профессиональные компетенции вкр

Перечень компетенций, проверяемых в ходе подготовки и защиты ВКР.

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы.

Общие положения о выпускной квалификационной работе, включая цель, вид, порядок выбора темы и закрепление научного руководителя.

В соответствии с ФГОС ВО защита выпускной квалификационной работы является заключительным этапом проведения государственных итоговых испытаний бакалавров по направлению подготовки 44. 04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль «Правоведение и правоохранительная деятельность». Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельное научное исследование.

Основная цель выпускной квалификационной работы – закрепление и углубление теоретических знаний, развитие творческого мышления, приобретение навыков проведения самостоятельных исследований (анализ, синтез, обоснование и обобщение результатов, выработка рекомендаций и предложений, расчет их социально-экономической эффективности) на базе конкретных данных базы исследования.

Студент должен освоить прогрессивные методы научной работы, изучить литературные источники, нормативные документы, усвоить навыки обработки статистических, плановых и отчетных данных работы базы исследования, умело использовать инструментарий научно-исследовательской работы. В квалификационной работе должны быть использованы современные нормативно-правовые документы

Для высшего образования, подтверждаемого присвоением квалификации (степени) бакалавр выпускная квалификационная работа выполняется в форме бакалаврской работы.

Целью выпускной квалификационной работы является систематизация, обобщение и закрепление теоретических знаний, а также формирование практических умений и профессиональных компетенций выпускника.

Задачами выпускной квалификационной работы являются:

− анализ специальной литературы по проблеме исследования;

− подбор и адаптация методов для проведения всестороннего изучения проблемы;

− самостоятельное проведение исследования: анализ состояния проблемы в практической деятельности преподавателей дизайнерских дисциплин, изучение имеющейся учебно-программной, планирующей, методической документации, учебно-методического обеспечения и технических средств обучения.

К защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки 44. 04 Профессиональное обучение (по отраслям), высшего образования, разработанной университетом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, и успешно прошедшие первый вид итоговых аттестационных испытаний (государственный экзамен).

Перечень тем выпускных квалификационных работ разрабатывается и утверждается выпускающими кафедрами по основной образовательной программе (кафедрой подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик) и доводятся до сведения студентов не позднее 6 месяцев до защиты ВКР. При этом студенту на основе личного заявления предоставляется право предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Предложенная студентом тема выпускной квалификационной работы согласовывается и утверждается в установленном порядке. Темы выпускных квалификационных работ могут быть рекомендованы заинтересованными организациями и учреждениями, в частности, будущими работодателями или базами проведения переводческих практик. В этом случае сохраняется общий порядок утверждения тем ВКР.

На выпускающей кафедре принимается решение об утверждении тем выпускных квалификационных работ (о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания кафедры), формируются списки студентов с выбранной темой выпускной квалификационной работы, на основании которых деканатом факультета разрабатывается проект приказа. Закрепление тем выпускных квалификационных работ за студентами и назначение им научных руководителей осуществляется приказом ректора не позднее, чем за 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации. В исключительных (документально подтвержденных) случаях не позднее, чем за три месяца до защиты, тема выпускной квалификационной работы может быть изменена, а также заменен научный руководитель. Изменение темы и замена научного руководителя осуществляются выпускающей кафедрой на основании личного заявления студента, доводятся до сведения декана факультета и утверждаются приказом ректора.

При подготовке выпускной квалификационной работы каждому студенту назначается научный руководитель. Научные руководители квалификационной работы подбираются из числа профессоров, доцентов, а также старших преподавателей выпускающих кафедр, имеющих высокую квалификацию. Научными руководителями квалификационной работы студента-выпускника могут быть преподаватели других вузов.

Научный руководитель выполняет следующие обязанности:

– утверждает график работы над ВКР;

– систематически проводит с ним консультации в объеме, определенном «Нормами времени для расчета объема учебной работы и планирования основных видов учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом ЮУрГГПУ» (утвержденными 27. 2014 г. Ученым советом ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»);

– проверяет график выполнения работы и регулярно информирует кафедру о ходе ее написания;

– готовит отзыв о завершенной работе (по утвержденной форме), который представляется во время проведения защиты в государственную экзаменационную комиссию.

Выпускные квалификационные работы бакалавров подлежат рецензированию. Рецензенты подбираются из числа специалистов профессиональной образовательной организации (стаж не менее 3 лет), где студент проходил педагогическую (преддипломную) практику.

Рецензия подготавливается в установленной форме и должна содержать мнение рецензента по следующим пунктам:

− актуальность исследования;

− практическая значимость темы исследования;

− уровень теоретического анализа проблемы;

− степень владения методами научного исследования;

− логика изложения;

− достоверность и обоснованность выводов;

− грамотность и культура оформления работы;

− значимость результатов исследования и возможность их практического применения;

− степень сформированности профессиональных компетенций автора работы в области научно-исследовательской деятельности;

− предложения о возможности публикации (обсуждения на конферен-циях), применения авторских разработок в практической деятельности);

− предполагаемая оценка ВКР.

Рецензия должна быть представлена на выпускающую кафедру в срок не менее чем за 10 дней до даты защиты. Выпускник должен быть ознакомлен с рецензией на свою работу не позднее 4 дней до защиты на заседании кафедры.

Перечень компетенций, проверяемых в ходе подготовки и защиты ВКР.

В соответствии с ФГОС ВО выполнение выпускной квалификационной (бакалаврской) работы направлено на формирование у выпускника следующих профессиональных компетенций в области научно-исследовательской деятельности:

– готовностью к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего, служащего и специалистов среднего звена (ПК-8);

– способностью организовать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11);

– готовностью к участию в исследованиях проблем, возникающих в про-цессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-12);

– способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31).

Поможем в написании учебной работы
Поиск по сайту:Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРА

Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой законченную работу, в которой анализируются теоретико-прикладные и практические проблемы в области профессиональной деятельности работника сферы торговли. ВКР должна отражать умение студента анализировать сложные процессы в сфере коммерции, выявлять проблемные ситуации, разрабатывать варианты решения проблем и адекватно формулировать рекомендации.

При выполнении выпускной квалификационной работы студент должен показать свои способности и навыки, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи профессиональной коммерческой деятельности, грамотно применять понятийный аппарат и специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Реализация компетентностного подхода к обучению студентов по направления 38. 06 «Торговое дело», профиль «Коммерция» предполагает формирование общекультурных, общепрофессиональные и профессиональных компетенций в процессе подготовки и защиты ВКР бакалавра (таблица 2).

Компетенции, формируемые у студента в процессе подготовки

И написания ВКР бакалавра

Код
Содержание компетенции
В результате подготовки ВКР
обучающиеся должны
знать
уметь
владеть

Общекультурные компетенции выпускника
ОК-2
Обладать способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах
основные экономические понятия и категории; закономерности развития экономических наук; основы рыночных отношений; методы экономического исследования
формулировать ключевые экономические проблемы и их решения в разных экономических системах;
использовать выявленные закономерности для принятия решений; применять понятийно-категориальный аппарат и законы развития социальных и экономических явлений для анализа результатов деятельности в различных сферах
навыками экономического анализа в целях выработки системного, целостного взгляда на хозяйственные проблемы предприятия
ОК-9
Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке
основы логического мышления, структуру анализа, алгоритм постановки целей; методы решений поставленных задач
ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
формально-логическими, языковыми, содержательно-методологическими и этническими требованиями и

цели и выбору путей ее достижения
 
рационально ставить и решать профессиональные задачи, давать адекватную оценку полученным результатам
нормами, предъявляемыми к интеллектуальной деятельности человека
Общепрофессиональные компетенции выпускника
ОПК-4
Способен осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной, торгово-технологической), необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью; применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации; работать с компьютером как средством управления информацией
основные теории управленческого, бухгалтерского, экономического, финансового анализа; базы данных, необходимых для проведения расчета экономических, торгово-технологических и других показателей; методы сбора и алгоритм обработки информации; компьютерные программы в целях эффективной организации коммерческой деятельности
собирать и обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; работать с компьютерными программами
способами и методами расчетов и моделирования экономических показателей, характеризующих деятельность коммерческого предприятия;
основами применения программных продуктов для сбора, обработки, хранения и использования профессиональной информации
Профессиональные компетенции выпускника
ПК-10
 
Обладать способностью проводить
приемы, процедуры и операции эмпиричес-
применять методики расчета
показателей,
методами научных и маркетинговых

научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности
кого и теоретического познания и изучения явлений коммерческой действительности хозяйствующего субъекта
характеризующих коммерческую, торгово-технологическую деятельность предприятия
исследованиями; способами обработки и интерпретации данных
ПК-11
 
Участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)
Основы инновационной деятельности в торговле; способы, методы разработки инноваций
Анализировать и применять инновационные технологии в профессиональной деятельности
навыками разработки и оценки инновационных технологий в области коммерции
ПК-12
Способен разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологи-ческие, и/или маркетинговые, и/или рекламные, и/или логистические процессы) с использованием информационных технологий
способы, методы и стандарты предоставления результатов расчетно-экономической деятельности; основы и принципы построения плана, отчета и заключения
анализировать информационную инфраструктуру субъектов экономической деятельности;
разрабатывать управленческие решения, направленные на повышение эффективности работы хозяйствующего субъекта
навыками проектирования коммерческой деятельности предприятия; компьютерными технологиями

ПК-14
Обладать способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность
основы предпринимательской деятельности; особенности мероприятий, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей; характеристики бизнес-процессов и методы их оценки; методы и инструменты прогнозирования; мотивы выбора метода прогнозирования определённого бизнес-процесса. анализировать бизнес-процессы предприятия, выявлять и оценивать ресурсы хозяйствующего субъекта
навыками прогнозирования и оценки эффективности бизнес-процессов предприятия; основами экономического анализа, включая графическую интерпретацию основных показателей и моделей

Перейти на главную страницу.

021 с.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате написания и защиты Выпускной квалификационной работы

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ Работы

Направление подготовки: 030200 Политология

Профиль подготовки: Российская политика

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Тула 2012 г.

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы составлены доц. Махриным и обсуждены на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета

протокол №___ от “___”____________ 20___ г.

Зав. кафедрой________________И. Батанина

Методические указания по выполнению курсовой работы пересмотрены и утверждены на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета

Цели и задачи выпускной квалификационной работы

Целями написания ВКР являются: систематизация и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности, их применение при решении конкретных практических задач, овладение основами научного исследования, осмысление будущей профессиональной деятельности.

Задачами освоения дисциплины являются:

– закрепление, углубление теоретических знаний и практических умений студентов, их применение в профессиональной деятельности;

– развитие навыков самостоятельной работы с научной и научно-методической литературой, творческой инициативы студентов, стремления к поиску оригинальных, нестандартных профессиональных решений;

– развитие навыков научного и стилистически грамотного изложения материала, убедительного обоснования выводов, практических рекомендаций;

– выявление подготовленности студентов к самостоятельной творческой деятельности по избранной специальности;

– формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности.

Данное методическое пособие призвано помочь студентам выполнить квалификационные требования в отношении содержания и оформления дипломной работы. В пособии разъясняется порядок представления ВКР к защите и процедура защиты.

Место выпускной квалификационной работы в структуре ООП ВПО

Выпускная квалификационная работа (ВКР) – неотъемлемая составленная часть процесса подготовки бакалавров по направлению 030200 Политология и является основной формой ИГА (итоговой государственной аттестации). Бакалавр политологии выполняет ВКР на 4 курсе. Для ее написания необходимы знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплин на 1-4 курсах. Основные дисциплины, знания категориальный аппарат которых должен присутствовать при написании ВКР: Введение в политическую теорию, Сравнительная политология, История политических учения, Политический анализ и прогнозирование, Методика исследования политических процессов, Современная российская политика, Мировая политика и международные отношения, Государственное и муниципальное управление, Политический менеджмент, Политическая психология, Политическая конфликтология,

Компетенции обучающегося, формируемые в результате написания и защиты Выпускной квалификационной работы

При написании ВКР студент должен показать теоретические знания по избранной теме, умения и навыки творческой, самостоятельной работы. В соответствии с этим автор работы должен продемонстрировать следующие компетенции в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурные компетенции:

– способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-5);

– способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-6);

– стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения (ОК-11);

– знанием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способностью использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-14);

б) профессиональные компетенции:

– владением навыками научных исследований политических процессов и отношений, методами анализа и интерпретации представлений о политике, государстве и власти (ПК-1);

– владением навыками участия в исследовательском процессе, представлением о методах современной политической науки и их применении в политологических исследованиях (ПК-2);

– способностью и умением использовать полученные знания и навыки по введению в политическую теорию (владение методологией анализа современных политологических доктрин и подходов, формирование навыков исследовательской работы в области теории политики) (ПК-4);

– политической истории России и зарубежных стран (знание основных этапов и характеристик политической истории России и зарубежных стран, особенностей исторических традиций в политическом развитии, владение навыками политического анализа исторического прошлого) (ПК-5);

– истории политических учений (знание основных учений и концепций мировой и отечественной политической мысли, умение работать с оригинальными научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями) (ПК-6);

– сравнительной политологии (освоение основных теоретико-методологических подходов в политической компаративистике, знание современных школ и концепций в сравнительной политологии, владение навыками сравнительного анализа политических систем и институтов) (ПК-7);

– политической психологии (знание закономерностей поведения и менталитета политических лидеров и рядовых граждан, их рациональных убеждений и бессознательных мотивов, массовых политических настроений и личностных особенностей политиков) (ПК-8);

– современной российской и мировой политике (знание основных закономерностей и тенденций мирового и российского политического процесса, представление о процессах глобализации и их влиянии на современные международные отношения, о месте и роли основных политических институтов в современном обществе) (ПК-9);

– политическому анализу и прогнозированию (представление об аналитической и прогностической функциях современной политологии, знание методов сбора и первичной обработки политической информации, методологии и методик политического анализа, освоение основных теоретико-методологических подходов в сфере политического прогнозирования) (ПК-10);

– политическому менеджменту (представление о менеджменте в системе современной политологии, знание методов принятия и реализации политических решений, умение применять политические технологии, формирование навыков политического консалтинга) (ПК-11)

В результате написания ВКР обучающийся должен:

· знание научной литературы по изучаемой проблеме (ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11)

· основные методы, используемые при написании ВКР (ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11)

· основные теории и концепции политологии (ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11)

· основные современные политические проблемы в России и в мире (ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11)

· обосновать использование необходимых для данной работы исследовательских методов (ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11);

· обнаружить и сформулировать требующую решения научно-практическую проблему (ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11);

· сформулировать практические рекомендации (ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11);

· владеть научным языком (ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11)

· провести с четким описанием методико-технического инструментария конкретно-социологическое исследование (ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11)

· четко формулировать методологические характеристики исследования (ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11);

· определять цели и задачи исследования, выдвигать его гипотезу, выбирать адекватные предмету исследования методы (ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11);

· способность сформулировать новые по сравнению с имеющейся литературой результаты своего исследования (ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11)

· логически грамотное построение всей работы (ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11)

· корректно сформулировать тему и выбрать теоретико-методологическое обоснование, на котором будет строиться исследование (ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11).

· оформлять работу в соответствии с требованиями стандарта (ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-14, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11)

Подготовка к написанию ВКР

Подготовка к выполнению ВКР начинается с выбора темы с учетом ее актуальности и профессиональных интересов студента-выпускника. Тематика работ охватывает основные проблемы политологии, изучаемые студентами в течение всего срока обучения. Студент может продолжить исследование по теме наиболее удачной курсовой работы, доведя ее до уровня ВКР.

Выбирая тему, необходимо учесть обеспеченность необходимой литературой и возможность использования фактического материала. Темы ВКР утверждаются на заседании кафедры.

После выбора темы студенты пишут заявление на имя заведующего кафедрой с указанием избранной темы. Заведующий кафедрой определяет научных руководителей по каждой из тем ВКР специальным распоряжением. О закреплении за студентами тем ВКР и руководителей издается приказ по университету.

Ситуация выбора темы ВКР по политологии облегчается для студентов организацией учебной работы на 1-4 курсах. В частности, изучение курсов “Введение в политическую теорию” и “История политических учений», «Методы исследования политических процессов», «Сравнительная политология» и др. , предусматривает их знакомство с предметной областью политологии в целом, содержанием и спецификой профессиональной деятельности политолога, структурой учебного плана его подготовки.

Выбрав тему, студент выпускной работы приступает к изучению литературы по данной проблеме.

Следующий этап – составление плана работы. Он – результат совместной деятельности студента и научного руководителя. План разрабатывается на основе предварительного ознакомления с основными источниками и литературой. В план работы включаются вопросы предполагаемого исследования, связанные с его внутренней логикой. План ВКР должен быть развернутым, отражать причинно-следственную связь, отличаться содержательностью сформулированных пунктов. Он может уточняться и детализироваться в ходе работы, в процессе консультаций с научным руководителем. Когда работа завершена, план становится основой составления оглавления. Студент должен также вместе с научным руководителем составить календарный план выполнения ВКР с указанием видов работы и сроков их выполнения (см. Приложение 4).

РАБОТА НАД РУКОПИСЬЮ ВКР

Рекомендуются следующие элементы в композиционной структуре квалификационной работы:

· титульный лист (см. Приложение 1);

· главы основной части (обычно 2-3);

· библиографический список;

· приложения.

Введение и заключение должны быть в пределах 10 % текста. Большая часть объема ВКР приходится на основную часть.

Титульный лист – первая страница ВКР – заполняется по строго определенным правилам (см. Приложение 1).

Во введении должны быть отражены:

– актуальность избранной темы;

– степень ее научной разработанности;

– объект, предмет исследования;

– цель и задачи исследования;

– теоретико-методологическая основа;

– эмпирическая база;

– научная новизна;

– положения, выносимые на защиту;

– практическая значимость;

– апробация результатов исследования.

Актуальность темы исследования. Обоснование актуальности должно быть кратким. Автору необходимо отметить важность данной проблемы. Можно указать, что тема связана с происходящими событиями, политическими процессами, появлением новых политических институтов и т.

Степень научной разработанности проблемы – это структурированный по группам краткий обзор научной литературы по данной проблеме. Здесь надо показать знание работ отечественных и зарубежных исследователей, отметив достижения и указав на нерешенные проблемы. На каждую выделенную группу литературы необходимо сделать сноску в конце страницы, и в ней расположить источники в алфавитном порядке.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. Например, объект – политическая культура России; предмет – традиции и современное ее состояние. Как правило, объект и предмет исследования определяют название работы и выносятся на титульный лист в качестве темы ВКР.

Цель работыформируется исходя из предмета исследования. Например, изучить характер и масштабы протестного поведения в России, выяснить причины и пути преодоления; комплексный анализ коэволюционного процесса демократизации политической системы и институционализации партий в России.

Задачи работыформулируются исходя из цели исследования. Зачастую задачи ВКР – это пункты плана работы. Например, если в первой главе работы значится такой пункт, как «Теории зарубежных ученых в исследовании взаимосвязи партийных и избирательных систем», то задача работы будет «выявить основные подходы зарубежных ученых к исследованию взаимосвязи партийных и избирательных систем». Обычно в структуре работы выделяются 3 главы, каждая из которых делится на 2 параграфа, то задач работы должно быть ровно 6.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют теоретические положения политической науки, выводы трудов отечественных и зарубежных ученых в соответствующих областях научного знания (необходимо указать авторов, на положениях которых базируется автор ВКР). Далее обозначаются подходы: институциональный, исторический, конкретно-социологический, сравнительно-политологический, структурно-функциональный, конфликтологический и др. Каждый подход необходимо конкретизировать, т. что и как автор выпускной квалификационной работы смог достичь в своем дипломном исследовании с помощью каждого подхода. Далее идут общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, и т. Затем указываются методы политической науки. Политология имеет общие методы с социологией. Отдельно указывается, с помощью каких методов осуществлялся сбор первичной информации (например, контент-анализ, интервью, метод фокус-групп и т.

Эмпирическую базу ВКР могут составлять данные официальной статистики, результаты сравнительных политических, социологических, политико-психологических, экономических исследований, проведенных различными исследовательскими и информационно-аналитическими центрами, результаты социологических исследований, проводимых социологической лабораторией гуманитарного факультета ТулГУ, автором работы. Могут привлекаться текущие материалы администраций, различных ведомств, избирательных комиссий и т. Важно показать, в какой степени избранная тема обеспечена оригинальным материалом, собранным студентом в ходе самостоятельно проведенного исследования. Если работа носит теоретико-прикладной характер, то необходимо представить анализ данных как результат исследования, проведенного студентом самостоятельно (экспертный опрос, интервью, метод фокус-групп и т. ) или анализ вторичных данных. Все указанные в этом разделе ВКР методы исследования должны иметь название, авторов (обычно это ФИО научного руководителя, ФИО преподавателя кафедры, ведущего научно-исследовательскую практику, ФИО самого автора дипломной работы, а также ФИО авторов других исследований или опросов).

Научная новизна исследований может заключатся в выборе объекта и предмета исследования, которые ранее не подвергались политическому анализу; в комплексном исследовании каких-либо проблем; в разработке новых методик; в обобщении и всестороннем исследовании ранее известных материалов, во введении в научный оборот новых теоретических источников (на иностранном языке, в использовании междисциплинарных связей в политологии и социологии, политической социологии, правоведении и т. ), в обоснованности точки зрения по рассматриваемому вопросу. Самый распространенный способ выявить научную новизну заключается в характеристике вклада автора ВКР по каждому пункту работы.

Положения, выносимые на защиту, отражают, с одной стороны, структуру работы, а с другой, основные достижения автора в исследовании конкретной социальной проблемы. Положения, выносимые на защиту, включают обоснование тех или иных концепций, методологических подходов, использованных в исследовании; характеристику состояния и тенденций развития изучаемого явления или процесса на уровне России в целом; сопоставление изучаемого феномена на общероссийском и на региональном уровне. В положениях, выносимых на защиту, следует как можно более эксплицитно отразить достижения автора в изучении конкретного явления, подчеркнув самостоятельно полученные результаты. Положения, выносимые на защиту, следует писать четко, лаконично, учитывая логику ВКР (то есть каждое положение, выносимое на защиту, последовательно раскрывает каждый параграф в плане ВКР). Количество положений, выносимых на защиту, должно соответствовать количеству параграфов. Примерный объем 1,5 страницы.

Формулируется гипотеза. Гипотеза строится на основе сформулированных ранее цели и задач, а также при строгом выделении в ней таких структурных элементов, как описательная часть (описывается современное состояние объекта и выделенного предмета исследования), объяснительная часть (объясняет то, что автор исследования сформулировал в описательной части гипотезы), а также прогностическая часть (здесь необходимо дать определенный прогноз развития предмета исследования во времени и в политической системе с учетом предлагаемых самим автором ВКР).

Практическая значимость ВКР должна быть связана с ее прикладным характером. Например, материалы работы могут быть использованы преподавателем в курсе политологии, в политическом консультировании и т. Рекомендации прикладного характера можно адресовать администрации (или же ее конкретным отделам, департаментам и секторам), различным организациям (политическим партиям и другим общественно-политическим движениям).

Апробациярезультатов выпускной работы (ВКР) может быть в публикациях, выступлениях на студенческих научных конференциях разного уровня.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

В основной части ВКР автор излагает вопросы темы, опираясь на теоретико-методологические знания, полученные в учебных курсах, а также анализируя литературу и иные источники информации по избранной теме. Основная часть содержит 2-3 главы, разбитые на параграфы.

Текст ВКР должен быть логично и последовательно изложен. Он предполагает упорядоченность основных этапов исследования в соответствии с его программой и календарными сроками. В работе нужна аргументация, умение доказать и обосновать высказанные суждения и опровергнуть, если это требуется, доводы оппонентов.

Важно показать, в какой степени выбранная тема обеспечена оригинальным материалом, собранным студентами в ходе самостоятельно проведенного исследования. Если работа носит теоретико-прикладной характер, то необходимо представить анализ данных как результат исследования, проведенного студентом самостоятельно (экспертный опрос, интервью, метод фокус-групп и т. ) или анализ вторичных данных.

Если работа состоит из 3 глав, то рекомендуемая последовательность изложения материала будет следующая:

Глава 1 – анализ научной литературы (монографий, книг, законодательных актов, статей из научных журналов), анализ научных подходов, концепций и теорий, а также исследование существующих или же предложенных самим дипломником моделей и типологий. Первая глава преимущественно носит теоретический характер.

Глава 2 – анализ предмета исследования дипломной работы. Вторая глава носит преимущественно теоретико-прикладной характер, т. при анализе предмета ВКР необходимо применять теории и подходы, которые были изучены в первой главе.

Глава 3 – глава, написанная с помощью данных, полученных от применения методов исследования. В ней указываются статические данные и на их основе делаются обобщения и выводы, необходимые для раскрытия выбранной темы ВКР.

Существует несколько формальных систем структурирования текста в главы и параграфы. Представляется, что наиболее подходящей является десятичная система. В ней применяются только арабские цифры для глав, а нумерация параграфов образуется путем приписывания к номеру главы номера параграфа, которые разделяют точкой. Например, цифры 2. и 2. обозначают номера параграфов главы 2.

Заголовки глав и параграфов должны быть краткими и четкими. Каждая страница ВКР должна быть разделена на абзацы, содержащие законченные мысли.

При написании работы рекомендуется следить за тем, чтобы в ходе изложения четко просматривалась ее основная, доминирующая мысль. Необходимо, чтобы в конце каждой главы, каждого параграфа был логический переход к следующей главе или следующему параграфу.

В заключении делаются выводы и, при необходимости, практические рекомендации. Введение и заключение рекомендуется писать после полного завершения глав основной части, когда автор овладеет материалом по теме.

После заключения размещается библиографический список. Он состоит из использованных в ВКР источников и научной литературы, сформированных в алфавитном порядке в каждой из выделенной группе, следуя определенной логике:

Международные правовые акты

Федеральные законы РФ

Указы Президента РФ

Постановления Правительства РФ

Законы субъектов РФ

Постановления глав субъектов РФ

Постановления городских или же поселковых представительных (законодательных) органов

Постановления Администраций муниципалитетов

Статьи в научных журналах

Книги и литература на иностранных языках

Не следует включать учебные энциклопедии, справочники, словари, газеты. Если все же они используются, то следует сделать пояснения во введении или в тексте работы.

В приложение обычно помещают вспомогательные или дополнительные материалы, чтобы не загромождать текст работы. Обычно это схемы, таблицы, диаграммы, графики, тексты и ключи анкет. Приложения оформляют как продолжение работы, выполненное на ее последних страницах. Нумерация страниц приложения сквозная и продолжает страницы текста работы. Каждое приложение рекомендуется начинать с нового листа и нумеровать их арабскими цифрами без знака номера. Например, “Приложение 1”. В тексте отсылка к приложениям оформляется в круглых скобках: (например, см. Приложение 1).

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Объем ВКР для бакалавров должен составлять 90-100 страниц текста, напечатанного на одной стороне стандартного листа формата А-4

Приложения и список литературы в общий объем не входят. При оформлении работы на компьютере межстрочное расстояние рекомендуется принимать “1,5”. На странице располагается 28-30 строк, в строке 60±2 знаков, включая пробелы. Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman, размер – 14. Абзац – 1,25, перенос автоматический. Поля со всех сторон 2 см.

Страницы должны быть равномерно заполнены текстом. Новые разделы (главы) начинаются с новой страницы. Сноски печатаются через 1 интервал в конце страницы, к которой они относятся.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, которые проставляются вверху в середине листа.

Заголовки необходимо располагать симметрично тексту. Между заголовками и текстом следует оставлять расстояние, равное двойному интервалу. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы.

Цифровой материал желательно оформлять в виде таблиц. Таблицы располагают либо непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, либо в приложении. На все таблицы должны быть ссылки в работе. Каждая таблица должна иметь заголовок. Перенос таблиц не допускается.

Списки использованной литературы и библиографические ссылки оформляются согласно ГОСТ Р 7. 5-2008 “Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления”. Библиографическое оформление ВКР включает следующие элементы:

· фамилия и инициалы автора (авторов) по алфавиту;

· название работы;

· выходные данные, включая обязательно сведения об издании;

· количество страниц.

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВКР

Тщательно выверенная и отредактированная рукопись подписывается автором, переплетается и вместе с отзывом научного руководителя представляется на кафедру (не позднее 7 дней до защиты). С визой заведующего кафедрой ВКР бакалавра направляется на рецензирование на рецензирование специалистам других (внешних) учебных заведений и организаций. Не позднее пяти дней до защиты с отзывом научного руководителя и рецензией (см. Приложение 2) работа представляется к защите в Государственную аттестационную комиссию (ГАК).

К публичной защите ВКР на заседании ГАК выпускник готовит доклад, излагающий основное содержание работы, и при необходимости вспомогательный материал: таблицы, схемы, графики, диаграммы и др. , который представляется на стандартных листах ватмана в количестве не более 4-5 листов или же выпускник готовит мультимедийную презентацию, в которой последовательно на слайдах отображает тему и ФИО выпускника и его научного руководителя, объект и предмет исследования, цель исследования, задачи исследования, научную новизну, положения, выносимые на защиту, а далее идут слайды с диаграммами и таблицами, которые выпускник хочет продемонстрировать Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

Наличие заранее подготовленного текста не означает, что его надо полностью зачитывать. Выпускник должен свободно владеть содержанием своей работы и изложить его в течение 10-15 минут. Затем он отвечает на вопросы, на замечания рецензента, других выступающих членов ГАК.

Оценка выпускной квалификационной работы объявляется ГАК после заслушивания ею всех работ, намеченных к защите в этот день. Решение об оценке принимается членами ГАК на закрытом заседании простым большинством голосов.

В качестве критериев, использующихся при оценке ВКР членами комиссии, наиболее важными являются следующие:

· актуальность, наличие в работе творческих элементов и оригинальных авторских решений;

· глубина выводов, методологический и методический уровни исследования, степень использования современной литературы, методов других наук;

· междисциплинарный характер работы;

· способность адекватно интерпретировать тенденции изменения социально-политических явлений;

· новизна используемого материала, а также наличие регионального и местного материала;

· содержание доклада и ответов на вопросы, замечания рецензентов и членов ГАК;

· качество оформления ВКР и иллюстративного материала.

Руководствуясь предложенными методическими указаниями, студент сможет качественно выполнить весь объем требований и представить к защите перед ГАК работу, отвечающую уровню выпускника университета. Более подробные сведения о приемах работы с текстом и правилах оформления ВКР (ДР) можно почерпнуть из следующих книг:

Кузин Ф. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. – М. : Ось – 89, 2000.

Кузин Ф. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. – М. : Ось – 89, 2001.

Кузин Ф. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и процедура защиты. Практическое пособие для студентов – магистрантов. – М. : Ось – 89, 1999.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Поиск по сайту

По выполнению и оформлению

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000. 62 Профессиональное обучение

профиля «Экономика и управление»

профилизации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»

Методические указания по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000. 62 Профессиональное обучение профиля «Экономика и управление» профилизации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве». ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф. -пед. ун-т». Екатеринбург, 2015. 32 с.

Методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000. 62 Профессиональное обучение (по отраслям)

Одобрены на заседании кафедры социологии и социальной работы. Протокол от ____________ 2015 г. № ___.

Заведующая кафедрой СЦР
 
Н. Масленцева

Рекомендованы к печати методической комиссией факультета социологии и права РГППУ. Протокол от ______________ 2015 г. № _____.

Председатель методической комиссии ФСП
 
М. Ларионова

Декан ФСП А. Кислов

Цель и задачи выпускной квалификационной работы

Настоящие методические указания устанавливают основные требования к выполнению, написанию, оформлению, порядку представления и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) для студентов профилизации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве» профиля «Экономика и управление» направления подготовки Профессиональное обучение факультета социологии и права РГППУ.

В соответствии с ФГОС по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям) и «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» защита ВКР является обязательной составной частью итоговой государственной аттестации выпускников, получающих квалификацию «бакалавр».

Цель ВКР – демонстрация уро­вня сформированности общекультурных и профессиональных компетенций выпускника для решения профессиональных задач в сфере туризма и гостиничного хозяйства.

Выполнение ВКР преследует следующих задач:

· Расширение, углубление и систематизацию теоретических знаний и практических навыков студентов по направлению подготовки, профилю и профилизации,

· применение знаний в области менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве при анализе конкретных проблем;

· овладение методологией и методикой научного исследования;

· развитие навыков самостоятельной работы.

МЕСТО ВКР В СТРУКТУРЕ ООП

ВКР – итоговая работа учебно-исследовательского характера. Выполнение ВКР представляет собой завершающий этап обучения студента в вузе. ВКР выполняется в 8-м семестре по очной форме обучения, в 10-м – по заочной форме с полным сроком обучения и в 7-м – по заочной форме с сокращенным сроком обучения. Срок выполнения ВКР составляет 7 недель. Общая трудоемкость – 12 з. (432 часа).

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ подготовки И ЗАЩИТЫ ВКР

В процессе подготовки и защиты ВКР выпускник должен приобрести и продемонстрировать следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО.

· осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявляет понимание их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся)) (ОК-2);

· способен проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОК-5);

· готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);

· готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);

· готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);

· владеет нормами педагогических отношений профессионально- педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК-9);

· владеет способами формирования идеологии, освоения и приумножения культуры у учащихся учреждений СПО, оказывает помощь в мировоззренческом самоопределении и становлении личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-10);

· владеет системой психологических средств (методов, форм, техник, и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, управляет своим психологическим состоянием в условиях общения (ОК-11);

· владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);

· готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21);

· способен обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25);

· умеет моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26);

· владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др. ) (ОК-28).

· способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);

· способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

· способен организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ СПО (ПК-3);

· способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);

· способен анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);

· способен проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК-17);

· способен проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18);

· способен организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24);

· готов к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-27);

· готов к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29);

· способен использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);

· способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

· готов к производительному труду (ПК-36).

Руководство ВКР осуществляется преподавателями выпускающей кафедры: профессорами и доцентами, докторами и кандидатами наук. В некоторых случаях руководство ВКР поручается преподавателям, не имеющим ученых степеней и званий, а также специалистам и преподавателям других вузов, учреждений науки и культуры.

Научный руководитель, назначенный кафедрой, выдает студенту задание на выполнениеВКР (см. Приложение А). Задание на выполнение ВКР является нормативным документом, устанавливающим границы и глубину исследования темы, а также сроки предоставления работы на кафедру в завершенном виде.

Научный руководитель оказывает помощь в разработке календарного плана на весь период выполнения ВКР, дает научные и методические рекомендации, проверяет выполнение отдельных этапов работы и по завершению дает письменный отзыв с характеристикой проделанной работы по всем ее разделам, а также с оценкой деловых и личностных качеств студента, проявленных в процессе работы над ВКР.

ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ВКР

К выполнению ВКР допускаются студенты, своевременно выполнившие учебный план и не имеющие академических и финансовых задолженностей.

После утверждения темы ВКР совместно с научным руководителем студент приступает к составлению плана-графика работы.

В составе важнейших этапов работы должны быть предусмотрены:

· подготовка теоретического раздела темы, включающего характеристику и анализ основных понятий исследования;

· сбор исходных эмпирических данных;

· обработка и анализ полученной информации;

· подготовка и оформление текста ВКР;

· подготовка и оформление наглядного (презентационного) материала.

План-график работы определяет структуру ВКР, раскрывает ее основное содержание, логику изложения материала.

Структура и СОДЕРЖАНИе ВКР

Общие требования к ВКР:

· актуальность темы ВКР, ее соответствие современному состоянию развития науки;

· наличие элементов научной новизны (новый материал, новая методика обработки материала, новая классификация, неизученные аспекты конкретной проблемы);

· обоснованность выводов и обобщений, логичность изложения материала, корректность использования научной литературы;

· практическая значимость ВКР, возможность использования результатов в деятельности предприятий туристской и гостиничной сфер, а также в практике преподавания.

ВКР может быть продолжением курсовой работы.

При выполнении ВКР студент должен:

· сформулировать проблему исследования, оценить ее актуальность и социальную значимость;

· собрать и обработать информацию по теме ВКР;

· изучить и критически проанализировать полученные материалы;

· выработать, описать и профессионально аргументировать свой вариант решения рассматриваемой проблемы (свою творческую позицию);

· сформулировать логически обоснованные выводы, предложения, рекомендации по внедрению полученных результатов в практику.

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs. ru – 2022 год. Все права принадлежат их авторам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *