роль рмо в повышении методического мастерства и профессиональной компетенции учителей

Каждый выпускник университета должен покинуть учебное заведение не только с дипломом о высшем образовании, но и с набором ключевых знаний, умений и навыков. В современных стандартах они называются компетенциями студентов вузов, и сегодня мы расскажем о них подробнее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Больше интересных фактов о мире образования вы найдёте в нашем информационном телеграм-канале. А в акционной группе мы делимся с подписчиками скидками и бонусами.

Профессиональные и общие компетенции студента

Существует несколько классификаций видов компетенций студентов. Остановимся на самой распространённой, согласно которой выделяют:

  • общие компетенции студентов;
  • профессиональные компетенции студента;
  • социальные компетенции студентов;
  • универсальные компетенции студента.

Процесс формирования общих и профессиональных компетенций студентов обычно определяется образовательными стандартами, развитие других категорий зависит от опыта студента и его личностного развития.

Не следует путать компетенцию и компетентность: первое — это инструмент, постоянное применение которого приводит к тому, что человек становится компетентным в той или иной области.

Формирование общих компетенций студентов

Общая компетенция — способность человека применять полученные знания и усвоенные умения, использовать обобщённые методы выполнения действий.

Простыми словами, это способность качественно выполнять работу по полученной специальности, понимание её сути и своей социальной ответственности. Эту основную компетенцию студенты формируют на протяжении всей учёбы, когда изучат и общие, и специальные дисциплины, проходят практику, готовят учебные и научные работы.

Формирование профессиональных компетенций студентов

К этой группе относятся компетенции, сформированные студентом при прохождении практики и во время изучения специализированных предметов.

Эти компетенции будут отличаться в зависимости от выбранного студентами направления: журналисты должны уметь создавать информационные материалы, экономисты — заниматься финансовыми операциями и т.

Оценка сформированности компетенций у студента зависит от нескольких факторов: содержания образовательного стандарта, академической успешности учащегося, его социальной активности.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

роль рмо в повышении методического мастерства и профессиональной компетенции учителей

Компетенция студента — итог обучения и сознательной деятельности по развитию личности

Наталья Сидорова Бондарева
Профессиональная компетентность психолога в инклюзивном образовании

В современной образовательной системе особое внимание уделяется развитию профессиональной компетенции педагога и совершенствованию педагогического мастерства.

Вопросом изучения и формирования профессионально-значимых качеств занимались : Н. Кузьмина, А. Маркова, В. Сластенин, В. Марищук, Б. Ананьева, С. Мелешина, Л. Спирин и др.

Таким образом профессиональная компетентность психолога в инклюзивном образовании включает в себя не только высокий уровень профессиональной подготовки, хорошие знания психологии и высокий уровень владения различными психологическими методами изучения и обследования ребёнка, но самое главное, способностью грамотно интерпретировать полученные данные.

К сожалению, в ВУЗах нашей страны ещё не достаточно разработана система подготовки педагогов-психологов к работе с «особыми» детьми в инклюзивном образовании. Поэтому психологи образовательных учреждений просто не готовы к работе с детьми с различными проблемами в развитии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» п. Зеленолугский

Сообщение на тему: «Пути совершенствования уровня профессионального мастерства педагогов-психологов»

педагог-психолог Борзистая О.

Сколько бы ты ни жил,

всю жизнь следует учиться.

В современном мире, когда очень быстро меняются социально-экономические условия жизни общества, педагог-психолог должен отвечать этим новым условиям, ему необходимо постоянно учиться, повышать свою квалификацию, расширять кругозор. В помощь психологам существует система повышения квалификации педагогических кадров: научно-методические центры, институты повышения квалификации, методические объединения и др.

Одной из форм повышения мастерства является  посещение методического объединения педагогов-психологов ДОУ. Основные формы работы МО: заседания с выступлениями; обзор новинок методической литературы; подготовка мероприятий, конкурсов; учеба и другое.

Следующая форма повышения квалификации  – обучение на курсах. Курсы очень насыщенны информационно. Помимо обучения  по запланированным темам, огромное значение имеет общение педагогов-психологов между собой, обмен идеями, практическим опытом.

Особое место в росте профессионального мастерства занимает самообразование, в процессе которого возможно расширить и углубить знания во всех  интересующих педагога-психолога областях. Психологи установили: только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты. И если первичное восприятие знаний может быть фронтальным, групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной и осуществляться в тех объемах и темпе, которые необходимы каждой личности. А это возможно лишь в условиях самостоятельной деятельности. Самообразование всегда было средством сохранения профессиональной компетентности.

Самообразование представляется неотъемлемым элементом формирования личности, активизация которого во многом определяет уровень интеллектуального и профессионального развития педагога – психолога.

Одним из важнейших требований к  деятельности педагога-психолога является владение информационно-коммуникационными технологиями. Однако хотя в существующей системе повышения квалификации работников образования происходят заметные перемены (изменяются цели, содержание и методы, прежде всего, курсовой подготовки), в то же время особого внимания требует организация самообразования педагога-психолога с использованием информационных технологий в ходе его обучения на длительных курсах повышения квалификации.

Широко практикуется и такая форма повышения квалификации педагога-психолога как семинар. Семинар обычно состоит из двух частей: теория и практика. Такая форма семинара способствует развитию творческого потенциала и профессионализма педагога-психолога, так как каждый может высказать свое мнение, соображения по поводу увиденного или услышанного, дать оценку практикуму, ознакомиться с передовым опытом.

Взаимное посещение ОД – также являются формами повышения профессионального мастерства. По окончании проходит обсуждение находок, подводятся итоги – результативность ОД и звучат пожелания и предложения педагогу-психологу.

Школа передового педагогического опыта – это обобщение, систематизация, описание и распространение достижений педагога с учетом:

  • высокой эффективности и результативности;
  • длительности функционирования опыта;
  • возможности воспроизведения данного опыта другими педагогами-психологами.

Основными методами изучения и обобщения передового опыта педагогов-психологов являются: наблюдение, опрос, беседа, изучение рабочих материалов, литературы. Распространение передового опыта осуществляется в устных формах (наставничество, практикумы и другие), так и в литературных формах (статьи, методические рекомендации, разработки и другие).

Огромную роль в повышении профессионального мастерства психолога играет аттестация. Это оценка деятельности педагога-психолога, «контрольный срез» его достоинств и недостатков. Продвижение психолога на более высокий разряд – показатель его профессионального роста.

Успешным результатом профессионального мастерства педагогов-психологов является результативность их деятельности. Стремясь к успеху, нужно всегда помнить об этой прописной истине. Если конечно не считать успехом скромное, тихое существование без лишних забот и тревог. Каждый может, приложив определенные усилия, расширить пределы своих возможностей. Не всегда всё получается сразу. Но если не сдаваться, не опускать руки, то усилия вознаградятся.

У каждого педагога-психолога свои идеи и находки, собственные результаты педагогической деятельности, но если с ними знакомятся коллеги-профессионалы, то идеи будут развиты, а педагогические находки помогут преодолеть любые трудности.

Повышение квалификации для педагога-психолога является не основной деятельностью, а лишь средством разрешения профессиональных проблем. Поэтому предоставление ему своевременной действенной помощи в развитии умений и навыков использования современных педагогических технологий (в том числе информационно-коммуникационных) для осуществления поиска, генерации и презентации необходимой информации будет способствовать активизации самообразования и достижению качества педагогического труда.

«Роль методического объединения в повышении компетентности учителя»

Профессиональная компетентность педагога – это творчество, индивидуальность, готовность принятия нового, адекватное отношение к педагогическим инновациям; это способность сформировать устойчивую мотивацию учащегося к обучению, тем самым повысить уровень качества образования. И повышение компетентности, профессионализма учителя – одно из важнейших условий повышения качества образования.

Основной групповой формой методической работы в школе являются

методические объединения.

Работа МО — нацелена на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, в конечном счете, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранение здоровья учащихся.

Целью МО является развитие целостной личности учащихся и повышение творческого потенциала и квалификации учителя, конечным итогом будет повышение качества знаний

Основные задачи работы методического объединения:

– оказание методической помощи педагогам в разработке и реализации программ, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса;

– обеспечение высокого методического уровня;

– повышение профессиональной квалификации педагогов;

– выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов;

– внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем.

Исходя из поставленных задач строится вся работа методического объединения.

Наше методическое объединение, работая над повышением профессиональной компетенции, использует следующие формы работы:

Заседания методического объединения.

На нем обсуждаются вопросы совершенствования структуры и содержания рабочих программ и тематических планов изучения предметов, методики проведения занятий, повышения эффективности и качества всех видов учебных занятий, совершенствования учебно-материальной базы, повышения квалификации, рассматриваются рукописи учебных пособий, тексты и задания контрольных работ, аттестационные и другие учебно-методические материалы.

Участие в конкурсах, фестивалях, сетевых сообществах Педагоги нашего ШМО принимают участие в конкурсах, в основном заочных, различного уровня. С интересом педагоги участвуют в различных дистанционных конкурсах и побеждают в них. Все это подтверждает высокий профессиональный уровень педагогов, их активную творческую позицию.

Обмен опытом и презентация собственных достижений

Открытые уроки и мероприятия, мастер-классы.

Они проводятся согласно плану учебно-воспитательной работы, как правило, в рамках предметных и методических недель. Основная цель проведения и посещения – целостное видение урока, его полный анализ и системная оценка. Всегда нужно помнить мудрое и научно подтвержденное мнение К. Ушинского: «Передается мысль, выведенная из опыта, но не сам опыт». Практика проведения мастер-классов показала, что они позволяют проявить и оценить эрудицию педагога, его артистизм, импровизационные возможности, исполнительское мастерство.

Целевые взаимные посещения уроков.

Творческие отчеты педагогов по самообразованию.

Индивидуальное самообразование, определение педагогов образовательной стратегии обеспечивается непрерывным изучением собственного педагогического потенциала, в основе которого лежит самоанализ профессиональной деятельности. Анализ собственной деятельности как процесс осмысления педагогического опыта является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом самосовершенствования.

Творческий отчет позволяет раскрыть актуальность проблемы профессиональной деятельности педагога, показать новизну, оригинальность педагогического опыта, его системность и эффективность. Творческие отчеты педагогов проходят, как правило, в рамках методической недели.

Портфолио – отражение профессиональной деятельности и компетентности учителя Анализ собственной деятельности собирается в портофолио.

Разработка методических продуктов.

Одной из форм представления результатов педагогической деятельности являются методические разработки. Они публикуются в предметных журналах и отдельными брошюрами.

Все эти формы работы ведут развитию целостной личности учащихся и повышению качества знаний. Результаты первого полугодия вы видите на экране.

Методическое объединение прививает вкус к инновационной, исследовательской, экспериментальной и научной деятельности, углубляет обобщенные знания в сфере общей педагогики, дидактики, психологии, культурологи, методологии, философии образования.

Хочется закончить своё выступление с высказывания В. Сухомлинского

1

Роль районного МО в повышении профессионального мастерства педагогов

2

Проблема Совершенствование теоретического, методического и профессионального мастерства учителя в условиях перехода на 12-летнее образование

3

Цели и задачи Развитие социально ориентированной мотивации самосовершенствования учителей. Включение педагогов в творческий педагогический поиск. Внедрение в практику педагогической деятельности активных форм взаимодействия. Организация методического сопровождения молодых педагогов.

4

Визитная карточка учителей РМО русского языка и литературы Всего учителей – 60 Высшая квалификационная категория – 15 Первая квалификационная категория – 24

5

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ. РМО планирует свою работу на год. В годовой план работы районного методического объединения включаются график проведения его заседаний и описание межсекционной деятельности. В течение учебного года проводится не менее четырех заседаний РМО учителей в виде семинаров и гостевых уроков.

6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ВНЕДРЕНЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА МОНИТОРИНГ Виды деятельности РМО РМОРМО направления деятельность Участие в подготовке и повышении квалификации учителей Создание методических рекомендации, памяток, подготовка методических выставок Проведение консультаций, гостевых уроков, методических дней Участие в экспериментальной работе по 12- летнему обучению Участие в разработке разделов календарно- тематического планирования, авторских спецкурсов, экспертизе УМК Помощь в процессе инновационной деятельности, популяризация ППО Экспертиза конкурсных и аттестационных работ Отслеживание процесса обучения, анализ работы

7

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ РМО «круглые столы», семинары по учебно-методическим вопросам, семинары-практикумы, деловые игры, открытые уроки; творческие отчеты учителей, «мастер-классы»; заседания РМО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся, подготовки к ЕНТ и олимпиаде, организации научно-исследовательской деятельности; изучение и реализация в образовательном процессе передового педагогического опыта; контроль качества проведения учебных занятий; консультации и индивидуальные беседы по организации и проведению уроков и внеклассных мероприятий; аттестация.

8

Реализация концепции о переходе на 12-летнее образование Внедрение и использование новейших достижений педагогики Самосовершенствование и самообразование учителя Социальный заказ – всесторонне развитая личность, умеющая действовать, непрерывно обучаться Развитие функциональной грамотности на основе гуманизации и информатизации обучения Участие учителей в мероприятиях методического объединения

9

Часто применяемые технологии Информационные технологии Технологии развивающего обучения Технологии развивающего обучения Технология развития критического мышления Технология развития критического мышления Проектные технологии Технологии интерактивного обучения Технологии интерактивного обучения Технология создания портфолио Технология создания портфолио Технология личностно- ориентированного обучения Технология личностно- ориентированного обучения

10

Портфель учителя- словесника Программы и инструктивно- методические рекомендации Диагностические материалы Методические материалы Медиатека Копилка ученических работ

11

Адреса передового педагогического опыта Проект критического мышления: Липатова И. (Веденовская СШ), Копбергенова К. (ш/г 1), Галкина О. (СШ 5) и др. Личностно-ориентированный подход в обучении: Пустовар С. (Зеленоборская ш/г), Прутько Т. (Урумкайская СШ) и др. Информационно-коммуникативные технологии обучения: Ненаустникова А. (СШ 3), Прохорова И. (Зеленоборская ш/г), Иванец Н. (СШ им. Досова) и др. Дифференцированный подход в обучении: Бессенгер Е. (Златопольская СШ), Литвинова С. (ш/г 8) и др.

12

Районные мероприятия Возможности использования ИКТ в преподавании русского языка и литературы, семинар в ш/г 8 Гостевые уроки учителя сш 5 Борденюк О. «Современный урок: технологическая компетентность и творчество учителя», семинар Творческий отчет учителя ш/г 1 Костенковой И. Методика работы с интерактивной доской на уроках русского языка, творческий отчет Иванец Н. Единый методический день «Использование компьютерных технологий на уроках». «Использование новых технологий как средство повышения профессиональной культуры учителя русского языка», семинар

13

Научные проекты Понимание современными школьниками лексики классической литературы (на примере поэмы Н. Гоголя «Мертвые души»), сш 3 Художественный текст на уроках русского языка (аул Баянбай) Топонимика села Дмитриевка Языковые особенности СМС как одного из современных жанров речевого общения (ш/г 8) Современная молодежная речь: норма или антинорма (школа-интернат)

14

Позитивные тенденции в работе РМО Формирование целостного системного подхода к реализации поставленных целей и задач. Широкое внедрение инновационных технологий в образовательный процесс. Выполнение единых требований к современному уроку как основной форме организации учебного процесса. Систематическое пополнение медиатеки, создание собственных ЦОР, эффективное использование интернет ресурсов. Участие в профессиональных конкурсах. Педагогами разработаны элективные курсы для профильного обучения. Систематическое обобщение опыта в виде печатных и мультимедийных изданиях. Создание виртуального сообщества учителей русского языка и литературы.

15

ВСЕМ УСПЕХОВ И ЗДОРОВЬЯ!

Профессиональные компетенции педагога-психолога образовательного учреждения

МБОУ «СОШ №48»,

Педагог-психолог  – специалист в числе педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющий профессиональную деятельность, направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса.

Общепедагогические компетенции: знания о современном состоянии системы образования, об основных нормативных документах организации образовательного процесса; принципах организации образовательной среды, об алгоритмах педагогических технологий и методик, о различных подходах к образованию, об особенностях структуры, ведения и построения занятий, об  основных задачах и направлениях воспитательно-профилактической работы.

Общепрофессиональные компетенции: знание и понимание специальных психологических понятий, обладание общей и специальной психологической культурой, использование  специальных инструментов и техник; умение планировать, проектировать, моделировать, прогнозировать собственную деятельность с учетом задач  системы образования, учреждения и  актуальной ситуацией; коммуникативная компетентность, умение организовывать совместную деятельность разных субъектов образовательного процесса; умение содействовать разрешению проблемных ситуаций; обладание навыками консультативной деятельности; обладание умениями и навыками просветительской работы, эффективное использование и предъявление информации для различных аудиторий; умением анализировать результаты, обратную связь, условия достижения цели; владение современными информационными технологиями.

Профессионально-важные качества – компетенции –  позволяют педагогу-психологу эффективно решать задачи в динамических условиях профессиональной деятельности. Становление и развитие профессиональных компетенций происходит в процессах постоянного профессионального образования и практической деятельности.

Антонина Калачева
Консультация для педагогов «Роль Методического объединения в совершенствовании педагогического мастерства»

Основная роль воспитателя – это воспитать человека с современным мышлением, способного самореализоваться в жизни. Эту задачу могут решить только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения и установки. На развитие всего перечисленного направлена деятельность методического объединения.

Важно, чтобы в ходе этой деятельности педагог был самым активным субъектом процесса совершенствования. Так, благодаря активному участию в методической работе воспитатель приобретает необходимый опыт и закрепляет за собой определенный статус в коллективе. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. В желании что-то изменить и двигать идеи вперед определенная роль отводится методическим объединениям педагогов. Таким образом, цель МО – совершенствование и повышение педагогического опыта и мастерства педагогов.

В рамках МО рассматриваются вопросы частной методики по программам : разработка приемов, методов, технологий обучения и развития по тем или иным темам, которые сами педагоги для себя считали актуальными, работа с образовательными стандартами, инновационные технологии, работа с одаренными детьми, совершенствование форм и методов организации занятия, взаимные посещения занятий и др. Основная форма – заседание. Каждое из МО имеет свой почерк в работе, свой подход. Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой центра и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на освоение новых приемов и методов повышения качества дополнительного образования.

Утверждение К. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетенции педагогов. Одним из приоритетных направлений в методической работе является предоставление учителю широких возможностей для выбора формы, модели профессионального совершенствования.

В настоящее время педагогам предлагается большое разнообразие курсов повышения квалификации, организуемых различными структурами. Как очные, так и заочные курсы, в том числе дистанционные с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, как бесплатные, так и организуемые на платной основе. Задача методической службы заключается в обеспечении доступа педагогов к этим курсам и оказании консультативной и информационной поддержки при выборе направления повышения квалификации. Повышение квалификации помогает воспитателю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. В нашем учреждении формой повышения профессионального мастерства является методический совет. Методический совет есть поисково – познавательный инструмент, с помощью которого педагоги самостоятельно ищут ответы на актуальные вопросы педагогики, сверяют, уточняют свои позиции, ведут творческий поиск. При подготовке выступлений к педсовету каждый воспитатель тщательно анализирует все мероприятия, проводимые им, что способствует самоанализу его деятельности.

Системообразующий компонент всей методической работы – индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование. Самообразование занимает особое место в системе организации научно – теоретической, психолого-педагогической подготовки педагогов. Самообразование – управленческий процесс, плановый, который строится на основе анализа деятельности. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к нам самые высокие требования. Воспитатель, педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовлетворение.

Сегодня каждый педагог может самостоятельно определять наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. Выбор воспитателем методической темы по самообразованию определяется потребностью в повышении своей научно-теоретической подготовки, в совершенствовании практических умений и навыков, необходимых в педагогической деятельности, дальнейшем изучении вопросов дидактики, психологии, теории воспитания. Чтобы сделать процесс обучения основам наук эффективным, недостаточно использовать только традиционные методики преподавания. Решение этой проблемы может быть достигнуто благодаря использованию нестандартных технологий в образовании. В каждом МО свои ведущие технологии.

В системе повышения профессиональной компетентности воспитателя ведущим компонентом является сама личность педагога, ее индивидуальные особенности, личностные качества, отношение к обновлению содержания и организации учебного процесса ДОУ. Мало спланировать и организовать методические мероприятия (консультации, семинары, практикумы, надо включить в работу и самих педагогов. То есть при планировании работы исходить не из собственного представления о профессионализме сотрудников, а из видения ими проблем своей подготовленности и педагогической деятельности.

Традиционной формой повышения квалификации остаются открытые занятия. Посещение открытых занятий дает возможность посмотреть, проанализировать положительные и отрицательные стороны педагогического мастерства своих коллег, познакомиться с новыми технологиями и методами работы с детьми по различным программам. Особого внимания требуют молодые специалисты, которые с первого рабочего дня должны включиться в интенсивный ритм образовательного и воспитательного процесса, и у которых еще не хватает опыта и профессионализма. Задача методических объединений и заключается в наставничестве и обеспечении им поддержки и квалифицированной помощи со стороны коллег. Методическая работа способствует профессиональному самосовершенствованию педагогов, но только тех, кто заинтересован в своем профессиональном росте.

Библиографическое описание

Обязательным элементом повышения своей квалификации является изучение передового педагогического опыта через взаимопосещение уроков своих коллег. Что касается нашего учебного заведения, учителя должны посещать учебные занятия коллег по графику, составленному на заседании МО учителей-предметников два урока в месяц. Это бесценный опыт. Часто это посещение позволяет по-новому взглянуть на учебный процесс, сравнить его со своими уроками, перенять способы ведения урока и интересные методы подачи материала.

Проведение открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий — это особый опыт педагога. Проведение таковых — попытка поделиться с коллегами опытом, показать своё мастерство, освоенные вами новые технологии. При подготовке урока преподаватель старается перерыть кучу литературы, дополнительных источников, пытаясь осмыслить сильные и слабые стороны методики преподавания своего предмета, стараясь показать лучшие достижения современной педагогики. Обращение к опыту коллег, обогащает преподавателя передовыми педагогическими решениями.

Немаловажную роль играет в жизни педагога аттестация. Это своеобразная ступенька, которая заставляет подвести итоги, исправить ошибки и наметить программу своей будущей педагогической деятельности. Стимулировать творческую инициативу, продуктивность педагогического труда — вот цель аттестации. В течении нескольких лет педагог собирает своё портфолио и, готовя документы, должен показать все свои достижения.

Конференции, вебинары, семинары, круглые столы, мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства (по профилю преподаваемых дисциплин, методические и педагогические) расширяют кругозор преподавателя. А если преподаватель ориентирован на профессиональный рост, он будет пытаться заявить о себе широкой общественности. Он будет делиться своими достижениями и распространять опыт своей работы, активно выступая на очных и заочных мероприятиях, показывая результаты своей работы с учениками. Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, учитель демонстрирует определенную смелость и профессиональные умения. Накопленный опыт педагога участия в подобных мероприятиях помогает ему чувствовать себя увереннее, повысить свой профессиональный статус, получить признание у своих коллег. Участие в конкурсе — лакмусовая бумажка, взгляд на свою деятельность со стороны. Каждый учитель на таких конкурсах пытается доказать, что он относится к той группе современных учителей, которые используют современные образовательные технологии, обобщают и распространяют собственный педагогический опыт, проводят открытые уроки и мероприятия, участвуют в круглых столах, тем самым повышают свою квалификацию и совершенствуют мастерство.

Участие в конкурсе — большая эмоциональная нагрузка и огромное физическое напряжение. Это можно понять, только участвуя в конкурсе. Но это стоит того. Я, например, ежегодно стараюсь принимать участие в очных и заочных конкурсах, конференциях, Всероссийских педагогических чтениях. Атмосфера единения, взаимной помощи и поддержки единомышленников вселяют уверенность и заставляют идти вперед.

Развитие профессионализма педагога — постоянный во времени процесс овладения профессией. И, если мы неравнодушны к своей профессии, способны реагировать на любые изменения образовательного процесса, если готовы работать творчески, делиться своим опытом, самообразовываться, успех нам обеспечен.

  • Сластенин, В. А. Учителю о педагогической технике / В. А. Сластенин. — Казань, 1993. — 98
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Основные термины (генерируются автоматически): знание, конкурс, мероприятие, профессиональная деятельность, профессиональное мастерство, профессиональный уровень, современный учитель, урок, учебный процесс, учитель.

Другие компетенции, сформированные студентом

Среди социальных и универсальных компетенций, наибольшее внимание уделяют развитию социокультурной, исследовательской, предпринимательской и блоку личностных.

Развитие социокультурной компетенции у студентов

Эта компетенция связана с общим культурным уровнем учащегося. Она определяет их способность понимать произведения искусства, культурные основы семейных и общественных явлений. Развить её можно с помощью знакомства с литературой и другими видами искусства: живописью, классической музыкой, театром.

Также очень важно формирование межкультурной компетенции студентов, которая позволяет им понимать не только культуру своего народа и страны, но и других наций и государств.

Исследовательская компетенция студентов

Эта компетенция формируется в ходе самостоятельной научной работы студента: в процессе подготовки рефератов, курсовых и дипломных работ. Также важное значение для развития компетенции имеет участие в научных конференциях, написание тезисов и статей.

Предпринимательские компетенции студентов

Эти компетенции важны для любого современного специалиста: современный выпускник вуза должен уметь проявлять качества организатора, а не быть лишь исполнителем поручений.

Сформировать эти компетенции поможет участие в профсоюзной работе, конкурсах стартапов и т.

Личностные компетенции студентов

Это большой блок универсальных компетенций, который направлен на освоение средств и способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Для формирования этих компетенций нужна комплексная работа над собой, использование передовых методик.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы имеете общее представление о модели компетенций студентов. На их становление влияют как учёба и прохождение практики, так и личный студенческий опыт: участие в общественной жизни, самостоятельная работа, личностное развитие. На помощь учащимся всегда готовы прийти эксперты образовательного сервиса: они позаботятся о том, чтобы учебных проблем в вашей жизни было меньше, а времени на саморазвитие — больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *