История профессии “Инженер”
Первые свидетельства инженерной мысли существовали еще в Древнем Египте (достаточно вспомнить весьма совершенную для того времени египетскую водопроводную систему).
Эпоха Возрождения оставила нам в качестве доказательства развития инженерной науки дневники и записи Леонардо да Винчи с описанием и чертежами многих технических устройств.
В XVII веке Петр I приглашал иностранных горных и строительных инженеров для развития и процветания промышленности государства Российского.
В настоящее время если мы обратимся к толковому словарю, то увидим, что под словом “инженер” понимается человек с высшим техническим образованием.
Сегодня специалисты инженерного дела трудятся практически во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства.
Профессиограмма “Инженер”
Представляем вторую часть публикации Михаила Козодаева о модели компетенций. В настоящей статье Михаил рассмотрит формирование отдельной модели для специалистов, занятых в проектной деятельности. Всем проектным менеджерам рекомендовано к ознакомлению ! 🙂Модель компетенцийМодели компетенций могут быть разные, могут включать в себя элементы, набор которых сильно зависит от культуры организации, от предметной области и других факторов. К сожалению, анализ довольно большого числа источников не дает однозначного определения понятию «Модель компетенций». В настоящей статье введем следующее определение. Модель компетенций – это структурированное и взаимоувязанное описание следующих элементов:А) перечня важных для организации компетенций сотрудников,Б) индикаторов компетенций, позволяющих определять уровень владения сотрудником каждой компетенцией,В) перечня ролей/должностей, для которых предполагается проводить оценку уровня владения компетенциями. Взаимосвязи элементов включают в себя:
На Рис. 1 представлена иллюстрация, поясняющая структуру модели компетенций. Модель проектных компетенций может существовать как расширение или уточнение общей модели компетенций. Поэтому нужно быть внимательными при определении перечня проектных компетенций – ряд из них может быть уже учтен в общей модели. Кроме того, при определении элементов модели компетенций и инструментов оценки компетенций может возникнуть потребность выработки специальных решений. Например, применение особой системы грейдов для проектных специалистов, или использование в качестве инструмента оценки отзывов о работе специалиста со стороны внешних контрагентов. В настоящей статье будем рассматривать случай формирования отдельной модели для специалистов, занятых в проектной деятельности. Оцените сотрудников проектаПеречень компетенцийКак правило, модель компетенций включает в себя несколько групп компетенций, наиболее полно отражающих качества специалиста с точки зрения целей оценки. Причем можно говорить не только о группах компетенций, но и о группах элементов компетентности. Так, например, «Национальные требования к компетентности специалистов» СОВНЕТ, на основе которых проводится сертификация проектных специалистов, определяют следующие группы элементов компетентности:
В любом случае для проектных специалистов важны не только компетенции, напрямую относящиеся к проектному управлению, но и компетенции, отражающие личностные качества. Поэтому, формируя модель компетенций, имеет смысл выделять как минимум две группы компетенций – проектные и личностные (поведенческие). Пример проектных компетенций:
Пример личностных компетенций:
Для определения перечня компетенций, включаемых в модель, имеет смысл взять за основу структуру областей управления проектами, наиболее близкую организации. В качестве базы можно использовать, например:
«По нашему опыту, в модель включаются 10-20 проектных компетенций и 5-10 личностных»
Михаил Козодаев, Руководитель направлений консалтинга и КСУП ГК “Проектная ПРАКТИКА”
Индикаторы компетенцийИндикаторы фактически уточняют, что подразумевается под каждой компетенцией, причем они помогают решить как минимум две задачи:
Владение сотрудником определенной компетенцией может проявляться в том, что он:
Индикаторы должны формулироваться таким образом, чтобы при оценке не возникало проблем с количественной оценкой уровня владения компетенцией. Примеры индикаторов для компетенции «Управление сроками». Блок индикаторов «знает»:
Блок индикаторов «умеет»:
Блок индикаторов «в ходе работы демонстрирует навыки»:
При проведении оценки по каждому индикатору могут быть заданы наиболее подходящие шкалы – как правило, либо бинарная шкала («да»/ «нет», «1»/«0»), либо более вариативная, позволяющая выставить более точную оценку. Например, «никогда не применяет»-«редко применяет»-«применяет в половине случаев»-«применяет в большинстве случаев»-«применяет всегда». Для формирования итоговой по компетенции оценки для каждого индикатора или для блока индикаторов можно определить весовые коэффициенты, отражающие влияние индикатора/блока на оценку владения конкретной компетенцией. Проектные роли и должности, для которых применяется Система оценки компетенцийВозможно, не для всех специалистов организации имеет смысл разрабатывать модель и систему оценки проектных компетенций. Более того, вполне возможно, что не для всех специалистов, занятых в проектной деятельности, имеет смысл разрабатывать модель в силу их малой вовлеченности в такую деятельность или в силу их малочисленности. Как правило, модель и система оценки проектных компетенций разрабатываются для определенной группы специалистов. Решение о том, для каких ролей и/или должностей должна разрабатываться модель, диктуется целями, стоящими перед организацией. Пример 1. В центральном аппарате холдинговой компании стоит задача унифицировать подходы к управлению проектами, которые реализуются во всех дочерних обществах. В таком случае, кроме разработки и внедрения общей методологии и автоматизированной системы управления проектами, а также обучения специалистов, целесообразно определить ключевых участников проектных команд, для которых и разрабатывать модель компетенций. В этом случае модель не только будет транслировать требования к специалистам на уровень дочерних обществ, но также может стать базой для формирования программ обучения. Пример 2. В организации построена система управления проектами, предусматривающая использование уникальных компетенций руководителей проектов, а задача унификации процедур проектного управления достигается за счет применения проектного офиса, оказывающего универсальные сервисы. Для организации крайне важно не выровнять компетенции руководителей проектов, а сделать так, чтобы в каждом проекте зрелость проектного управления обеспечивалась силами именно такого проектного офиса. В этом случае, целесообразно в первую очередь разработать модель компетенций для специалистов проектного офиса, что будет способствовать обеспечению единого требуемого уровня качества управления. Пример 3. В организации существует практика временного включения в проектные команды функциональных специалистов для развития у них определенных навыков и улучшения понимания бизнеса компании за счет кроссфункциональности проектов. Включение функциональных специалистов в проектную деятельность направлено в т. на проведение своеобразного обучения, чтобы по факту выхода из проекта и возвращения на свое прежнее рабочее место, специалист мог более эффективно поддерживать проектные активности, понимая логику работы проектных команд. Для таких случаев может стоять задача оценки степени владения определенными проектными компетенциями до и по окончании «обучения». Тогда логично разрабатывать модель компетенций именно для такого рода специалистов. Пример 4. Организация, реализует большое число проектов, предполагающих привлечение проектных команд подрядных организаций, или организация активно использует аутсорсинговых проектных специалистов. В таких случаях может быть разработана модель компетенций для оценки управленческого потенциала проектной команды подрядной организации на этапе выбора исполнителя, либо для оценки потенциальных аутсорсеров для принятия решения о включении их в команду. В первом случае модель компетенций будет частично транслировать подрядчикам требования, предъявляемые к системе управления проектами, а во втором – требования к сотрудникам, способным быстро включиться в проектную команду организации. Оцените сотрудников, участвующих в проектной деятельностиВзаимосвязь компетенций и ролейВ силу того, что в организации может быть одновременно востребовано применение системы оценки компетенций для специалистов, выполняющих разные роли, занимающих разные должности и даже работающих не только внутри организации, то перечень требуемых компетенций может быть разным. Это не означает, что необходимо разрабатывать несколько моделей компетенций. Обычно такая задача решается в два шага:
Например, стоит задача – создать систему оценки проектных компетенций специалистов данной организации и специалистов на аутсорсинге. Отличия в модели компетенций могут быть как по перечню компетенций, так и по перечню индикаторов. Владение компетенциями, связанными с глубоким знанием принятой в организации методологии, можно требовать от собственных специалистов организации и вряд ли стоит требовать того же от внешних аутсорсинговых специалистов. Как показано выше, индикаторы должны отражать знания, умения и навыки, а значит, на перечень индикаторов существенно может влиять доступность применяемых инструментов оценки. Например, для собственных специалистов оценку демонстрируемых навыков со стороны делового окружения получить легче и дешевле, чем для внешних аутсорсинговых специалистов. Грейды и уровни владения компетенциямиВ зависимости от степени владения важными для организации компетенциями – специалистам могут поручаться более или менее сложные, ответственные задачи. Для определения групп специалистов, способных решать схожие по уровню сложности и ответственности задачи, в организациях обычно вводится специальная система грейдов. К грейду могут быть «привязаны» решения по схеме мотивации, по занимаемым должностям, выполняемым ролям в проекте и т. Для повышения прозрачности таких решений крайне полезным является определение требований с точки зрения владения компетенциями для каждого грейда. Причем в зависимости от того, какая именно решается задача с помощью системы грейдов, перечень компетенций, владение которыми будет требоваться от специалиста для присвоения определенного грейда, может отличаться. Так, например, если от грейда зависит возможность назначения на управленческую должность, то, возможно, компетенции, в рамках которых надо глубоко владеть специальными предметными знаниями, будут не столь приоритетны по сравнению с личностными компетенциями. И наоборот, ряд личностных компетенций, таких как лидерство, будут не столь важны для, например, назначения на проектную роль «администратор». В организациях, реализующих значительное число проектов, грейдовая система часто применяется в т. для определения возможности или оптимальности решения о назначении руководителя проекта, администратора и других специалистов на проект с определенными параметрами сложности. В таких случаях для каждой ключевой роли определяются требования к компетенциям, зависящие от уровня сложности проекта. Требования могут выражаться в ожидаемых от претендента оценках по индикатору, отдельным компетенциям или всей совокупности компетенций, критичных для каждого уровня сложности проекта. Таким образом, можно определить дополнительные категории специалистов – категории, отражающие степень владения компетенциями, что может соответствовать определенному грейду. Ролевые профили компетенцийРолевой профиль компетенций определяет для конкретной роли перечень требуемых компетенций и требуемый уровень владения этими компетенциями. Если в разделе о взаимосвязи ролей и компетенций было подчеркнуто, что перечень требуемых компетенций может зависеть от роли, а в разделе о грейдах было сказано о том, что в рамках одной роли могут определяться специалисты с разным уровнем владения компетенциями, то при определении ролевых профилей работают сразу два перечисленных подхода. Определяя соответствующие грейду требования к компетенциям, мы фактически задаём профиль специалиста этого грейда – например, профиль компетенций руководителя проекта высшего грейда, т. способного управлять самыми сложными проектами. При этом мы определяли требования по тем компетенциям, которые важны именно для руководителя проекта. В тоже время, возможна ситуация, когда проектная роль не предусматривает разных уровней владения компетенциями. Например, если в организации реализуется набор однотипных проектов с точки зренияюридической схемы или требований по обеспечению безопасности, то в команду проекта могут включаться специалист по технике безопасности и юрист с заданным уровнем владения компетенциями. Такой уровень определяется практикой, принятой в организации, и не может быть ниже, чем того требуют особенности бизнеса организации. Для таких случаев может формироваться ролевой профиль компетенций, не предполагающий разделения по грейдам. Оцените сотрудников, участвующих в проектной деятельностиПо этой теме запланирована серия уникального и практически полезного материла. В следующей статьей Михаил Козодаев подробно расскажет об участниках, процессе и инструментах оценки компетенций. Следите за нашими выпусками!Ознакомиться со всеми частями статьи “Оценка проектного персонала: не забыть бы, для чего это делается”
История профессии “Проектировщик-инженер”
Проектирование (от латинского projectus, буквально — брошенный вперед) — процесс создания проекта — прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Первые свидетельства существования проектирования встречаются уже в Древнем Египте (достаточно вспомнить весьма совершенную для того времени египетскую водопроводную систему).
Среди ярких образцов инженерного проектирования эпохи Возрождения нельзя не вспомнить дневники и записи Леонардо да Винчи с описанием и чертежами многих технических устройств. В России расцвет проектирования связан прежде всего с реформами Петра I, который приглашал иностранных горных и строительных инженеров для работы на Государство Российское.
Предметная область проектирования постоянно расширяется. Наряду с традиционными видами проектирования (архитектурно-строительный, машиностроительный и т. ) складываются и развиваются такие виды проектирования, как экологическое, социальное, инженерно-психологическое, генетическое.
Профессиограмма “Проектировщик-инженер”
Доминирующий способ мышленияадаптация — координация
Дополнительный способ мышлениякреативность — гармония Область базовых знаний №1 и их уровеньвысшая математика, физика, теоретическая механика, начертательная геометрия, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровеньчерчение, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Межличностное взаимодействиечастое по типу “рядом” / “вместе” Доминирующий интересисследовательский
Условия работыв помещении; сидячий
Доминирующие виды деятельности профессии “Проектировщик-инженер”
СпособностиЛичностные качества, интересы и склонностиразвитое пространственное мышление и воображение;способность к конструированию и проектированию;математические и аналитические способности;хороший глазомер;навыки черчения;высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);способность заниматься длительное время монотонной кропотливой работой;коммуникативные способности (умение устанавливать контакты);вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);умение убеждать. усидчивость;ответственность;аккуратность, четкость, собранность;оригинальность;реалистичность;самоконтроль;чувство гармонии и вкуса.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
Инженер-проектировщик — специалист, занимающийся разработкой планов различных конструкций. Проектировщики составляют схемы расположения систем электричества, водоснабжения, канализации, проектируют здания и сооружения, промышленные объекты. Специалисты востребованы в различных сферах деятельности. Далее рассмотрим, что делает инженер-проектировщик, где может работать и сколько получает.
Инженер проектировщик — описание профессии
Обязанности проектировщика зависят от сферы работы и поставленных задач. Цель деятельности специалиста — составление проекта объекта строительства или его коммуникационной части. Инженер начинает работу с заготовок архитектора — специалист составляет схемы, а затем передает проект строителям. Проектировщики работают совместно с другими специалистами. В зависимости от задач инженеры могут подготавливать проект целого строительного объекта или его коммуникационных систем.
Проектируемые объекты делятся на две категории строительства:
К промышленному строительству относится возведение объектов металлургии, газонефтехимии, добычи ресурсов, тяжелой промышленности, энергетики, авиации и многие другие. По каждому из направлений трудятся проектировщики общего профиля и узкоспециализированные инженеры.
К объектам гражданского строительства относятся здания, дороги, различные коммуникации — все, где человек работает, живет, отдыхает. Среди выполняемых инженером-проектировщиком обязанностей, указываемых в должностной инструкции:
Образование инженера-проектировщика
Требование к образованию специалиста в области проектирования описаны в квалификационном справочнике должностей.
Необходимое образование, стаж
Высшее профессиональное образование (ВПО), стаж не требуется;
или среднее профобразование и стаж работы в проектных компаниях от 5 лет. Инженер-проектировщик 3 категории
ВПО + опыт работы в проектных организациях. Инженер-проектировщик 2 категории
ВПО + стаж работы на инженерно-технических должностях (например, в качестве заместителя руководителя) от 2 лет. Инженер-проектировщик 1 категории
ВПО + опыт работы инженером 2 категории от 2 лет.
Освоив специальность в профильном вузе и устроившись на работу, специалист не получает никакой категории. А чтобы работать на инженерной должности после колледжа, необходимо не менее 5 лет проработать в проектной компании.
Инженер-проектировщик — где может работать специалист
Специалисты по проектированию могут устроиться:
Средняя зарплата инженера-проектировщика — 55 400 рублей. В Москве специалисты получают в среднем 71 тысячу рублей. На заработок влияет опыт работника, место трудоустройства, образование и профессиональные компетенции. Специалисты с категорией получают больше. Инженерам-проектировщикам 1 категории и главным инженерам предлагают от 100 тысяч рублей.
Как стать инженером-проектировщиком
Есть несколько способов прийти в профессию:
Первые два способа стандартные. Для обучения требуется завершить 9 или 11 классов, сдать экзамены и поступить в профессиональное учебное заведение. Подготовка длится от 2 лет 10 месяцев и до 3 лет 10 месяцев в колледже и 4–5 лет в вузе.
Профессиональная переподготовка — это возможность за более короткий срок освоить специальность проектировщика, если уже есть какое-либо высшее или среднее профобразование. Такое обучение длится от 3 до 6 месяцев. По итогу слушатели получают диплом по профессии инженер-проектировщик установленного образца.
В отличие от обучения в вузе и ссузе программы переподготовки направлены на усвоение слушателями только профильных дисциплин. Если специалист намерен после курса стать инженером-проектировщиком систем водоснабжения, то он большую часть обучения изучает темы, связанные с этим узким направлением.
Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 28 Уральский дом науки и техники
полный рабочий день, 5-тидневная рабочая неделя
от 2-х лет
У вас будет возможность обучиться и получить опыт работы в Revit и других современных программах проектирования. Вам предстоит самостоятельно принимать технические решения, подбирать оборудование и комплектующие, заниматься разработкой проектной и рабочей документации, осуществлять авторский надзор с внесением корректировок «по месту». М Ы – группа компаний “ТЕХНОПАРК-АВТОМАТИЗАЦИЯ” / «АВАТРИ»: MEP-partner в области создания инженерных систем зданий, авторизованный дистрибьютор SIEMENS и системный интегратор передовых интеллектуальных систем на объектах промышленности и инфраструктуры. В должности инженера-проектировщика ОВиК у вас будет возможность обучиться и получить опыт работы в Revit и других современных программах проектирования. Вам предстоит самостоятельно принимать технические решения, подбирать оборудование и комплектующие, заниматься разработкой проектной и рабочей документации, осуществлять авторский надзор с внесением корректировок «по месту». У Вас будет возможность вносить свой непосредственный вклад в реализацию крупнейших международных и российских проектов, получить бесценный практический опыт, расширить свои знания и профессиональные компетенции.
Почему вам понравится у нас работать?Мы любим работать с талантливыми людьми и даём возможность развиваться в интересном для вас направлении. Наша работа продвигается быстро, и мы отлично умеем объединяться, чтобы найти творческие решения самых сложных инженерных проблем. Если вам это нравится, присоединяйтесь к нам!
Кто такой BIM-проектировщик
BIM — Building Information Model — это информационная модель. В такой модели здание воспринимают как единый объект, а не разрозненные чертежи и сметы. В нем соединено все, что касается строительства: внешний вид, инженерия, коммуникации, дизайн интерьера, экономика, этапы строительства, логистика, окружающая среда, каждый материал с названием и количеством: от марки бетона до светильников.
Такой подход помогает экономить время и деньги, контролировать каждый шаг стройки и избегать ошибок при проектировании, которые могут всплыть уже на этапе возведения объекта.
BIM-модель невозможно создать без BIM-проектировщика. Именно он создает визуальную часть: соединяет воедино всю документацию, переводит чертежи в 3D и наполняет каждый блок подробной информацией.
BIM-проектировщик — одна из профессий будущего, но она уже стала реальностью.
Благодаря BIM-проектировщику будущее здание можно рассмотреть во всех ракурсах и подробностях: от инженерных узлов до интерьеров. Проект жилого комплекса ООО «Проект СПиЧ»
Чем занимается BIM-проектировщик
BIM-проектировщик воспроизводит 2D-чертежи в 3D, наполняет библиотеки и разрабатывает модели. Это происходит в специальной программе, которую выбирают из множества вариантов под конкретные задачи. Самые известные из них — Revit, ArchiCad, Allplan. В результате получается 3D-объект со множеством слоев. Его используют для определения этапов строительства, контроля за процессами, учета расходов материалов.
Профессия находится на стыке проектирования и ИТ. B IM-проектировщик может стать BIM-менеджером — человеком, который координирует процесс и выбирает подходящие под задачи технологии.
Ключевые навыки BIM-проектировщика
Прежде всего BIM-проектировщик должен уметь:
Английский язык может понадобиться для изучения технологий и работы в программах без русскоязычного интерфейса. Обычно если BIM-проектировщик не выполняет другие функции, ему не нужно много и плотно общаться с людьми. Но если он хочет стать BIM-менеджером, ему нужно быть стратегом, интересоваться технологиями строительства и развивать гибкие навыки для работы в команде и общения с заказчиками.
Тренды и направления профессии
Высший уровень BIM-модели — цифровой двойник здания: когда датчики передают в программу все текущие параметры: например, освещение, напор воды или газа. Так через некоторое время появятся целые цифровые города, а эксплуатация каждого объекта в городе станет проще и качественнее.
Такая программа рассчитает, когда нужно будет делать ремонт, сломается ли вентиляция, какую трубу уже пора менять и как с минимальными затратами времени и денег снести постройку. С развитием BIM в процесс создания модели вовлекается все больше людей, а их функции усложняются и сужаются. B IM начинался с 3D-макетов зданий, а идет к цифровым городам и блокчейну.
Пока нет четкой общей классификации по обязанностям специалистов BIM. Например, в маленькой компании BIM-проектировщик может быть одновременно менеджером, программистом, системным администратором, инженером и немного психологом для всей команды. Он может называться BIM-моделлером, BIM-автором, BIM-мастером и BIM-менеджером и выполнять функции сразу всех. Получается путаница, но сейчас в России постепенно наметился тренд на спецификацию и разделение ролей.
Внутренние сооружения Лахта Центра во всем объеме можно увидеть только в BIM-модели. Проект многофункционального центра в Санкт-Петербурге от ЗАО «Горпроект»
Откуда придет профессия
BIM-проектировщики уже востребованы в мире и в России их остро не хватает: цифровизация идет намного быстрее, чем люди осваивают новую профессию.
По заявлению заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, только для Москвы в ближайшие годы потребуется не менее 5 тыс. новых специалистов. А по информации Минстроя, для обеспечения полного перехода госзаказа на BIM сформирован целый ряд программ для подготовки специалистов в сфере информационного моделирования. В ближайшие три года планируется подготовить 25 тыс. профильных специалистов. Стандартный курс обучения по использованию средств создания информационных моделей занимает около 40 часов.
По оценкам PlanRadar, 70% строительных компаний Германии применяет BIM, а с 2016 года это обязательный элемент строительства в Великобритании.
Как стать BIM-проектировщиком
BIM-проектированию можно научиться в вузах или на курсах, организованных Министерством строительства и разработчиками программ. Вузы выпускают BIM-специалистов по программам «Компьютерное моделирование в строительстве» или дают основы работы с технологией на специализациях «Строительство» и «Проектирование зданий».
Для повышения квалификации или профессиональной переподготовки можно использовать офлайн и онлайн курсы. Например, в МГТУ им. Баумана есть курс «Системы автоматизированного проектирования / BIM», а Институт управления и информационного моделирования Университета Минстроя предлагает целый комплекс направлений. Бесплатно научит BIM-проектированию и менеджменту совместный проект «Росатома» и VC. Основам работы в различных программах можно обучиться онлайн: самостоятельно или с помощью курсов. Например, в «Академии BIM» или НТЦ «Конструктор».
За рубежом BIM также изучают в рамках университетских программ по строительству и дополнительных курсов. В Европе можно пройти магистерские курсы Erasmus Mundus по направлению «BIM A + европейский магистр в области BIM». Также можно пройти курсы в онлайн университете Zigurаt.
Алексей Торчинский, заместитель генерального директора ООО «Матрикс»:
«Технология информационного моделирования (BIM-проектирование) является логичным развитием технологии САПР (системы автоматизированного проектирования), основоположником которой был американский архитектор Альберт Кан еще в 1920-е годы. Поскольку в основе технологии лежит построение твердотельной 3D-модели с глубокой деталировкой и подробными атрибутами всех элементов объекта — это значительно облегчает работу инженера и сводит количество ошибок при строительстве к минимуму. Но не нужно забывать, что это всего навсего эффективный инструмент в руках грамотного инженера, который не может заменить человека и формировать техническую мысль. B IM значительно снижает трудозатраты инженера-проектировщика, но одновременно накладывает дополнительное требование — обоснование расчетом принятых технических решений. В информационной модели должна быть жесткая логическая связь от расчетно-пояснительной записки до спецификации, поэтому от проектировщика требуется внимание и педантичность к деталям. Поставить в модели сноски «доработать по месту» или «размер со звездочкой» — уже невозможно».
BIM & CAD библиотеки
Смотреть все библиотеки
Требуемый опыт работы: 1–3 года
Полная занятость, полный день
Тверь, Трёхсвятская улица
Работодатель, вероятно, уже нашел нужного кандидата и больше не принимает отклики на эту вакансию
Составление и разработка ППР. Контроль за выполнением строительных работ. Организация работ на строительной площадки. Взаимодействие с поставщиками. Сдача отчетности о.
Свободное владение ПК. Средне-специальное/высшее образование. Профессиональные компетенции: умение вести переговоры; умение планировать свою деятельность. Личностные качества: умение добиваться.
организация и контроль производства СМР и обеспечение их надлежащего качества. – контроль выполнения бригадами строительных и ремонтных работ, учёт материала, сдача.
высшее профильное образование. – стаж работы производителем СМР от 2-х лет. – опыт работы по строительству малоэтажных домов. – уверенный пользователь ПК
Организовывать и контролировать все ходы выполнения строительно-монтажных работ на объекте (расчет и заказ материалов, постановка задач рабочим бригадам, приемка.
Наличие опыта работы прорабом/мастером не менее 1 года. Ответственный подход к работе.
вязка арматуры. -заливка бетона. -монтаж жбк.
Есть хотя бы 1 навык? Тебе к нам! Удостоверения не нужны!
Удостоверение НЕ НУЖНО, нам важны ваши навыки! Заливка бетона, вязка арматуры! На этом номере есть whatsapp/viber/telegram.
Анализ проектной документации, в том числе ППР. Подготовка исполнительной документации. Заключение договоров с проектными, строительными и иными организациями, контроль исполнения.
Высшее техническое образование в области строительства. Стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях в строительстве не менее.
Требуемый опыт работы: 3–6 лет
Будьте первыми откликнитесь сейчас
Санкт-Петербург, Нарвская, Бумажная улица, 16к1
, Московские ворота
Подготовка, выпуск, согласование документации на стадии П и РД в соответствии с законодательством. Проектирование путепроводов, мостов, подпорных стен, пешеходных мостов.
Проектирование объектов транспортного строительства (мосты‚ путепроводы‚ тоннели, водопропускные трубы и т. Разработка проектной документации в соответствии с ПП 87.
Продвинутый пользователь AutoCAD. Уверенное владение MS Office (Word, Excel). Умение выполнять расчеты пролетных строений и опор мостов (SOFiSTiK, Midas Civil.
Разработка проектной и рабочей документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт мостовых, искусственных сооружений в соответствии с требованиями действующих документов.
Разработка и составление проектной и рабочей документации на строительство и ремонт (реконструкцию) автодорожных мостов, искусственных сооружений на автомобильных дорогах.
высшее строительное образование и стаж работы не менее 5 (пяти) лет на инженерно-технических должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли
Работодатель сейчас онлайн
Проектирование узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), Разработка проектов индивидуальных тепловых пунктов зданий (ИТП) (раздел – теплоснабжение); Выезды на объекты и проведение.
Образование высшее техническое. Опыт проектирования узлов учета тепловой энергии и ИТП не менее 3-х лет; Опытный пользователь AutoCad 2.
Разработка разделов проектной документации (складской комплекс) в соответствии с имеющимися компетенциями и специализацией: Генплан. П ОС. Слаботочные сети и сети связи.
Аналогичный опыт. Профильное образование.
Проектирование домов — это и отдельная востребованная профессия, и самостоятельный навык для тех, кто хочет построить дом для личного пользования.
В этой подборке мы собрали различные столичные курсы, на которых вы научитесь оформлять чертежи, планировать бюджет, подбирать стройматериалы, проектировать инженерные системы и разбираться во всех этапах строительства.
Некоторые из них подойдут для личных нужд, другие дадут профессию инженера-проектировщика и официальный диплом о повышении квалификации или профессиональной переподготовке.
Skillbox
Курс: Строительство и проектирование своего дома 42 ак. часа
Курс подойдет тем, кто кто планирует переехать за город и хочет построить дом самостоятельно или проконтролировать работу бригад.
Вы узнаете, как найти и оформить участок, поймёте, где расположить дом, сможете продумать комфортную планировку. Составите план работ и рассчитаете необходимые ресурсы для строительства, научитесь понимать чертежи и давать техзадание подрядчикам. Сможете избежать типичных ошибок при строительстве дома и сэкономите время и деньги.
Чему вы научитесь:
Вас ждут видеолекции и практические задания с проверкой, а опытные наставники будут курировать вас на протяжении всего курса.
В качестве итогового проекта вы составите ТЗ для архитекторов, инженеров и строителей. Сделаете план, смету и дорожную карту строительства.
Онлайн-школа «Среда обучения»
Курс: Архитектурное проектирование
Курс будет полезен для тех, кто делает ремонт самостоятельно, и для начинающих архитекторов-проектировщиков. Вы узнаете, как грамотно оформить чертежи, провести зонирование территории, спроектировать конструкции и провести замеры.
Материалы курса доступны в записи — для самостоятельного изучения. Вашу итоговую работу проверит и прокомментирует преподаватель.
Всего в курсе 10 видеоуроков по 1 ч. 20 мин
Вы получите сертификат о прохождении курса.