В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СПЕЦИФИКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК В ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА

Зачем нужна? Диагностика педагогов представляет собой процесс, направленный на выявление уровня профессионализма учителя. Может применяться не только к молодым специалистам, но и к тем, кто много лет отработал в школе, на предмет наличия профессионального выгорания.

Как проводится? Существуют различные методы диагностики педагогических кадров. Это может быть посещение урока, анкетирование, тесты, независимая экспертиза. Есть варианты самоанализа, при котором учитель может проверить сам себя с помощью вопросов на наличие тех или иных проблем в работе.

По окончании тестирования Вы получите:

Свидетельство о независимой
оценки профессиональной компетенции

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
№ Л035-01271-78/00346888
Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга 19.11.2020 года.

признаются аттестационными
комиссиями во всех регионах Рф.
Они соответствуют всем требования
ФЗ «Об образовании в РФ» и ничем
не отличаются от документов,
выдаваемых при очном обучении

Для прохождения теста
необходимо:

Как пройти независимое тестирование

Уважаемые коллеги, рекомендуем ознакомиться с данной инструкций до начала прохождения НОПК.

Для того чтобы пройти НОПК педагога в ООО «Центр Развития Педагогики» и получить соответствующее Свидетельство, необходимо

В случае успешного прохождения тестирования Вы можете заказать оформление Свидетельства о независимой оценке профессиональное компетенции педагога. Стоимость оформления документа в электронном виде – 390 рублей. Стоимость оформления печатного варианта с доставкой Почтой России – 800 рублей. Заказать документ можно через Личный кабинет, в разделе Оценка компетенции.

Методы диагностики профессионализма педагога

Существует несколько методик диагностики компетенций педагогов, позволяющих оценить мастерство учителя.

Мониторинг

Таким образом можно квалифицировать разные составляющие: профессиональную деятельность педагога, условия, процесс или результат обучения и другие моменты.

Мониторинг выступает инструментом управления – это постоянные диагностические и контролирующие действия, позволяющие понять, как растет и движется преподаватель по лестнице профессионального мастерства.


В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СПЕЦИФИКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК В ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА

Что учитывает мониторинг управления профессиональной деятельностью учителей:


В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СПЕЦИФИКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК В ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА

Диагностика коллектива подразумевает:

Мониторинг позволяет узнать, на каком уровне педагогического мастерства в данный момент находится учитель, и определить, что поможет ему перейти на следующую ступень, на более высокий уровень профессиональных умений, знаний, навыков, какие возможности преподавателю использовать, по какому пути пойти. Благодаря этим результатам можно на деле оказать учителю конкретное содействие. Также мониторинг способствует совершенствованию внутришкольного контроля.

Педагогический аудит

Сюда относятся помощь в повышении профессионального уровня учителей, независимая экспертиза, развитие у преподавателей навыков анализа результатов тестовых и контрольно-срезовых работ, корректировка своей деятельности с учетом этих результатов.

Педагогический аудит – это контроль качества подготовки воспитанников и преподавателей в учебном заведении. Если в ходе проверки выявлены какие-либо недочёты и недостатки в образовательном процессе, то даются организационно-педагогические рекомендации по их устранению.

Критериально-ориентированные тесты

Позволяют узнать уровень сформированности у преподавателя профессиональных компетенций.

По этой методике:


В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СПЕЦИФИКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК В ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА

Результаты диагностики педагогов с помощью анкет помогают администрации учебного заведения сделать вывод, на каком направлении образовательной активности нужно сконцентрироваться – повышении квалификации или воплощении теоретических идей на практике, а, может быть, на осмыслении теории.

Сегодня цель методической работы – это становление учителя как субъекта профессиональной деятельности и социальной жизни, самореализации, саморазвития, самоорганизации и самоактуализации. Поэтому так важно сейчас постоянное повышение мастерства педагога, ведь это – сущность новых технологий.


В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СПЕЦИФИКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК В ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА

Перед тем как организовать какую-либо работу с учителями, обязательно стоит провести диагностику затруднений педагогов, которая поможет понять, с какими проблемами сталкиваются преподаватели. Для их выявления и анализа можно использовать специальный опросник, составленный на базе анкет видных деятелей педагогики П. И. Третьякова и В. И. Зверевой.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ШКОЛЫ

Темы и документы:

Все это ценная и полезная информация, собранная в одном месте.

Я рада, что вы проявили интерес к моему курсу. Он рассчитан на специалистов, которые только начинают свой путь в профессии и на тех, кто хочет оптимизировать свою работу и тратить минимум усилий при максимуме пользы.

Более 30 лет назад я начала работать в школе: миллионы вопросов, документов, отчетов, актов, программ, требований от администрации, завышенные ожидания учителей и родителей. Я почти сбежала. Оказалось, что любви к детям и знаний, полученных в институте – недостаточно. Я стала искать ответы и запуталась в обилии информации. Пришлось отсеять все лишнее, чтобы упростить и оптимизировать свою работу.

В этом курсе я собрала все самое нужное и эффективное: журналы, отчеты, коррекционно-развивающие программы, положения и инструкции. Все дано в разных формах, чтобы вы могли подобрать то что подходит именно вам.

Не торопитесь, идите маленькими шагами и «Да прибудет с Вами Сила»

ОПИСАНИЕ КУРСА

Курс состоит из 15 уроков, которые вы проходите в удобное для вас время и в индивидуальном режиме.

Структура каждого урока:

Пакет «Стандарт» – вы получаете доступ к видео, всем документам для скачивания, отвечаете на тренировочные вопросы.

Доступ открыт постоянно – 5 000 рублей.

После оплаты курса на адрес вашей электронной почты поступит письмо с платформы Антитренинги.

Пройдя по ссылке вы можете начать обучение.

Пакет «С сопровождением»видео, документы, тренировочные вопросы, доступ к материалам + 2 онлайн консультации с автором курса (по 60 мин.) с разбором кейсов и ответами на вопросы13 000 рублей.

АВТОРСКИЙ ВИДЕО ПРОЕКТ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

Документация школьного психолога. Часть 1. Согласие, годовой план работы, виды и напр. деятельности.

Документация школьного психолога. Часть 2. Диагностика.

я использую в школе.

Документация школьного психолога. Часть 3. Закрытая (специальная) документация школьного психолога.

КОНТАКТЫ

Если у Вас есть вопрос к психологу или предложение о сотрудничестве — свяжитесь любым удобным для Вас способом.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ДЕТСКОГО САДА

Я рада, что вы проявили интерес к моему курсу.  Он рассчитан на молодых специалистов, которые только начинают свой путь в профессии или на тех, кто хочет оптимизировать свою работу и тратить минимум усилий при максимуме пользы. Много лет назад я пришла работать в школу-интернат молодым специалистом и просто утонула под ворохом задач. Миллионы вопросов, документов, отчетов, актов, требований от администрации, педагогов и родителей. Я была готова уйти из профессии. Оказалось, что любви к детям и знаний, полученных в институте – недостаточно.  Я стала искать ответы и запуталась в обилии информации. Отсеять все лишнее, чтобы упростить свою работу – это тоже искусство.

Врачи говорят: «Подбирая лекарство, необходимо найти минимальную дозу при максимальной эффективности». Я хотела бы сделать это слоганом данного курса. Нагрузка психолога в детском саду огромная и хотелось бы иметь простую пошаговую инструкцию для эффективной работы. Надеюсь, что мне удалось создать именно такую инструкцию.

Курс состоит из 15 уроков, которые вы проходите в удобное для вас время и в индивидуальном режиме. Нет ограничений по срокам и продолжительности обучения. Курс будет доступен, пока не уйдет на очередную перезагрузку для обновления материалов.

О перезагрузке Вы будете предупреждены не менее чем за месяц.

Пакет «С сопровождением» – видео, документы, тренировочные вопросы, доступ к материалам + 2 онлайн консультации с автором курса (по 60 мин.) с разбором кейсов и ответами на вопросы – 12 000 рублей.

20 Октября 2022

Особенности применения диагностических методик и приемов в практической работе педагога-психолога

Материл будет полезен для учителей начальных классов, классных руководителей, педагогов-психологов. Основная цель ознакомить с практическими методами и инструментами, которыми мы пользуемся как педагоги-психологи в учебном процессе для выявления психологического неблагополучия и сложностей в адаптации.

Педагог-психолог – это, прежде всего, человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психологического развития, так и в его возрастных и индивидуальных особенностях. Работая в школе, педагог-психолог оказывает помощь детям и подросткам в решении проблем, которые могут беспокоить как самих детей, так и их родителей. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые. Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только с ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».

В своей работе педагог-психолог использует очень много диагностических методик и приемов как в индивидуальной работе, так и с классными коллективами. Фундаментом для формирования методических инструментов лежит концепция творческого подхода. Парадигма творчества дает возможность создавать новые педагогические технологии и успешно применять в учебно-воспитательном процессе. Неотъемлемой частью является в психолого-педагогической практике анализ и подбор подходящих методик и технологии под возрастные особенности обучающихся.  Особенности применения и результаты работы будут рассмотрены в данной статье.

С самого начала своего пути к знаниям ребенок попадает в поле зрения педагога-психолога. В первом классе проводиться диагностика адаптации детей к ситуации обучения в школе. Необходимо измерить их эмоциональное состояние, отношение к отдельным урокам и к учителю, к одноклассникам. Самой оптимальной методикой для этого является «Методика Домики». Проективный тест «Домики», предложенный О. А. Ореховой, основан на цвето-эмоциональном эксперименте, который был предложен А. М. Эткиндом для осуществления анализа отношений. Тестирование позволяет исследователю «увидеть» полную картину индивидуальных предпочтений и особенностей, духовных и познавательных потребностей, способностей к формированию взаимоотношений в обществе и исследуемых детей. Кроме того, исследователь имеет возможность определить имеющиеся у ребенка психологические проблемы и внутренние противоречия.

Диагностика по этой методике дает возможность выявить у ребенка любимый урок и урок, в котором есть сложности, наличие или отсутствие друзей в классе и отношение к учителю. Для более полной картины восприятия ребёнком фигуры учителя мы используем проективную методику «Портрет учителя». Методика анализируется аналогично методике «Рисунок человека», но с некоторыми особенностями.

После диагностики в каждом классе выявляются ученики с низким уровнем адаптации к школе. Дальнейшая работа с ними ведётся в индивидуальном порядке. Для каждого разрабатывается план индивидуальной работы, в котором указывается направление работы. Это могут различные методики и приемы работы в зависимости от выявленной проблемы. Например, очень часто ребенок имеет проблемы с концентрацией внимания и памятью и, как следствие сложности в учёбе, которые в свою очередь могут спровоцировать снижение школьной мотивации. Для повышения концентрации внимания и развития памяти мы используем нейропсихологические методики «Учимся мыслить», «Учимся запоминать» и «Учимся видеть»(А. В. Сунцова, С. В. Курдюкова). Данные методики оснащены красочными пособиями и позволяют в игровой форме развивать у ребенка необходимые психические функции. Если проблемой адаптации является тревожность ребенка или снижение коммуникативных способностей, то работа по адаптации первоклассников ведется с использованием песочной терапии, сказкатерапией и метафорическими ассоциативными картами. Сопровождение ребенка ведётся параллельно с консультацией родителей и, если это необходимо направлением на дополнительные консультации и обследования.

Следующий шаг адаптации приходится на переход в среднее звено, а именно при переходе из четвертого класса в пятый. На этом этапе принимаются превентивные меры по профилактике и выявлению возможных сложностей у обучающихся четвертых классов при переходе в среднее звено. Мы используем методики «Простые аналогии», «Исключение лишнего», тест «Школьной мотивации» Н. Г. Лускановой, «Мотивы учебной деятельности» и изучение положения ученика в классе (вопросы на основе социометрии). После проведения диагностики и выявления обучающихся, имеющих определенные особенности мотивации или познавательной сферы, с ними проводятся занятия по выявленному направлению. Так же с четвертыми классами проводятся занятия «Мы будущие пятиклассники» в программу занятий входит определение портрета будущего пятиклассника, определение правил пятого класса, просмотр мотивационного фильма из рубрики «Киноуроки России» с последующей рефлексией и анализом фильма.

При переходе в пятый класс проводиться диагностика школьной тревожности по методике Б. Н. Филипса и анкета школьной мотивации. С выявленными обучающимися проводится дальнейшая индивидуальная работа по профилактике не только дезадаптации и снижения школьной мотивации, но и работа по стабилизации эмоционального состояния, как превентивная профилактическая мера нарушения эмоционального состояния и склонности к аутогресии. В этом направлении мы применяем методики арт-терапии, развитие эмоционального интеллекта, формирование конструктивных копинг-стратегий.

Профилактика буллинга имеет особое место в младшем и в среднем звене. В лицее разработана и внедрена социальная программа: «Буллинга.нет». В ее основу входит принцип наставничества. Этот проект реализуется на опыте предыдущего проекта «Равный равному».  Обучающиеся, входящие в число волонтерского отряда «Альтруист», помогают обучающимся 4-5 классов развить в себе понимание, эмпатию, сочувствие к чужим трудностям и горю. Преимуществами является, во-первых, то, что обучение ведется не напрямую учителями, а подростками, которые тренируют организаторские, коммуникационные навыки. Во-вторых, младшие обучающиеся находят опору в лице старшеклассников, к которым могут в дальнейшем обращаться за помощью. В-третьих, программа включает в себя различные технологии, что позволяет рассмотреть вопрос под разными углами (киноуроки, онлайн-конкурс рисунков, лекции с элементами тренинга).

Важной тематикой профилактики эмоционального неблагополучия в подростковом возрасте является самоактуализация и самоотношение к себе. Изучение себя еще в среднем блоке позволяет обучающимся, лучше узнавать о своих предпочтениях, увлечениях, делиться и обмениваться мнением с другими обучающимися. Поэтому активно ведется групповая работа с обучающимися среднего и старшего звена на такие темы: «Стрессоустойчивость», «Психологическое самбо», «Профессии», «Искусство распределяться своим временем – тайм-менеджмент», «Личность –кто это?», «Поиск профессии», и т.д.

Если в 6-7 классах ребята только начинают набирать информацию о своих предпочтениях, делают себе оценку в изучении своих хобби и увлечениях, то к более старшим классам у них формируются представление какие дополнительные навыки необходимы для овладения теми или иными профессиями («Опросник профессиональных предпочтений» Л. А. Йоваши, «КОС-1»,В. В. Синявский, В. А. Федорошин, «Социально-психологческие установки» О. Ф. Потемкин).

При прохождении психодиагностики на изучение личностных особенностей или предпочтений, важно озвучивать обучающимся результаты тестирования, приходить к анализу вместе. Это повышает заинтересованность подростка к самим занятиям. Изучение обучающимся своих эмоций и реакций в процессе консультации или групповой работы, безоценочность педагога-психолога дает возможность опираться на свои эмоциональный, чувственный опыт. Сложности с выбором профессиональных предпочтений сталкиваются обучающиеся, имеющие равные интересы в разных направлениях. В таких случаях обращается к методике «Хочу, могу и надо». В консультации важно определение мотивов выбираемой будущей профессии. Понимание, что любой опыт полезен и поиск дополнительных вариантов чаще всего помогает снять напряжение в данном вопросе. Обучающиеся находящиеся в «группе риска» нуждаются в более интенсивных занятиях, поэтому работа выстраивается на индивидуальных занятиях через арт-терапию, техники релаксации (метафорические карты, проективные методики и т.д.).

В связи с тем, что в психолого-педагогической службе нашего лицея находится в штате два педагога-психолога было разделение по возрастному определению. Сопровождение в начальной школе и адаптация пятого класса находится под руководством одного педагога-психолога, а дальнейшем после преемственности классы переходят под руководство второго педагога-психолога. Это позволяет отслеживать динамическую картину развития обучающихся, находящихся в «группе риска» с начальных классов.

Многогранность диагностических методик и приемов в работе педагога-психолога может вызвать сложности с выбором необходимой методики в решении какой-то определенной задачи. Мы в своей статье поделились опытом использования точечных методик, дающих эффективный результат на практике. Программы и приемы работы позволяют подростку через призму деятельности, самому развивать необходимые коммуникативные, организационные, эмоционально-волевые навыки и качества.

Независимая оценка профессиональной компетенции педагога «Профессиональный стандарт педагога. Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Предлагаем воспользоваться возможностью оценить уровень компетенции и пройти диагностическую работу по направлению Педагог-психолог (психолог в сфере образования). Диагностическая работа включает вопросы на оценку знаний по профессиональному стандарту «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», теоретическим основам общей психологии, консультативной деятельности педагог-психолога, а также затрагивает вопросы по характерным трудностям школьников на разных возрастных этапах.

Содержание диагностической работы (теста) определяется требованиями к уровню знаний Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) (воспитатель, учитель)» и общей психологии.

Условия прохождения Независимой оценки.

Прохождение диагностической работы по НОПК педагога — бесплатное. Оплачивается только оформление подтверждающего документа в размере 290 рублей.

Педагоги-психологи образовательных организаций; лица, имеющие психолого-педагогическое и психологическое образование, педагогическое образование со специализацией по психологии (педагоги, имеющие или получающие высшее и (или) среднее профессиональное образование).

Структура теста и Система оценивания заданий.

Тест включает в себя 20 заданий с указанием правильного ответа из нескольких предложенных. Все задания проверяются автоматически (ответы сравниваются с эталоном). Выполнение каждого задания оценивается 5 баллами. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 100 баллов.

Войдите на сайт для прохождения независимой оценки

Аттестация педагогических работников

Тех педагогов, кто уже в профессии от двух лет и не имеет первой или высшей квалификационной категории, раз в 5 лет аттестуют для подтверждения соответствия занимаемой должности.

Выделяют 3 этапа аттестации:

Рассмотрим каждый этап подробнее.

Предварительный этап

Руководитель образовательного учреждения должен подготовить на аттестуемого представление, которое включает в себя:

Работник должен ознакомиться с подготовленным представлением и подписать его не ранее, чем за месяц до дня аттестации. Преподаватель может попросить внести в представление сведения о его трудовой деятельности за период после прошлой аттестации; если педагог проходит ее первый раз, то с момента приема его на работу.

Также, если педагог не согласен с мнением руководителя, то он может подать в аттестационную комиссию альтернативное собственноручно составленное представление с обоснованием своей точки зрения.

Аттестуемый должен быть проинформирован о месте и дате проведения квалификационного испытания письменно и не меньше чем за месяц до даты начала.

Письменное квалификационное испытание

Испытание может проводиться выездной комиссией, чтобы аттестуемые чувствовали себя более комфортно. Также оно может проходить после курса повышения квалификации, но при условии, что комиссией будет независимая группа экспертов, созданная здесь именно для аттестации педагогических работников.

Комиссия даёт экспертное заключение по итогам выполненных заданий.

Вынесение решения о соответствии занимаемой должности

Комиссия принимает решение о соответствии занимаемой должности. В комиссию входят также представители профсоюза.

Решение оформляется протоколом, заносится в аттестационный лист педагога.

Вердикт может быть одним из двух:

В случае необходимости в аттестационном листе даются рекомендации работнику совершенствовать профессиональную деятельность, повышать квалификацию с указанием конкретной специализации и др.

Решение аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом органа исполнительной власти в сфере образования.

Далее аттестационный лист и выписка из распорядительного акта направляются руководителю аттестуемого для ознакомления с ним работника под роспись в срок не позднее 30 дней с момента принятия решения. Затем вышеперечисленные документы хранятся в личном деле преподавателя.

Если были сделаны какие-либо замечания в аттестационном листе, то работодатель предоставляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций.

Письменное квалификационное испытание касается вопросов, связанных с профессиональной педагогической деятельностью преподавателя в занимаемой должности. Такая аттестация – это один из способов управления качеством образования. По результатам испытания оценивается квалификация педагога и, если есть необходимость, вырабатывается план мероприятий для дальнейшего профессионального роста.

Есть несколько вариантов определения уровня квалификации учителя. Первый – изучить качество планов уроков этого преподавателя. Второй – посмотреть, насколько хорошо он управляет классом на уроке. И последний вариант, так скажем, экспресс диагностика педагогов – спросить самих учеников, что они думают о конкретном учителе как о профессионале.

Материал основан на следующих источниках:

Анкета «Какой Вы педагог» (по Овчаровой Р

Чтобы пройти диагностику педагогов в форме анкетирования на выявление профессиональных затруднений, нужно ответить на все вопросы только «да» или «нет».


В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СПЕЦИФИКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК В ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА

Посчитайте итоговую сумму баллов, руководствуясь данной таблицей и читайте результат ниже:

0–5 баллов. К сожалению, вы слабый педагог. Вам сложно работать с детьми. Но все поправимо, если есть желание. Рекомендуется потрудиться и лучше овладеть методикой воспитания и обучения.

6–9 баллов. У вас еще много трудностей в работе с детьми. Перенимайте опыт более мудрых коллег, советуйтесь с ними, интересуйтесь, как поступить в той или иной ситуации. Читайте больше литературы по темам педагогики и психологии детей. Проводите больше коллективных мероприятий и каждое из них анализируйте.

10–14 баллов. У вас все в порядке. Только не берите на себя слишком много и не забываете, что некоторые дела можно также делегировать родителям.

15–18 баллов. Педагог – однозначно ваша профессия! Вы не довольствуетесь работой по шаблону, подходите к процессу обучения творчески. Нередко категоричны по отношению к людям. Возможно, стоит быть более тактичным с представителями администрации и коллегами.

Понятие педагогической диагностики

Термин «педагогическая диагностика» ввел немецкий ученый Карлхайнц Ингенкамп в 1968 г. Он описал это понятие исходя из аналогии с медицинской и психологической диагностикой, но очевидно, что по сфере применения, преследуемым целям и задачам профессиональная диагностика педагогов уникальна и самостоятельна.

Сюда вкладывается более глубокий смысл, чем простая проверка знаний учащихся. Ведь она лишь фиксирует результаты, никак не объясняя их происхождение. А диагностика деятельности педагогов как раз таки призвана показать, как пришли к этим результатам, каким путем, какие тенденции к ним привели.

Педагогическая диагностика помогает зафиксировать уровень работы учителей, сформированность педагогических компетенций и их устойчивость, что позволяет делать прогнозы и принимать дальнейшие решения.


В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СПЕЦИФИКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК В ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА

Диагностике работы педагогов помогают:

Требования, предъявляемые к личности педагога

К педагогам часто предъявляют ряд достаточно серьезных требований, которые подразделяют на основные (главные) и второстепенные. Также помимо таких двух видов можно оценивать психологические свойства педагога: устойчивые и изменчивые.

Устойчивые свойства – это те, которые присущи учителям всех времен, эпох и народов, а изменчивые, в свою очередь, зависят от того, где и в каком обществе живет и преподает педагог, на каком этапе социально-экономического развития оно находится.


В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СПЕЦИФИКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК В ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА

Ключевые требования, которые безоговорочно применяются к учителю – профильное образование по специальности, любовь к детям и своей работе, начитанность, эрудированность, высокий уровень интеллекта, культурные и нравственные ценности, профессиональные навыки.

Очевидно, что эти свойства не даны людям с рождения. Педагоги приобретают и развивают их годами упорным трудом и колоссальной работой над собой.

Кроме того, относительно постоянными требованиями к учителю также являются харизматичность, общительность, опрятный и сдержанный внешний вид и другие. Но без некоторых из этих качеств можно вполне обойтись.

Приведем пример: физик-интроверт, но с прекрасным знанием своей науки и преподавательскими способностями, ученики любят и понимают его предмет, имеют высокий уровень компетентности по нему, положительные оценки и занимают призовые места на олимпиадах.

Здесь отсутствие у преподавателя желания общаться отходит на второй план, и без этого качества он может оставаться потрясающим учителем. А можно представить себе противоположный вариант – харизматичного и общительного химика, которому самому явно не хватает знаний предмета и таланта объяснить его другим. Согласитесь, этот человек вряд ли станет хорошим преподавателем.

Анкета для изучения спроса и потребностей учителя

Представленная анкета предполагает самоанализ учителя и больше применима к диагностике профессионального развития молодых педагогов. Для каждого из приведенных ниже пунктов нужно выбрать один вариант ответа: 1–владею; 2–частично владею; 3–не владею.

Для каждого из пунктов подчеркните уровень: низкий, чуть выше среднего, средний, выше среднего, высокий, очень высокий.

Анкета «Способность к саморазвитию»

Цель анкетирования – выявить у учителя способность к саморазвитию.

Инструкция. Ответьте на вопросы, проставив соответствующие баллы.


В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СПЕЦИФИКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК В ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СПЕЦИФИКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК В ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *