудняюсь ответитьФрагмент опросника по методу «90 градусов» Оценка руководителем

25 24Тестирование по профессиональным компетенциямПрохождение тестирования, по результатам которого подсчитывается количество правильных ответов и опре- деляется уровень владения профессиональными компе- тенциями. Оценка производится в присутствии ответственного специалиста по управлению персоналом, обеспечива- ющего объективность тестирования. Профессиональные компетенцииСамооценкаЯ знаю структуру Центральной дирекции управле- ния движением, устройство и принципы функцио- нирования центров организации работы железно- дорожных станций и железнодорожных станций различных типов?Выберите значение:НетСкорее нет, чем даСкорее да, чем нетДаЗатрудняюсь ответитьЯ понимаю особенности организации движения поездов и принципы оперативного управления перевозочным процессом?Выберите значение:НетСкорее нет, чем даСкорее да, чем нетДаЗатрудняюсь ответитьФрагмент опросника по методу «90 градусов» Самооценка работником

27 26Фрагмент теста профессиональных компетенцийАнализ уровня развития компетенции0 12 3Основы упр авления движ ениемОпер ативное упр авление движ ениемОрг анизация движ ения пое здовРазр або тк а гр афик а движ енияОрг анизация «ок он» в гр афик е движ ения Основы р або ты с танцииРазр або тк а с танционной те хническ ой док умент ацииПри выявлении областей, требующих развития (когда показатели сотрудника по тем или иным компе- тенциям отстают от норматива), может быть принято решение о дополнительном обучении работника. Профиль должностиЗона развитияФактический уровень развития компетенцийОсновы работы станцииКогда должен быть защищен и утвержден оператив- ный план снегоборьбы по дистанции пути на пред- стоящий зимний период у заместителя начальника железной дороги?Можно выбрать только один вариант ответа:До 15 ноябряДо 15 октябряДо 1 ноябряДо 1 октябряЧто из перечисленного характеризует понятие «оборот вагона»?Можно выбрать только один вариант ответа:Время, которое вагон проходит от начала погрузки на станции отправления до начала разгрузки на станции назначенияВремя, которое вагон проходит от начала одной погрузки до начала следующей погрузкиВремя, которое вагон проходит от станции отправления до станции назначения

29 28Применение результатов оценки профессиональных компетенцийОсновная задача оценки профессиональных компетенций – определение текущего уровня знаний и навыков у сотрудника, а также потенциала для их развития. Оценка профессиональных компетенций позволит определить, в каких областях работнику необходимо дальнейшее обучение для своего про- фессионального развития и карьерного роста. Анализ результатов оценки и подготовка рекомендацийРуководительПримеры принимаемых решенийВерныеЗачислить в кадровый резервНаправить на обучениеДать рекомендации для само- подготовкиИзучить вопрос на технических занятияхНазначить на должностьНеверныеЛишить премииУволитьВынести дисциплинарное взысканиеПорядок проведения оценочных мероприятий и применения результатов оценки1 6. 1 46. 2 57Направление на оценкуСпециалист по УПРаботникРуководительАнализ результатов самооценки, оценки руководителя и прохождения тестаОпределение зон развития2Прохождение теста по про- фессиональным компетенциям3. 1 3. 2СамооценкаОценка руководителемРазвивающие мероприятияОбучение работниковПринятие кадровых решений

30Модель профессиональных компетенций «Управление движением»Центральной дирекции управления движениемПриложение 1Использование системы ЕКТ в обучении и развитии персоналаОценка по системе ЕКТ также дает возможность детального анализа эффективности обучения работников по програм- мам дополнительного профессионального образования. В случае, если оценка по системе ЕКТ выявит устойчивую за- кономерность недостаточного уровня развития конкретных компетенций у работников, возможно проведение корректи- ровки соответствующих программ и планов обучения.

33Компетенция № 1«Основы управления движением»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииОбщие знания в области организации перевозочного процесса, порядка разработки графика движения поездов, технологии работы станцииПонимание структуры хозяйства управления дви- жением, особенностей взаимодействия с подразде- лениями смежных дирекций. Понимание структуры перевозочного процесса, особенностей взаимодействия с грузоотправителя- ми и грузополучателями. Понимание процесса диспетчерского управления движением. Понимание особенностей организации движения поездов. Понимание этапов разработки графика движения поездов и требований к его составлению. Понимание принципов и технологии работы сортировочных, участковых, грузовых и пассажирских станций.

37 36Компетенция № 4«Разработка графика движения»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание порядка и технологии формирования графика движения поездов, методик расчета элементов графика движения поездов. Понимание пропускной и провозной способности железнодорожных линий, знание количественных и качественных показателей графика движения поездов, навыки их анализаЗнание классификации графиков движения поездов и требований к их составлению. Знание методики расчета и необходимых исходных данных для разработки графика движения поездов. Знание элементов графика движения поездов и на- выки их расчета. Знание количественных и качественных показателей графика движения поездов и навыки их расчета. Знание понятий пропускной и провозной способ- ности железнодорожных линий, методики их рас- чета. Знание методики анализа исполнения графика дви- жения поездов, требований к составлению статисти- ческой отчетности. Компетенция № 5«Организация «окон» в графике движения»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание порядка планирования производства работ на железнодорожных линиях, организации и согласования «окон» в графике движения поездов. Навыки разработки вариантного графика движения поездовЗнание порядка разработки и согласования плана производства работ на железнодорожных линиях. Знание порядка организации «окон» в графике движения поездов. Знание порядка рассмотрения и согласования заявок на предоставление «окон». Знание порядка формирования вариантного гра- фика движения поездов, навыки его разработки. Знание порядка разработки директивного плана летних путевых работ, навыки его разработки. Знание порядка приема и отправления хозяйствен- ных поездов на закрытый для движения перегон.

41 40Компетенция № 8«Технические средства на станции»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание классификации и специализации железнодорожных станций, нормативных документов, регламентирующих работу станции, и особенностей организации работы станции в зимних условиях. Знание показателей работы станции, навыки их расчетаЗнание принципов действия простейшей рельсовой цепи. Знание особенностей устройства стрелочного пере- вода, навыки его эксплуатации. Знание видов неисправностей стрелочного пере- вода. Знание назначения путевого стыка и требований к его содержанию. Компетенция № 9«Маневровая работа»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание особенностей и порядка органи- зации маневровой работы на станции, навыки руководства маневровой работойЗнание порядка организации маневровой работы на железнодорожной станции. Знание видов маневров, выполняемых на станции. Навыки руководства маневровой работой на станции. Знание методик расчета основных элементов манев- ровой работы. Знание требований скоростного режима при произ- водстве маневровой работы.

43 42Компетенция № 10«Грузовая и коммерческая работа»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание порядка выполнения коммерчес- ких операций на станции, требований к оформлению первичной коммерческой документации и станционной отчетностиЗнание порядка проведения коммерческого осмот- ра поездов и вагонов, требований, предъявляемых к выполнению коммерческих операций на станции. Знание порядка составления станционной коммер- ческой отчетности, навыки ее составления. Знание требований по оформлению первичной ком- мерческой документации, навыки ее составления. Знание порядка заключения договоров на подачу, уборку вагонов (контейнеров) и эксплуатацию путей необщего пользования, требований к их составлению. Знание порядка оформления перевозочных докумен- тов, правил их заполнения. Компетенция № 11«Правила перевозки грузов»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание правил перевозок и требований к размещению и креплению различных видов грузов, порядка действий в нестан- дартных ситуацияхЗнание правил перевозок грузов на железно- дорожном транспорте, в т. условий размещения и крепления грузов. Знание правил перевозки опасных грузов. Знание порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке опасных грузов. Знание правил перевозки крупнотоннажных и негаба- ритных грузов. Знания правил перевозки грузов при межгосудар- ственном грузовом сообщении.

45 44Компетенция № 12«Актово – претензионная работа»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание методик расчета сроков доставки грузов, порядка ведения и требований к оформлению актово-претензионной работы, навыки определения границ ответственности лиц, участвующих в перевозочном процессеЗнание методик расчета сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, навыки анализа и контроля исполнения сроков доставки. Знание порядка ведения актовой работы, требова- ний к составлению актов. Знание порядка ведения претензионной работы, требований к оформлению претензий. Знание порядка ведения арбитражной работы, сроков подачи исков, порядка взыскания штрафов. Знание границ ответственности лиц, участвующих в грузоперевозке, навыки их определения. Компетенция № 13«Организация вагонопотоков»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание принципов организации вагоно- потоков и маршрутизации грузовых перевозок, порядка разработки плана формирования поездов, методики анализа и контроля его исполнения. Навыки определения кратчайших тарифных расстояний для назначений плана формирования поездовЗнание принципов и порядка организации вагоно- потоков. Знание принципов и порядка организации марш- рутных перевозок, их классификации. Знание необходимых исходных данных для состав- ления плана формирования поездов, требований к оформлению плана формирования поездов. Знание методики и порядка расчета сетевого и внутри- дорожного плана формирования поездов. Знание методики анализа и навыки контроля исполне- ния плана формирования поездов. Навыки определения кратчайших тарифных и эксплуа- тационных расстояний для назначений плана формирования поездов.

47 46Компетенция № 14«Нормирование показателей эксплуатационной работы»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание количественных и качественных показателей использования подвижного состава, методики их и расчета. Знание форм и порядка ведения статистической отчетности по дирекции управления движениемЗнание методики и порядка расчета технологичес- ких норм объемных показателей: погрузки и вы- грузки грузов, приема и сдачи вагонов по стыковым пунктам. Знание порядка расчета оборота вагона по структу- ре рабочего парка и родам подвижного состава. Знание показателей качества использования подвиж- ного состава и методики их расчета. Знание форм статистической отчетности по дирекции управления движением. Компетенция № 15«Специализированные АСУ»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание назначения и порядка работы автоматизированных систем учета в области управления движением, навыки их использованияЗнание назначения и порядка работы в общеотрас- левых автоматизированных системах. Знание назначения и порядка работы в автома- тизированных системах дирекции управления движением. Знание источников первичной информации для на- полнения данных общеотраслевых и хозяйственных АСУ. Знание источников первичной информации для фор- мирования статистической отчетности ОАО «РЖД». Навыки работы со специализированными АСУ.

49 48Компетенция № 16«Сигнализация»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание разновидностей, по- рядка применения, значения звуковых и видимых сигналов, сигналов ограждения, ручных сигналов, маршрутных указа- телей, сигналов, применяемых при маневровой работе, сигна- лов тревогиЗнание разновидностей сигналов и указателей, применяемых на пере- гонах и станциях. Знание значений, правил применения и порядка требуемых действий при применении звуковых и видимых сигналов. Знание разновидностей, значения сигналов, порядка применения и требуе- мых действий при показании огней всех видов светофоров. Знание разновидности, значения и порядка действий при использовании сигнальных ограждений. Знание разновидностей, значения, порядка подачи и требуемых действий при применении ручных сигналов. Знание разновидностей, значения, порядка установки и требуемых действий при применении сигнальных указателей и знаков. Знание разновидностей, значения, порядка применения и требуемых дей- ствий при применении сигналов маневровой работы. Знание разновидностей, значения и порядка применения сигналов, обозна- чающих поезда, локомотивы и другие подвижные единицы, направление их движения. Знание разновидностей, порядка применения и требуемых действий в слу- чае применения сигналов тревоги и специальных указателей. Компетенция № 17«Устройство подвижного состава»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание классификации, назначения, конструкции и основных техническо- экономических параметров подвижного состава. Знание узлов и оборудования грузовых и пассажирских вагоновЗнание классификации, назначения, конструкции и основных техническо-экономических параметров вагонов и контейнеров. Знание основных узлов и оборудования вагонов и контейнеров. Знание основных техническо-экономических парамет- ров специализированного подвижного состава.

51 50Компетенция № 18«Организация работы локомотивов»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание основ порядка учета, контроля состояния и оборота парка, расчета потребности в локомотивах для всех видов перевозок и работ. Знание порядка постановки локомотивов на заводские и деповские виды ремонта, навыки проведения анализа выполнения основных показателей эксплуатации локомотивного паркаЗнание основных технических характеристик тяго- вого подвижного состава. Знание основных количественных и качественных показателей использования локомотивов, методи- ки их расчета. Знание методики расчета потребного количества ло- комотивов для грузового и пассажирского движения, навыки ее использования. Знание порядка распределения локомотивов по видам движения и передислокации локомотивов в соответ- ствии с планами формирования поездов. Знания порядка постановки локомотивов на заводские и деповские виды ремонта. Знание методики анализа и контроля выполнения ос- новных показателей эксплуатации локомотивного парка. Компетенция № 19«Организация работы локомотивных бригад»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание порядка организации работы локомотивных бригад, требования к графику работы, режиму труда и отдыха и порядку формирования локомотивных бригадЗнание методики расчета потребного количества локомотивных бригад для грузового и пассажирско- го движения, навыки ее применения. Знание порядка составления графика работы и отды- ха локомотивных бригад, норм отдыха локомотив- ных бригад в пунктах оборота и между поездками. Знание методики анализа эффективности использова- ния локомотивных бригад и расчета непроизводитель- ных потерь рабочего времени локомотивных бригад, навыки ее применения. Знание порядка передислокации локомотивных бри- гад по участку обслуживания. Знание порядка распределения локомотивных бригад по видам работ/движения.

53 52Компетенция № 20«Инфраструктура»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание в области устройства, основных принципов организа- ции и функционирования объ- ектов станционного, путевого, вагонного и локомотивного хозяйства. Знание устройств электроснабжения, связи, железнодорожной автоматики и телемеханикиЗнание устройства, основных принципов организации и функцио- нирования объектов локомотивного хозяйства (депо, ремонтные предприятия). Знание устройства, основных принципов организации и функ- ционирования вагонного хозяйства (вагонные депо, ремонтные и обслуживающие комплексы). Знание устройства, основных принципов организации и функцио- нирования объектов путевого хозяйства (перегонов, искусственных сооружений и т. Знание устройства, основных принципов организации и функцио- нирования объектов пассажирского хозяйства (здания вокзалов, перроны, платформы, пешеходные мосты и т. Знание устройства, основных принципов организации и функциони- рования объектов хозяйства железнодорожной автоматики и теле- механики. Знание устройства, основных принципов организации и функциониро- вания объектов хозяйства электрификации и электроснабженияКомпетенция № 21«Расследование транспортных происшествий»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание требований в части обеспечения безопасности движения, знание порядка и навыки проведения прове- рок, расследований и разборов случаев нарушений безопасно- сти движения, разработки мер по повышению безопасности движенияЗнание требований основных нормативных документов, регламенти- рующих обеспечение безопасности движения. Знание порядка проведения расследований случаев нарушения безопас- ности движения и правил эксплуатации железнодорожного транспорта. Знание порядка проведения ревизий, комплексных проверок и ауди- тов безопасности движения во всех подразделениях дирекции управ- ления движением и требований к ним. Знание основных требований в области учета и анализа случаев на- рушения безопасности движения, в том числе с помощью автоматизи- рованных систем. Знание основных требований по периодичности проведения профи- лактических мероприятий, направленных на повышение безопасности движения. Знание порядка реализации, мониторинга и контроля выполнения меро- приятий, направленных на устранение недостатков, выявленных в результа- те проверки соблюдения требований безопасности движения. Знание требований и порядка проверки регламента переговоров с использованием станционных регистраторов переговоров и переговоров в реальном времени.

55 54Компетенция № 22«Техническая политика»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание особенностей планирования и реализации проектов по научно- техничес кому развитию, повышению пропускной и провозной способности железнодорожных линий, порядка внесения и рассмотрения рацпредложенийЗнание особенностей планирования и реализации проектов по научно-техническому развитию. Знание особенностей планирования и реализации мероприятий по повышению пропускной и провоз- ной способности. Знание требований, порядка внесения и рассмотре- ния рацпредложений. Компетенция № 23«Техническая учеба»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание порядка и навыки планирования, организации и проведения технической учебы, требований к контролю обучения и проверке знанийЗнание порядка планирования, организации и кон- троля процесса технического обучения сотрудников. Знание порядка и требований к составлению плана технической учебы. Знание порядка проведения технических занятий, семинаров, школ передового опыта и т. Знание порядка организации и проведения проверки знаний сотрудников. Знание систем дистанционного обучения и проверки знаний.

56Компетенция № 24«Охрана труда и безопасность»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнания в области охраны труда, промышленной безопасности, электро- безопасности, пожарной безопасности, граждан- ской обороны, охраны окружающей среды и экологии на железной дорогеЗнание перечня основных нормативно-законодательных документов в области охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды в сфере железнодорожного транспорта. Знание требований охраны труда на железной дороге, навыки обеспечения безопасных условий организации производственных процессов. Знание порядка проведения внутреннего аудита соблюдения требований охраны труда на железной дороге. Знание порядка и правил проведения расследования несчастных случаев на произ- водстве. Знание требований, порядка и нормативов обеспеченности сотрудников средствами индивидуальной защиты. Знания требований природоохранной деятельности на железной дороге, навыки пла- нирования, организации и контроля природоохранных мероприятий. Знание основных требований в области обеспечения транспортной безопасности, навыки планирования, организации и контроля соблюдения мер, направленных на повышение уровня транспортной безопасности. Знания требований электробезопасности на железной дороге, навыки планирования, организации и контроля мероприятий в области обеспечения электробезопасности. Знание требований в области пожарной безопасности на железной дороге, навыки планирования, организации и контроля мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности. Фрагмент отчета по результатам оценки в системе ЕКТПриложение 2

59Личные данныеФ. кандидатаКолосков Анатолий ПавловичШтатная должностьНачальник железнодорожной станцииПредприятиеЖелезнодорожная станция УспехФилиал ЦДОбразование и опыт работыОбразование и квалификация (год окончания, образовательная ор- ганизация, полученная квалификация)2004Московский государственный университет путей сообщенияОрганизация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)Инженер по организации и управлениюОбщий трудовой стаж11 в том числе непрерывный11Результаты оценки по системе ЕКТКорпоративные компетенцииПрофессиональные компетенции1,1 1,96Потенциал и мобильностьРезультативность1,9 1,9

60За дополнительной информацией и разъяснениями о системе единых корпоративных требований и модели профес- сиональных компетенций Вы можете обратиться к специалисту по управлению персоналом Вашего подразделения. Профессиональные компетенцииТребуемый уровень1,96 0,0 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0Основы управления движениемОперативное управление движениемОрганизация движения поездовРазработка графика движенияОрганизация «окон» в графике движенияОсновы работы станцииРазработка станционной технической документацииТехнические средства на станцииМаневровая работаГрузовая и коммерческая работаПравила перевозки грузовАктово-претензионная работаОрганизация вагонопотоковНормирование показателей эксплуатационной работыСпециализированные АСУСигнализацияУстройство подвижного составаОрганизация работы локомотивовОрганизация работы локомотивных бригадИнфраструктураРасследование транспортных происшествийТехническая политикаТехническая учебаОхрана труда и безопасностьФактическийСоответствует ожиданиям

Поиск по разделу СДО

Поиск по сайту доступен на каждой странице в навигационной панели – в самом верху.

Для большего удобства, можно использовать голосовой ввод (значок микрофона), если он поддерживается вашим браузером.

Если значок микрофона отсутствует, значит ваш браузер не поддерживает голосовой ввод.

Если значок микрофона есть, но выдаются разного рода ошибки (даже если вы разрешили использовать микрофон), то вероятнее всего это проблема браузера.

Российские Железные Дороги ОАО (РЖД) – это крупнейший российский работодатель, насчитывающий более 711 тысяч сотрудников на начало 2022 года (в 2012 году РЖД насчитывала 1,3 млн. сотрудников – тенденция идет к сокращению персонала). Это четвертая крупнейшая ж/д компания в мире по объему пассажирских перевозок, и вторая по грузообороту. В рейтинге самых безопасных ж/д перевозчиков Российские Железные Дороги заняли первое место в 2019 году. РЖД – это монополист рынка ж/д перевозок в России, 100% акций данной компании принадлежат государству. Компания, кроме России, имеет свои подразделения в следующих странах: Сев. Корея, Китай, Финляндия, Польша, Чехия, Германия, Венгрия, Эстония, Словакия, Украина, Белоруссия, Франция, Иран.

РЖД является обладателем многих рекордов по объемам и расстояниям перевозок, качеству работы и финансовым показателям. Нас в этой статье интересует какой это работодатель, насколько комфортно и прибыльно работать в РЖД, и как туда устроиться.

Условия работы в РЖД

РЖД – это крупнейшая организация России, в которой условия работы и найма могут значительно различаться от отдела к отделу, и мы не можем знать конкретных условий на каждом месте: отделе, конкретном управлении железной дороги, департаменте или отделении. Отметим общие детали.

Профессиональные компетенции работников оао ржд

В РЖД 3 основных направления работы: офисная, путейная и рабочая. Условия работы в них кардинально различны. Если про офисную работу, в целом, все понятно – она не отличается от офисной работы в любой крупной организации и посвящена делопроизводству, работе за компьютером, управлению и организации. Но путейное и рабочее направления работы имеют свои особенности.

Работа персонала подвижного состава – проводников, машинистов и других сотрудников поездов – отличается тем, что они зависят от графика движения поездов и рабочие смены могут длиться по 10-12 часов. У проводников работа требует много общаться с пассажирами, а это могут быть самые разные люди. В Интернете вы найдете много анекдотов и рассказов от проводников о том, как им приходится общаться с буйными пассажирами, с пьяными, просто с неприятными людьми и т. Если вы готовы к такому, значит, вы можете работать проводником. Машинистам же приходится по 10-12 часов следить за дорогой и состоянием состава. Они часто жалуются на плохие условия труда: устаревшие локомотивы даже без туалета и со сломанными сиденьями (хотя это постепенно уходит в прошлое), плохие условия в общежитиях для персонала подвижного состава и пр. Отметим, что у машинистов в РЖД довольно неплохие зарплаты. Они зависят от регионов, направлений движения и часов работы, но средняя зарплата в этой направлении составила в середине 2022 года около 75 тысяч рублей — а чаще всего больше.

Профессиональные компетенции работников оао ржд

Работа по обслуживанию подвижного состава — путейцев и инженеров – это третье направление работы. Это направление связано с большим объемом работы на самой железной дороге – ремонт и обслуживание путей, электросетей, механизмов и т. Условия работы в этом направлении, наверное, самые тяжелые, потому что зависят от погоды. Среднероссийский климат не балует нас мягкими условиями. Зачастую работа путейцев проходит на холоде и в грязи, смены бывают ночными и утомительными, зарплаты в этом направлении невысокие. Именно сюда вы, скорее всего, попадете, если вы хотите работать в РЖД без опыта и специального образования.

Профессиональные компетенции работников оао ржд

Преимущества и недостатки работы в РЖД

Среди преимуществ работы в РЖД можно отметить следующие:

  • гарантия трудоустройства по всей России;
  • хороший соцпакет (расширенная медицинская страховка и страхование жизни и здоровья, санатории, поликлиники, базы отдыха, бесплатно или дешево для сотрудников, состоящих в профсоюзе);
  • качественное корпоративное обучение;
  • опыт работы и корпоративной школы, востребованный на рынке труда;
  • возможность объездить всю страну и страны зарубежья, один раз в год бесплатно в отпуск;
  • неплохие зарплаты;
  • ясные перспективы карьерного роста.

Профессиональные компетенции работников оао ржд

К минусам работы в РЖД можно отнести следующие:

  • «барское» отношение руководителей к рядовым сотрудникам (конечно, не везде, но такое бывает);
  • тяжелые длительные ночные смены у машинистов, путейцев, операторов и т.д.;
  • работа на улице (холод, грязь, дождь);
  • не везде нормальные условия труда, обеспеченность материалами, кадрами (где-то все отлично с этим, где-то все очень плохо);
  • низкие зарплаты на определенных участках работы;
  • дисбаланс количества рядовых сотрудников и руководителей;
  • система вычетов и штрафов, лишение премии;
  • опасность и вредность для здоровья работы на путях, электросетях и других участках.

Основной проблемой многие сотрудники РЖД называют низкий уровень знаний и управленческих компетенций руководителей на некоторых местах. Некоторые руководители откровенно некомпетентны. Как показывает практика последних лет – ситуация меняется к лучшему. Многие процессы в РЖД становятся все более оптимизированными и правильными. Но, чтобы РЖД стала на 100% современной эффективной компанией, где людям приятно работать, должно пройти еще немало лет.

При поиске вакансий на конкретных участках и городах, мы настоятельно рекомендуем тщательно изучать отзывы сотрудников на этих участках и следить за динамикой появления вакансий на этих местах. Большое количество плохих отзывов и открытых вакансий – явно тревожный признак. На осень 2022 года много плохих отзывов и открытых вакансий в Арзамасе, Ярославле, Белогорске, Красноярске, Томске, Воронеже, Новокузнецке. Традиционно лучше ситуация в Москве и области, Санкт-Петербурге и на юге.

Карьера в РЖД

Ранее компанию критиковали за распространенную коррупцию и кумовство. Общее мнение было, что без связей вырасти в большого начальника в РЖД невозможно. К счастью, эти времени ушли в прошлое (хотя не везде по нашей огромной стране – есть места, где все по-прежнему сложно). В целом, современная структура организации продвижения в РЖД стала более прозрачна и предсказуема. Сотруднику, начинающего с самого низа рабочей специальности можно вырасти до заместителя начальника структурного подразделения за 8-9 лет. Чтобы расти далее, потребуется обучение в профильном ВУЗе. Если специалист изначально был выпускником такого ВУЗа, то его рост будет более быстрым и неограниченным формальными требованиями. Как всегда, конкретика на местах зависит от того, насколько компетентны и активны руководители конкретных подразделений. Чаще всего, в данной компании движение по карьерной лестнице происходит, когда начальник идет выше и тащит за собой свою команду.

Зарплаты в РЖД

Разброс зарплат в такой огромной организации тоже огромный. Но средний показатель таков: по информации, размещенной на официальном сайте РЖД, средняя зарплата сотрудников, занятых на перевозках, в начале 2022 года составила 65 тысяч рублей.

Однако разброс зарплат по вакансиям РЖД, которые находятся сейчас в открытом доступе, составляет от 20 тысяч рублей (при частичной занятости стрелочником) до 200 тысяч рублей (инженер по закупкам электроэнергии) в зависимости от позиции и количества рабочих смен.

Средние стартовые зарплаты при полной занятости начинаются от 45 тысяч рублей. Выше зарплаты у специалистов в IT, информационной безопасности и управлении — от 80 тыс. и выше на 2022 год.

Профессиональные компетенции работников оао ржд

Важным пунктом стоит отметить наличие и объем премий в РЖД. Годовые премии, в среднем, составляют 4-5 месячных зарплат. Кроме годовых премий выплачиваются полугодовые и квартальные премии меньшего размера. Однако точный размер премии согласуется с руководителем, и, из него могут вычитаться штрафы. Многие сотрудники РЖД называют такую практику крайне неприятной.

Как устроиться на работу в РЖД

Основной способ гарантированно получить работу в РЖД – это пройти обучение в одном из принадлежащих компании 9 университетах путей сообщения или 47 техникумах и колледжах железнодорожного транспорта. Обучение бесплатное и после него вы гарантированно получите работу в компании Российские Железные Дороги. Если вы хотите построить карьеру в этой компании и хорошо зарабатывать, то мы настоятельно рекомендуем начать путь с получения профильного образования.

Второй способ подходит студентам любых ВУЗов даже непрофильных – это пройти практику и стажировку в РЖД. Практика оплачивается, хотя и немного, и после нее вы значительно повысите свои шансы на получении желаемой вакансии в РЖД. В компании возможна и широко применяется работа для студентов. Если вы еще студент, и изучаете возможность работы в РЖД в будущем, мы рекомендуем устроиться в эту компанию на работу на лето или во время практики. Это может многое дать вам в плане понимания специфики работы на железной дороге.

Нас часто спрашивают: как устроиться в РЖД без опыта и специального образования? Мы не видим в этом проблемы. РЖД — это крупнейший работодатель и набирает огромное количество людей каждый год на самые разные направления работы. Если у вас нет специального образования и опыта работы, для вас все равно остается большое количество вариантов трудоустройства в РЖД. Многие вакансии не требуют ни образования, ни опыта. Большей частью, это вакансии по обслуживанию путей и строительству. То есть, устроиться в РЖД без опыта и образования несложно. Но мы рекомендуем вам задать себе 2 вопроса перед тем, как устраиваться на такую работу:

  • для чего я устраиваюсь на эту работу (деньги, рост, уважение, стабильность)?
  • что я хочу иметь в плане работы, зарплаты и карьеры через 5 и 10 лет?

Дело в том, что для соискателя без опыта и специального образования кроме РЖД может быть много других компаний и вакансий, которые могут дать лучшие ответы на эти 2 вопроса выше. Особенно это правдиво для больших городов. В Москве и большинстве крупных городов вы сможете зарабатывать и расти в плане опыта и карьеры быстрее в продажах, строительстве, логистике и во многих других отраслях. В мелких городах тоже есть способы заработать больше и легче, чем работая в РЖД на начальных позициях. Ведь без опыта и образования в РЖД вы получите работу с низкой зарплатой, тяжелой работой и туманными перспективами роста.

Если же вы хотите работать в РЖД на управленческой должности, но не имеете специального опыта или образования, у вас все равно остается много открытых дверей в эту компанию. РЖД активно нанимает программистов, экономистов, специалистов по продажам, маркетингу, связям с  общественностью и пр.

Отдельно мы хотели бы рассказать о том, что РЖД активно сотрудничает с организаторами конкурса «Лидеры России» и многие финалисты и победители этого конкурса получали интересные предложения от РЖД. Олег Валентинович Белозеров — ген директор РЖД является наставником победителей конкурса «Лидеры России». Таким образом, участие в конкурсе, возможно, может оказаться самым коротким путем в менеджмент данной компании. Многие тесты Лидеры России взяты из базы тестов на интеллект и управленческий потенциал РЖД. Больше о конкурсе Лидеры России и том, что он дает и как в нем победить, читайте в наших статьях Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2021 и Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя

Профессиональные компетенции работников оао ржд

Основной путь устройства для любого соискателя – это откликнуться на вакансию РЖД на общих основаниях. Тогда вам потребуется пройти отборочный процесс, который включает 2 собеседования, тестирование (от 2 до 6 тестов разной направленности) и испытательный срок, за время которого проводится обучение и стажировка. То есть, средний процесс отбора сотрудников в Российские Железные Дороги, выглядит так:

  • подача анкеты и резюме
  • первичное телефонное собеседование
  • онлайн-тесты РЖД
  • тестирование у психолога (у некоторых специальностей)
  • вторичное собеседование

Рассмотрим все этапы устройства на работу в Российские Железные Дороги подробно.

Подача анкеты на вакансию РЖД

Начать стоит с того, что ОАО «Российские Железные Дороги» – это не однородная структура, а очень разнообразная и найти работу в ней может специалист с практически любым образованием и опытом. На сайте самого РЖД, в основном, размещены вакансии инженерно-технических, путейных и управленческих специальностей. Но на сайтах других структур, входящих в состав компании вы найдете намного более разнообразные вакансии. Чтобы провести наиболее полный поиск интересных вакансий, мы рекомендуем искать вакансии по каждой из компаний, входящих в структуру Российских Железных Дорог. Крупнейшие и наиболее интересные из них: ООО «ОЦРВ», ООО «ЛайкаСофт», АО «НИИАС», ОАО «ВНИКТИ». Их полный список на начало 2022 года такой:

Мы настоятельно рекомендуем подавать анкету и резюме на интересующую вас вакансию на официальном сайте РЖД или входящей в него организации – так вы привлечете внимание к своей анкете намного быстрее.

Профессиональные компетенции работников оао ржд

Первичное телефонное собеседование

Если ваша анкета была отобрана, как подходящая, с вами созвонится представитель отдела кадров РЖД или организации, в которую вы устраиваетесь. Это первичное собеседование имеет своей целью проверить детали вашего резюме, вашу готовность приступать к работе и составить первое впечатление о вас, как человеке. Мы рекомендуем с самого первого этапа стараться показать себя профессионалом. Ведь, от того, какое впечатление вы произведете в момент этого самого первого разговора, будет зависеть, как к вам будут обращаться.

Распространенной ошибкой, которую делают многие соискатели во время первичного телефонного собеседования – это отсутствие энтузиазма и благодарности к работнику отдела кадров. Поймите, сейчас он – ваш самый лучший друг. И от его отношения к вам и разговору к вам зависит насколько быстро и хорошо пойдет для вас процесс трудоустройства. Просто скажите во время телефонного собеседования, что вы действительно хотите работать на этой работе, вам нравится РЖД и вы благодарны за уделенное вам время и внимание – этого вполне достаточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *