Краткое описание
Химик-технолог может заниматься научно-исследовательской деятельностью, равно как и работать на предприятиях практически любого плана. Эта специальность, как не сложно догадаться, подходит тем, кто увлекается химией, а также не прочь углубить свои знания в математике, физике и других технических дисциплинах. От точности расчетов химика-технолога, от его безошибочного управления производственными процессами зависит качество продукции предприятия, либо результаты исследования/экспертизы. От него могут потребоваться также определенные навыки в управлении и экономике, особенно при разработке новых технологий (которые должны быть как можно менее затратными и приносить предприятию как можно более высокую прибыль).
Образование и развитие Древнерусского государства в VIII – XII вМетодические указания_РГР_Лидерство и командное развитие_бак_202Практические (ситуационные) задания Развитие персонала (1). docxкурс ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (1). pdf«Становление и развитие казахской философии» ТБ 21-21. pptxВлияние условий жизни на рост и развитие детей. pptxКонцепция развития англоязычной коммуникативной компетенции УС. dПсихика, её возникновение и развитие. docxИспользование ТРИЗ на уроках в начальной школе, как метод обеспПР 1 Выявление по карте особенностей расположения (2). docПрактическая работа №2. Тема: Развитие компетенции «Понимание особенностей естественно-научного исследования»
Что за другой способ защиты металла?
Другой способ защиты состоит в том, что легко корродирующий металл в виде куска размещается поблизости от защищаемого металла и соединяется с ним проводником. Это может быть цинк или магний.
Почему в скобках второго и третьего уравнений указана концентрация ионов водорода – 10–7М, а в первом уравнении концентрация не указана (чему она равна?)?
Что такое коррозия?
Все металлы и изделия из них (за исключением золота и платины) подвергаются разрушению в результате химического взаимодействия с окружающими их веществами. В самом общем случае эти процессы называются коррозионными, или просто коррозией.
Почему гвоздь во влажной древесине доски ржавеет и через некоторое время полностью превращается в бурую непрочную массу
В кристаллической решетке железа находятся ионы и электроны:Fe (кр. ) – 2е = Fe2+ (кр. Для электрохимической коррозии железа необходимы вода и кислород воздуха. Начало коррозии заложено в известном вам процессе самопроизвольного перехода ионов Fe2+ в раствор:Fe (кр. ) – 2e = Fe2+ (р-р). Ионы Fe2+ диффундируют по влажной древесине и одновременно переходят в ионы Fe3+:Fe2+ – е = Fe3+. Этот переход совершается благодаря тому, что кислород воздуха, реагируя с водой, использует образовавшиеся электроны:О2 + 2Н2О + 4е = 4ОН–. Далее ионы Fe3+ образуют с ионами ОН– тригидроксид железа:Fe3+ + 3ОН– = Fe(ОН)3.
Что такое металл?
Химически простое вещество (или сплав), обладающие особым блеском, ковкостью, хорошей теплопроводностью и электропроводностью.
Проверьте составленные задания на соответствие требованиям. Требования к выполнению практической работы:
• Все задания соответствуют предложенному контексту задания и направлены на формирование искомой компетенции.
• Формулировки заданий однозначные и корректные.
• Ко всем заданиям приведены ответы.
• Заполнены все ячейки таблицы.
Компетенция «Лабораторный химический анализ» применима практически во всех отраслях химической промышленности: в фармацевтическом производстве, нефтяной, газовой и продовольственной отраслях. О том, кто такой лаборант химического анализа и какими навыками должен обладать, поговорим в этом уроке.
Для успешного освоения материала рекомендуем вам изучить следующие понятия:
Технические способности или наборы навыков, которые легко определить количественно и которые можно наглядно продемонстрировать
Универсальные компетенции, которые гораздо труднее измерить количественными показателями. Иногда их называют личными качествами, потому что они зависят от характера человека и приобретаются с личным опытом
Специалист, который проводит химический и физико-химический анализ веществ в лаборатории
Химическая промышленность входит в число лидеров среди высокотехнологичных отраслей экономики: производство компьютерной техники и радиоэлектроники, современных средств связи, медицинских и оптических инструментов.
Поскольку мы говорим о компетенции «Лабораторный химический анализ», стоит подробнее остановиться на одном из важнейших отделов производства на химических предприятиях — службе контроля качества производимых товаров и входного сырья. Именно в этом отделе работает лаборант химического анализа.
Качества лаборанта химического анализа
- Профильное образование
- Опыт эксплуатации лабораторного оборудования
- Понимание теоретических основ соответствующих базовых методов контроля
- Ответственность
- Аккуратность
- Пунктуальность
- Грамотность
- Усидчивость
- Аналитический склад ума
- Стрессоустойчивость
- Умение работать в команде
Обязанности лаборанта химического анализа
- Проведение анализов контроля качества сырья и готовой продукции
- Контроль производственной среды
- Работа на оборудовании
- Определение оптимальных средств и методов анализа
- Проведение качественного и количественного анализа
Предлагаем выполнить несколько заданий, чтобы попробовать свои силы в этой компетенции. Не переживайте, если что-то не получится: в следующих уроках найдутся ответы на все вопросы
Для закрепления полученных знаний пройдите тест
При проведении взвешивания как стоит поступить с излишками сухого вещества?
Высыпать в тару для сухих отходов
Высыпать в мусорное ведро
Какую воду используют для калибровки бюретки на 25 см3?
Какая посуда используется для взвешивания на весах в химическом анализе?
К сожалению, вы ответили неправильно
Вы отлично справились. Теперь можете ознакомиться с другими компетенциями
Химик
Поделитесь в сети:
Профессия химик объединяет специалистов, что работают с химическими веществами.
История профессии
Исследования в данной области человечество проводило в начале своего появления. Они были результатом наблюдений в ходе постоянной упорной борьбы за свое дальнейшее существование.
Ученые целенаправленно занялись изучением особенностей веществ приблизительно 5000 лет назад в Египте и Междуречье. Ключевыми достижениями считались успехи в сфере производства металлов и их сплавов.
Отдельной веткой науки считается алхимия, активность развития которой припадала на Средневековье. Современное понятие химика – ученого, занимающегося исследованием природных веществ, появилось в XVII веке.
Особенности профессии
Химия – это наука, изучающая вещества, характеристики относительно их превращения и взаимодействия. Она постоянно переплетается с биологией и физикой. Ее условно разделяют на 2 объемные группы. На сегодняшний день существуют следующие разделы данной науки: физическая и математическая химия, биохимия, нанохимия, фотохимия.
Работа химика во многих случаях не обходится бес контакта с веществами, что являются опасными по своей природе.
Наибольшую опасность представляют радиоактивные вещества. Для снижения их негативного влияния на организм, стоит позаботиться о наличии необходимой защиты. Вместе с тем, химия – это крайне интересная и необычная наука, что влечет за собой множество отличных перспектив. Также без неё нельзя представить дальнейшее функционирование ряда универсальных методик.
Производством лечебных препаратов занимаются фармация и фармацевтика, что дополнительно разрабатывает способы их производства, варианты дозировки, упаковывания и распределения.
Базис лекарственной отрасли составляют эксперименты и ключевые, наиболее эффективные в данной сфере, технологии. Аналогично можно высказаться о пищевом производстве, нефтепереработке, технологии изготовления многих материалов.
Обязанности
Специалистов в области химии разделяют на теоретиков и практиков, внедряющих новейшие методы изготовления, одновременно контролируя неуклонное выполнение всех необходимых норм.
Химик – технолог координирует процесс, задает рабочие стандарты, занимается разработкой инструкций и нормативов, следит за выполнением технологии.
Специалисты, в непосредственные обязанности которых входит контроль качества, наиболее тщательным образом исследуют в полном объеме продукцию организации. При наличии малейших несоответствий фиксированным стандартам специалист должен обнаружить причины его возникновения и за короткий срок представить наиболее оптимальный вариант относительно ликвидации появившихся дефектов.
Важные качества
Необходимые качества, которыми должен обладать химик:
- интерес данной науке;
- способность работать с большими объемами информации;
- заинтересованность в наиболее эффективном результате проделанной работы.
Навыки и знания
Помимо общих знаний, профессия химик подразумевает компетентность в области способов исследования соединений, проведения опытов.
Специализируясь на одном из разделов химии, ученый получает узкопрофильные познания. Для технолога весомую роль играет наличие практического опыта работы.
Перспективы и карьера
Химики трудятся в профильных НИИ, химико-технологических отделах предприятий, на химических организациях, различных комбинатах и т. Также на рынке труда существует много вакансий в сфере промышленности.
Дополнительно, такой специалист наделен безоговорочным правом в будущем заниматься преподавательской деятельностью.
Ученый, достигший выдающегося успеха в определенной отрасли, в будущем может претендовать на многие награды и премии, официально запатентовав свои наработки.
Обучение
Работа химика невозможна без наличия базового либо высшего образования.
Стать химиком довольно просто – необходимо профильное образование, дополненное заинтересованностью в дальнейшем развитии и достижении высот в мире химии.
Есть различные квалификационные уровни, которые напрямую влияют на быстроту продвижения специалиста вверх по карьерной лестнице.
Березина С. 1
Горячева В. 1
Елисеева Е. Слынько Л. 11 ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н. Баумана (национальный исследовательский университет)»В статье рассмотрены вопросы подготовки высококвалифицированных инженерных кадров. Определены возможные направления формирования профессиональных компетенций студентов технического вуза в соответствии с новыми стандартами. Показано, что планирование и реализация компетентностного подхода при обучении студентов инженерных направлений возможны на основе приобретения междисциплинарных знаний, представления образовательного процесса в виде интегративной целостности. Обоснована актуальность практико-ориентированной подготовки при обучении студентов естественным наукам в рамках общеобразовательных дисциплин. Определена необходимость модульно-компетентностного подхода в формировании структурного содержания дисциплины «Химия». Показана специфика изложения материала по курсу химии на одном из отраслевых факультетов МГТУ им. Баумана, необходимость перехода к профильному обучению на основе межпредметных связей со спецкафедрами разной инженерной направленности, осуществления принципа непрерывности обучения и усиления его практической направленности. Отмечена интегративность профессионально значимых компетенций, необходимость связи изучаемых дисциплин с учетом специализации профильных научных и производственных предприятий. Сочетание фундаментального образования с профессионально-прикладной подготовкой и вклад химических компетенций в формирование профессиональных являются залогом обеспечении эффективности творческой деятельности специалистов инженерной направленности с учетом инновационных потребностей современных производств. профессиональные и химические компетенциинаправления инженерной подготовки1. Двуличанская Н. , Березина С. Практико-ориентированное естественнонаучное образование как основа подготовки компетентных специалистов // Инновации в образовании. – 2015. – № 8. – С. 12–19. Двуличанская Н. , Березина С. Организационно-педагогические условия формирования химической компетентности у студентов технических специальностей // Актуальные проблемы химического и экологического образования: материалы 58-й Всерос. научно-практич. конф. с междунар. участием. – СПб. : Изд-во РГПУ им. Герцена, 2011. – С. 327–331. Хуторской А. Ключевые компетенции. Технологии конструирования // Народное образование. – 2003. – № 5. – С. 55–61. Криволапова Е. Реализация межпредметных связей в процессе обучения химии студентов технического направления // Молодой ученый. – 2017. – № 21. – С. 38–40. Дорофеев А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования // Высшее образование в России. – 2005. – № 4. – С. 30–33. Двуличанская Н. , Пясецкий В. Инженерное образование: практико-ориентированный подход // Управление качеством инженерного образования. Возможности вузов и потребности промышленности: тезисы докладов второй международной научно-методической конф. – М. : Изд-во МГТУ им. Баумана, 2016. – С. 224.
В современных условиях для реализации и развития инновационных технологий необходимы высококвалифицированные специалисты инженерно-технической направленности, способные на творческие поиски новых идей и возможностей, разработку новых методик и создание новых материалов, что делает актуальной задачу повышения эффективности образования в техническом вузе. При этом необходимо смещение акцентов в сторону целевой подготовки студентов по приоритетным направлениям для актуализации роли инженера в решении важной задачи модернизации и технологического развития экономики нашей страны.
Дисциплина «Химия» в МГТУ им. Баумана входит в базовую часть математического и естественнонаучного блока образовательной программы бакалавриата, ее изучение предполагает наличие у студентов знания основ химии, физики, математики в объеме средней школы, владение элементарными навыками работы с химическими реактивами и химическим оборудованием.
Обучение осуществляется в рамках курса химии в виде модульной системы – тематически объединенных блоков информации, включающих разделы по строению атомов и молекул, кинетике и термодинамике химических процессов, электрохимическим процессам в источниках тока и электролизерах, коррозионным процессам в сплавах и методам защиты их от коррозии.
Реализация компетентностного подхода не может быть обеспечена одной дисциплиной и осуществляется на междисциплинарной основе. Изложение студентам курса химии предшествует изучению таких дисциплин, как материаловедение, технология конструкционных материалов, ракетно-космические технологии, и требует согласования с прикладными дисциплинами соответствующих инженерно-технологических направлений, что не может не отражаться на вариативности содержания программ, учебников, учебных пособий, методических материалов, вариантов домашних заданий и текущего и итогового контроля по химии.
Представление образовательного процесса в виде интегративной целостности позволяет развивать творческую составляющую в будущей деятельности инженера. Химические компетенции как вклад в профессиональные предполагают приобретение студентами знаний, умений, практических навыков химического эксперимента с возможностью использования в специализированной области производства.
В соответствии с их содержанием в процессе обучения студенты должны приобрести химическую грамотность (освоить химическую терминологию, знать основные положения, принципы и понятия, уметь использовать знания о структуре, свойствах и применении веществ при решении химических задач), освоить методику проведения лабораторных работ (знание техники безопасности, правильное использование химических реактивов и лабораторного оборудования при проведении опытов, умение проводить наблюдения, измерения, интерпретировать экспериментальные результаты), ориентироваться в литературных источниках (находить, анализировать, систематизировать, интерпретировать информацию в области химических знаний), сформировать химическое мышление для применения в будущих профессиональных областях (оборонной, энергетической, экологической и других).
Преподаватели кафедры имеют многолетний опыт преподавания химии на отраслевых факультетах МГТУ им. Баумана, одним из которых является факультет ракетно-космической техники (ОФ РКТ), созданный академиком С. Королевым в 1961 г. Факультет осуществляет целевую подготовку специалистов в области систем управления космическими транспортными средствами, разработки конструкций и технологий изготовления космических аппаратов.
Базовыми предприятиями факультета являются Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (конструкторское бюро и завод экспериментального машиностроения), ЦНИИМАШ (разработка перспективных направлений освоения космоса), КБ ХИММАШ (разработка и испытание двигателей для пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций), НПО «Композит» (разработка современных материалов и технологий для космической техники), НПО измерительной техники (разработка систем и средств контроля за состоянием космических объектов, измерения параметров, систем регистрации и передачи информации).
Конкретизируем вышесказанное с учетом направлений профессиональной подготовки на факультете РКТ.
Направление подготовки «Системы управления летательными аппаратами» (реализуется в рамках образовательной программы «Системы автоматического управления»).
Будущий инженер получает знания в области алгоритмов управления. Ему необходимы химическая грамотность и готовность применения химических знаний при решении таких профессиональных задач, как оценка и разработка составляющих блоков и функциональных элементов систем (составы покрытий для антенн космической связи, радиотелескопов, отражателей, космических антенн, приборов специального назначения), сведения о применении полимерных композитных материалов, терморегулирующих диэлектрических слоев из диоксида циркония, износостойких покрытий из наноструктурированного углерода и других.
Направление подготовки «Инструментальная техника и технологии» (в рамках образовательной программы «Проектирование технологических машин и комплексов»). Объектами изучения являются технологические процессы, режущие инструменты и инструментальные системы, используемые в промышленности для обработки изделий ракетной техники общего и специального назначения, системы для конструирования инструментальной техники и управления технологическими процессами, являющиеся, в том числе, основой для сверхпрецизионных технологий, определяющих прогресс ракетостроения, машиностроения и приборостроения.
Спецификой конкретизирующих акцентов при изложении модуля «Электрохимические процессы» являются примеры практического применения методов электрохимической размерной и анодно-механической обработки для изделий ракетно-космической техники, процессов электрохимического полирования и шлифования твердосплавных материалов, примеры влияния состава и рН электролита на количественные и качественные характеристики изделий, кинетические и термодинамические параметры процессов химического и электрохимического травления, методы получения химических и гальванических покрытий для высоконагруженных узлов, примеры получения электролизом металлических покрытий и сплавов, реакции высокотемпературного получения покрытий осаждением из газовой фазы.
Направление подготовки «Технология ракетно-космического машиностроения» (в рамках образовательной программы «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов»). Выпускаются специалисты в области наукоемких, инновационных и конверсионных технологий ракетно-космического машиностроения. Приоритетными направлениями являются технологии формообразования элементов конструкций, композиционные материалы и нанокомпозиты, технологии диагностики качества аппаратов ракетно-космической техники. Уместными и важными будут примеры химических реакций в элементах конструкции сопла с карбидными, нитридными, вольфрамовыми покрытиями на деталях, а в технологиях высококонцентрированных источников энергии – примеры химических реакций в неравновесной плазме, химические лазеры.
Направление подготовки «Космические аппараты и ракеты-носители» (в рамках образовательной программы «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов»).
Студенты получают специализацию по жидкостным межконтинентальным ракетам и носителям космических аппаратов, межконтинентальным твердотопливным ракетам, крупногабаритным космическим конструкциям. Необходимыми являются сведения о составе и свойствах применяемых в космических конструкциях материалов, химических свойствах топлив и их влиянии на коррозионную активность конструкционных сплавов, о катализаторах процессов горения твердых, жидких, газообразных топлив, примеры термодинамических расчетов равновесных химических составов топлив, радиоактивный распад в ТВЭЛах. Примером применения неметаллических конструкционных материалов в ракетной технике служит информация о герметиках, клеях, фторопластах, особенностях форм устойчивого состояния углерода (графит, стеклоуглерод и т. ), о применении органических соединений в ракетных топливах в качестве горючих (керосины, спирты, амины, газообразные углеводороды), об использовании элементорганических соединений (триэтилалюминий и его свойства).
При обзоре свойств химических элементов важны сведения о гидридах лития, циркония, сплавах алюминия с бором, карбидах, нитридах тугоплавких металлов (гафния, циркония и других) и их свойствах при высоких температурах. Примерами применения химических элементов в составах ракетных топлив служат s-, p-, d-металлы, аммиак, гидразин N2H4 и его производные, водород, бораны в качестве горючих, элементы VА– VII А групп и их соединений (О2, Н2О2, N2О4, HNO3, галогены и их соединения) – в качестве окислителей.
Остановимся на некоторых примерах.
Пример 1. Однокомпонентные ракетные топлива – вещества, сгорающие с выделением большого количества тепла. К ним можно отнести топлива на основе растворов органических соединений в пероксиде водорода, на основе растворов органических соединений в азотной кислоте, на основе нитросоединений, – нитрометана СН3NO2, нитроэфиров (метилнитрат СН3ОNO2, этилнитрат С2Н5ОNO2).
Практическое применение как однокомпонентное вспомогательное топливо нашел 80–90 % – пероксид водорода, применяемый для образования парогазовой смеси, с помощью которой приводятся в действие турбины насосов, подающих топливо в ракетном двигателе.
Разложение пероксида водорода осуществляется при действии твердых или жидких катализаторов (например, этиловый спирт, ацетон, глицерин) и протекает по реакции
Н2О2 ® Н2О + 1/2О2 + 52,6 кДж.
Пример 2. В самовоспламеняющихся топливах в качестве катализаторов процесса окисления применяют:
? металлы (Рt, Pd);
? оксиды металлов (СuО, V2О, РbО);
? соединения металлов с переменной степенью окисления (нитрат железа Fe(NO3)3 , хлорное железо FeCl3?Н2О, оксодихлорид ванадия VОCl2);
? перманганаты (Са(МnО4)2, КМnО4, NаМnО4,);
? соли органических кислот (RCОО)2-3М;
? смешанные катализаторы (МnО2 + + РbО2 , СuО + Сr2О3).
Ориентирование практических занятий на факультете по профилю спецкафедр требует постановки специализированных лабораторных работ. Одной из них является лабораторная работа по определению удельной теплоты сгорания твердого топлива калориметрическим методом, проводимая на базе РКК «Энергия» для студентов старших курсов, методические указания к которой изданы совместно кафедрами «Ракетные двигатели» и «Химия».
На старших курсах студенты знакомятся с методиками по газовой хроматографии, инфракрасной спектрометрии, люминесцентному анализу, анализу компонентов топлив и рабочих тел на ГОСТ методами титрования, кулонометрии, кондуктометрии, вольтамперометрии, с основами которых они могут быть ознакомлены при изучении химии с использованием методических разработок кафедры.
Отметим некоторые этапы химического образования, не рассматривающиеся подробно в рамках данной статьи.
Осознанию студентами значимости химических знаний и приобретению личного опыта способствуют обучение и контроль в процессе аудиторной и внеаудиторной работы, свободный доступ к методическим и учебными материалам, онлайн-консультирование, позволяющее в диалоге с преподавателем аргументированно воспринимать приобретаемые знания.
Возможность проверки эрудиции и развития интеллектуальной активности дает участие студентов в олимпиадах по химии, где для решения предлагаются задачи проблемного и прикладного характера, построенные на основе практических ситуаций.
По линии студенческого научно-технического общества студенты участвуют в реферативной и исследовательской работе, в ежегодных конференциях «Студенческая весна»; лучшие работы публикуются в научно-технических студенческих журналах.
Одним из примеров является выполненная студентом ОФ РКТ Н. Федоровым экспериментальная работа по созданию установки для получения плазмы. Им были собраны два источника высокого напряжения – генератор на тиристорах и генератор Тесла. Для демонстрационного эксперимента использовались магнит, фотовспышка, лампы накаливания и лампы дневного света. Разряды отличались длиной, формой и цветом, в зависимости от газовой среды, в которой они были получены, длина разрядов зависела от электрической мощности установок; результаты работы опубликованы в «Молодежном научно-техническом вестнике МГТУ им. Баумана».
Развитию познавательных функций студента (приобретение знаний, умений и навыков) и формированию личностных качеств (целеустремленности, инициативности, самостоятельности мышления) способствуют различные виды учебной деятельности.
Связь профессионального образования с реальными потребностями современных наукоемких производств обеспечивается сочетанием фундаментальных дисциплин с прикладными дисциплинами инженерной направленности в контексте практико-ориентированного образования.
В силу специфики инженерной деятельности химические компетенции при подготовке инженеров являются важным и неотъемлемым вкладом в профессиональные.
Формируемые личностные качества, включающие химическую грамотность, практический опыт химической деятельности, способность и готовность применять знания о химических свойствах используемых материалов, энергетических и кинетических параметрах химических процессов при решении производственных задач с учетом технологических и экологических требований, способствуют становлению интеллектуальной и творческой активности инженера, его конкурентоспособности и возможности максимальной реализации в инновационной деятельности.
Библиографическая ссылка
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
Химик-технолог
Обновлено 28 сентября 2022
Химик-технолог занимается проведением исследований и химических экспертиз, разработкой химических составов разнообразной продукции, отвечает за технологический процесс ее производства. Такой специалист востребован на любом предприятии: выпускающем бытовую химию, нефтепродукты, лекарственные препараты, продукты питания, косметику, парфюмерию, и так далее. Он может как контролировать производство изделий по уже имеющимся технологиям, так и разрабатывать новые продукты и способы их изготовления. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует химия (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
- Краткое описание
- Особенности профессии
- Плюсы и минусы
- Важные личные качества
- Обучение на химика-технолога
- Курсы
- Место работы
- Заработная плата
- Карьерный рост
- Профессиональные знания
- Известные химики-технологи
- Примеры компаний с вакансиями химика-технолога
Место работы
Химики-технологи могут работать в научно-исследовательских центрах, лабораториях, на промышленных предприятиях (фармацевтических, пищевых, нефтяных), в некоторых медицинских учреждениях. Это достаточно универсальная профессия, теоретически предполагающая широкое разнообразие вариантов для трудоустройства (особенно в крупных городах и промышленных центрах).
Химия и биология
- Университет сотрудничает с крупными государственными и частными компаниями: Европейским медицинским центром «Орловский», «Лукойл», «Газпром», НПО «Техномаш», «Роскосмос», «РКС» в области химии;
- Множество программ: повышение квалификации и переподготовка для специалистов химии и биологии, общеобразовательные курсы, летние школы;
- Обучение проходит в лабораториях университета, оснащенных оборудованием передовых стран (США, Япония, ФРГ, Швейцария);
- Диплом РУДН – это документ об образовании одного из крупнейших российских университетов;
- Удобный график занятий в вечернее время и в дистанционном формате;
Лет обучения по направлению
«Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более невероятными становятся для нас чудеса»
— Чарлз Роберт Дарвин, английский натуралист и путешественник, одним из первых пришедший к выводу и обосновавший идею о том, что все виды живых организмов эволюционируют во времени и происходят от общих предков
Курсы направления “Химия и биология”
Устойчивое сельское хозяйство как инновационный подход к управлению агроэкосистемами
Объем:72 ак.
Формат обучения:Повышение квалификации
15 000 ₽
лиц с высшим образованием и получающих в/о
формирование, совершенствование и получение дополнительных компетенций в области планирования рационального и эффективного использования земель сельскохозяйственного назначение в условиях глобального изменения климата, производства органической продукции
Методика опытного дела в агрономии (закладка производственных опытов) и методы статистической обработки результатов исследований
Объем:40 ак.
10 000 ₽
лиц с высшим образованием и получающих в/о по специальности «Агрономия», для специалистов сельскохозяйственных предприятий, осуществляющих деятельность по испытаниям и исследованиям в сельскохозяйственном производстве
формирование и совершенствование у обучающихся знаний, умений и навыков в соответствии с формулируемыми компетенциями по методам агрономических исследований, планированию, технике закладки и проведению экспериментов, по статистической оценке результатов опытов, разработке научно-обоснованных выводов и предложений производству в отрасли
Влияние пестицидов на почвообразовательные процессы в агроценозах, где применяются No-Till технологии и пути улучшения экологической ситуации
формирование, совершенствование и получение дополнительных компетенций в области производства пестицидов и механизма их действия и последействия, а также знакомство с последними достижениями в области No-Till технологии для улучшения экологической ситуации и производства экологически безопасной или органической продукции
Прогноз распространения и стратегия борьбы с вредителями, болезнями и сорными растениями в посевах озимой пшеницы, крупноплодного подсолнечника, сахарной свёклы
лиц с высшим образованием и получающих в/о по специальности «Агрономия», специалистов в области агрономии
формирование, совершенствование и получение дополнительных компетенций в сфере профессиональной диагностики вредителей, сорных растений, болезней растений и идентификации фитопатогенных микроорганизмов, а также в выборе оптимальных приемов защиты растений в посевах озимой пшеницы, крупноплодного подсолнечника, сахарной свёклы.
Количественная спектроскопия ЯМР в фармацевтической химии и фармакогнозии
Объем:16 ак.
Формат обучения:Общеобразовательные программы
специалистов с высшим образованием, работающих на фармацевтических, химических предприятиях, а также студентов старших курсов профильных специальностей «Фармация» и «Химия»
Получение знаний теоретических основ спектроскопии ЯМР и взаимосвязи параметров спектров ЯМР ¹H со строением молекул для использования в разработке методик и методологии качественного и количественного анализа лекарственных субстанций, готовых лекарственных форм и экстрактов растительного происхождения на всех этапах их жизненного цикла – от создания до использования.
Теория и практика клонирования сельскохозяйственных культур in vitro
16 000 ₽
для лиц с высшим образованием, а также получающих высшее образование по направлению «Агрономия».
формирование современных представлений, теоретических знаний и практических навыков в области сельскохозяйственной биотехнологии, информационное, технологическое и техническое обеспечение учебного процесса в области прикладной биотехнологии для формирования необходимых знаний и практических навыков ведения асептических культур и обеспечения промышленного производства растений с использованием метода культуры тканей.
Диагностика вирусных, бактериальных и грибных болезней растений
20 000 ₽
лиц с высшим и среднеспециальным образованием.
Формирование и совершенствование компетенций в сфере профессиональной диагностики болезней растений и идентификации фитопатогенных микроорганизмов, а также выборе оптимальных приемов защиты растений.
Инструментальные методы фармакопейного анализа
специалисты с высшем образованием, работающие на фармацевтических, химических предприятиях, а также получающие высшее образование (студенты старших курсов профильных специальностей «Фармация» и «Химия»).
приобретение дополнительных компетенций по специальностям «Фармация» и «Химия»
Химия лекарственных веществ – как создаются лекарства
учащихся средних школ и высших учебных заведений, специалисты со средним специальным и высшим образованием
ознакомление слушателей в научно-популярной форме с проблемами поиска и стратегией создания основных лекарственных веществ, зависимостью лечебного действия от их строения, а также – с химическими методами их массового производства.
Заработная плата
Доходы подобных специалистов зависят, в первую очередь, от места их работы. Важен также опыт и профессионализм, и наличие дополнительных знаний и навыков (например, управленческих, юридических, медицинских, экономических, а также знаний иностранного языка).
Важные личные качества
Химик-технолог должен быть аккуратным, точным, уметь предельно концентрировать свое внимание на выполняемой задаче (и сохранять эту концентрацию на протяжении долгого времени), быть ответственным и терпеливым человеком. Кроме того, для него важно острое зрение и хорошее обоняние, а также логический склад ума, умение перерабатывать и систематизировать большие объемы информации.
Известные химики-технологи
- Д.И. Менделеев, создатель гидратной теории растворов, открыватель периодического закона, автор периодической системы химических элементов, автор лучших учебников по химии второй половины девятнадцатого века.
- Н.Н. Смирнов, профессор, доктор технических наук, автор более чем двухсот научных работ (преимущественно – по реакторной технике).
Карьерный рост
Начальной ступенью карьерной лестницы химика-технолога может стать даже должность лаборанта, а высшей – пост инженера-технолога. На промышленном предприятии, при определенных умениях менеджмента, подобный специалист может со временем занять один из руководящих постов. Также есть возможность развиваться в исследовательском направлении, получая научные звания и степени.
Курсы
В этом учреждении можно пройти профессиональную переподготовку по курсу «Химические технологии». Обучение длится 3 месяца и включает в себя занятия продолжительностью 520 часов. По завершении прохождения программы студенты получают диплом установленного образца. Пройти курс можно при наличии среднего специального или близкого по профилю высшего образования. Занятия проводятся в дистанционном формате, поэтому обучаться в МАЭО можно из любой точки страны, без отрыва от работы и других занятий.
Лучшие вузы для химиков-технологов
- МГУ им. И.В. Ломоносова
- МИРЭА
- РГУНиГ им. И.М. Губкина
- РХТУ им. Д.И. Менделеева
- СПбГХФУ Минздрава РФ
- СПбГУ
Помимо всего вышеперечисленного, химик-технолог может также заниматься контролем качества продукции, проверять ее на предмет безопасности для здоровья людей и животных. Вопросам безопасности в принципе уделена немалая часть работы такого специалиста: речь может идти как о безопасности самого химика-технолога при проведении испытаний и исследований, так и о безопасности сотрудников целого предприятия в процессе производства товаров.
Основные рабочие задачи профессионалов в этой области сводятся к следующим:
- исследование различных веществ и продуктов;
- создание различных веществ и продуктов (в соответствии с техническим заданием);
- контроль соблюдения технологической дисциплины и правил техники безопасности;
- контроль качества производимой продукции;
- участие в настройке технического оборудования и соответствующего программного обеспечения, проведение профилактического осмотра и ремонта технического оснащения;
- моделирование объектов и процессов для задач производства или научных исследований;
- составление технической документации;
- организация работы коллектива.
Химик-технолог – это, по сути, инженерная специализация, которая придется по вкусу химикам с математическим складом ума. В зависимости от места трудоустройства, она может предполагать взаимодействие с разными аспектами работы: от научных исследований до юридически правильного заполнения технических документов.
Профессиональные знания
- Принципы проведения научных исследований.
- Правила работы над созданием новых составов, веществ и продуктов.
- Технологии использования, настройки и ремонта технологического оборудования, а также работы с программным обеспечением.
- Правила юридически грамотного заполнения различной документации, в том числе, графиков работы, смет, заявок на поставки сырья и оборудования, и так далее.
- Основы экономических расчетов эффективности работы предприятия и целесообразности внедрения новых технологий/расширения ассортимента за счет производства новых продуктов.
- Принципы контроля качества производимой продукции.
- Основы управления коллективом и организации работы подразделений предприятия.
Обучение на химика-технолога
Получить эту специальность можно только в вузе. Она называется «химическая технология», ее код – 18. Обучение может длиться 4-5 лет (4 для дневной формы, 5 – для заочной и очно-заочной). Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и химии или физике. Во всей России обучение подобной профессии предлагают более 90 вузов.
Перечень профессий (Наука)
- Агроном-генетик
- Антрополог
- Археолог
- Астроном
- Биоинженер
- Биохакер
- Вирусолог
- Генетик
- Генный инженер
Показать еще Зажмите SHIFT чтобы показать все Показать все
Промысловая химия
Профессиональная переподготовка (программы, реализующиеся по факту набора слушателей)
Разработка месторождений и добыча углеводородов
Профессиональный стандарт:
19. 007 Специалист по добыче нефти, газа и газового конденсата
МОДУЛЬ 1 РЕАГЕНТЫ ДЛЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ НЕФТЕГАЗОДОБЫЧИ, ВОДОИЗОЛЯЦИИ И РЕМОНТА СКВАЖИН
Сроки:
по факту набора группы
Реагенты и технологии для интенсификации нефтегазодобычи. Физико-химические методы интенсификации добычи нефти и газа. Выбор реагентов и технологий для кислотных обработок коллектора. Химические реагенты и технологии гидроразрыва пласта (ГРП). Классификация реагентов для ГРП, виды ГРП, выбор реагентов и технологий для ГРП. Химические реагенты и технологии для ограничения водопротока и ремонтно-изоляционных работ (РИР). Селективные и неселективные методы ограничения притока вод при разработке нефтяных и газовых месторождений, технологии РИР. Классификация жидкостей глушения. Химические реагенты, применяемых в жидкостях глушения.
Практикумы: «Исследования кислотных составов для карбонатных и терригенных коллекторов», «Исследования жидкостей глушения на водной и углеводородной основах», «Исследования тампонажных материалов для РИР», «Исследования технологических жидкостей для ГРП».
МОДУЛЬ 2 ХИМИЧЕСКИЕ РЕАГЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ БОРЬБЫ С ОСЛОЖНЕНИЯМИ В НЕФТЕГАЗОДОБЫЧЕ
Реагенты и технологии для борьбы с осложнениями в нефтегазодобыче. Ингибиторы и удалители солевых отложений и асфальтосмолопарафиновых отложений, ингибиторы коррозии и бактерициды, ингибиторы гидратообразования: механизмы их действия и технологии применения. Химические реагенты и технологии для промысловой подготовки нефти. Обезвоживание нефти в промысловых условиях. Деэмульгаторы. Химические реагенты и технологии для промысловой подготовки газа. Подбор реагентов и технологий для осушки и очистки газов от кислых компонентов.
Практикумы: «Исследования ингибиторов коррозии, парафино- и солеотложений», «Исследования деэмульгирующих свойств химических реагентов». Демонстрационный практикум на специализированном программном комплексе «Автотехнолог», «Испытание оборудования для подготовки воды».
МОДУЛЬ 3 ПРОМЫШЛЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРОЦЕССАХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОМЫСЛОВОЙ ХИМИИ. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Промышленная и экологическая безопасность в процессах применения промысловой химии. Контроль соответствия выполнения технологических операций действующей нормативно-технической документации процессах применения промысловой химии.
Продолжительность: 250 академических часов*
Сроки обучения: по факту набора
Стоимость обучения (на человека):
- 149 000 рублей – очно (в аудиториях ЦИК)*
- 149 000 рублей – дистанционно (онлайн формат на платформе Microsoft Teams с отрывом от производства)*
*(стоимость обучения и аудиторная нагрузка указаны для группы слушателей не менее 15 человек, в случае формирования группы меньше указанной численности, стоимость может быть пересчитана)
(дипломы государственного образца по программам ДПО не выдаются с 01. 2013 в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 31. 2014) “Об образовании в Российской Федерации”)
Плюсы и минусы
- Интересная профессия (при наличии склонностей к химии), в которой можно регулярно открывать для себя, создавать что-то новое.
- Возможность работать практически в любых отраслях промышленности.
- Возможность заняться научно-исследовательской или управленческой деятельностью.
- Перспективность специальности, возможность приносить реальную пользу людям, экономике, экологии.
- Достойная заработная плата (при успешном трудоустройстве).
- Вероятность работы во вредных для здоровья условиях.
- Необходимость справляться с большим объемом рабочих задач и разными видами трудовой деятельности.
- Высокая личная ответственность.