Профессиональные компетенции воспитателей демоверсия 2020

Тест предназначен для воспитателей дошкольного образования. После прохождения теста рекомендуем пройти тестирования следующих разделов. После прохождения тестирования по всем разделам целесообразно закрепить знания прохождением итогового теста – ЭКЗАМЕН

Инструкция к тесту

После прохождения теста перейдите к следующему разделу. Предварительно перед прохождением текста рекомендуем внимательно изучить методический материал.

Количество вопросов в тесте:
17

Исследование профессиональных компетенций педагогических работников

Очное ИКУ проводится каждую 1-ую неделю месяца (03. 2022-11. 2022).

Очное ИКУ проходит на базах ЦНППМ

Форма для подачи заявки на сентябрьское тестирование будет открыта с 08 сентября 2022 по 20 сентября 2022 до 18.

Для обработки поданных заявок форма будет закрыта 20 сентября 2022 в 18. Письмо-приглашение на очное тестирование придёт на Ваш эл. адрес с 21 сентября по 30 сентября 2022.

Напоминаем, тестирование можно пройти 1 раз в учебный год.

Тестирование на договорной основе

ЗАЯВКА НА ПРОХОЖДЕНИЕ ИКУ

Профессиональные компетенции воспитателей демоверсия 2020

Профессиональные компетенции воспитателей демоверсия 2020

  • О проекте
  • Архив вебинаров
  • Экспертиза
  • Методический актив
  • Методический аудит
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО “АНДРАГОГ 21 ВЕКА”

https://youtube.com/watch?v=mLT6NZLtm5c%3Fiv_load_policy%3D3%26rel%3D1

Занятие 1

https://youtube.com/watch?v=gllYBKaSM9o%3Fiv_load_policy%3D3%26rel%3D1

Занятие 2

https://youtube.com/watch?v=JqeWzKeH7mc%3Fiv_load_policy%3D3%26rel%3D1

Занятие 3

Демонстрационные варианты диагностических работ для учителей

Сведения, содержащие персональные данные работников Академии, размещены с письменного согласия работников на основании п. 2, 11 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27. 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», ст. 29 Федерального закона от 29. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п. 3 «Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и обновления информации об образовательной организации» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582

Елена Ческидова
Тест для оценки профессиональной компетентности воспитателей в вопросах физического развития дошкольников

Уважаемые коллеги, представляю Вам тест для оценки профессиональной компетенции воспитателей в вопросах физического развития дошкольников.

Данный тест можно использовать как часть деловой игры на педагогических советах, а так же для выявления профессиональных проблем педагогов.

Тест для оценки профессиональной компетентности в вопросах физического развития дошкольников.

(оценка – 1 балл за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов 19.

При наборе менее 8 баллов, тест считается не пройденным

ВОПРОСЫ ТЕСТА

ЧТО ГЛАСИТ СанПин?

Какой вид проветривания помещения не допускается?

• через туалетную комнату

• за 1 час до прихода детей

• за 30 мин. до прихода детей

• за 45 мин. до прихода детей

• 3-4 часа в день

• 4-5 часов в день

• 3,5 – 4,5 часов в день

• t -17,5С,без ветра

• t – 15С и ветре более 7 м/с

• t – 19С и ветре менее 7м/с

Продолжительность дневного сна детей 1,5 – 3 лет

• не более 5 часов

• не менее 3 часов

• не менее 4 часов

Продолжительность дневного сна детей 3-7 лет

• 2 – 2,5 часа

• 3,5 – 4 часа

• 2,5 – 3 часа

Какова продолжительность НОД?

Ранний возраст 8-10 мин

2 младшая группа 15 мин

Средняя группа 20 мин

Старшая группа 25 мин

Подготовительная группа 30 мин

Работаем по программе «От рождения до школы»

Обозначьте возрастную группу, в которой проводятся предложенные подвижные игры с ползанием и лазанием

«Петух и стадо» средняя группа

«Кролики» 2 младшая группа

«Медведь и пчелы» старшая группа

«Котята и щенята» средняя группа

«Перелет птиц» подготовительная группа

С какой возрастной группы разучиваются прыжки на одной ноге?

• Ранний возраст

• 2 младшая

В каком возрасте дети умеют перестраиваться в колонну по 3-4, равняться, размыкаться в колонне, шеренге?

Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

Надеюсь этот материал будет Вам полезен.

Желаю всем профессиональных успехов.

Профессиональная компетентность педагога. ТЕСТ

1) Педагогическая поддержка в личностно-ориентированном обучении – это.

●Процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей.

●Осуществление человеком или группой возможности избирать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности.

●Деятельность педагогов по оказанию помощи обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением.

2) Что такое Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)?

●Совокупность учебно-программных, учебно-методических, дидактических, оценочных средств по дисциплине.

●Совокупность электронных образовательных ресурсов по дисциплине.

●Совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения обучающимися знаниями в рамках учебной дисциплины.

3) Мультимедийность как свойство электронного образовательного ресурса – это.

●Возможность взаимодействия.

●Представление учебных объектов множеством различных способов, т. с помощью графики, звука, видео, анимации, фото.

●Имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов.

4) Что определяет данное понятие «Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»?

●Профессиональное мастерство.

5) Многократное выполнение определенных действий с целью их освоения и сознательного совершенствования – это.

●Лабораторная работа.

●Практическая работа.

●Самостоятельная работа.

6) Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?

●Образовательная программа.

●Учебный план.

●Федеральный государственный образовательный стандарт.

7) Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств, обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности?

●Профессиональная компетентность.

●Профессиональное становление.

8) Методология какого подхода, представляет педагогический процесс как четко спланированную систему усвоения обучающимися учебно – профессиональную деятельность?

●Системно – деятельностный

9) На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

●Выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении образовательным учреждением.

●Защищать ребенка.

●Принимать участие в управлении.

10) Среди понятий «образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область» наиболее масштабным является понятие.

●«образовательная область».

Индивидуальный протоколрезультатов прохождения диагностики профессиональных компетенций(предметных, метапредметных и методических) педагогических работников

Дата исследования: 04. 2022

Квалификация: высшая квалификационная категория

ФИО участника: Тарасова Елена Александровна

Диагностическая работа предназначена для оценки предметных, метапредметных, правовых и методических компетенций педагога-психолога.

Результат участника исследования: 35 баллов (70 %)

Максимальный балл за работу: 50 баллов

Уровень продемонстрированных результатов: Повышенный

Метапредметные компетенции (суммарно 35 %):

  • Читательская грамотность: выраженный дефицит (результат 0 %)
  • Естественнонаучная грамотность: средний дефицит (результат 70 %)

Предметные компетенции (суммарно 100 %):

  • Теоретические основы профессиональной области: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса (в рамках профессиональной области): отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Организационно-педагогическое обеспечение образовательного процесса (в рамках профессиональной области): отсутствие дефицита (результат 100 %)

Методические компетенции (суммарно 74 %):

  • Система образования РФ. Требования федеральных стандартов: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Формы и методы обучения.Контроль и оценка знаний: выраженный дефицит (результат 29 %)
  • Специальные подходы к обучению: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Основы воспитательной деятельности: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Управление учебной группой: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Методы диагностики, отбора и ориентации обучающихся: средний дефицит (результат 63 %)
  • Индивидуальные образовательные траектории: незначительный дефицит (результат 75 %)
  • ИКТ-компетенции: отсутствие дефицита (результат 100 %)

Правовые компетенции (суммарно 55 %):

Также в диагностике были обобщены результаты по различным видам деятельности, которые использовались вами в процессе выполнения заданий теста. Выявлены следующие дефициты:

  • Знать понятия и термины: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Знать свойства объектов, процессов и явлений: средний дефицит (результат 60 %)
  • Воспринимать первичную информацию: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Воспринимать информацию из комплексных источников: выраженный дефицит (результат 35 %)
  • Сравнивать и классифицировать: средний дефицит (результат 52 %)
  • Решать познавательные задачи, применять формально-логические операции: средний дефицит (результат 70 %)
  • Обобщать результаты, строить модели: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Применять умения для безопасной жизнедеятельности: незначительный дефицит (результат 75 %)
  • Применять умения к решению задач повседневной жизни: отсутствие дефицита (результат 100 %)

Развернутый анализ результатов диагностики

НомерзаданияУровеньсложностиПроверяемыекомпетенцииПроверяемые элементы содержанияБаллучастникадиагностикиМаксимальныйбалл1БПредметные компетенцииТеоретические основы профессиональной области222ППредметные компетенцииОрганизационно-методическое обеспечение333ППредметные компетенцииОрганизационно-педагогическое обеспечение554БМетодические компетенцииСистема образования РФ225ВМетодические компетенцииФормы и методы обучения276БМетодические компетенцииСпециальные подходы к обучению227БМетодические компетенцииОсновы воспитательной деятельности228ПМетодические компетенцииУправление учебной группой339БМетодические компетенцииМетоды диагностики, отбора и ориентации обучающихся1,3210ПМетодические компетенцииИндивидуальные образовательные траектории2,3311ВМетодические компетенцииИКТ-компетенции4412ППравовые компетенцииПравовые компетенции2,8513ПМетапредметные компетенцииЧитательская грамотность0514ПМетапредметные компетенцииЕстественнонаучная грамотность3,55

дошкольная педагогикатесты для определения уровня профессиональной компетентности воспитателей  при составлении теста были использованы: Дошкольная педагогика /учебное пособие для студентов средних специальных уч. заведений/  авт  С. А Козлова. ,  Т. А Куликова. “Дошкольная педагогика”. Под редакцией В. Ядэшко и Ф. СохинаПушкова Е. старший воспитатель

Источники дошкольной педагогики как науки -это:

  • -идеи сообщества жителей района ,жилого комплекса
  • -взгляды разных семей на воспитание

Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики:

  • -воспитать послушного ребенка
  • -воздействовать на дошкольников методом внушения
  • -научно обосновать технологию и методику образовательно – воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп
  • -воспитать у детей желание учиться

Следует ли руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ

  • -она не связана педагогическим процессом
  • -Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса
  • -она не направлена на содержание образования

Что входит в структуру дидактической игры с детьми?

  • -присутствие на занятии родителей
  • -связь с социумом
  • -работа с бумагой

Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные

  • -методы педагогического исследования
  • -воспитание, обучение ,развитие ,социализация

Какой документ определяет цели ,задачи и содержание преемственности  дошкольного и начального образования?

  • -закон « Об образовании»
  • -Типовое положение о ДОУ
  • -Концепция дошкольного воспитания
  • -Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального образования

Что не относится к методом дошкольной педагогики как науки?

  • -разговор с родителями
  • -изучение результатов продуктивной деятельности

Разработкой теоретических основ методики умственного воспитания дошкольников занимались:

  • -Р.С.Буре ,Маркова ,Нечаева , Пеньевская  ,Суслова, Запорожец ,Козлова
  • -В.Аглямовская,Кистяковская ,Кудрявцев, Кожухова , Степаненкова, Шукшина
  • -Н.Ветлугина , Л.Выготский, Дьяченко,Доронова
  • -Л.Венгер  Выготский,Гальперин,Усова,Новоселова, Поддьяков

Чем характеризуется  профессиональная компетентность воспитателя?

  • -умением педагогический мыслить
  • -умением наказывать детей
  • -умением узнавать мнение родителей  об их ребенке
  • -умением соблюдать авторитарность в воспитании
  • -умение налаживать связи с бизнесменами

Назовите условие эффективности применения методов воспитания

-готовность родителей к воспитанию

  • -использование любых из известных методов воспитания
  • -любой метод должен быть гуманным ,не унижающим ребенка
  • -подготовка детей к продуктивной деятельности
  • -участие родителей в прогулках

В чем выражается преемственность работы ДОУ и школы ?Вычлените неэффективное условие.

  • -необходимость согласования программ  обучения и воспитания в смежных звеньях  непрерывной системы образования
  • -необходимость согласования методов обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования
  • -работа по одинаковым учебникам-
  • -использование элементов дошкольной дидактики в первых классах начальной школы
  • -продолжение в школе работы по всестороннему воспитанию детей

Что относится к компонентам трудовой деятельности детей?

  • -цель и результаты деятельности
  • -подбор видов труда
  • -знакомство с природой

Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:

  • -оборудование для игр и занятий ,комплекты наглядного дидактического материала , литература
  • -компьютерные программы на специальных носителях ,магнитные доски
  • -дидактический материал М.Монтессори ,модульные конструкторы ,рабочие тетради
  • -демонстрация ,инструкция ,пояснение.
  • -указания ,разъяснения ,вопросы к детям

В каких группах ДОУ проводятся сравнительные наблюдения за объектами природы

  • -в младшей группе
  • -в средней и старшей группах
  • -начиная только со старшей группы
  • -только в подготовительной группе
  • -во всех группах детского сада

Что направлено на развитие словесного творчества детей

  • -формирование навыков самообслуживания
  • -подготовка к обучению грамоте
  • -организация наблюдений ,ориентированных на образное восприятие окружающей действительности
  • -автоматизация навыков правильного звукопроизношения
  • -развитие фонематического  слуха
  • -цель обучения изобразительной деятельности
  • -задача обучения изобразительной деятельности
  • -средства достижения главной цели
  • -метод обучения изобразительной деятельности

Что является показателем задержки личностного и социального развития старшего дошкольника?

Определите  значение создания современной «Концепции дошкольного воспитания»(1989)

-раскрыта сущность учебно-дисциплинарный модели образования

  • -определена личностно-ориентированная модель построения педагогической  работы с детьми
  • -раскрыты направления работы с семьей дошкольников
  • -говорится о финансировании  ДОУ
  • -раскрыты особенности  «трудных» детей

Какое из средств развития речи является ведущим

Лончакова Ирина Владимировна
Тестовые задания для воспитателей на соответствие занимаемой должности

Для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности воспитателей ДОУ

Уровень искусственного освещения в игровых и учебных помещениях должен быть не меньше:

а) 600 – 800 лк

б) 200 – 400 лк

в) 500 – 600 лк

Продолжительность образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять не более:

а) 40- 45 минут

б) 30-35 минут

в) 20-25 минут

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет не должна быть более:

а) 10 мин.

б) 15 мин.

в)20 мин.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет не должна быть более:

а) 25 мин.

б) 30 мин.

в) 35 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает:

а) 20 – 30 мин.

б) 30 – 40 мин.

в) 40 – 50 мин.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть не менее:

а) 5 мин.

б) 10 мин.

в) 15 мин.

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями называется:

а) трудовым договором

б) коллективным договором

в) двусторонним договором

г) трудовым соглашением

В Российской Федерации образование может быть получено в образовательных организациях в следующих формах:

а) очная форма обучения

б) заочная форма обучения

Гарантии и компенсации, педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) при получении образования соответствующего уровня впервые

б) при получении образования в соответствии с занимаемой должностью

в) при согласии руководителя образовательного учреждения

г) если это регламентируется положениями коллективного договора

При приеме в образовательную организацию администрация должна создать условия для ознакомления обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с:

а) должностными инструкциями педагогических работников

б) Уставом образовательной организации

в) коллективным договором

г) правилами внутреннего трудового распорядка

Согласно действующему законодательству срочный трудовой договор в

обязательном порядке заключается:

а) с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту

б) с заместителями руководителя образовательной организации

в) на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы

г) с лицами, поступающими на работу по совместительству

Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

а) только физические лица

б) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушения

в) только юридические лица, нарушившие законодательство

г) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

Привлечение несовершеннолетних обучающихся к труду без согласия их родителей

в) запрещается, если это не предусмотрено образовательной программой

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются

а) по уровням образования

б) по ступеням образования

в) по формам получения образования

Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей закреплен

а) Конвенцией ООН о правах ребенка

б) Всеобщей декларацией прав человека

в) Конституцией Российской Федерации

г) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Совокупность прав и свобод, (в т. академических прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, – это

а) Правовой статус педагогического работника

б) Профессиональный уровень педагогического работника

в) Статус образовательной организации

г) Правовой статус родителей (законных представителей) обучающихся

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся осваивающим образовательные программы:

а) дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

б) среднего общего образования

в) среднего профессионального образования

В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность следующих уровней образования:

а) среднее общее образование

б) высшее образование-бакалавриат

в) высшее образование-специалитет, магистратура

г)высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов- это:

а) программа развития образовательного учреждения

б) образовательная программа

в) примерный учебный план

г) дополнительная образовательная программа

Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, – это:

а) Личностные результаты

б) Метапредметные результаты

в) Предметные результаты

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

а) Регулятивным действиям

б) Коммуникативным действиям

в) Познавательным действиям

г) Личностным действиям

Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

в) Общеучебным действиям

Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:

а) Структура учебной деятельности

б) Приемы активизации познавательного интереса

в) Способы организации общения

г) Приемы формирования учебных навыков

Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, – это принцип:

а) Принцип полного образования

б) Принцип вариативного образования

в) Принцип опережающего образования

г) Принцип развивающего образования

Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, – это:

а) Педагогическая деятельность

б) Инновационная деятельность

в) Проектно-исследовательская деятельность

Поставить в соответствие:

Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

Действия контроля и оценки

Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

Основные параметры абзаца в текстовом редакторе:

29 При наборе текста в текстовом редакторе, клавиша Enter используется для

а) перехода на новый абзац

б) вставки рисунка

в) перехода на новую страницу

г) открытие нового документа

Основным элементом электронной таблицы является: ЯЧЕЙКА

В электронной таблице имя ячейки образуется:

а) из имени столбца и строки

б) из имени столбца

в) из имени строки

г) из последовательности цифр

Электронная таблица структурно состоит из:

а) строк и столбцов

г) записей и полей

Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты

Что нельзя прикрепить к электронному письму

б) текстовый файл

г) графический файл архив

Поисковая система это

а) сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя

б) программа тестирования компьютера

в) протокол передачи почтовых сообщений

г) программа передачи гипертекстовой информации

Выберите правильные ответы: «Гиперссылкой может быть

г) графическое изображение

Поставить в соответствие название программы и определение

1 Текстовый редактор 4. компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет

2 Графический редактор 2. компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др

3 Электронные таблицы 1. компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов

4 Браузер 3. компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме

Скачать

Профессиональные компетенции воспитателей демоверсия 2020

Экзаменационный тест по дисциплине “Профессиональная компетентность педагога” для студентов бакалавриата направления “Педагогическое образование”

Заполните форму регистрации

Количество вопросов в тесте:
26

Методические разработки, презентации и конспекты

Ход педагогического совета в форме деловой игры, с презентацией.

“Формирование профессиональной компетенции воспитателя ДОО”

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.

Роль методического кабинета и старшего воспитателя в повышении профессиональной компетенции воспитателя

Важность помощи старшего воспитателя в профессиональном росте молодых специалистов.

Консультация для воспитателей “Здоровьесберегающие технологии в системе формирования профессиональных компетенций воспитателей специализированных дошкольных учреждений»

Консультация для воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ.

Курсы «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетенции воспитателя в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Научно-образовательный центр социально-экономических технологий.

Тема выступления: Применение оборудования “Беламетрикс” (мозжечковая стимуляция) в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

«Формирование и повышение профессиональных компетенций воспитателя как необходимое условие качества образовательного процесса»

Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога. Современному детскому саду нужен педагог, способный.

Формирование профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования

Профессиональная компетентность педагога ДОУ — одна из актуальнейших тем дошкольного образования. Очевидна потребность в новых компонентах работы с детьми, в соответствии со временем и его задачами — а это значит, что педагогические умения тоже должны трансформироваться. Специалисты из ДОО № 261 «Истоки» (г. Барнаул) представляют собственные технологии повышения квалификации и развития педагогического мастерства с применением тьюторства и коучинга.

26 июня 2019

Современный стандарт педагога ДОУ

Требования из образовательных стандартов к педагогу ДОУ включают знание специфики дошкольного обучения, готовность планировать и корректировать задачи, участие в создании психологически комфортной среды, владение ЭКТ-технологиями и другие составляющие. В целом, профессиональные компетенции воспитателя подразумевают активную психологическую, коммуникативную и исследовательскую деятельность.

Популярный учебный курс «Тропинки» направлен на то, чтобы подготовить ребенка к школе через творчество. Но для такой формы работы воспитателю нужно и самому уметь решать с помощью творчества свои профессиональные задачи. В последние годы много говорится о раскрытии потенциала ребенка — однако важно задумываться и о внутренних ресурсах педагога, его профессиональном и личностном развитии.

Салютогенные факторы, положительно влияющие на формирование педагогических компетенций:

  • Высокий уровень интеллекта и креативности.
  • Коммуникабельность, готовность к сотрудничеству.
  • Формирование особых интересов и хобби.
  • Позитивная уверенность в собственных силах.
  • Повышенный локус контроля.

В основе педагогической акмеологии — науке о непрерывном профессиональном совершенствовании педагога — лежит принцип взаимообучения. Улучшить профессиональные навыки можно в форме тьюторского сопровождения.

Профессиональные компетенции воспитателей демоверсия 2020

Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе. 5-7 лет.

Обучение по трем пособиям комплекта («Играем со звуками и словами» — тетради № 1, 2, «Играем и читаем вместе») формирует у детей интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма. Задача пособия «Играем и читаем вместе»- заложить основы навыков чтения и письма. В пособии дети знакомятся с буквами, обозначающими согласные звуки ж, ш, щ, х, ц, ч, буквами мягкий знак, твердый знак. Разное приложение содержит карточки с буквами ко всем согласным звукам.

Тьюторство

Тьютор — это педагог, который обеспечивает разработку индивидуальных программ и сопровождает процесс их реализации. Тьюторство полезно не только в работе с учениками, но и внутри педагогического коллектива.

Модель тьюторского действия в ДОУ

Действие: Создание среды выбора «Избыточная среда».

Механизм: Аукцион, ярмарка идей.

Результат: Формирование заказа, формирование индивидуальных и модульных групп по основному дефицитарному направлению.

Проектировочный этап.

Действие: Навигация.

Механизм: Тьюторат (коуч-встреча).

Результат: Корректировка заказа, формирование ожиданий от событийности, разработка стратегии взаимодействия (адресной поддержки).

Реализационный этап.

Действие: Реализация индивидуального плана.

Модули поддержки: Практикумы, лаборатории, коуч-сессии.

Результат: Проработка кейсов, технологических карт и дидактических материалов, освоение педагогических технологий, развитие профессионального мышления.

Аналитический этап.

Действие: Тьюторские пробы «Среда выбора».

Механизмы: День открытых дверей, ярмарка идей.

Результат: Написание эссе, составление кейсов.

Так во взаимопомощи «педагог педагогу» повышается уровень владения социальными методами и приемами дефицитарного направления.

Профессиональные компетенции воспитателей демоверсия 2020

Говорим правильно. Рассказываем и сочиняем. Пособие для детей 6-8 лет

Предлагаемое пособие поможет ребёнку научиться: • определять смысловую (логическую) последовательность сюжета; • строить связные высказывания с опорой на картинки; • использовать богатое воображение; • взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми 6–8 лет как в дошкольной образовательной организации, так и в семье.

Коучинг

Коучинг — это технологии, направленные на раскрытие потенциала личности. Компетенции педагога и коуч-специалиста во многом совпадают. Современный воспитатель выступает не просто в качестве консультанта, а в роли профессионального вдохновителя, дающего советы по поиску и решению образовательных задач. Методики коучинга также подсказывают пути развития профессиональной компетентности педагога.

Рассмотрим технологию «Колесо баланса», успешно внедренную в работу с начинающими воспитателями:

  • На первой коуч-встрече с молодым специалистом рисуем круг, разделенный на равные доли. Каждая из них означает возможные проблемные области: перспективы роста, взаимодействие в коллективе, планирование, владение педагогическими приемами, самоанализ, должностные обязанности, возраст и особенности детей. Воспитатель ранжирует разными цветами в «колесе» каждую проблему от 1 до 10. Это позволяет наглядно увидеть, что вызывает в его работе основные сложности.
  • Составляем первые 3 шага для усиления самого слабого сектора. Закрепляем тьютора.
  • Тьютор ставит перед молодым педагогом 3 простые четкие задачи с ограниченным сроком выполнения.
  • На следующей встрече с тьютором воспитатель сдает выполненные задания и рисует новое «Колесо баланса», чтобы отметить свой прогресс.
  • Понимание, что могло быть лучше.
  • Понимание, как сделать лучше.
  • Так, с помощью технологий, позаимствованных в том числе из бизнеса и маркетинга, можно повысить профессионализм, развить компетенции воспитателей.

Аттестация воспитателя

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольно-измерительных материалов, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Задания демонстрационного варианта не отражают всех вопросов содержания, которые могут быть включены в контрольно-измерительные материалы

Дайте ответы на предложенные вопросы. В тесте предложены вопросы различных типов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *