УРОК ЦИФРЫ ТАБЛИЦА ОТВЕТЫ НА ВОПРОС

В «Большом этнографическом диктанте» в 2022 году приняли участие 15 550 жителей Чукотского автономного округа

С 3 по 8 ноября 2022 года в седьмой раз состоялась Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант». В Чукотском автономном округе акцию поддержали  15 550 человек.

3 ноября 2022 года на офлайн площадках 1439 жителей Чукотского автономного округа приняли участие в «Большом этнографическом диктанте. Средний балл по региону – 65,71. Самому старшему участнику 76 лет, самому младшему участнику 8 лет.

Международная просветительская акция проводилась с целью оценки уровня этнографической грамотности населения, знаний о народах России. Данная акция приурочена к празднованию Дня народного единства, который отмечается в России ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь событий 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов.

Задача диктанта заключается в том, чтобы после этой акции у жителей России, наших соотечественников за рубежом появилось желание изучать свои корни, традиции своих предков, узнавать больше о тех, кто живет рядом.

Хочется отметить, что в этом году в акции принимали участие три профессиональных образовательных организации Чукотского автономного округа: «Чукотский северо-западный техникум города Билибино» – 47 чел., «Чукотский полярный техникум посёлка Эгвекинот» – 90 чел., «Чукотский северо-восточный техникум» поселка Провидения» – 39 чел. Продолжает участвовать в акции «Билибинский районный Центр дополнительного образования» – 39 чел. В этом году присоединился к акции «Музей Берингийского наследия» – 14 человек.

Надеемся, что в следующем году к акции присоединятся библиотеки, музеи, дома народного творчества. Любая организация на территории нашего округа может организовать для своих сотрудников Международную просветительскую акцию «Большой этнографический диктант» в формате онлайн. Данная акция не должна аккумулироваться только на площадках образовательных организаций, где в основном участвуют педагоги и обучающиеся.

По словам регионального координатора Маргариты Николаевны Тнескиной, все дома народного творчества в населенных пунктах проводят 4 ноября праздничные мероприятия, посвященные дню народного единства. Эти площадки должны стать главной точкой для проведения Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант». « Не хочется, чтоб Международная просветительская акция свелась к формальной галочке проведения «Большого этнографического диктанта», –  убеждена Маргарита Николаевна.

Площадка – МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря»

Несмотря на каникулы, учащиеся старших классов и учителя пришли на площадку Этнографического диктанта. Встречали гостей диктанта Ушанова Ирина Николаевна,Чилданова Ольга Александрова, Болдырева Байрта Григорьевна с дочерью в калмыцких костюмах, Габидуллина Ильмира Римовна в татарском костюме, Костоглот Ольга Владимировна в славянском, в Напалкова Татьяна Андреевна с приветствием на коми, и, конечно, наша старейшина Нотатынагиргина Галина Ивановна со своей внучкой в чукотских нарядах и с ярарами. Яркая группа поприветствовала всех участников диктанта во всех кабинетах на своих родных языках, пожелала всем успехов во всех делах, поздравила с наступающим праздником – Днем народного единства. Кроме этого, на первом этаже можно было сфотографироваться в подготовленной фотозоне – пары в национальных костюмах.

Площадка – Чукотский окружной профильный лицей

Куратор региональной площадки проведения Диктанта Байтлеуова Бекзада Сериковна отметила: «3 ноября 2022 года на нашей площадке было зарегистрировано 79 участников Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант». Это говорит о том, что интерес к истории народов, населяющих Россию, возрастает с каждым годом. История каждого народа – составляющая часть большой культуры бескрайней России. Знать историю своего государства необходимо. Участники, полагаю, с задачей справились. Очень приятно, что проявили большой интерес к мероприятию именно обучающиеся Лицея».

Одна из участниц Диктанта поделилась впечатлениями: «Принимаю участие в данной акции не первый раз, вопросы интересные, каждый раз узнаю для себя что-то новое, обязательно есть вопросы, которые заставляют после написания Диктанта заглянуть в энциклопедию и восполнить пробелы в знаниях. Считаю, что принимать участие в подобных мероприятиях нужно, потому как Россия – страна многонациональная, у нас одна богатая культура на всех, человек должен помнить свои корни, ведь народ, забывший свою культуру, обречен на вымирание».

Площадка – МБОУ «Центр образования п. Беринговского»

«Каждый год жители нашего поселка пишут диктант, есть люди, которые ежегодно учувствуют в акции, они отмечают, что каждый год вопросы очень сложные, но не менее и интересные. Все из них понимают, какое значение для нашего общества имеют вопросы этнографической грамотности. Самым молодым участником диктанта стала девушка 19 лет» –  рассказала куратор площадки Цепаева Е. Н.

«Мне было очень интересно попробовать впервые свои силы, и знания в такой увлекательной акции. Хочется отметить, что задания были познавательные и увлекательные, в особенности вопросы о культуре Чукотского АО» – так отозвалась об участии в диктанте самая молодая участница акции Даурова В. А.

Площадка – МБОУ «Центр образования с. Канчалан»

А. С. Норбоев отметил, что каждый год в БЭД включают очень интересные и в то же время не самые легкие вопросы.  Каждый участник сразу после прохождения Диктанта скачивал сертификат и обязательно проводил поверку своих ответов, чтобы узнать, где именно он совершил ошибку, чтобы на будущее глубже знать корни, традиции народов, живущих с ним в одной стране.

«На площадке МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант» прошла в очном режиме. Этнодиктант проводился на базе Точки роста – Центра образования цифрового и гуманитарного профилей. В диктанте приняли участие педагоги и школьники Центра образования, жители поселка, а также гости – участники Окружного фестиваля робототехники, который проходит сейчас в нашей школе. Возрастной диапазон участников акции – от 12 до 70 лет. Кто-то пришел в первый раз, кто-то принимает ежегодное участие в Этнодиктанте либо очно, либо в режиме онлайн на официальном сайте. Отрадно видеть, что жители Чукотки интересуются культурой и традициями народов нашей страны», – отмечает координатор площадки Кучукова Гульнара Наримановна.

Депутат Поселкового совета, Потемкина Юлия Николаевн,а – постоянный участник Большого этнографического диктанта. Она так говорит о значении для неё участия в акции: «Постоянно расширяю и пополняю свои знания, узнаю много интересного и необычного о традициях и обычаях наших соотечественников».

Площадка – Чукотский северо-западный техникум города Билибино

«С удовольствием проверила себя, свой накопленный опыт со школы о традициях разных народов. И восприняла ошибки как новые знания», – поделилась одна из участниц диктанта Комарова Ангелина.

«Приятно наблюдать, с каким интересом вовлеклась молодёжь, с каждым годом на площадке этнографического диктанта появляется все больше и  больше людей», – отмечает приглашенный гость, житель города Билибино Сергей Попов.

Воспитанники МАОУ ДО «Билибинского районного Центра дополнительного образования» присоединились к международной просветительской акции «Большой этнографический диктант». Участие в диктанте приняли учащиеся из различных творческих объединений.

«Я впервые участвую в такой акции. Оказалось, что совсем не трудно отвечать на такие вопросы. Кое-что я знаю из школьной программы, что-то слышала от родителей, а на некоторые вопросы можно было ответить методом исключения. Надеюсь, я набрала не меньше 90 баллов», – говорит учащаяся Театра эстрадного танца «ТЭТ» МАОУ ДО «Билибинского районного Центра дополнительного образования» двенадцатилетняя Алиса Сясина.

Офлайн площадка в этом году была организована на базе МАУК «ЦДНТ Билибинского района». В фойе здания ЦДНТ и в малом зале перед началом концерта, который проводился накануне праздника, было организовано костюмированное представление в национальных одеждах, угощение национальными блюдами, творческие национальные площадки, зона для написания диктанта. « Конечно, к этому мероприятию можно и нужно привлекать разные творческие коллективы города», – уверена организатор площадки №17 на базе МАОУ ДО БР ЦДО Екатерина Владимировна Левченко.

Площадка – МБОУ «ЦО с. Анюйск»

Основными участниками стали педагоги и сотрудники МБОУ «ЦО с. Анюйск». Коллектив многонационален: эвены, чукчи, калмыки, алтайцы, русские, украинцы, белорусы. Самому старшему участнику – 60 лет, самому младшему – 12 лет. « Поздравляем всех с одним из важнейших праздников – Днем народного единства и желаем каждый день проживать с пользой для великой России!  День народного единства – замечательная страница истории нашей страны. Этот праздник призывает вспомнить о ценности мира и братства между народами. С каждым годом мы глубже понимаем, какую огромную роль в жизни нашей многонациональной страны играет сплочённость, единение и патриотизм. От нашей гражданской солидарности и личной ответственности каждого зависит достойное будущее нашей Родины» – слова из обращения организаторов к участникам акции.

Площадка – МБОУ «ООШ с. Островное» Билибинского района

По мнению участников, БЭД даёт возможность проверить свои знания, расширить кругозор, почувствовать единение со всей нашей огромной страной.             Участники акции говорят, что БЭД нужно проводить ежегодно и вовлекать в это мероприятие  больше участников (чему они лично готовы содействовать).

Участникам диктанта понравилось то, что вопросы затрагивали обычаи, культуру, быт коренных народов. Мероприятие вызвало только положительные эмоции.

Площадка – МБОУ «ШИ с. Омолон»

В диктанте приняла участие Егошина Татьяна Иннокентьевна, педагог с 41-летним стажем.

Площадка – «Начальная школа-детский сад с. Илирней

Билибинского района Чукотского автономного округа»

В Большом этнографическом диктанте приняли активное участие Глава сельского поселения Илирней, сотрудники школы, работник почты, работники ЖКХ, работники  сельского клуба и фельдшер амбулатории с. Илирней. Самыми лучшими участниками стали Глава Администрации и сотрудница ЧОКСОН, набравшие по 97 и 98 баллов соответственно. « В целом этнографический диктант для всех оказался интересным и познавательным», – отмечает региональный координатор площадки с. Илирней Айса Павилова.

Холодная погода, метель, ветер жителям с. Рыркайпий не помешали проверить свои знания в области этнографии. В основном, это были молодежь до 32 лет, а также свои знания решили проверить и люди более зрелого возраста, самому старшему из которых 72 года.  Приятно, что для проведения этнографического диктанта организаторы приготовили видеоролики и фирменную атрибутику, содействующую созданию праздничной атмосферы посреди будничного дня. Жители села понимают важность знаний национальных традиций и культуры различных народностей нашей большой страны.

Площадка – МБОУ «Школа-интернат среднего общего образования

В начале диктанта участники были напряжены, но по мере прохождения теста волнение прошло, появился интерес. Вопросы диктанта были составлены так, что участники смогли применить свои знания по географии, вспомнить школьные уроки, включить жизненные наблюдения, логику. Многие справились с заданиями в течение 30 минут. После завершения диктанта участники делились своими впечатлениями, они отметили, что задания были интересными, познавательными и что в следующем году они обязательно примут участие в этой акции.

Площадка – МБОУ «НОШ с. Янракыннот»

«О написании диктанта всех оповестили заранее, но в связи с непогодой должны были перенести на 7 ноября. К нашему счастью, погода установилась, и наши односельчане вовремя приняли участие в акции. Все участники понимают, как важно знать культуру и национальные особенности народов России», – прокомментировала организатор площадки Светлана Владимировна Коршунова.

«Очень довольна организацией БЭД, были интересные вопросы, которые необходимо знать не только детям, но и взрослым. Будем надеяться, что в следующий раз люди активнее примут участие» – Уполномоченная главы администрации с. Янракыннот Соколова Ольга Алексеевна.

Площадка – МБОУ «Центр образования села Инчоун»

«Несмотря на будний день и непогоду, в «Большом этнографическом диктанте»  приняли участие 19 жителей села – отмечает куратор площадки Ольга Юрьевна Цветухина.

Среди участников – Глава сельского поселения, заведующая сельской библиотекой, депутаты сельского совета, охотники ТСО КМНЧ «Дауркин».  Самый младший участник – ученик 2 класса.

Перед началом проведения диктанта силами педагогов Центра образования подготовлены концертные номера, национальные чукотские блюда из моржового и китового мяса: свиткерэт, кыкватоль, итильгын, ръэвтуль и чукотские лепешки «кав-кав».

Площадка – МБОУ «СОШ села Лорино»

Мероприятие началось с гимна этнографическому диктанту и просмотра видеоролика.

Большую помощь оказали волонтеры. Они встречали гостей, регистрировали, помогали в аудитории во время проведения Диктанта. Во время проверки бланков ответов тестовых заданий они оказали неоценимую помощь», – отмечает куратор площадки О. А. Тынеу.

Площадка – МБОУ «Ш-И СОО с. Уэлен»

«Несмотря на непогоду, порывистый ветер со снегом, достаточно много людей пришло на площадку, чтобы принять участие в этой акции. Самому старшему участнику 71 год, а самому младшему участнику – 12 лет. Значит, все из них понимают, какое значение для нашего общества имеют вопросы этнографической грамотности», – отмечает участник акции В. Л. Киле.

Региональный координатор Диктанта – Тнескина Маргарита Николаевна (84272224236).

Организатор Диктанта в Чукотском автономном округе  – Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации».

Тесты  с ответами

для аттестующихся учителей начальных классов

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения

3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

с 14 лет;

с 16 лет;

с 18 лет;

с 25 лет.

4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

электронных форм  учебной документации;

все ответы верны

5. Является ли знание современных педагогических технологий  продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?

Требование предъявляется дифференцированно от предмета  преподавания и квалификации учителя;

Единый квалификационный справочник по должностям работников образования  данного требования не содержит.

6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия  обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;

Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

В особых случаях, при наличии уважительных причин;

Да, по согласованию с администрацией  учреждения.

8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;

С достижения детьми возраста семи лет;

с достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет;

с любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.

9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;

Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;

Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;

Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации;

10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

12. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества –

13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:

14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):

субъект  – объект;

субъект – субъект;

субъект – реакция;

объект – объект.

15. Что является ключевой характеристикой  развития познавательных процессов младших школьников?

16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит

сверстникам, ближайшему окружению.

18. Выберите и вставьте правильный ответ:

соблюдение учебной дисциплины;

Какой тип мышления доминирует у первоклассника?

20. Решение специальных мнемических задач способствует развитию

По мнению А. Н. Леонтьева,  ядром  личности младшего школьника является:

Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Национальная доктрина образования в Российской Федерации ;

Базисный учебный план;

Государственный образовательный стандарт.

Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей  – это

25. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека – это

принцип личностной ориентированности.

26. В системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова акцент делается на:

на развитие творческих способностей;

на формирование предметного мышления  младших школьников;

формирование теоретического мышления школьников;

на формирование наглядно-образного мышления  младших школьников

27. Данная дидактическая система отрицает  концентрическое  построение учебных программ:

система Ш. А. Амонашвил;.

система проблемного обучения;

система обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова;

система репродуктивного обучения.

28. Основным методом обучения в системе обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова является

29. Особенностью этого  УМК  является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:

30. В этой  дидактической системе в  качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный:

в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова;

в системе развивающего обучения Л. В. Занкова;

в системе М Монтессори;

в  системе вальдорфской педагогики.

31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи ):

32. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на

создание безопасных, комфортных условий обучения детей;

на удовлетворение биологических потребностей младших школьников;

на формирование физической культуры младших школьников;

на реализацию инновационных процессов.

33. При каком условии  возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:

по согласованию  с директором школы;

по решению методического объединения;

при положительных результатах гигиенической экспертизы;

4. с разрешения курирующего  заместителя директора.

34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных  и статических  занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:

50% / 50%,

80% / 20%,

40% / 60%

60% / 90%

35. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?

К основной медицинской группе;

К подготовительной медицинской группе;

К специальной медицинской группе;

Все ответы верны.

Максимальное количество  видов деятельности в структуре урока в начальной школе –

не более шести;

не более восьми;

не более четырех;

не более пяти.

В  соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе  должно уделяться внимание  формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:

Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:

Состояние  полного физического, психического и социального благополучия;

Состояние физического, психического благополучия и отсутствие вредных привычек;

Состояние физического, психического, финансового  благополучия;

Учебные  действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу –

Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»?

Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от

уровня готовности к обучению;

Морфологический принцип орфографии заключается в:

морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений;

одна и та же буква обозначает фонему в сильной и слабой позиции;

максимальное соответствие письма звуковому составу произносимой речи;

Определите правильную последовательность разбора имени существительного:

склонение, род, число, падеж;

склонение, род, падеж, число;

род, склонение, число, падеж;

склонение, число, род, падеж

44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:

Распределительный закон умножения;

Сочетательный закон умножения;

Переместительный закон умножения;

45. Укажите,  к какой группе результатов относится данный планируемый результат:  потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Данный способ  чтения относят к непродуктивным способам чтения:

чтение целыми словами и группами слов;

произвольный способ чтения.

47. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»?

За счет организации учебного взаимодействия;

За счет интеграции знаний;

Путем  введения новых форм деятельности;

48. Наиболее продуктивным источником  знаний об окружающем мире является:

работа с учебником;

непосредственные контакты в повседневной жизни;

организованные наблюдения и уроки – практикумы.

В этой дидактической линии (в соответствии с  материалами ФГОС)  курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:

работа с данными;

Какая образовательная задача (в соответствии с  материалами ФГОС) должна быть решена в содержании всех предметных областей  начального образования?

освоение элементарных математических представлений;

освоение первичных знаний об искусстве;

формирование и развитие навыков речевой деятельности;

воспитание уважения к русской культуре.

Оптимальным способом организации системы накопительной оценки  в начальной школе признается

52. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке?

Наличие свободного времени в конце урока;

Учет уровня (степени) сформированности учебных умений;

Частое проведение контрольных и проверочных работ;

Разделение труда между школьником и педагогом.

53. Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности?

54. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога:

55. Согласно статьям 32 и 55 Закона РФ «Об образовании», учитель вправе выбрать УМК

в соответствии с  основной образовательной программой  образовательного учреждения;

в соответствии с решением методического объединения;

по запросам родителей;

по требованию администрации образовательного учреждения.

56. В  каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются  цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования?

Основные виды учебной деятельности;

57. Педагогическая диагностика позволяет установить:

степень индивидуальных отклонений у человека;

особенности мотивов человека;

уровень овладения учебной деятельностью;

особенности жизненной позиции человека.

58. Сформированность  каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание:

Подчеркни правильное решение.

А) 64 : 7 = 8 (ост.8)

Б) 51 : 9 = 5 (ост.6)

В) 57 : 7 = 7 (ост.1.

моделирование выделенного отношения;

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;

59. Необходимый нормативный документ, предусмотренные в требованиях квалификационной характеристики учителя и отражающий  цели, задачи  и пути реализации содержания учебного предмета – это

60. Основной единицей системы письма является

61. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?

способность превратить спонтанное обучение в реактивное;

формирование предпосылок учебной деятельности;

комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;

62. C точки зрения фонематической концепции,  орфографическая зоркость – это:

умение оценивать каждый звук в слове;

навык правильного письма;

навык применения орфографического правила на практике;

В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют:

64. Какое из перечисленных положений является составляющим понятия «читательская компетентность»:

владение орфографической зоркостью;

владение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

умение обрабатывать информацию  в устной форме;

65. Равенство, неравенство, выражения, уравнения являются

66. К какому виду универсальных учебных действий относится умение организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность%

67. Выберите и вставьте правильный ответ:

68. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:

достижение предметных результатов;

достижение предметных и метапредметных результатов;

достижение предметных, метапредметных и личностных результатов;

69. В соответствии с ФГОС НОО,  соотношение обязательной части основной образовательной программы  и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет:

50% и 50 %

30% и 70 %

80% и 20%

60%  и  30%

70. В соответствии с ФГОС НОО документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения):

Базисный учебный план начального общего образования,

Программа формирования универсальных учебных действий,

Примерные программы отдельных учебных предметов,

71. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий  обучающихся должна быть определена:

в процессе обучения в начальной школе;

на этапе завершения обучения в начальной школе;

на этапе поступления в начальную школу;

4. до поступления в начальную школу.

72.  В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества,   инфекционные заболевания):

рабочая программа по предмету «Окружающий мир»;

программа коррекционной работы;

программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

программа воспитательной работы.

73. В основе ФГОС НОО лежит:

74. В соответствии с ФГОС НОО, для достижения первого уровня результатов внеучебной деятельности особое значение имеет:

взаимодействие школьников между собой на уровне класса;

взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании);

взаимодействие за пределами школы;

75. В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие  группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках:

«Выпускник получит возможность научиться»;

«Выпускник обязан усвоить»;

4. Все ответы верны.

76. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают:

требования к уровню знаний, умений и навыков по предмету;

77. В соответствии с ФГОС, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?

Органами управления образованием;

Самой школой — учениками, педагогами, администрацией;

78. Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования является:

Примерная основная образовательная  программа начального образования;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Программа формирования универсальных учебных действий;

79. На основании Закона Российской Федерации “Об образовании”,  имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования:

родитель (законный представитель) обучающегося;

80. Данная образовательная область обеспечивает учащимся возможность  выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру:

81. По мнению М. И. Махмутова, этап актуализации прежних знаний является структурным компонентом:

урока закрепления знаний, умений и навыков;

урока ознакомления с новым материалом;

урока с проблемным методом обучения;

82. Это нарушение поведения проявляется в расстройстве внимания, двигательной расторможенности и импульсивности:

синдром дефицита внимания и гиперактивности;

83. С какой целью в начальных классах необходимо проводить динамическую паузу не менее 40 мин:

для обеспечения развития растущего организма ребенка;

для формирования навыков физической культуры;

для снятия статического напряжения;

4.      с учетом повышенной энергетики  детей младшего школьного возраста.

84. Какую психическую функцию младшего школьного периода развития Л. С. Выготский называет «центральной»?

85. Как проявляется идея Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития при организации взаимодействия учителя и ученика при работе?

Совместная работа позволяет ребенку делать только то, что он хорошо умеет, остальное делает учитель, чтобы ребенок не терял мотив к деятельности;

Всю работу должен делать сам ребенок, а учитель лишь постоянно контролирует ход работы;

Совместная работа учителя и ученика с учетом его индивидуальных особенностей, возрастных возможностей и личностных интересов позволяют ему освоить новые знания, умения и навыки или восполнить имеющиеся пробелы в наиболее эффективной форме;

86. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

страстное, бьющаяся, подстричь;

июльский, маячить, прелестное;

создаёшь, поющие, местность;

тростниковые, вскользь, разъяриться.

87. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

просьба, въедливый, свадебное;

дружелюбие, старьёвщик, скользко;

разъяриться, повсеместный, скользко;

окрестность, въехавший, моющаяся.

чижик, сторожка, мужчина;

остужать, жалеющий, перемежающийся;

художник, жюри, дворняжка;

подружиться, фуражка, изжелта-красный.

89. В каком ряду все выделенные слова пишутся с  двумя буквами «Н»?

90. В каком ряду все слова содержат двойные согласные?

Коэ(ф,фф)ициент, ра(с,сс)чет, ди(с,сс)еминация.

А(к,кк)умулировать, ко(р,рр)еляция, а(с,сс)оциативный.

Ди(с,сс)онанс, а(с,сс)оциальный, ко(р,рр)ектировать.

Ра(с,сс)читывать, импре(с,сс)арио, инте(л,лл)ект.

1. прав человека

2. основных свобод

3. прав ребёнка

92.  Новым подходом в воспитании детей является:

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

93. По методике О. С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной  технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

1. Е.В Бондаревской

95. Феликсология воспитания, по Н. Е. Щурковой, Е. П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1. толерантным в жизни на этой земле

2. счастливым в жизни на этой земле

3. свободным в жизни на этой земле

96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

2.  акмеологического подхода;

3. амбивалентного подхода.

97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

Один раз в 3 года

Один раз в пять лет

Через год после предыдущей аттестации, если  работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

98. Основной  процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации  требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

1. Презентация портфолио

2. Экспертиза профессиональной деятельности

3. Квалификационные испытания в письменной форме

99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога  рассматривается как совокупность:

1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

100.  По В. Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

101. По В. Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему  урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

102. По В. Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

1.   Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и  самомотивации

103. По В. Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, ивание.

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

104. По В. Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и  самомотивации

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

105. По В. Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему  урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание

По теме: методические разработки, п

Экстренное включение от Кристины Спенсер, преподавателя английского языка в Вебиуме. В этой статье подробно разбираем демоверсию ЕГЭ 2023: анализируем каждое задание и ищем изменения в структуре экзамена.

В конце статьи — видео с подробным разбором демоверсии ЕГЭ 2023 по английскому языку.

Обновление: Дарья Ракова

«Google Таблицы» — многогранный и функциональный инструмент со множеством возможностей и сценариев использования. По одним только формулам можно написать отдельную книгу. Пригодится всем: аналитикам сайтов, контент-стратегам и маркетологам в целом.

Этот гайд покажет, что вообще можно делать в «Google Таблицах», поможет найти способы применения в своей работе и понять, в каком направлении копать, чтобы научиться работать в программе эффективно.

Какие произошли изменения в ЕГЭ 2023 по английскому языку

Главное изменение связано с системой оценивания: первичных баллов стало меньше. Теперь за ЕГЭ по английскому языку можно получить максимум 86 первичных балла, которые означают 100 вторичных.

Раньше не было необходимости считать первичные и вторичные баллы, поскольку один первичный балл равнялся одному вторичному.

Ответы на задания урока цифры

Сопоставить научное название задачи и ее описание.

Задание 3 «Задачи для квантового компьютера»

Какие задачи выполняет квантовый компьютер?

Ответ: работа с паролями и шифрами, симуляция процессов, создание новых соединений молекул для производства лекарств, моделирование клиентского поведения.

Задание 4 «Будущее рядом»

Какие квантовые технологии уже используются (урок цифры)?

Ответ: флешки, оптоволоконная связь, персональный компьютер.

Какие квантовые технологии будут использоваться в будущем?

Ответ: логистика доставки продуктов,приватность информации в мессенджерах, улучшение системы рекомендации видео в социальных сетях.

Школьники России с 3 декабря 2018 года участвуют во всероссийской образовательной акции «Урок цифры». « Урок цифры» — продолжение проводимого с 2014 по 2017 годы мероприятия под названием «Час кода». Организаторы сообщают, что тематика «Урока цифры» будет расширена, кроме того, станет больше и количество участников.

Инициаторами и организаторами мероприятия стали Минпросвещения, Министерство цифрового развития, АНО «Цифровая экономика», а также ведущие компании РФ в сфере информационных технологний — «1С», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», Mail. Ru Group, «Кодвардс» и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

Акция «Час кода» («Урок цифры») началась в России 3 декабря 2018 года. Цель акции – ознакомление школьников с основами программирования, решения можно посмотреть на официальном сайте акции.

В рамках всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры» в период с 5 по 18 ноября 2019 годапроводится тематический урок «Большие данные» (далее – Урок) во всех общеобразовательных организациях РФ.

Организаторами Мероприятия выступают Минпросвещения России, Минкомсвязь России, АНО «Цифровая экономика» и ООО «Мэйл.ру Групп» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. Урок адресован учащимся 1 – 11 классов, направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.

Подробная информация об Уроке расположена на официальном сайте https://урокцифры.рф/.

Все задания кружка «Математические тропинки»для самостоятельных занятий с детьми 2–4 класса

Родителям и преподавателям. Стоимость за 1 модуль из 5 уроков: 900 рублей


УРОК ЦИФРЫ ТАБЛИЦА ОТВЕТЫ НА ВОПРОС

Каждый модуль — это набор из 5 уроков. В каждом уроке 5–6 страниц с заданиями, они выстроены так, что вы можете провести полноценное занятие: с разминкой, тренировкой навыков счёта и задачами.

Хочет заниматься самостоятельно

Не может ходить к нам на кружок

Ищет готовые подборки заданий для кружка по математике

Подходит новичкам, кто только знакомится с темой олимпиадной математики

Для детей, которым скучно решать однотипные школьные примеры

Для тех, кто любит нестандартные задачи, но не занимается на подготовке к олимпиадам

1 модуль — это все занятия нашего кружка за месяц

Каждый модуль — это блок занятий из 5 уроков с нестандартными задачами и заданиями по сложным школьным темам.

4 урока для изучения темы + 1 проверочный урок

Каждый урок состоит из разминки, тренировки приёмов счёта, задач и логических заданий. Проверочный урок разделён на 3 уровня сложности, чтобы понять насколько ребенок усвоил материал. В каждом уроке от 15 до 25 задач и примеров.

Ответы ко всем задачам. Видеоразборы основных типов задач.

Пример разбора задачи:

вы найдёте QR-коды со ссылками на ролики с разбором задач в листах с ответами

Схемы Методы рационального счёта Задачи на части Задачи на весы Задачи на промежутки

Схемы Методы рационального счёта Задачи на части Задачи на таблицу Задачи на обратный ход

Методы рационального счёта Задачи на частиПериметрКомбинаторика

Методы рационального счёта ПериметрКомбинаторикаЗадачи на движение

Стоимость любого модуля из 5 уроков


УРОК ЦИФРЫ ТАБЛИЦА ОТВЕТЫ НА ВОПРОС

УРОК ЦИФРЫ ТАБЛИЦА ОТВЕТЫ НА ВОПРОС

УРОК ЦИФРЫ ТАБЛИЦА ОТВЕТЫ НА ВОПРОС

УРОК ЦИФРЫ ТАБЛИЦА ОТВЕТЫ НА ВОПРОС

Урок Цифры 2019 – ответы для 1-4 класса – уровень 1

Сразу после регистрации на сайте ученики получают доступ к первому уровню. На первом задании необходимо найти активные объекты, которые помогут собрать полезные данные для последующего их анализа.

1. Фургончик с мороженным – мороженщик не может ответить на вопрос, почему зимой люди покупают меньше мороженного, чем летом;

2. Умный браслет – измеряет пульс и может при необходимости вызвать скорую;

3. Дорожная камера – как часто водители нарушают скоростной режим в выходные дни;

4. Светофор – собирает информацию о дорожном движении и помогает уменьшить пробки;

5. Вышка сотовой связи – количество выключенных телефонов в зоне действия вышки;

6. Остановка – число пассажиров.

Горячие клавиши в «Google Таблицах»

Если выучить и довести до автоматизма использование хотя бы трети горячих клавиш, скорость работы в «Google Таблицах» можно увеличить раза в 1,5.

Всего сервис поддерживает более сотни горячих клавиш. Вот несколько самых полезных для Windows:

Выберите нужный раздел, и будут показаны все клавиши для него

Активно пользуетесь Таблицами и знаете хитрости и лайфхаки, которые ускоряют и упрощают работу? Будет здорово, если вы поделитесь ими в комментариях и поможете другим работать эффективнее.

Как вести рабочие проекты и ничего не забыть: настройка автоматического импорта из Trello в «Google Таблицы»

Диаграммы и графики в «Google Таблицах»

Для визуализации данных существуют более функциональные и удобные инструменты — Google Data Studio, Power BI и другие. Однако иногда бывает полезно добавить диаграмму или график прямо в таблицу, чтобы наглядно представить данные.

Переходим на нужную вкладку, заходим меню «Вставка» и выбираем пункт «Диаграмма». По умолчанию программа создает вот такой график. Справа вместо «Редактора сводной таблицы» откроется «Редактор диаграмм».

Столбчатая диаграмма в «Google Таблицах»

Посмотрим, что мы можем сделать с диаграммой:

Можно воспользоваться рекомендациями

На вкладке «Дополнительные» можно поменять внешний вид графика:

Зададим свой цвет для фона диаграммы

Созданные в Google Sheets диаграммы можно сохранить как изображение и опубликовать на сайте, встроив в страницу код. Для этого откройте выпадающее меню в правом верхнем углу диаграммы и выберите соответствующие пункты:

Тут же можно переместить график на отдельный лист и добавить альтернативный текст

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *