профессиональные компетенции заведующего библиотекой

Программа «Базовые, профессиональные навыки и универсальные компетенции персонала и организационные инструменты их развития» реализуется на базе центра непрерывного образования РГБ, а куратором программы со стороны Высшей школы экономики выступает Институт образования.

Программа ДПО стала продолжением совместного исследования, в рамках которого эксперты Института образования разработали анкету оценки профессиональных компетенций сотрудников библиотечной сферы.

Консультантами по исследованию и кураторами экспертизы инструмента выступили специалисты Лаборатории медиакоммуникаций в образовании – Юлия Черненко и Дарья Чупрасова.

«Опыт работы в библиотеках Москвы и несколько лет совместных исследовательских проектов с РГБ позволяют нам включаться в исследовательские проекты Вышки с РГБ, чтобы помочь коллегам учесть специфику библиотечной сферы, не всегда понятную в нюансах внешним экспертам», – комментирует совместную работу Юлия Черненко, которая помимо позиции консультанта является одним из лекторов программы ДПО.

Обучение завершится 24 декабря, слушателями программы стали 134 сотрудника, занимающих управляющие позиции в библиотеках из разных регионов России.

Методическую деятельность осуществляют различные научные подразделения РНБ в рамках своей основной деятельности. На данной странице представлена информация  о двух подразделениях РНБ — Научно-методическом отделе и Отделе межбиблиотечного взаимодействия.

Подразделение, отвечающее за направление

Обучение, повышение квалификации, стажировки

  • «Актуальные проблемы трансформации региональных библиотечных систем в информационном обществе»
  • «Публичная библиотека как институт поддержки и развития чтения»
  • Мониторинг библиотечной сети
  • Создание модельных библиотек нового поколения
  • Профессиональные дискуссии
  • База данных «Центральные библиотеки субъектов Российской Федерации»
  • База данных «Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования»
  • Всероссийское исследование «Чтение в библиотеках России»
  • Обзоры публикаций по чтению в профессиональной печати

Работа с секциями Российской библиотечной ассоциации

  • База данных «Библиотечное законодательство в РФ»
  • База данных «Всероссийские конференции в библиотечной сфере: 1986 – ».

Профессиональный стандарт библиотекаря нужен для определения основных должностных параметров: выполняемых обязанностей, уровней их сложности, а также требуемой от специалиста квалификации. Сейчас он в обязательном порядке применяется в государственных и муниципальных учреждениях, но и в частном секторе этот документ позволяет получить ряд бонусов, связанных с организационными преобразованиями и делопроизводством. Особенности применения профстандартовИспользование профессиональных стандартов регулируется следующими нормативными актами:

  • Федеральным законом 122-ФЗ, утвержденным в 2015 году, где приведены основы их использования.
  • Статьей 195.3 ТК РФ, где утвержден обязательный характер профстандартов для позиций, требования по квалификации к которым даны в законодательном порядке.
  • Статьей 57 ТК РФ, где указано, что профстандарты необходимы для должностей, имеющих, в соответствии законодательством, льготы или ограничения.
  • Постановлением Правительства №584, в котором указано, что профстандарты обязательны для бюджетных учреждений, а также организаций, контролируемых государством (доля в собственности свыше 50%).

Для получения дополнительных сведений по практическому использованию профстандартов можно ориентироваться на Письмо Минтруда №14-0/10/В-2253. Из вышеперечисленного видно, что профстандарты обязательны в двух случаях: для определенных профессий и для организаций, контролируемых государством. В иных случаях их применяют для:

  • Урегулирования конфликтов с проверяющими корректность документации контролерами (ФНС, ПФР и пр.).
  • Изменения имеющейся кадровой документации (штатного расписания, должностных инструкций и т.д.).
  • Закрепления квалификационных требований к действующим сотрудниками, что позволяет грамотно проводить их переаттестацию, а также требовать от них роста профессионального уровня.
  • Документирования параметров, которым должны соответствовать кандидаты на позиции.

Внимание! Пока сохраняют актуальность и российские справочники профессий (ЕКС и ЕТКС). В будущем их предполагается объединить с профстандартами в единую систему, а пока организации сами выбирают, какой документ они вправе использовать. Применение профстандарта библиотекаряВ 2017-м году был утверждён профстандарт 01. 005, где даны основные параметры профессии. Он состоит из следующих разделов:

  • Общая информация. Здесь даны группа и вид экономической деятельности, к которым относится профессия.
  • Информация о профильных трудовых функциях. Они разделены на обобщенные функции и их составляющие. Для каждой функции дан код и уровень сложности её выполнения. Всего описаны шесть обобщенных функций и 18 их составляющих. Библиотечно-педагогическая деятельность относится к обобщенной функции, включая информационно-библиотечное сопровождение, принятие мер по развитию интереса к чтению, а также мероприятия по повышению информационной культуры.
  • Подробная характеристика функций. Для обобщенных функций приведены требования к образованию, опыту, а также дополнительные характеристики, необходимые специалисту для её выполнения (прохождение медосмотров и пр.). Для их составляющих даны трудовые действия и нужные для их выполнения знания и умения. Так, обязанности библиотекаря по обеспечению информационно-библиотечного процесса требуют от него владения тринадцатью умениями, от организации электронных каталогов до формирования библиотечного фонда. Также перечислены 21 область теоретических знаний, в которых должен разбираться специалист, от теории библиотековедения до методов формирования книжного фонда.
  • Сведения об организациях, принимавших участие в написании документа.

Внимание! Некоторые профессиональные характеристики не затронуты в документе: порядок взаимодействия, права, льготы, принципы ответственности. Для их документирования отдельно используют должностные инструкции и трудовые договора. Использование профстандартовГрамотное внедрение профстандартов происходит обычно по следующему алгоритму:

  • Изучение функционирования организации с использованием её учетной документации.
  • Рассмотрение обязанностей, выполняемых сотрудниками: их соответствия профилю, возможной избыточности и пр.
  • Нахождение подходящих по профилю профстандартов и анализ имеющихся кадровых документов на соответствие их положениям.
  • Преобразование на их основе имеющейся кадровой документации (штатного расписания, инструкций и пр.).
  • Проведение необходимых организационных мероприятий: изменений профилей действующих сотрудников, перераспределение обязанностей и т.д.

После окончания данных процессов работодатель:

  • Устанавливает корректные критерии по квалификации для приема новых сотрудников.
  • Проводит переаттестацию имеющихся специалистов.
  • Требует от своих работников получения новых знаний путем прохождения профильного обучения.
  • В случае необходимости предлагает сотрудникам переход на менее ответственные позиции в соответствии со статьей 72.1 ТК РФ.

Должностная инструкция позволяет полностью регламентировать работу библиотекаря, а также гарантирует соблюдение его прав. При неисполнении руководством библиотеки пунктов должностной инструкции работник может разорвать договор, а также потребовать компенсацию. Тщательно расписанная должностная инструкция минимизирует возникновение конфликтных ситуаций, а также доказывает наличие или отсутствие нарушений, которые привели к повреждению имущества библиотечного фонда. Образец должностной инструкции библиотекаряДолжностная инструкция кастеляншиОбщие положения1. Библиотекарь приступает к своим должностным обязанностям после назначения его на должность в соответствии с трудовым законодательством руководителем Организации. Во время работы библиотекарь подчиняется непосредственно заведующему библиотекой и вышестоящему руководству. На должность библиотекаря может назначаться только лицо, имеющее соответствующее специальное образование. Стаж работы не влияет на принятие решения о приеме на работу. Библиотекарь может освобождаться от должности руководителем организации по согласованию с заведующим библиотекой. Требования к квалификации2. Работник на должности библиотекаря обязан знать:

  • Все постановления, распоряжения руководства организации, вышестоящих органов, нормативные документы согласно профессии.
  • Количество и наименование книг в библиотечном фонде.
  • Правила консультации читателей при выборе литературы либо других документов, содержащихся в библиотечном фонде.
  • Порядок приёма, оформления, списание литературы из библиотечного фонда.
  • Условия при транспортировке литературы в другие заведения.
  • Правила посещения библиотек.
  • Нормы учета передвижения и выдачи литературы на руки читателям.
  • Основы трудового законодательства.
  • Закон об охране труда.
  • Закон о пожарной безопасности.
  • Правила трудового распорядка библиотеке.
  • Правила производственной санитарии и пожарной безопасности при работе с литературой из библиотечного фонда.

Задачи и обязанности3. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования населения путём обслуживания учащихся, педагогов, иных категорий читателей и предоставление библиотечного фонда. Формирование у читателей способности самостоятельного изучения, обучение правильному поиску информации в книгах и из других носителей информации согласно оснащению библиотеки. Совершенствование и освоение технологий, которые имеются в библиотеке. Обслуживание читателей в зале, а также в абонементном отделе. Поддержание порядка в зале и очищение библиотечного фонда от пыли. Регистрация и оформление согласно требованиям периодических изданий. Своевременная обработка книжных изданий. Проведение работы с должниками. Права4. Получение свободного доступа к информации, которая связана с выполнением ряда задач, поставленных перед организацией. Получение ежегодного отпуска в размере, соответствующему закону. Получение разнообразных форм поощрения, а также награды за достижения. Требование от посетителей библиотеки соблюдение норм поведения в образовательном учреждении. Требование от вышестоящего руководства обеспечение условий труда согласно нормам безопасности. Своевременное получение необходимой информации для осуществления действий согласно обязанностям. Ответственность5. Работник несёт ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, работу низкого качества, ошибки, при выполнении работы, недостоверность сведений, нарушение нормативных актов, утерю либо повреждение библиотечного фонда. Библиотекарь несет материальную ответственность за ущерб, возникший вследствие невыполнения трудовых обязательств или их плохого выполнения, непринятие мер, предотвращающих порчу имущества библиотечного фонда, ущерб, возникший вследствие выполнения действий, которые преследуются в уголовном порядке. Взаимоотношения6. Во время работы библиотекарь обязан подчиняться непосредственному руководителю, а также вышестоящему начальству. Во время работы библиотекарь взаимодействует со всеми работниками библиотеки. Из чего состоит должностная инструкция библиотекаряСтандартный вариант должностной инструкции состоит из шести основных пунктов. Первая часть представляет собой общие положения, которые могут дополняться руководителями организации. Хоть в целом разные библиотекари выполняют практически идентичную работу, должностная инструкция каждого может существенно отличаться. Если библиотекарь работает в детской библиотеке, то основное внимание будет уделяться работе с детьми и помощи в поиске необходимой литературы. При работе в библиотеке при санатории должностная инструкция библиотекаря существенно изменится, так как в нее в большей степени будет входить уход за библиотечным фондом и его обслуживание. Важно! Стандартный вариант должностной инструкции содержит только основные моменты, а при трудоустройстве работодатель может выдать документ с существенными дополнениями и правками. Вторая часть инструкции содержит требования к квалификации сотрудника. Требования к квалификации избираются непосредственно руководством библиотеки, но при этом сотрудник обязательно должен знать нормативные документы, а также иметь соответствующее образование. Третий раздел состоит из задач и обязанностей работника. Задачи обязанности могут изменяться в зависимости от количества работников библиотеки, а также размера библиотечного фонда. За работником может закрепляться отдельный отдел, несколько секций или полностью вся библиотека. Четвертый раздел содержит права работника библиотеки и может дополняться по желанию как самого работника, так и вышестоящего руководства. Пятая часть должностной инструкции расписывает ответственность библиотекаря. Последний раздел состоит из описания взаимоотношений библиотекаря с остальными сотрудниками библиотеки. Как составляется должностная инструкцияДолжностная инструкция составляется ответственными лицами и утверждается руководителем организации. В правой верхней части документа вписывается его должность, название библиотеки, фамилия, имя, отчество и подпись. В основной части должностной инструкции библиотекаря вписывается к какой категории работников относится сотрудник. Если работник в большей мере работает в зале или в библиотечном фонде, то это обязательно должно быть прописано. Также необходимо указать номер распоряжения или приказа, по которому был принят библиотекарь на службу. Если во время составления должностной инструкции будет допущена ошибка, то этот документ не несет никакой силы, поэтому нужно быть предельно внимательным при внесении данных в каждой части бумаги. В общем положении также нередко указывается заместитель библиотекаря в случае если с работником что-нибудь случилось или он по какой-либо другой причине не может выполнять свои должностные обязанности. Следующим этапом в должностную инструкцию вносятся требования к квалификации. Если библиотекарь устраивается с условием наличия стажа, то это обязательно должно быть указано. В данном разделе должны быть прописаны четко все условия, так как отсутствие каких-либо из них может привести к невозможности выполнения работником своих обязанностей. В должностных обязанностях библиотекаря необходимо указать все функции, с которыми работнику придется столкнуться. Если в обязанности библиотекаря входит удаление пыли с бумажных изданий, то обязательно прописывать этот пункт в инструкции. Отсутствие пункта в должностной инструкции может позволить работнику не выполнять дополнительные функции и отказаться от ненормированной работы. В конце документа обязательно согласование с сотрудником, который ответственен за его соблюдение. Чаще всего вписываются данные заведующего библиотекой или другого непосредственного руководителя. В данных указывается должность, название библиотеки, фамилия, имя, отчество и подпись. В конце документа обязательно согласование с сотрудником.

Форум «Библиотекарь будущего» состоялся в Москве в рамках празднования Общероссийского дня библиотек. Его организаторы: Российская государственная библиотека (РГБ), Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека имени И. Молчанова-Сибирского, проект «Атлас новых профессий» и НИУ «Высшая школа экономики» — пригласили специалистов библиотечной отрасли, а также заинтересованных пользователей к открытому разговору о будущем библиотек и новом профессионализме библиотекаря.

Форум стал продолжением форсайт-сессии, которая прошла в Иркутске в феврале этого года.

С приветственным словом к участникам обратилась Лидия ФЕДЯКИНА, заместитель директора Департамента региональной политики, образования и проектного управления Министерства культуры РФ.

— Ещё недавно многие в стране сомневались в том, что библиотеки существуют. Сегодня мы живём в такие времена, когда даже Президент РФ в своём Послании Федеральному собранию говорит о выделении дополнительных средств на библиотеки. Значит, мы действительно востребованы, а в большей степени нужны библиотеки нового поколения. И это не просто пространства и фонды, но в первую очередь люди. Библиотека будущего — то место, где могут реализовываться самые смелые идеи и инициативы. Нам необходимо определить, какими навыками и компетенциями они должны обладать, как достичь баланса между традициями и современными реалиями, — подчеркнула Л. Федякина.

Генеральный директор РГБ Вадим ДУДА напомнил участникам встречи о важности фондов и необходимости двигаться вперёд.

— Нам нужно не бежать за уходящим поездом, а управлять им. Будущим следует заниматься уже сейчас. Фонд «Ленинки» составляет около 40 млн документов. После присоединения Российской книжной палаты мы станем крупнейшим книгохранилищем Европы с объёмом более 200 млн единиц хранения. Можно представить, что в цифровой среде также появится полноценная национальная электронная библиотека. Если весь фонд так или иначе окажется доступен в личных кабинетах пользователей, это очень серьёзный вызов для библиотек. Поэтому мы должны целенаправленно поддерживать офлайн-модель нашей работы, комплектование печатных фондов, идею библиотекаря как проводника в мире информации.

КОМПЕТЕНЦИИ БИБЛИОТЕКАРЕЙ: РОССИЙСКИЙ И МИРОВОЙ ОПЫТ

Директор Департамента модельных библиотек РГБ Анастасия ДЯТЛОВСКАЯ в своём выступлении сделала акцент на важность и востребованность дополнительного профессионального образования (ДПО), ведь именно программы ДПО способны заполнить возникающие лакуны и разрывы между традиционным образованием и реальной практикой сотрудников библиотек. Для этого в РГБ был создан Центр непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры.

Программы Центра способствуют развитию креативного мышления, компетенций в области проектного управления, создания и продвижения библиотечных услуг и продуктов, дизайна и организации пространства библиотеки. В этом году слушателями программ Центра станут 4 тыс. человек. Дятловская также отметила важность проведения исследований библиотечной сферы, ведь они позволяют библиотекарям понять, насколько правильно они оценивают свою миссию.

— Сейчас мы находимся в совершенно уникальной ситуации, когда любые перемены возможны. И всё зависит только от нас. Не от кого-то, а именно от тех людей, которые работают в библиотеке. Как мы распорядимся средствами, которые нам доверяет государство, вниманием наших читателей, которые к нам приходят? Библиотеки стали интереснее, но что дальше? Сможем ли мы удержать фокус внимания публики?

Заведующий лабораторией непрерывного образования Института образования НИУ ВШЭ Илья КОРШУНОВ и научный сотрудник Лаборатории непрерывного образования Института образования НИУ ВШЭ Наталья ШИРКОВА представили результаты анализа российских и зарубежных рекрутинговых баз данных. Они сопоставили требования, которые содержатся в вакансиях для библиотекарей.

Исследование показало, что по мере повышения уровня развития отрасли существенно расширяется состав навыков, необходимых библиотекарю. Например, в США библиотекарь — это уже почти ИT-специалист. В группе цифровых навыков компетентностного профиля американского библиотекаря знание 3D-печати, статистики, тестирование приложений, BigData, вёрстка, цифровое кураторство, SMM, цифровая и информационная грамотность. В России список требований значительно скромнее: знание MS Word, MS Excel, Adobe Photoshop, иногда — языков программирования, продвижение библиотеки в социальных сетях, информационная грамотность, и даже эти компетенции занимают в запросах незначительную долю. Работодатели практически не запрашивают навыки в сфере научно-аналитической (исследования, разработка программ развития), методической деятельности (мониторинг и диагностика библиотечной сферы). Наблюдается повышенный спрос на компетенции, связанные с работой с клиентами, проведением мероприятий.

профессиональные компетенции заведующего библиотекой

В США работодатели акцентируют внимание на наукоёмких и высокотехнологических навыках, затрагивающих основные направления деятельности современного специалиста: создании библиотек и библиотечных систем на национальном уровне, участии в консорциумах, разработке глобальных перспектив.

Интересно, что в России общее число выделенных навыков составляет около 11 тыс. , а в США превышает 14 тыс. Распределение компетенций по группам представлено в табл.

профессиональные компетенции заведующего библиотекой

Исследователи подчеркнули важность развития так называемых мягких навыков: чтобы производить конкурентоспособный продукт для постоянно меняющегося инновационного рынка, необходимо работать с индивидуальными запросами потребителя. По итогам зимней форсайт-сессии в Иркутске надпрофессиональные навыки занимают в компетентностном профиле библиотекаря будущего 63,3%, профессиональные — 21,5%, цифровые — 15,2%. Они также отметили «якорные» навыки, которыми должен обладать библиотекарь будущего: информационная грамотность, знание истории, культуры и литературы, умение работать в команде, управление проектами и организация мероприятий (табл.

профессиональные компетенции заведующего библиотекой

В этом году Центр непрерывного образования РГБ совместно с НИУ ВШЭ проведёт исследование навыков кадрового состава сотрудников российской библиотечной сферы. По итогам исследования на базе РГБ будет создана система постоянно действующего мониторинга базовых навыков и профессиональных дефицитов кадрового состава сотрудников библиотек страны.

По сообщению старшего преподавателя Департамента медиа НИУ ВШЭ Юлии ЧЕРНЕНКО, образование в сфере культуры и искусства в 2020 г. выбрали 9% абитуриентов. Для сравнения: естественные науки — 16%, экономику и менеджмент — 16%, технические науки, технологии и инженерное дело — 15%. В 2019-м на всё укрупнённое направление приходилось 2,5% выпускников бакалавриата и магистратуры и 1,8% выпускников аспирантуры.

профессиональные компетенции заведующего библиотекой

Как показывает анализ рис. 2, число обучающихся на бакалаврских программах библиотечно-информационной деятельности (БИД) с 2014 г. Неуклонно сокращалось, и даже сильнее, чем в целом по программам высшего образования, т. провалы не могут быть однозначно объяснены демографическими факторами. Тем не менее в последние два года число желающих поступить учиться на библиотекаря несколько увеличилось (рис.

профессиональные компетенции заведующего библиотекой

В магистратуре традиционно превалирует заочная форма обучения, а неравномерность приёма обусловлена, скорее всего, запросами от отрасли: число обучающихся за свой счёт крайне невелико.

профессиональные компетенции заведующего библиотекой

В компетентностный профиль специалиста, обучающегося в российских вузах, в основном входят:

  • библиотечное дело (ядро специальности в его текущем виде);
  • связанные библиотечные дисциплины (периферия специальности в её текущем виде);
  • делопроизводство, организация работы библиотеки;
  • общеобразовательные и дополнительные дисциплины и курсы (в основном базовое ядро бакалавриата);
  • дополнительные социокультурные дисциплины и литература;
  • педагогика и психология;
  • специфические региональные дисциплины.

БИБЛИОТЕКАРЬ В АТЛАСЕ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ

Атлас новых профессий — это большой профориентационный проект Агентства стратегических инициатив (АСИ), направленный на то, чтобы познакомить сегодняшних подростков с широким спектром профессий будущего. По итогам форсайта АСИ пересмотрит позиционирование в Атласе библиотекаря как профессии-«пенсионера». Главный научный сотрудник Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки имени И. Молчанова-Сибирского Ольга ПАЛКЕВИЧ представила на обсуждение несколько ипостасей библиотекаря будущего: библиограф 5. 0, информационный куратор и архитектор событий.

Позиция библиографа нового типа включает пять ключевых компетенций.

Инженер знаний — универсальный специалист, владеющий инструментами стратегического анализа среды знаний. Осуществляет её проектирование и разметку по предметным областям с использованием формальных языков человеко-машинного общения.

Конструктор локальной среды знаний осуществляет распаковку и пересборку содержимого универсальных графовых баз знаний для развития локальных сообществ, формирования локальных брендов, социально-экономического развития территорий.

Библиолингвист — специалист, который переводит запросы на естественных языках на формальные языки человеко-машинного общения, достраивает, конкретизирует неопределённые запросы.

Сборщик инфосетов — специалист, подготавливающий информацию/данные/знания для человеко-машинной коммуникации. Владеет навыками человеко-машинного анализа и синтеза. С их помощью он выделяет из текстов и медиа единицы хранения и упаковывает их в нелинейные базы знаний, построенные на графах.

Археолог знаний — специалист, который обеспечивает научное изучение и сохранность материальных объектов книжной культуры в общем пространстве знаний, создаёт их виртуальные, в том числе многомерные, копии. Обеспечивает преемственность единиц хранения в различных форматах.

Информационный куратор — специалист, способный выполнить информационный запрос любой сложности, построить индивидуальную информационную траекторию. Может стать своеобразным информационным диетологом, помогающим снизить потребление вредного контента, способным защитить психофизическое здоровье человека. Это специалист, обеспечивающий цифровую инклюзию, помогающий людям любого возраста адаптироваться к цифровой среде и виртуальности.

Архитектор событий — профессионал, который организует локальные сообщества разного типа, предлагает местные инициативы и мероприятия и выступает их катализатором.

Проектирует и организует события на основе верифицированных знаниевых продуктов.

Создаёт расписание полезных мероприятий, позволяющих просвещаться и отдыхать вместе с другими людьми в реальности и виртуальности.

Член экспертного совета Агентства стратегических инициатив Дмитрий СУДАКОВ подчеркнул, что на данный момент профессия библиотекаря не является пределом мечтаний людей и мало кто из детей говорит: «Мама, я хочу быть библиотекарем». Форум будет способствовать изменению этой ситуации и популяризации профессии библиотекаря, чтобы в будущем люди мечтали попасть на работу в библиотеку.

Как отметил И. Коршунов, библиотекарь новой формации — это:

  • аналитик-синтезатор, умеющий не только осуществлять поиск, но и оценивать качество информационных ресурсов с учётом потребностей и запросов клиентов;
  • креативный информационный навигатор и посредник в системе документных коммуникаций, в том числе электронных ресурсов;
  • специалист в области цифровых технологий;
  • инструктор по освоению информационной культуры;
  • менеджер и маркетолог в информационно-библиотечной сфере;
  • агент книгоиздательского и книготоргового рынков;
  • организатор культурно-досуговой деятельности и педагог;
  • хранитель гуманистических традиций общества;

В целом форум показал готовность библиотек включаться в повестку будущего, в стратегические планы развития страны, занимать проактивную позицию во взаимодействии с непривычными партнёрами, осваивать новые площадки, формировать и продвигать инициативы в логике присоединения.

профессиональные компетенции заведующего библиотекой

профессиональные компетенции заведующего библиотекой

профессиональные компетенции заведующего библиотекой

ПОКА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

По итогам форсайта «Библиотекарь будущего» согласована финальная сборка текста для Атласа новых профессий.

В августе 2021 г. вышла электронная версия Атласа в новой редакции, а в сентябре будет представлен печатный вариант.

Обзор документа

С 1 сентября 2022 г. Минтруд планирует ввести профстандарт для специалиста по библиотечно-информационной деятельности.

Определят требования к образованию, обучению и опыту работы. Установят содержание трудовых функций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *