Профессиональные компетенции ржд это

Компетенция — это совокупность знаний, навыков, деловых и личностных качеств, реализуемая в рабочем поведении и позволяющая работнику успешно действовать при реализации поставленных задач.

Компетенция — область полномочий и ответственности определенного должностного лица.

Компетенция — требование со стороны организации к работнику, сформулированное в терминах качеств субъекта деятельности.

Компетенция — базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно-продуктивной деятельности в управлении персоналом ОАО «РЖД».

Похожее

Профессиональные компетенции ржд это

1

Обоснование низкой эффективности применения МКУ на нижнемеловых

Показать все связанные файлыФормирование речевой компетенции учащихся на уроках русского языАттестация педагогических работников в 2023 году. pptxглаб компетенции 8 кл. docxАнатомия центральной нервной системы. pdfквалификационные характеристики должностей пед работников. docКлючевые компетенции. pdf29. Действия работников, связанные с движением поездов в аварийнПрограмма ГИА 2020 по компетенции поварское дело. docxОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОВОДЯЩИХ ПУТЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЗадание ТК-7 к теме Адаптация новых работников. docx

Департамент управления персоналом ОАО «РЖД»Центральная дирекция управления движением – филиал ОАО «РЖД»Подготовлено Центром внутренней политики и развития корпоративной культуры ОАО «РЖД»Профессиональные компетенции работников Центральной дирекции управления движением

1Что такое система единых корпоративных требований к персоналу ОАО «РЖД», ее составляющие и как она применяетсяКакую роль играют профессиональные компетенции в Вашем профессиональном развитии и карьерном ростеИз чего состоит система профессиональных компетенций компанииИз этой брошюры Вы узнаете:Система единых корпоративных требований к персоналу ОАО «РЖД» 3Цели и задачи системы ЕКТ5Из чего состоит система ЕКТ?7Нормативные документы по системе ЕКТ8Система профессиональных компетенций ОАО «РЖД» 9Профессиональные компетенции 11Система профессиональных компетенций12Как определяется уровень развития профессиональных компетенций у работников?14Модель профессиональных компетенций15Модель профессиональных компетенций Центральной дирекции управления движением16Профили должностей18Методы оценки профессиональных компетенций и порядок применения ее результатов 19Основные методы оценки профессиональных компетенций21Оценка методом «90 градусов»22Тестирование по профессиональным компетенциям25Анализ уровня развития компетенции 27Применение результатов оценки профессиональных компетенций 28Порядок проведения оценочных мероприятий и применения результатов оценки29Использование системы ЕКТ в обучении и развитии персонала 30Содержание

2Система единых корпоративных требований к персоналу ОАО «РЖД»Приложение 1 Модель профессиональных компетенций «Управление движением» Центральной дирекции управления движением 31Приложение 2 Фрагмент отчета по результатам оценки в системе ЕКТ 57Содержание

5Цели системы единых корпоративных требований к персоналу ОАО «РЖД» (ЕКТ)Формирование единой, прозрачной и объективной информационной платформы для повышения качества подготовки персоналаПринятие управленческих решений при подборе и расстановке кадровПовышение эффективности кадрового резерваВозможность системного планирования обучения и развития работников компании

7 6Из чего состоит система ЕКТ?Корпоративные компетенцииНабор корпоративных требова- ний к деловым и управленческим качествам работников. КК показывают, как должны дей-ствовать сотрудники компании, чтобы достичь высокого резуль-тата в работе. Потенциал и мобильностьСовокупность параметров, прогнози- рующих успешность профессиональ- ного и карьерного роста работника. Результативность и опытУровень успешности работника в достижении рабочих целей и задач. Профессиональный и управленческий опыт. Профессиональные компетенцииНабор знаний и навыков, необхо- димых работникам ОАО «РЖД» для эффективного выполнения своих функциональных обязанностей. ПК показывают, что работник должен знать и уметь, чтобы успешно выполнять свои функцио-нальные обязанности. КОРПОРАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИПОТЕНЦИАЛИ МОБИЛЬНОСТЬПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬИ ОПЫТЗадачи системы ЕКТПовышение объективности при оценке работников ОАО «РЖД» по единым критериямПовышение эффективности управления кадровым резервом, в том числе информирование резервистов и вовлечение в управление своей карьеройФормирование единых для всех подразделений ОАО «РЖД» механизмов и условий для принятия управленческих решенийОрганизация системы работы с профильными образовательными организациями в сфере подготовки кадровГибкое планирование обучения и развития работников ОАО «РЖД»

8Система профессиональных компетенций ОАО «РЖД»ПКНормативные документы по системе ЕКТМетодические рекомендации по работе с результатами оценки в системе единых корпоративных требований к персоналу ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 12. 2015 г. № 268Концепция внедрения и развития системы единых корпоративных требований к персоналу ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 03. 2015 г. № 1410рМодель корпоративных компетенций утверждена протоколом заседания комитета по имиджу и рекламе от 29. 2010 г. № КР-2Методические рекомендации о порядке разработки дополнительных профессио- нальных программ для ОАО «РЖД» в соответствии с внедренными в компании мо- делями компетенций и порядке использования результатов оценки для определе- ния потребности в обучении от 30. 2015 г. № 506Методические рекомендации по использованию в работе с персоналом Моде- ли корпоративных компетенций ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 30. 2011 г. № 2121р

11Профессиональные компетенцииПрофессиональные компетенции – это набор знаний и навыков, необходимых работникам ОАО «РЖД» для эффективного выполнения своих функциональных обязанностей. Профессиональные компетенции учитывают требования профессиональных стандартов. КОРПОРАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИПОТЕНЦИАЛИ МОБИЛЬНОСТЬПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬИ ОПЫТ

13 12Система профессиональных компетенцийСистема профессиональных компетенцийМодель компетенцийПрофиль типовой должностиОписание всех компетенций, характерных для каждого направления деятельности компании, с указанием знаний и навыков, необходимых для каждой компетенцииСтруктурированный перечень ключевых для должности (профессии) компетенций с указанием требуемого для эффективного выполнения задач уровня их развитияСистема профессиональных компетенцийСистема профессиональных компетенций определяет единые согласованные требования к работникам ОАО «РЖД» с учетом специфики и особенностей профессиональной деятельности различных подразделений компании.

15 14Модель профессиональных компетенцийМодели профессиональных компетенций разраба- тываются отдельно для каждого направления дея- тельности компании. Направление объединяет сотрудников одной про- фессиональной группы, которым для выполнения работы требуются схожие знания и навыки (напри- мер, управление движением, управление персона- лом и др. Как определяется уровень развития профессиональных компетенций у работников?Для оценки профессиональных компетенций используется единая шкала: от 0 до 3. Глубокое знание элементов компетенции:– Самостоятельно решает все текущие рабочие задачи– Имеет навыки применения данной компетенции в сложных нестандартных ситуациях– Консультирует и выступает в качестве наставникаИмеет общее представление о работе в рамках данной компетенции:– Обладает частичным знанием или общим представлением об элементах компетенции: понимает и придерживается основных правил и требований– Органический навык применения элементов компетенции: работает под наблюдением коллег и/или прямого руководителяНе является специалистом в данной области:– В рабочей деятельности индикаторы знаний и навыков не про- являются– В рабочей деятельности данному работнику компетенция не требуетсяСпециалистЭкспертБазовые знанияОтсутствие знаний2 31 0Хорошее знание элементов компетенции:– Является профессионалом в области данной компетенции, способным самостоятельно решать стандартные рабочие задачи– Обладает навыками применения данной компетенции в стандартных ситуациях

17 16Модель профессиональных компетенций Центральной дирекции управления движениемОсновы управления движениемОрганизация вагонопотоковОперативное управление движениемНормирование показателей эксплуатационной работыОрганизация движения поездовСпециализированные АСУРазработка графика движенияСигнализацияОрганизация «окон» в графике движенияУстройство подвижного составаОсновы работы станцииОрганизация работы локомотивовРазработка станционной технической документацииОрганизация работы локомотивных бригадТехнические средства на станцииИнфраструктураМаневровая работаРасследование транспортных происшествийГрузовая и коммерческая работаТехническая политикаПравила перевозки грузовТехническая учебаАктово-претензионная работаОхрана труда и безопасностьМодель профессиональных компетенций Центральной дирекции управления движениемДля Центральной дирекции управления движением разработана модель профессиональных компетен- ций «Управление движением»Модель профессиональных компетенций «Управление движением» охватывает тех ра- ботников Центральной дирекции управления дви- жением, чья деятельность относится к непосред- ственному производственному профилю филиала, и распространяется на все структурные подразделе- ния филиала.

18Профили должностей (фрагмент)При оценке профессиональных компетенций работника его показатели сравниваются с профилем, требуемым для работы по соответствующей должности или профессии. КомпетенцияДолжностиРевизор (движения)Начальник железнодорожной станцииОператор сортировочной горкиОператор поста централизацииОсновы управления движением2 31 1Оперативное управление движением3 32 2Организация движения поездов3 30 2Разработка графика движения1 10 1Организация «окон» в графике движения1 10 1Основы работы станции1 21 2Методы оценки профессиональных компетенций и порядок применения ее результатовПК

23 22Оценка методом «90 градусов»Непосредственный руководитель заполняет на работника анкету, отвечая на вопросы и определяя уровень владения профессиональными знаниями и навыками1Работник самостоятельно оценивает свой уровень владения профессиональными компетенциями, заполняя аналогичную анкету2После заполнения анкет руководителем и работником результаты обрабатываются в автоматическом режиме3Оценка происходит в три этапа:Профессиональные компетенцииОценка руководителяРаботник знает структуру Центральной дирекции управления движением, устройство и принципы функционирования центров организации работы железнодорожных станций и железнодорожных станций различных типов?Выберите значение:НетСкорее нет, чем даСкорее да, чем нетДаЗатрудняюсь ответитьРаботник понимает особенности организации дви- жения поездов и принципы оперативного управле- ния перевозочным процессом?Выберите значение:НетСкорее нет, чем даСкорее да, чем нетДаЗатрудняюсь ответитьФрагмент опросника по методу «90 градусов» Оценка руководителем

25 24Тестирование по профессиональным компетенциямПрохождение тестирования, по результатам которого подсчитывается количество правильных ответов и опре- деляется уровень владения профессиональными компе- тенциями. Оценка производится в присутствии ответственного специалиста по управлению персоналом, обеспечива- ющего объективность тестирования. Профессиональные компетенцииСамооценкаЯ знаю структуру Центральной дирекции управле- ния движением, устройство и принципы функцио- нирования центров организации работы железно- дорожных станций и железнодорожных станций различных типов?Выберите значение:НетСкорее нет, чем даСкорее да, чем нетДаЗатрудняюсь ответитьЯ понимаю особенности организации движения поездов и принципы оперативного управления перевозочным процессом?Выберите значение:НетСкорее нет, чем даСкорее да, чем нетДаЗатрудняюсь ответитьФрагмент опросника по методу «90 градусов» Самооценка работником

27 26Фрагмент теста профессиональных компетенцийАнализ уровня развития компетенции0 12 3Основы упр авления движ ениемОпер ативное упр авление движ ениемОрг анизация движ ения пое здовРазр або тк а гр афик а движ енияОрг анизация «ок он» в гр афик е движ ения Основы р або ты с танцииРазр або тк а с танционной те хническ ой док умент ацииПри выявлении областей, требующих развития (когда показатели сотрудника по тем или иным компе- тенциям отстают от норматива), может быть принято решение о дополнительном обучении работника. Профиль должностиЗона развитияФактический уровень развития компетенцийОсновы работы станцииКогда должен быть защищен и утвержден оператив- ный план снегоборьбы по дистанции пути на пред- стоящий зимний период у заместителя начальника железной дороги?Можно выбрать только один вариант ответа:До 15 ноябряДо 15 октябряДо 1 ноябряДо 1 октябряЧто из перечисленного характеризует понятие «оборот вагона»?Можно выбрать только один вариант ответа:Время, которое вагон проходит от начала погрузки на станции отправления до начала разгрузки на станции назначенияВремя, которое вагон проходит от начала одной погрузки до начала следующей погрузкиВремя, которое вагон проходит от станции отправления до станции назначения

29 28Применение результатов оценки профессиональных компетенцийОсновная задача оценки профессиональных компетенций – определение текущего уровня знаний и навыков у сотрудника, а также потенциала для их развития. Оценка профессиональных компетенций позволит определить, в каких областях работнику необходимо дальнейшее обучение для своего про- фессионального развития и карьерного роста. Анализ результатов оценки и подготовка рекомендацийРуководительПримеры принимаемых решенийВерныеЗачислить в кадровый резервНаправить на обучениеДать рекомендации для само- подготовкиИзучить вопрос на технических занятияхНазначить на должностьНеверныеЛишить премииУволитьВынести дисциплинарное взысканиеПорядок проведения оценочных мероприятий и применения результатов оценки1 6. 1 46. 2 57Направление на оценкуСпециалист по УПРаботникРуководительАнализ результатов самооценки, оценки руководителя и прохождения тестаОпределение зон развития2Прохождение теста по про- фессиональным компетенциям3. 1 3. 2СамооценкаОценка руководителемРазвивающие мероприятияОбучение работниковПринятие кадровых решений

30Модель профессиональных компетенций «Управление движением»Центральной дирекции управления движениемПриложение 1Использование системы ЕКТ в обучении и развитии персоналаОценка по системе ЕКТ также дает возможность детального анализа эффективности обучения работников по програм- мам дополнительного профессионального образования. В случае, если оценка по системе ЕКТ выявит устойчивую за- кономерность недостаточного уровня развития конкретных компетенций у работников, возможно проведение корректи- ровки соответствующих программ и планов обучения.

33Компетенция № 1«Основы управления движением»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииОбщие знания в области организации перевозочного процесса, порядка разработки графика движения поездов, технологии работы станцииПонимание структуры хозяйства управления дви- жением, особенностей взаимодействия с подразде- лениями смежных дирекций. Понимание структуры перевозочного процесса, особенностей взаимодействия с грузоотправителя- ми и грузополучателями. Понимание процесса диспетчерского управления движением. Понимание особенностей организации движения поездов. Понимание этапов разработки графика движения поездов и требований к его составлению. Понимание принципов и технологии работы сортировочных, участковых, грузовых и пассажирских станций.

37 36Компетенция № 4«Разработка графика движения»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание порядка и технологии формирования графика движения поездов, методик расчета элементов графика движения поездов. Понимание пропускной и провозной способности железнодорожных линий, знание количественных и качественных показателей графика движения поездов, навыки их анализаЗнание классификации графиков движения поездов и требований к их составлению. Знание методики расчета и необходимых исходных данных для разработки графика движения поездов. Знание элементов графика движения поездов и на- выки их расчета. Знание количественных и качественных показателей графика движения поездов и навыки их расчета. Знание понятий пропускной и провозной способ- ности железнодорожных линий, методики их рас- чета. Знание методики анализа исполнения графика дви- жения поездов, требований к составлению статисти- ческой отчетности. Компетенция № 5«Организация «окон» в графике движения»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание порядка планирования производства работ на железнодорожных линиях, организации и согласования «окон» в графике движения поездов. Навыки разработки вариантного графика движения поездовЗнание порядка разработки и согласования плана производства работ на железнодорожных линиях. Знание порядка организации «окон» в графике движения поездов. Знание порядка рассмотрения и согласования заявок на предоставление «окон». Знание порядка формирования вариантного гра- фика движения поездов, навыки его разработки. Знание порядка разработки директивного плана летних путевых работ, навыки его разработки. Знание порядка приема и отправления хозяйствен- ных поездов на закрытый для движения перегон.

41 40Компетенция № 8«Технические средства на станции»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание классификации и специализации железнодорожных станций, нормативных документов, регламентирующих работу станции, и особенностей организации работы станции в зимних условиях. Знание показателей работы станции, навыки их расчетаЗнание принципов действия простейшей рельсовой цепи. Знание особенностей устройства стрелочного пере- вода, навыки его эксплуатации. Знание видов неисправностей стрелочного пере- вода. Знание назначения путевого стыка и требований к его содержанию. Компетенция № 9«Маневровая работа»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание особенностей и порядка органи- зации маневровой работы на станции, навыки руководства маневровой работойЗнание порядка организации маневровой работы на железнодорожной станции. Знание видов маневров, выполняемых на станции. Навыки руководства маневровой работой на станции. Знание методик расчета основных элементов манев- ровой работы. Знание требований скоростного режима при произ- водстве маневровой работы.

43 42Компетенция № 10«Грузовая и коммерческая работа»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание порядка выполнения коммерчес- ких операций на станции, требований к оформлению первичной коммерческой документации и станционной отчетностиЗнание порядка проведения коммерческого осмот- ра поездов и вагонов, требований, предъявляемых к выполнению коммерческих операций на станции. Знание порядка составления станционной коммер- ческой отчетности, навыки ее составления. Знание требований по оформлению первичной ком- мерческой документации, навыки ее составления. Знание порядка заключения договоров на подачу, уборку вагонов (контейнеров) и эксплуатацию путей необщего пользования, требований к их составлению. Знание порядка оформления перевозочных докумен- тов, правил их заполнения. Компетенция № 11«Правила перевозки грузов»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание правил перевозок и требований к размещению и креплению различных видов грузов, порядка действий в нестан- дартных ситуацияхЗнание правил перевозок грузов на железно- дорожном транспорте, в т. условий размещения и крепления грузов. Знание правил перевозки опасных грузов. Знание порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке опасных грузов. Знание правил перевозки крупнотоннажных и негаба- ритных грузов. Знания правил перевозки грузов при межгосудар- ственном грузовом сообщении.

45 44Компетенция № 12«Актово – претензионная работа»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание методик расчета сроков доставки грузов, порядка ведения и требований к оформлению актово-претензионной работы, навыки определения границ ответственности лиц, участвующих в перевозочном процессеЗнание методик расчета сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, навыки анализа и контроля исполнения сроков доставки. Знание порядка ведения актовой работы, требова- ний к составлению актов. Знание порядка ведения претензионной работы, требований к оформлению претензий. Знание порядка ведения арбитражной работы, сроков подачи исков, порядка взыскания штрафов. Знание границ ответственности лиц, участвующих в грузоперевозке, навыки их определения. Компетенция № 13«Организация вагонопотоков»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание принципов организации вагоно- потоков и маршрутизации грузовых перевозок, порядка разработки плана формирования поездов, методики анализа и контроля его исполнения. Навыки определения кратчайших тарифных расстояний для назначений плана формирования поездовЗнание принципов и порядка организации вагоно- потоков. Знание принципов и порядка организации марш- рутных перевозок, их классификации. Знание необходимых исходных данных для состав- ления плана формирования поездов, требований к оформлению плана формирования поездов. Знание методики и порядка расчета сетевого и внутри- дорожного плана формирования поездов. Знание методики анализа и навыки контроля исполне- ния плана формирования поездов. Навыки определения кратчайших тарифных и эксплуа- тационных расстояний для назначений плана формирования поездов.

47 46Компетенция № 14«Нормирование показателей эксплуатационной работы»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание количественных и качественных показателей использования подвижного состава, методики их и расчета. Знание форм и порядка ведения статистической отчетности по дирекции управления движениемЗнание методики и порядка расчета технологичес- ких норм объемных показателей: погрузки и вы- грузки грузов, приема и сдачи вагонов по стыковым пунктам. Знание порядка расчета оборота вагона по структу- ре рабочего парка и родам подвижного состава. Знание показателей качества использования подвиж- ного состава и методики их расчета. Знание форм статистической отчетности по дирекции управления движением. Компетенция № 15«Специализированные АСУ»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание назначения и порядка работы автоматизированных систем учета в области управления движением, навыки их использованияЗнание назначения и порядка работы в общеотрас- левых автоматизированных системах. Знание назначения и порядка работы в автома- тизированных системах дирекции управления движением. Знание источников первичной информации для на- полнения данных общеотраслевых и хозяйственных АСУ. Знание источников первичной информации для фор- мирования статистической отчетности ОАО «РЖД». Навыки работы со специализированными АСУ.

49 48Компетенция № 16«Сигнализация»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание разновидностей, по- рядка применения, значения звуковых и видимых сигналов, сигналов ограждения, ручных сигналов, маршрутных указа- телей, сигналов, применяемых при маневровой работе, сигна- лов тревогиЗнание разновидностей сигналов и указателей, применяемых на пере- гонах и станциях. Знание значений, правил применения и порядка требуемых действий при применении звуковых и видимых сигналов. Знание разновидностей, значения сигналов, порядка применения и требуе- мых действий при показании огней всех видов светофоров. Знание разновидности, значения и порядка действий при использовании сигнальных ограждений. Знание разновидностей, значения, порядка подачи и требуемых действий при применении ручных сигналов. Знание разновидностей, значения, порядка установки и требуемых действий при применении сигнальных указателей и знаков. Знание разновидностей, значения, порядка применения и требуемых дей- ствий при применении сигналов маневровой работы. Знание разновидностей, значения и порядка применения сигналов, обозна- чающих поезда, локомотивы и другие подвижные единицы, направление их движения. Знание разновидностей, порядка применения и требуемых действий в слу- чае применения сигналов тревоги и специальных указателей. Компетенция № 17«Устройство подвижного состава»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание классификации, назначения, конструкции и основных техническо- экономических параметров подвижного состава. Знание узлов и оборудования грузовых и пассажирских вагоновЗнание классификации, назначения, конструкции и основных техническо-экономических параметров вагонов и контейнеров. Знание основных узлов и оборудования вагонов и контейнеров. Знание основных техническо-экономических парамет- ров специализированного подвижного состава.

51 50Компетенция № 18«Организация работы локомотивов»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание основ порядка учета, контроля состояния и оборота парка, расчета потребности в локомотивах для всех видов перевозок и работ. Знание порядка постановки локомотивов на заводские и деповские виды ремонта, навыки проведения анализа выполнения основных показателей эксплуатации локомотивного паркаЗнание основных технических характеристик тяго- вого подвижного состава. Знание основных количественных и качественных показателей использования локомотивов, методи- ки их расчета. Знание методики расчета потребного количества ло- комотивов для грузового и пассажирского движения, навыки ее использования. Знание порядка распределения локомотивов по видам движения и передислокации локомотивов в соответ- ствии с планами формирования поездов. Знания порядка постановки локомотивов на заводские и деповские виды ремонта. Знание методики анализа и контроля выполнения ос- новных показателей эксплуатации локомотивного парка. Компетенция № 19«Организация работы локомотивных бригад»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание порядка организации работы локомотивных бригад, требования к графику работы, режиму труда и отдыха и порядку формирования локомотивных бригадЗнание методики расчета потребного количества локомотивных бригад для грузового и пассажирско- го движения, навыки ее применения. Знание порядка составления графика работы и отды- ха локомотивных бригад, норм отдыха локомотив- ных бригад в пунктах оборота и между поездками. Знание методики анализа эффективности использова- ния локомотивных бригад и расчета непроизводитель- ных потерь рабочего времени локомотивных бригад, навыки ее применения. Знание порядка передислокации локомотивных бри- гад по участку обслуживания. Знание порядка распределения локомотивных бригад по видам работ/движения.

53 52Компетенция № 20«Инфраструктура»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание в области устройства, основных принципов организа- ции и функционирования объ- ектов станционного, путевого, вагонного и локомотивного хозяйства. Знание устройств электроснабжения, связи, железнодорожной автоматики и телемеханикиЗнание устройства, основных принципов организации и функцио- нирования объектов локомотивного хозяйства (депо, ремонтные предприятия). Знание устройства, основных принципов организации и функ- ционирования вагонного хозяйства (вагонные депо, ремонтные и обслуживающие комплексы). Знание устройства, основных принципов организации и функцио- нирования объектов путевого хозяйства (перегонов, искусственных сооружений и т. Знание устройства, основных принципов организации и функцио- нирования объектов пассажирского хозяйства (здания вокзалов, перроны, платформы, пешеходные мосты и т. Знание устройства, основных принципов организации и функциони- рования объектов хозяйства железнодорожной автоматики и теле- механики. Знание устройства, основных принципов организации и функциониро- вания объектов хозяйства электрификации и электроснабженияКомпетенция № 21«Расследование транспортных происшествий»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание требований в части обеспечения безопасности движения, знание порядка и навыки проведения прове- рок, расследований и разборов случаев нарушений безопасно- сти движения, разработки мер по повышению безопасности движенияЗнание требований основных нормативных документов, регламенти- рующих обеспечение безопасности движения. Знание порядка проведения расследований случаев нарушения безопас- ности движения и правил эксплуатации железнодорожного транспорта. Знание порядка проведения ревизий, комплексных проверок и ауди- тов безопасности движения во всех подразделениях дирекции управ- ления движением и требований к ним. Знание основных требований в области учета и анализа случаев на- рушения безопасности движения, в том числе с помощью автоматизи- рованных систем. Знание основных требований по периодичности проведения профи- лактических мероприятий, направленных на повышение безопасности движения. Знание порядка реализации, мониторинга и контроля выполнения меро- приятий, направленных на устранение недостатков, выявленных в результа- те проверки соблюдения требований безопасности движения. Знание требований и порядка проверки регламента переговоров с использованием станционных регистраторов переговоров и переговоров в реальном времени.

55 54Компетенция № 22«Техническая политика»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание особенностей планирования и реализации проектов по научно- техничес кому развитию, повышению пропускной и провозной способности железнодорожных линий, порядка внесения и рассмотрения рацпредложенийЗнание особенностей планирования и реализации проектов по научно-техническому развитию. Знание особенностей планирования и реализации мероприятий по повышению пропускной и провоз- ной способности. Знание требований, порядка внесения и рассмотре- ния рацпредложений. Компетенция № 23«Техническая учеба»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнание порядка и навыки планирования, организации и проведения технической учебы, требований к контролю обучения и проверке знанийЗнание порядка планирования, организации и кон- троля процесса технического обучения сотрудников. Знание порядка и требований к составлению плана технической учебы. Знание порядка проведения технических занятий, семинаров, школ передового опыта и т. Знание порядка организации и проведения проверки знаний сотрудников. Знание систем дистанционного обучения и проверки знаний.

56Компетенция № 24«Охрана труда и безопасность»Описание компетенцииПеречень знаний и навыков, необходимых для данной компетенцииЗнания в области охраны труда, промышленной безопасности, электро- безопасности, пожарной безопасности, граждан- ской обороны, охраны окружающей среды и экологии на железной дорогеЗнание перечня основных нормативно-законодательных документов в области охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды в сфере железнодорожного транспорта. Знание требований охраны труда на железной дороге, навыки обеспечения безопасных условий организации производственных процессов. Знание порядка проведения внутреннего аудита соблюдения требований охраны труда на железной дороге. Знание порядка и правил проведения расследования несчастных случаев на произ- водстве. Знание требований, порядка и нормативов обеспеченности сотрудников средствами индивидуальной защиты. Знания требований природоохранной деятельности на железной дороге, навыки пла- нирования, организации и контроля природоохранных мероприятий. Знание основных требований в области обеспечения транспортной безопасности, навыки планирования, организации и контроля соблюдения мер, направленных на повышение уровня транспортной безопасности. Знания требований электробезопасности на железной дороге, навыки планирования, организации и контроля мероприятий в области обеспечения электробезопасности. Знание требований в области пожарной безопасности на железной дороге, навыки планирования, организации и контроля мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности. Фрагмент отчета по результатам оценки в системе ЕКТПриложение 2

59Личные данныеФ. кандидатаКолосков Анатолий ПавловичШтатная должностьНачальник железнодорожной станцииПредприятиеЖелезнодорожная станция УспехФилиал ЦДОбразование и опыт работыОбразование и квалификация (год окончания, образовательная ор- ганизация, полученная квалификация)2004Московский государственный университет путей сообщенияОрганизация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)Инженер по организации и управлениюОбщий трудовой стаж11 в том числе непрерывный11Результаты оценки по системе ЕКТКорпоративные компетенцииПрофессиональные компетенции1,1 1,96Потенциал и мобильностьРезультативность1,9 1,9

60За дополнительной информацией и разъяснениями о системе единых корпоративных требований и модели профес- сиональных компетенций Вы можете обратиться к специалисту по управлению персоналом Вашего подразделения. Профессиональные компетенцииТребуемый уровень1,96 0,0 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0Основы управления движениемОперативное управление движениемОрганизация движения поездовРазработка графика движенияОрганизация «окон» в графике движенияОсновы работы станцииРазработка станционной технической документацииТехнические средства на станцииМаневровая работаГрузовая и коммерческая работаПравила перевозки грузовАктово-претензионная работаОрганизация вагонопотоковНормирование показателей эксплуатационной работыСпециализированные АСУСигнализацияУстройство подвижного составаОрганизация работы локомотивовОрганизация работы локомотивных бригадИнфраструктураРасследование транспортных происшествийТехническая политикаТехническая учебаОхрана труда и безопасностьФактическийСоответствует ожиданиям

Документ принтят во исполнение пункта 4. 1 Плана-графика реализации проекта по разработке и внедрению системы профессиональных компетенций для работников Центральной дирекции по ремонту пути, утвержденного распоряжением ОАО “РЖД” от 9 апреля 2019 г. N 688/р “Об образовании рабочей группы проекта по разработке и внедрению системы профессиональных компетенций для работников Центральной дирекции по ремонту пути”, утвердить прилагаемые Модель профессиональных компетенций и профили типовых штатных должностей по профессиональным компетенциям для работников Центральной дирекции по ремонту пути, дирекций по ремонту пути и их структурных подразделений.

Профессиональные компетенции ржд это

Бесконечные вереницы вагонов, мощные локомотивы, стук колес – работа на железной дороге полна романтики. Работа сложная, но интересная, а если говорить об офисных вакансиях, то оплачиваемая не меньше, чем в частных корпорациях. Получить место путейца легко, а вот стать инженером или управленцев сложнее, понадобится пройти тесты для работников «РЖД».

У Вас скоро тест в РЖД?

Работа и отбор в «РЖД»

Трудоустроиться в «РЖД» просто, если планировать работать на должностях, использующих неквалифицированный труд. Их много: контролер состояния пути, проводник, сигналист, монтер пути, помощник машиниста и др. Уровень зарплат средний для России, а если соискатель рассчитывает на высокую оплату труда, тогда стоит побороться за инженерские, управленческие, офисные вакансии.

Пример психологического теста РЖД:

Бороться есть за что: «РЖД» – богатейшая корпорация с капиталом в два с половиной триллиона рублей, а чистая прибыль за 2019 год составила 53 миллиарда рублей. Коллектив насчитывает 800 тысяч сотрудников, а вместе с дочерними компаниями и стажерами количество приближается к миллиону.

Подробнее с социальными пакетами для работников ржд, вы можете познакомится на официальной странице работа в РЖД

Профессиональные компетенции ржд это

Важно и то, что компания предоставляет весомые социальные гарантии, среди которых:

  • бесплатный проезд железнодорожным транспортом;
  • поддержка материнства;
  • оздоровление в санаториях;
  • корпоративная пенсия;
  • спортивные корпоративные программы и др.

Чтобы получить заветную должность, надо доказать профпригодность, пройти тест при приеме на работу «РЖД», а схематически отбор выглядит так:

  • подача анкеты;
  • телефонное интервью;
  • тестирование shl;
  • офисное собеседование;
  • СДО;
  • итоговый результат.

«Первые два пункта отбора касаются всех соискателей, тест ОАО «РЖД» дается для прохождения основной части кандидатов, а собеседования в офисе ждут претендентов на высокие должности».

Тестирование в «РЖД»

Ведущая российская корпорация активно пользуется новейшими разработками в сфере обучения. Неудивительно, что тестирование проводится онлайн, а задания крайне разнообразны.

«В 2020 году, за период карантина, компания «РЖД» перевела на дистанционную работу половину офисного персонала, и число «дистанционщиков» будет расти. Это касается не только Москвы, но и других региональных центров: Воронежа, Екатеринбурга, Казани и др

Получается, что и тесты онлайн в «РЖД», и работа тоже теперь проходит онлайн. Перестроиться сложно, однако в итоге выигрывают работодатели и соискатели, так как нет угрозы здоровью, а деятельность компании продолжается в активном режиме.

Тесты разделяются по категориям:

  • Профессиональные. Тест на профотбор в «РЖД» разный для каждой из профессий, а информации о нем предостаточно в системе дистанционного обучения на официальном сайте. Учить виды локомотивов или узкоспециализированные термины типа «негабаритные места» программистам либо экономистам нет смысла. Главное знать, что информация по профессиональным знаниям есть в системе, надо лишь ею воспользоваться.
  • Оценка способностей или SHL тесты. Тесты способностей сложные, их невозможно заучить, наоборот, понадобится овладеть навыком решения числовых, вербальных, абстрактно-логических задач. Для рабочих специальностей тестирование способностей не используется, зато инженеры, руководители, юристы и бухгалтеры должны уметь решать числовые и вербальные задачи.
  • Психологические. Психологический тест для прохождения на работу в «РЖД» необходим для менеджерских позиций и тех сотрудников офиса, которым важны определенные черты характера. Также в этой группе личностный опросник opq32, мотивационный опросник mq ржд и ситуационные задачи, проверка бизнес профиля или на коррупцию. Их цель – выявить честных лидеров, сотрудников с сильным эмоциональным интеллектом и т.п.

https://youtube.com/watch?v=c6YK_aXZdD4%3Frel%3D0

☝🏼 Главное испытание, как правило, предстоит сотрудникам среднего и высшего звена — это Shl тест РЖД.

Тесты Shl в РЖД

Тестирование интеллекта, логических, числовых и вербальных навыков опирается на общеобразовательные умения. Например, вопросы по профпригодности разные для различных профессий, что-либо учить при подготовке к психологическим тестам вообще бессмысленно, так как они выявляют характерные черты личности. Зато к тестам способностей можно подготовиться идеально, и эта задача – одна из главных для соискателей.

Тестирование в «РЖД» проводится на основе разработки мирового лидера отрасли – компании SHL. Это означает, что задания сложные, задач многие сотни, списать или подобрать ответ не получится.

«Есть и хорошая новость: подобные тесты используют топ-компании России и транснациональные корпорации, и, если научиться решать числовые, логические и вербальные задачи, впоследствии навык окажется полезным неоднократно. Также тесты способностей используют при кадровых повышениях»

Соискателям предстоит решать задачи:

Числовые. Несложные, в принципе, задачи, использующие базовые математические операции (числовые способности nd1). Проценты, соотношения, доли – зачастую требуется найти что-то из списка, но следует помнить, что исходные данные выражены не в текстовом виде, а в форме графиков, таблиц, диаграмм.

Пример Числового теста в РЖД:

Профессиональные компетенции ржд это

Профессиональные компетенции ржд это

Вербальные. Непривычные задачи для соискателей, ранее не сталкивавшихся с ними. Исходные данные – тексты сложного наполнения: юридической, финансовой или научной направленности. К текстам прилагаются утверждения, а кандидатам следует отметить их как «ложные», «верные» или «неинформативные».

Пример Вербального теста в РЖД:

Профессиональные компетенции ржд это

Логические. Абстрактно-логические задачи – набор картинок, изображающих геометрические фигуры, меняющиеся по четким правилам. Объекты поворачиваются, отображаются зеркально, у них добавляются или прибавляются атрибуты. В задачах средней и высокой сложности объектов 2-3, и закономерности движения у каждого свои.

Пример Логического теста в РЖД:

Профессиональные компетенции ржд это

Профессиональные компетенции ржд это

Рекомендации для подготовки

Тотальная самоподготовка – вот наилучший совет. Использовать можно интернет-ресурсы, предлагающие образцы числовых или вербальных примеров, сайты работодателей и специализированные форумы.

«Так, ответы на тест СДО «РЖД» есть в системе дистанционного обучения, и она удобна для пользователей и понятна».

С тестированием общих способностей сложнее – ответов нет, соискатель должен выработать навык решения, а использовать лучше обучающие онлайн-порталы. На порталах размещены комплекты тестов, предоставляются ответы с пояснениями, проводится сравнение персональных результатов с целевыми группами.

Вербальные или логические задачи надо решать день за днем, неделя за неделей, но вскоре появится навык решения, который останется с соискателем навсегда. Полезно по мере тренировки уменьшать время на задачу, в идеале доведя срок до меньшего, чем будет на официальном тестировании.

Заключение

Стать частью команды «железнодорожников» способен каждый настойчивый и трудоспособный россиянин, но от соискателя зависит, какую должность он займет. Перед подачей анкеты следует подготовиться, используя доступные средства.

Например, поиск по запросу: «работа с удаленными сотрудниками тест «РЖД»» выдаст сотни страниц, среди которых найдутся различные сведения, однако полезнее использовать запросы поконкретнее. «Тесты SHL» или «тесты способностей» – правильные образцы поиска, так как выдадут точную информацию.

средняя оценка 4,33 (6 голосов)

💪 Онлайн доступ и подготовка к тестам РЖД

Профессиональные компетенции ржд это

Full (Все тесты сайта)

207 тестов 3030 вопросов + 7 кейсов и 2 пособия

1 месяц доступа

30 тестов, 600 вопросов

Получите доступ к тестам всего за 3 минуты

Выберите пакет тестов, оплатите удобным для Вас способом. Укажите свою электронную почту.

В 1 клик переходите в личный кабинет с тестами и инструментами. Наслаждайтесь подготовкой.

Приобретая тесты у нас Вы получаете

Удобный личный кабинет

Подробные решения всех тестов

Моментальный доступ к тестам

Работа на любом устройстве

История пройденных тестов

Режим практики (без таймера)

Имитация реального теста

Профессиональные компетенции ржд это

Видеопрезентация нашего сервиса

Отзывы о нашем сервисе

Профессиональные компетенции ржд это

Дмитрий, 32 года,Прекрасная Онлайн подготовка! Очень удобный интерфейс для подготовки к тестам, а самое главное тесты дают полное представление о реальном тестировании, что очень порадовало. Спасибо вам ребята за удобный и качественный ресурс!

Профессиональные компетенции ржд это

Анна, 24 годаПриобретала числовые тесты. Тесты сами по себе похожи на те, что мне прислал работодатель. Хорошо что можно готовиться Онлайн и с телефона, очень удобно и видно свои успехи в сравнении с другими. Решения все есть.

Профессиональные компетенции ржд это

Онлайн кабинет понравился, тесты очень и могут серьезно помочь в подготовке к собеседованиям и тестированию разной сложности и разной направленности. Разъяснения после прохождения тестов очень помогают вовремя понять свои ошибки, детально их разобрать и поработать над ними.

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
объем полномочий, функций,
прав субъекта деятельности,
определяющий границы его
ответственности и
правомочности в некоторой
области
мера эффективности
деятельности субъекта в
определенных условиях,
степень соответствия,
результативность проявления
его компетенций

ПОНЯТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
КОМПЕТЕНЦИЯ – система профессиональных знаний,
умений, навыков, личностных характеристик, мотиваций, а также
основанных на этом моделей поведения, позволяющих
эффективно выполнять поставленные задачи на данном рабочем
месте в данный момент времени.

ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ КОМПЕТЕНЦИИ
Американский
подход
это основная
характеристика сотрудника,
обладая которой, он
способен показывать
правильное поведение и,
как следствие, добиваться
высоких результатов в
работе
Европейский
подход
это способность сотрудника
действовать в соответствии
со стандартами, принятыми
в организации (определение
стандарта-минимума,
который должен быть
достигнут сотрудником). КОМПЕТЕНЦИЯ

МОДЕЛЬ
КОРПОРАТИВНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ ОАО «РЖД»
Компетенция – это
знаний,
совокупность
навыков,
деловых
и
личностных
качеств,
работнику
позволяющих
успешно действовать при
реализации поставленных
задач. Прогноз
эффективности
Характеристики
Действия
Результат
Модель корпоративных компетенций:
Функция 1 – набор компетенций, необходимый сотрудникам компании на
различных уровнях должностей и в различных функциях для успешного
выполнения своей деятельности ради достижения целей. Функция 2 – описанные ожидания, требования Компании к поведению
сотрудников, с точки зрения ее интересов

ШКАЛА ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
КОРПОРАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Балл,
колич. значение
уровня
3
Название
уровня
Содержательное описание уровня
В дополнение к уровню 2:
2,5
2
Превосходит
ожидания
Соответствует
ожиданиям
1,5
• Добивается успеха, применяя компетенцию для решения
особо сложных задач
• Успешно применяет компетенцию для решения
стандартных и новых рабочих задач. • Все элементы компетенции проявляются стабильно и
систематически
• Успешно использует компетенцию для решения только
стандартных, простых рабочих задач. 1
Требуются
улучшения
• Элементы компетенции проявляются нестабильно, от
случая к случаю
0,5
0
• Проявляя компетенцию для решения новых задач,
добивается лишь частичного успеха. Не
соответствует
ожиданиям
• Не использует компетенцию в своей работе. • Проявляет поведение, обратное тому, которое описано в
компетенции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *