Совершенствование формирования профессиональных педагогических компетенций

Педагогические условия развития самоуправления как средства формирования профессиональной компетентности сотрудника ОВД

Рассматривая педагогические условия формирования профессиональной компетентности сотрудников ОВД как способности осуществлять сложные, сообразные рабочей ситуации действия, мы делаем акцент на развитии самоуправления. Само по себе развитие человеческой личности в процессе воспитания и образования, возможно, по-нашему мнению, только при реализации гуманистического подхода. Таким образом, для обоснования нашей концепции необходимо выделить совокупность идей гуманистической педагогики, значимых для нашего исследования.

-самопознание как рефлексия на себя;

-волевая саморегуляция как сознательное управление собой;

-самовоспитание как развитие своей воли и характера;

-самосовершенствование как дальнейшее укрепление волевых качеств и стабилизация характера, образование индивидуального стиля деятельности, поведения;

-повышение собственной продуктивности или самоэффективности;

-самоопределение как непрерывный анализ своего положения в этой жизни;

-самоактуализация как движение от выявления собственной достаточности-недостаточности и принятия решений о самокорректировке действий — к наработке и использованию системного опыта самооценивания и самоконтроля, выявления «проблемных зон» личностной развитости и определения стратегии их восполнения;

Похожие главы из других работ

Адаптация вновь принятых сотрудников в коллектив органов внутренних дел

Теоретические аспекты адаптации вновь принятых сотрудников органов внутренних дел

Социально-психологическая адаптация вновь принятого сотрудника органов внутренних дел к правоохранительной деятельности – это усвоение и ментальное принятие ближайшего социального окружения в коллективе.

3 Факторы влияния на уровень адаптации вновь принятых сотрудников органов внутренних дел

К ряду существенных условий, влияющих на уровень адаптации вновь принятых сотрудников органов внутренних дел, в первую очередь относятся: несоответствие размеров заработной платы (номинальной и реальной).

Проблемы адаптационного периода вновь принятых сотрудников органов внутренних дел и пути их решения

Для успешной адаптации вновь прибывших сотрудников в системе органов внутренних дел проводится организованная работа. На первых двух этапах адаптации для проведения этой работы требуются согласованные.

Влияние соматических заболеваний на психологическое здоровье

3 История современного изучения связи психического состояния и заболеваний внутренних органов

Взаимосвязь между психическим и физическим (соматическим) является естественным интегрирующим механизмом функционирования человека. Принято считать, что психосоматическая медицина – ровесница прошлого века.

Влияние экстремальных ситуаций на эмоционально-волевую сферу сотрудников МВД

2 Значение эмоционально-волевой подготовленности сотрудников органов внутренних дел

Эмоционально-волевая устойчивость может рассматриваться как один из важнейших показателей психологической подготовленности сотрудников к профессиональной деятельности.

Оценка психологической пригодности сотрудников органов внутренних дел к деятельности в экстремальных условиях

Понятие, характеристика, влияние на психику сотрудников органов внутренних дел

Экстремальные ситуации предъявляют собой особые, повышенные требования к адаптационным возможностям человека, находящегося в изменённых, непривычных для него условиях. Поэтому они могут быть опасны для его жизни и здоровья.

Психологические аспекты деятельности сотрудника органов внутренних дел

Профессиональная компетенция сотрудников органов внутренних дел

К социально-психологическим особенностям профессиональной деятельности сотрудника ОВД следующие особенности:

1. Строгая правовая регламентация профессиональной деятельности.

Психологические аспекты деятельности сотрудника органов внутренних дел (ОВД)

Психологические последствия воздействия на человека различных чрезвычайных обстоятельств

Особенности психоэмоциональных реакций сотрудников органов внутренних дел на чрезвычайные обстоятельства

Психологические аспекты переживания травматического стресса и его последствия изучаются, как правило, в контексте общих проблем деятельности человека в экстремальных условиях.

Социально-педагогический аспект в деятельности руководителя подразделения органов внутренних дел

3 Особенности деятельности сотрудников органов внутренних дел

Особенности профессиональной деятельности сотрудников оперативных подразделений состоят в том, что они имеют дело с людьми. Этим они близки врачам, учителям, журналистам, представителям других уважаемых профессий.

Этические и правовые нормы, профессиональные и личностные требования к деятельности консультанта

Профессиональная компетенция на уровне мотивации

Мотивация – это то, о чем человек беспокоится в первую очередь, именно этот параметр и оказывает влияние на то, как он действует, побуждая его к совершению определенных поступков.

Профессиональная компетенция на уровне личностных качеств

Личностные качества человека обладают особой значимостью при определении его поведения. Данный аспект важен не только при анализе профиля консультанта, но и любой другой профессии.

Инициативность, энергичность; требовательность к себе и к людям;

психологический профессиограмма полиция сотрудник

эрудированность; умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;

хорошая физическая и психическая выносливость;

эмоциональная устойчивость, выдержанность.

Области применения профессиональных знаний

ОВД (отделение внутренних дел);

РУВД (районное управление внутренних дел);

Определение педагогической подготовленности сотрудников органов внутренних дел степенью их собственной воспитанности, образованности, обученности и развитости. Анализ управления собственным развитием, которое осуществляется посредством самовоспитания.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

«Ростовский юридический институт МВД РФ»

Педагогическая подготовленность сотрудников органов внутренних дел

Бахов А.

Борьба за правопорядок и законность на современном этапе – это борьба за умы людей, за их цивилизованное и справедливое отношение к другим людям, к человеческим, общественным ценностям и нормам права. По мере демократизации жизни российского общества все большую роль будет приобретать не насильственное принуждение граждан к соблюдению норм права, а уважение к ним и потребность в правомерном поведении, обусловленные воспитанностью, образованностью, обученностью и развитостью. Это означает, что роль педагогической системы общества в условиях реформирования правоохранительной системы возрастает и все сильнее сказывается на всей правовой сфере государственной и общественной жизни, на законности и правопорядке (Юридическая педагогика, 2004).

Педагогика, как наука о целенаправленном формировании личности и человеческих ценностей, не обладает мощью государственной власти и не может волевыми решениями перестроить общество. Но она сильна вооруженностью опытом жизни многих поколений людей и разных стран, богатством, достоверностью и неопровержимостью своих знаний о том, кем быть человеку, каким быть, как им стать. Она не может приказывать, но она может убеждать силой своего знания и примера (Общая педагогика, 2006).

Педагогическая подготовленность – важный компонент цивилизованности современного человека, нужный ему для успеха в жизни и выполнении в ней различных социальных ролей. Данное понятие включает в себя: знание основных категорий педагогики (образование, воспитание, обучение, развитие) и понимание обозначаемых ими педагогических явлений;

использование оптимальных методов обучения и воспитания, приемов педагогического такта;

умение осуществлять элементарный педагогический анализ жизненных, семейных, образовательных, учебных, трудовых, воспитательных ситуаций;

умение прогнозировать педагогические последствия решений и действий, затрагивающих интересы других людей;

потребность в установлении в трудовом коллективе благоприятного морально-психологического климата;

понимание педагогического влияния различных обстоятельств профессиональной деятельности на свою личность и на других, умение обеспечивать положительное влияние и предупреждать негативное, и многое другое.

Педагогическая подготовленность сотрудников органов внутренних дел определяется, прежде всего, степенью их собственной воспитанности, образованности, обученности и развитости. Выработка этих ценнейших свойств у человека бессмысленна, если ограничена во времени и осуществляется непосредственно в момент наступления кризисных ситуаций. Она должна носить заблаговременный характер и реализовываться систематически в повседневной деятельности.

Общая образованность сотрудника характеризуется пониманием закономерностей жизни и деятельности человека, общества в целом, возможностей самореализации, активного самообразования, приобщения к культуре. педагогический подготовленность образованность самовоспитание

Профессиональная образованность сотрудника есть понимание своей профессии и ее места в обществе, своей собственной жизни и умение оперативно ориентироваться в ходе решения проблем жизни людей.

«Если образование дает нам человека с эрудицией, то воспитание создает интеллигентную и деятельную личность» (Кукушин В. , 2004). Общая воспитанность сотрудника характеризуется признанием общечеловеческих ценностей, уважением к правам и свободам человека; гражданской зрелостью и общественной активностью; обладанием культурой поведения и твердостью моральных убеждений (Общая педагогика, 2006).

Профессиональная воспитанность сотрудника проявляется в любви к своей профессии, культуре поведения в коллективе, чувстве профессионального долга и ответственности, уважении к закону.

Показателем обученности сотрудника является степень усвоения и обогащения опыта предыдущих поколений служителей закона, стремления к непрерывному самосовершенствованию и достижению максимальных профессиональных результатов, психолого-педагогической компетентности взаимодействия с общественностью, гражданами, средствами массовой информации при решении служебных задач.

Образование, воспитание, обучение закономерно сказываются на развитии сотрудника правоохранительных органов. Это воздействие имеет наиболее углубленный характер, многократно усиливается, когда эти процессы носят развивающий характер, принимаются специальные педагогические меры, определяющие быстрый темп, интенсивность умственного и физического труда.

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, предназначенным выполнять на профессиональной основе задачи по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, повышению культуры людей. Миссия эта ответственная и специализированная.

Требования соблюдать нормы права, уважать закон может предъявлять, прежде всего, профессионально и педагогически подготовленный сотрудник органов внутренних дел.

Именно сотрудник органов внутренних дел в большинстве случаев оказывается первым представителем государственной власти, с которым сталкивается правонарушитель; первым оценивает антиобщественные, безнравственные поступки и от имени государства применяет принудительные санкции к правонарушителям.

Этим и объясняется то, что за нарушение норм морали общество осуждает сотрудников органов внутренних значительно строже, чем лиц других специальностей.

Мастерство, профессиональный опыт сотрудника только тогда приобретают истинную ценность, когда они сочетаются с высоким уровнем педагогической подготовленности, нравственной зрелостью и образцовой культурой поведения.

Формированию педагогической подготовленности сотрудника органов внутренних дел способствует управление собственным развитием, которое осуществляется, в первую очередь, посредством самовоспитания. Стимулами самовоспитания являются внутреннее стремление и воля человека. Для того чтобы сотрудники органов внутренних дел начали проявлять соответствующую активность, влияние этих стимулов должно быть ими осознанным и стать аргументом их повседневной деятельности.

Прежде всего это означает умение взять на себя личную ответственность за собственную жизнь. Перекладывая эту ответственность на других, вы попадаете в зависимость от них, и ваше развитие замедляется.

Иными словами, для того, чтобы добиться хороших результатов, надо постоянно изучать себя, знать свои достоинства и недостатки, постепенно формировать тот внутренний стержень, на котором будет строиться не только профессиональное, но и личностное развитие (Введение в педагогическую деятельность, 2004).

Специфика службы требует от сотрудников органов внутренних дел мобилизации всех физических и психических потенциалов. При осуществлении борьбы с преступностью и охране общественного порядка чрезвычайно важное значение имеет достижение понимания, одобрения и поддержки населением деятельности правоохранительных органов. Сотрудники особенно нуждаются в содействии и уважении окружающих. Без повышения уровня педагогической подготовленности это не представляется возможным.

Реализация таких основных педагогических задач, как формирование положительных черт характера, правильного поведения, полноценной личности, не просто соприкасается, но и неразрывно связана с правоохранительной деятельностью. Чтобы с успехом двигаться к лучшему будущему, добиваться более высоких результатов в работе сотрудников органов внутренних дел, непременно следует использовать накопленный опыт и современные достижения педагогической науки.

Кукушин В. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. Изд. 2-е, переб. и доп. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.

Размещено на Allbest

Реализация педагогических условий формирования профессиональных компетенций бакалавров по профилю «Технология»

Разработанная в теоретической части модель процесса формирования профессиональных компетенций бакалавров педагогического образования по профилю «Технология» предполагала проектирование и реализацию педагогических условий: использование педагогического потенциала профессионально ориентированных деловых игр как возможность формирования профессиональных компетенций, реализация междисциплинарного проекта, содержательно и технологически направленного на формирование профессиональных компетенций; создание виртуальной (электронной) и реальной профессионально-образовательной среды с применением интегрированного курса в целях формирования профессиональных компетенций. Реализация в профессиональной подготовке бакалавров технологического профиля описанных педагогических условий и является задачей следующего – формирующего этапа опытно-эксперименальной работы.

Остановимся более подробно на процессе реализации каждого из педагогических условий, осуществляемых в рамках нашего исследования на естественнонаучном факультете кафедры технологии и общетехнических дисциплин СФ ФГБОУ ВО «БашГУ».

В процессе формирования профессиональной компетентности необходимо создать условия, которые будут мощным механизмом формирования данной компетентности будущего учителя технологии. При создании технолого-педагогической среды нами учитывались, прежде всего, следующие возможности: – развитие профессиональных компетенций обучающихся в реализации педагогической деятельности; – возможность удовлетворения и развития студентами своих потребностей в реализации педагогической деятельности; – возможность усвоения студентами ценностных ориентаций будущей профессии и органичной трансформации их во внутренние ценности.

В процессе профессиональной подготовки бакалавра по профилю «Технология» в рамках реализации компетентностного подхода нами была апробирована такая инновационная технология, как учебная деловая игра. При создании образовательной среды подготовки будущего учителя технологии мы исходили из того, что учебный процесс должен в первую очередь способствовать формированию и развитию у бакалавров ценностного отношения к будущей профессии, мотивы и интерес к побуждению и осуществлению профессиональной деятельности. Счмтаем это стержневым в процессе профессиональной подготовки любого профиля.

Для организации вышеописанного образовательного процесса нами были разработаны сценарии профессионально ориентированных деловых игр с применением междисциплинарного подхода и внедрены в образовательный процесс подготовки учителей технологии.

Во-первых, мы рассматривали деловую игру как метод обучения и метод оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций. Деловая игра представляла собой модель профессиональной ситуации, в которой будущие педагоги должны не только продемонстрировать свои знания, но и «вжиться» в роль учителя технологии или классного руководителя. Опыт применения игровой деятельности показал, что деловая игра предполагает как коллективную, так и индивидуальную работу обучающихся, происходит развитие психологических аспектов в процессе их взаимодействия, студенты учатся распределять роли, постепенно формируется комплекс профессиональных компетенций.

Подобные документы

  • Рассмотрение психологических особенностей действий и деятельности. Описание психологической структуры правоохранительной деятельности. Исследование основ профессиональной компетенции сотрудников органов внутренних дел. Профессиограмма сотрудника полиции.
  • Изучение психологических особенностей действий. Определение психологической структуры правоохранительной деятельности. Рассмотрение профессиональной компетенции сотрудников органов внутренних дел. Исследование профессиограммы сотрудника полиции.
  • Содержание, структура и функции общения. Специфика профессионального общения в деятельности сотрудника органа внутренних дел. Психологические условия осуществления эффективного общения. Трудности в общении сотрудника ОВД с различными категориями граждан.
  • Общая характеристика и основные требования, предъявляемые к характеру личности сотрудника органов внутренних дел. Профессиональная культура сотрудника. Принципы и главные направления воспитания характера работников внутренних дел на современном этапе.
  • Индивидуально-психологические особенности сотрудника органов внутренних дел, способствующие успешной профессиональной деятельности в экстремальных условиях. Организация, методика и основные результаты эмпирического и психологического исследования.
  • Социально-психологическая природа дисциплинированности, ее содержание и структура. Дисциплинированность сотрудника ОВД как регулятор служебной деятельности. Влияние социальных норм на развитие дисциплинированности у сотрудников органов внутренних дел.
  • Изучение личности в условиях профессиональной деятельности. Изучение служебных обязанностей сотрудников правоохранительных органов. Влияние профессиональной деформации на эффективность деятельности сотрудников, трудовых коллективов в Российской Федерации.

Совершенствование формирования профессиональных педагогических компетенций

  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *