Профессиональные компетенции учителя математики

Меняется мир непрерывно, неспешно

Профессиональные компетенции учителя математики

Меняется мир непрерывно, неспешно. Меняется всё – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным, Кто сам вместе с миром меняться готов. (Петр Калита)

«Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться» (Профессиональный стандарт педагога)

Согласно Стандарту, педагог должен:

демонстрировать знание предмета и программы обученияуметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективностьвладеть формами и методами обученияиспользовать специальные подходы к обучению, для включения в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников с ограниченными возможностями и т. уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контролявладеть ИКТ-компетенциями

Как классный руководитель педагог должен:

владеть формами и методами воспитательной работыэффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной средыэффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельностьставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, постоянно искать педагогические пути их достиженияустанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации

уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая ихпривлекать семью к решению вопросов воспитания ребенкауметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условияхподдерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад

Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности

Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности:

готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровьяспособность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемамиготовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиумаумение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка

умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью

Предметная компетентность Учитель должен

Предметная компетентностьУчитель должен:

Уметь решать задачи элементарной математики и информатики соответствующей ступени образования, задачи олимпиадУстойчиво выполнять задания открытых банков на уровне аттестационной категории учителяВладеть основными математическими компьютерными инструментамиКвалифицированно набирать математический текст

Профессиональная компетентность

Профессиональная компетентностьУчитель должен:

Совместно с учащимися строить логические рассуждения. Сотрудничать с другими преподавателями математики, информатики, физики и др. , выполнять совместные межпредметные проекты. Совместно с учащимися анализировать учебные и жизненные ситуации, в которых можно применять математический аппарат. Формировать материальную и информационную образовательную среду, содействующую развитию математических способностей каждого ребенка и реализующую принципы современной педагогики.

Содействовать подготовке учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах

Содействовать подготовке учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах. Развивать способности ученика к занятиям математикой, вести кружки, факультативные и элективные курсыИспользовать специальные коррекционные приёмы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья

Совершенствование предметной, методической , психолого-педагогической и коммуникативной компетентностей учителей математики и информатики  в условиях реализации ФГОС

Приволжский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Программа: «Совершенствование предметной, методической , психолого-педагогической и коммуникативной компетентностей учителей математики и информатики  в условиях реализации ФГОС»

Категория слушателей: учителя математики и информатики

Количество часов: 96 часов, форма контроля –

практические  работы  (модуль 2. 3, модуль 2

промежуточные тесты №1, №2; №3;

1          Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Модуль 1. 1 Современные нормативно – правовые основы образования

Тема 1. Профессиональный стандарт «Педагог». Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида   профессиональной деятельности)

Тема 2. Законодательные основы образования обучающихся с ОВЗ в  Российской Федерации. Основные положения ФГОС  НОО  обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариативность организации образования детей с ОВЗ

Тема 3. ФГОС ООО. Требования к результатам освоения основной образовательной программы.

Приказ Минобрнауки России от 17. 2012 N 413 (ред. от 29. 2017) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 07. 2012 N 24480)

Промежуточное тестирование – 45 мин (1 час)

Раздел 2. Предметно – методическая деятельность

Модуль 2. Психолого – педагогические основы профессиональной деятельности

Тема 1. Особенности организации «безбарьерной» образовательной среды для учащихся с ОВЗ.

Тема 2. Деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство.

Тема 3. Особенности психического развития детей с ОВЗ. Психолого-педагогическая диагностика процесса обучения и развития ребенка с ОВЗ.

Тема 4. Психолого-педагогические технологии построения взаимодействия обучающихся в том числе с  ОВЗ в учебном и внеучебном процессе.

Промежуточное тестирование – 45 мин ( 1 час)

Модуль 2. 3 Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности

Тема 1. Требования ФГОС ООО к реализации предметной области «Математика», «Информатика»

Тема 2. Компетенции учителя математики и информатики  необходимые к реализации требований ФГОС ООО

Тема 3. Элементы технологии развития критического и креативного мышления для совершенствования смыслового чтения у школьников

Тема 4. Эффективные методы и приемы при решении задач по информатике и ИКТ высокого уровня сложности (ОГЭ, ЕГЭ)

Тема 5. Эффективные методы и приемы при решении задач по математике высокого уровня сложности (ОГЭ, ЕГЭ)

Тема 6. Цифровая школа ученика – индивидуальная траектория обучения  по изучаемому предмету

Тема 7. Мобильное обучение и облачные технологии в системе открытой доступной среды общего образования. Модель открытой школы.

Тема 8. Внешняя система оценки качества образования. Инструментарий международных сравнительных исследований TIMSS и PISA

Модуль 2. 4 Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности

Тема 1. Ситуационные задачи на уроках как способ формирования УУД  обучающихся.

Тема 2. Проектирование ситуационных задач или задач с практико-ориентированным содержанием по математике, и логических или комбинированных задач по информатике и ИКТ и их оценка.

Тема 3. Практикум по решению задач – -повышенного и высокого уровня сложности по математике и информатике, олимпиадных задач по математике и информатике

Тема 4. Проектирование современного урока по ФГОС ООО

Тема 5. Организация и проведение занятий по информатике в дистанционной форме

Тема 6. Организация и проведение занятий по математике в дистанционной форме

Итоговая аттестация –  тест (4 ч)

Ключевые слова: образование, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, планируемые (личностные, предметные, метапредметные) результаты, универсальные учебные действия, система оценки достижения планируемых результатов обучения, внеучебная деятельность в условиях введения ФГОС, компетентность, мониторинг, функциональная грамотность, современный урок.

Актуальность данной программы вызвана необходимостью совершенствования профессиональной компетентности педагога для выполнения профессиональной деятельности педагогическими работниками, реализующими программы основного и среднего общего образования по математике и информатике.

Обучение в рамках программы ведется в заочной   форме c использованием дистанционных технологий. В дистанционную программу  включены вопросы, изучаемые в рамках всех рекомендованных модулей (приказ МОиН РТ от 03. 2019 № под – 1398/19 «О приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования работников образования Республики Татарстан в 2020 году»).

Программа ориентирована на совершенствование компетенций слушателей в области предметных, психолого-педагогических, коммуникативных методических основ обучения математике и информатике, овладение системой знаний и умений по наиболее трудным темам в школьном курсе математики и информатики, овладение дифференцированным подходом в обучении математике и информатике, освоение методики введения в учебный процесс современных образовательных технологий, инновационного педагогического опыта в области обучения математике и информатике.

В рамках реализации федерального национального проекта «Цифровая школа» в программу включены практические занятия по использованию цифровых ресурсов в образовательной организации.

В содержании программы приняты во внимание предметные, личностные и метапредметные результаты освоения Основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики предметов «Математика» и «Информатика» и результаты международных сравнительных исследований качества образования TIMSS и PISA в области математической грамотности.

Приобретённая в ходе курсов профессиональные компетентности поможет педагогическим работникам в достижении новых образовательных задач. В этих целях программа предусматривает дистанционные  учебные занятия по обучению эффективным образовательным технологиям и ознакомлению слушателей современными методами оценки образовательных результатов на основе российских (ВПР, ЕГЭ, ОГЭ и др. ) и международных критериев оценки (TIMSS и PISA).

Цель образовательной программы – Совершенствование предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности учителя математики и информатики в условиях реализации ФГОС ОО, повышение у педагога общекультурного уровня на основе модернизации содержания, форм и методов обучения, внедрения инновационных технологий в учебный процесс.

– развитие компетенций как педагогических  так и в области применения современных информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов;

– совершенствование приемов проектирования современного урока в условиях информационно-образовательной среды;

– совершенствование  компетенций по формированию функциональной грамотности школьников

Повышение квалификации осуществляется в заочной форме с применением ДОТ. Занятия в данном формате проводятся по  модульной системе. Это значит, что весь курс обучения разбит на тематические модули, содержащие весь необходимый информационный  и практический контент,  и инструменты контроля. Вам будут предоставлены все обучающие материалы в системе дистанционного обучения и руководитель программы проконтролирует ход обучения, обеспечит контроль и поддержку.

Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца КФУ.

Дата начала эксплуатации: апрель  2020 года

Исследование профессиональных компетенций педагогических работников

Очное ИКУ проводится каждую 1-ую неделю месяца (03. 2022-11. 2022).

Очное ИКУ проходит на базах ЦНППМ

Форма для подачи заявки на сентябрьское тестирование будет открыта с 08 сентября 2022 по 20 сентября 2022 до 18.

Для обработки поданных заявок форма будет закрыта 20 сентября 2022 в 18. Письмо-приглашение на очное тестирование придёт на Ваш эл. адрес с 21 сентября по 30 сентября 2022.

Напоминаем, тестирование можно пройти 1 раз в учебный год.

Тестирование на договорной основе

ЗАЯВКА НА ПРОХОЖДЕНИЕ ИКУ

Кафедра математического анализа, алгебры и геометрии

«Компетенции современного учителя математики»

/44. 01/ Педагогическое образование

Направленность программы (профиль)

Зорин Сергей Сергеевич

Студент 2 курса, 1 группы

очной формы обучения

Горбачев Василий Иванович

доктор педагогических наук,

Понятие «компетентность», «компетенция», «компетентностный подход» активно входят в научный и обыденный оборот, характеризуя соответствующий уровень профессиональной квалификации специалиста. Присоединение России к Болонскому процессу связано с формированием единого европейского образовательного пространства, повышением качества подготовки специалистов. Компетентность выступает как идея, как эталон качественной подготовки специалиста. Ядром компетентности является ориентация специалиста в профессиональных ценностях.

Поэтому, в результате работы над рефератом были поставлены следующие задачи:

1) проанализировать федеральный государственный образовательный стандарт и выделить компетенции учителя из него;

2) провести опрос по теме «Необходимые компетенции учителя математики» у высококвалифицированных работников общего образовательного учреждения;

3) выделить компетенции учителя из книги Дж. Равена «Компетентность в современном обществе» и сравнить с компетенциями учителя по ФГОС.

Реферат состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Компетенции современного учителя математики по ФГОС

Для того определения компетенции учителя математики рассмотрим ФГОС уровня высшего образования бакалавриат по направлению подготовки 44. 01 педагогическое образование. В части «Требования к результатам освоения программы бакалавриата» отмечено, что

1) в результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции;

2) выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

3) выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).

4) выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);

способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);

способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);

способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12);

способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13);

Таким образом, по первому параграфу можно сделать следующие выводы:

1) учитель математики должен обладать общекультурными компетенциями, которые представлены в виде ОК-1 – ОК-9;

2) учитель математики должен обладать общепрофессиональными компетенциями, которые представлены в виде ОПК-1 – ОПК-6;

3) учитель математики должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности таким как:

а) педагогическая деятельность (ПК-1 – ПК-7);

б) проектная деятельность (ПК-8 – ПК-10);

в) исследовательская деятельность (ПК-11 – ПК-12);

г) культурно-просветительская деятельность (ПК-13 – ПК-14).

Виды компетенций по Дж. Равену

Виды компетентности по Дж. Равену:

Тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели.

Тенденция контролировать свою деятельность.

Вовлечение эмоций в процесс деятельности.

Готовность и способность обучаться самостоятельно.

Поиск и использование обратной связи.

Уверенность в себе.

Адаптивность, отсутствие чувства беспомощности.

Склонность к размышлениям о будущем: привычка к абстрагированию.

Внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей.

Самостоятельность мышления, оригинальность.

Критическое мышление.

Готовность решать сложные вопросы.

Готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство.

Исследование окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов (как материальных, так и человеческих).

Готовность полагаться на субъективные оценки и идти на умеренный риск.

Отсутствие фатализма.

Готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели.

Знание того, как использовать инновации.

Уверенность в благожелательном отношении общества к инновациям.

Установка на взаимный выигрыш и широта перспективы.

Использование ресурсов.

Отношение к правилам как указателям желательных способов поведения.

Способность принимать правильные решения.

Персональная ответственность.

Способность к совместной работе ради достижения цели.

Способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели.

Способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят.

Стремление к субъективной оценке личностного потенциала сотрудников.

Готовность разрешать другим людям принимать самостоятельные решения.

Способность разрешать конфликты и смягчать разногласия.

Способность эффективно работать в качестве подчиненного.

Терпимость по отношению к различным стилям жизни окружающих.

Понимание плюралистической политики.

Готовность заниматься организационным и общественным планированием.

Компетенции, которыми должен обладать современный учитель:

Предметная компетенция (знания в области преподаваемого предмета, методологии преподаваемого предмета).

Общепедагогическая компетенция (теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности).

Список использованной литературы

Горбачев В. Методология математической картины мира в числовых системах общеобразовательного курса алгебры и начала анализа // Ученые записки Брянского государственного университета: физико-математические науки/ биологические науки/ ветеринарные науки. №1 (2016), – Брянск: РИО БГУ, 2016, С.

Горбачев В. Интеграция числовых систем в числовой картине мира // Ученые записки Брянского государственного университета: физико-математические науки/ биологические науки/ ветеринарные науки. №2 (2016), – Брянск: РИО БГУ, 2016, С.

Нечаев В. Числовые системы. – М. : Просвещение, 1975, С. 201.

Никольский С. Математика. 6 класс. – М. : Просвещение, 2016 г, С. 256.

Демонстрационный вариант тестирования профессиональной компетенции учителей математики

Вы принимаете участие в апробации инструментария для изучения

профессиональных компетенций учителей математики.

Вам предлагается выполнить 14 заданий, связанных с различными аспектами

педагогической деятельности учителя. Цель данной работы – выявление характерных

затруднений, с которыми сталкиваются учителя математики в своей профессиональной

Каждое из заданий 1–6 предполагает краткий ответ в виде числа, или нескольких

чисел, или последовательности цифр, которые надо записать в отведенном для этого

Каждое из заданий 7–14 требует развернутого ответа, записанного в работе

в соответствующем поле.

Профессиональные компетенции учителя математики

С праздником, дорогие учителя! Желаем Вам радости от плодотворного труда, благодарных учеников, интересных проектов и вдохновения от каждого дня!

По окончании тестирования Вы получите:

Профессиональные компетенции учителя математики

Свидетельство о независимой
оценки профессиональной компетенции

Профессиональные компетенции учителя математики

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
№ 4276 от 19. 2020
Серия 78 ЛО № 0000171

Профессиональные компетенции учителя математики

признаются аттестационными
комиссиями во всех регионах Рф. Они соответствуют всем требования
ФЗ «Об образовании в РФ» и ничем
не отличаются от документов,
выдаваемых при очном обучении

Для прохождения теста
необходимо:

  • Выбрать направление
  • Пройти он-лайн тест
  • Заказать официальное свидетельство

Независимая оценка профессиональной компетенции педагога «Профессиональный стандарт педагога. Учитель математики»

На основании новой модели аттестации педагога предлагаем пройти диагностическую работу для проверки знаний и ключевых навыков согласно профстандарту «Педагог». Диагностическая работа включает задания по методике преподавания предметной области, профессиональной и ИКТ-компетенции, современным методам обучения и воспитания, законам и нормативно правовым актам, рекомендациям по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, общим знаниям психологии и педагогики.

Содержание диагностической работы (теста) определяется требованиями к уровню знаний Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и ФГОС основного общего образования.

Условия прохождения Независимой оценки.

Прохождение диагностической работы по НОПК педагога — бесплатное. Оплачивается только оформление подтверждающего документа в размере 290 рублей.

Категория слушателей.

Педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего, общего, дополнительного и среднего профессионального образования (лица, имеющие или получающие высшее и (или) среднее профессиональное образование).

Структура теста и Система оценивания заданий

Тест включает в себя 20 заданий с указанием правильного ответа из нескольких предложенных. Все задания проверяются автоматически (ответы сравниваются с эталоном). Выполнение каждого задания оценивается 5 баллами. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 100 баллов.

Войдите на сайт для прохождения независимой оценки

Тесты по  методике и пед. Технологиям

(Мои ответы, я так считаю и думаю, нужно еще проверить?????)

Определите виды обучения.

А) Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное.

Б) Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие.

В) Начальное, общее, средне-специальное, высшее.

Г) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.

Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:

А) Обучение, воспитание, развитие.

Б) Преподавание, учение, деятельность.

В) Вызов, осмысление, размышление.

Г) Определение, активизация, закрепление.

Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.

А) Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.

Б) Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.

В) Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.

Г) Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты.

Назовите основные типы уроков.

А) Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.

Б) Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.

В) Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.

Г) Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.

По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы:

А) Традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный.

Б) Объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля.

В) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.

Г) Словесные, наглядные, практические, логические.

Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:

А) Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание.

Б) Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.

В) Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.

Г) Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.

Последовательно расположите этапы решения педагогических задач:прогностический этап -1аналитический этап -2рефлексивный этап -3процессуальный этап – 4А) 1,2,4,3;Б) 2,1,3,4;В) 1,4,2,3;Г) 2,1,4,3

На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:А) игровые технологии;Б) технологии программированного обучения;В) гуманистические технология;Г) все ответы правильные

а) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.

б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.

в) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер

Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:

а) зона ближайшего развития

б) зона актуального развития

в) зона потенциального развития

г) все перечисленные

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *