Характеристика профессиональной деятельности обучающихся при освоении профессиональных компетенций, связанных с освоением профессионального модуля ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие» дана Яковлевой Кристине Андреевне, студентке 2 курса БУ «Нижневартовский социально- гуманитарный колледж», специальность «Дошкольное воспитание» с места прохождения профильной практики в МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка».
За время прохождения практики Кристина Андреевна к работе относилась ответственно, при организации непосредственно совместной и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический и наглядный материал.
Студентка умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Программное содержание соответствовало возрасту. Кристина Андреевна проводила утреннюю гимнастику, на прогулке грамотно организовывала детей для проведения подвижных игр. Изучила дидактические игры, организовала проведение этих игр с детьми в режиме дня, восприятие художественной литературы (чтение сказок, рассказов). Наблюдала за проведением непосредственной образовательной деятельности. Наблюдала за организацией различных форм педагогического контроля в младшей группе.
В коллектив влилась легко, задавала коллегам интересующие ее вопросы, относящиеся к реализации педагогических знаний на практике.
Кристина Андреевна владеет ИКТ, учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий.
Студентка в совершенстве овладела навыком преподавания подробного и точного вступительного инструктажа относительно техники безопасности на творческих занятиях, формировании перед детьми задач и целей занятия, а также их дальнейшей реализации.
Руководитель практики ________________ / Абакумова Е. (воспитатель)
подпись ФИО, должность
Заведующий _____________________ / Осадчая Р.
подпись ФИО
Характеристика профессиональной деятельности обучающихся при освоении профессиональных компетенций, связанных с освоением профессионального модуля ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
_______________Иванова Мария Ивановна _________________________________________________________
Отношени к профессиональным обязанностям: За время прохождения практики Мария Ивановна к работе относилась ответственно, при организации непосредственно совместной и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический и наглядный материал. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество
__Мария Ивановна умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность ,осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. _ Программное содержание соответствовало возрасту. Мария Ивановна проводила утреннюю гимнастику_, на прогулке грамотно организовывала детей для проведения подвижных игр. ___ Изучила дидактические игры, организовала проведение этих игр с детьми в режиме дня, восприятие художественной литературы (чтение сказок, рассказов). Наблюдала за проведением непосредственной образовательной деятельности_. Наблюдала за организацией различных форм педагогического контроля в средней группе. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимодействие с педагогическим коллективом_:____В коллектив Мария Ивановна влилась легко, задавала коллегам интересующие ее вопросы, относящиеся к реализации педагогических знаний на практике. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Владение студентами разнообразными элементами современных образовательных технологий:__Мария Ивановна владеет ИКТ, учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическая готовность к профессиональной деятельности_:____Мария Ивановна в совершенстве овладела навыком преподавания подробного и точного вступительного инструктажа относительно техники безопасности на творческих занятиях_,формировании перед детьми задач и целей занятия,а также их дальнейшей реализации. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая оценка за производственную практику _____________________________
Руководитель практики ___________________ / ___________________
подпись ФИО, должность
Заведующий ДОО ____________________/ _______________________
Отношение к профессиональным обязанностям_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимодействие с педагогическим коллективом________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Владение студентами разнообразными элементами современных образовательных технологий_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методическая готовность к профессиональной деятельности_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «18» 04 2020г.
Спицыну Евгению Сергеевну
специальности 44. 01 Дошкольное образование
по производственной практике (по профилю специальности)
в рамках освоения ПМ. 04 Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения
За период практики с 20 апреля по 17 мая студентка изучила групповую документацию: перспективные и календарный план непосредственно – образовательной деятельности за 2016 – 2017 учебный год.
За время прохождения практики Евгения Сергеевна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом. К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал.
В процессе педагогической практики Спицына Евгения Сергеевна провела непосредственно образовательную деятельность по всем направлениям детского развития: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.
Закрепила умения работать с детьми, проводить различные воспитательные и игровые мероприятия, организовывать настольные игры, проявляя педагогический такт.
Евгения Сергеевна планировала воспитательно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня, осуществляла в процессе деятельности детей задачи воспитания, организовала детей в различных видах деятельности, привлекала их внимание, активизировала умственную деятельность, могла вызвать интерес к ней. В совершенстве владеет ИКТ.
При планировании и проведении различных видов детской деятельности, Евгения Сергеевна учитывала индивидуальные особенности состояния здоровья и общего развития ребенка, применяла здоровьесберегающие технологии.
Использовала в работе метод словесного поощрения, предупреждала негативные формы поведения воспитанников. Способствовала развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывала им поводы для обращения ко взрослым и сверстникам («Попроси», «Поблагодари», «Скажи нам»).
За время прохождения практики Евгения Сергеевна принимала участие во всех мероприятиях, проводимых МБДОУ № 41, активно взаимодействуя с сотрудниками образовательного учреждения.
Евгения Сергеевна – коммуникабельный, креативный студент, в рамках взаимодействия с семьей разработала консультации для родителей: «Что должны знать родители о ФГОС ДО», «Когда семья вместе и душа на месте!», «Маршруты выходного дня», оформила папку-передвижку «Осторожный пешеход».
Студентка организовывала детей в различных видах деятельности: познавательно – исследовательской (наблюдения на прогулке, дидактические игры «Кто где живёт?», «Хорошо-плохо», познавательная беседа «Наша Родина – Россия» и др. ), коммуникативной («Дикие животные наших лесов», «Птицы»), игровой (сюжетно – ролевые игры «Больница», «Дочки – матери», строительные игры, игры с песком), двигательной (игры разной степени подвижности: «Хитрая лиса», «Горшки», «Мышеловка», «Сапожник», «Ловишки с ленточками», «Удочка» и др. ), изобразительной (лепка на тему «Бабочка», рисование «Почтальон»), восприятие художественной литературы и фольклора (чтение рассказа «Кот-ворюга», показ кукольного театра по сказке «Теремок»), самообслуживание и элементарный бытовой труд. Провела спортивные соревнования на свежем воздухе «Мы весёлые ребята», которые завершились вручением памятных медалей.
В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.
Руководитель практики от организации ____________/ _______________
(подпись) (расшифровка)
Руководитель организации ____________/ _______________
МП (подпись) (расшифровка)
Руководитель практики ____________/ _______________
Готовая характеристика на студента, представляет собой документированное описание качеств, присущих личности студента – его способностей, навыков, качеств характера. Характеристика и отзыв о практике студента необходимы для предъявления в качестве доказательства реального прохождения практики.
Какая информация указывается в характеристике
Характеристика составляется на студентов-практикантов руководителем практики, проходящей на предприятии. Можно оформить ее на фирменном бланке предприятия или на обычном белом листе формата А4.
Составляется этот документ для передачи его в университет. В характеристику включены все личные данные студента и сведения об уровне подготовки и полученных профессиональных знаниях. Готовая характеристика на студента-практиканта, от предприятия – это уровень его специализации и квалификации. На основании этой характеристики ставится оценка в дипломное приложение отвечающая за специализацию студента.
В конце характеристики проставляется дата, когда составлялся документ с подписью руководителя практики.
Приведем примеры характеристики на студента по результатам прохождения учебной, ознакомительной, производственной, педагогической или преддипломной практики.
Студент-практикант Ф. в период с 29. 2015 г. по 12. 2015 г. проходил учебно-ознакомительную практику в магазине ООО «Центральное», расположенном по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 218 в качестве помощника руководителя.
В течение всего периода практики, Ф. внимательно и ответственно относился к выполняемой работе. Изучал методы управления и основные методы мотивации персонала, должностные обязанности персонала, пробовал проводить анализ хозяйственной деятельности организации за последние три года, ознакомился с порядком ведения различных распорядительных документов, учетной документации, изучал организационную структуру предприятия, участвовал в различной повседневной работе.
Всю порученную работу выполнял добросовестно и в срок. Стремился приобретать новые знания, чтобы быть ещё более полезным на месте практики. Неоднократно оказывал помощь сотрудникам организации. Руководство организации оценивают работу Ф. на «отлично».
Замечаний по прохождению практики к Ф. нет.
12 июля 2015 г.
ООО «Центральное» Иванов А.
ХАРАКТЕРИСТИКА
О прохождении квалификационной практики с 2015 г. по 06 июня 2015 г.
в Обществе с ограниченной ответственностью «Фасад»
Студентом Филипповым Андреем Витальевичем
В процессе практики Филиппов Андрей изучал деятельность организации, а именно, документацию организации и особенности организации кадровой работы. На основании проведенной работы студент сформулировал рекомендации по совершенствованию управления развитием персонала в организации.
За время практики зарекомендовал себя высококвалифицированным работником, специалистом своего дела. Филиппов прекрасно находит общий язык с персоналом организации. Трудолюбие и высокая работоспособность так же являются отличительными чертами Андрея Витальевича.
Все вышеизложенное позволяет утверждать, что практика Андрея Витальевича Филиппова заслуживает положительной оценки.
Руководитель организации (подпись) (расшифровка подписи)
о прохождении учебно-ознакомительной практики студента РГТЭУ
Место прохождения практики ООО «Виктория»
Срок прохождения практики с 15. 2015 г. по 28. 2015 г.
Руководитель практики от предприятия Л. Орлова
В течение практики *********** проявил отличные знания в области коммерческой деятельности. Обладает самостоятельностью и стремлением реализовать на практике и приумножить знания, полученные в РГТЭУ.
*********** способен проявить в жизни, в поведении, во взаимоотношениях в профессиональном коллективе общечеловеческие ценности – уважение к труду (в том числе и чужому), к коллегам по работе, к знаниям.
В отношениях с коллегами ******** проявил себя с лучшей стороны; внимательность, умение выслушать и понять, стремление избежать конфликта, устойчивость к стрессам, способность пойти на компромисс, все эти качества незаменимы при работе в коллективе.
Особенно хочется отметить умение грамотно планировать свою деятельность в соответствии со стратегией развития коллектива и выполнение работы с максимальной эффективностью.
В ходе практики ************** исследовал коммерческую деятельность ООО «Виктория». По результатам анализа им были разработаны предложения по совершенствованию коммерческой деятельности организации, представляющие значительный интерес и практическую ценность.
Подготовленный отчет по практике является законченной исследовательской работой, выполненной на достаточно высоком уровне и отвечающей всем требованиям по актуальности, глубине разработки темы, обоснованности и достоверности выводов. Отчет заслуживает оценки «отлично».
Директор ООО «Виктория» _____________________________ Л. Орлова
Студентка Ипатова Елена Ивановна проходила практику с 01 октября по 28 октября 2015 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45» (город Краснодар, улица Красная, 222).
В процессе практики Елена Иванвона ознакомилась с учебными планами, планами внеклассных мероприятий и воспитательной работы. Также студентка провела наблюдения за уроками истории, проводимыми педагогом Т. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Е. Ипатова разработала и провела уроки истории в 7 и 8 классах согласно учебного плана.
В процессе практики Елена Ивановна Ипатова показала себя как сформировавший педагог, умеющий находить общий язык, как с другими учителями, так и с детьми подросткового возраста. Студентка прилежно выполняла задания практики и была тактична в педагогическом общении.
Практика Елены Ивановны Ипатовой заслуживает положительной оценки.
Учитель СОШ №45 Комарова Е.
Светлана Сергеевна Лопатина проходила практику с 01 ноября по 28 нотября 2014 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36» (город Новосибирск, улица им. Шевченко, 21)
За время прохождения практики Светлана Сергеевна изучала документацию школы и администрации, познакомилась с организацией учебно-воспитательной работы, проанализировала государственный стандарт, учебные планы, методические разработки. Познакомилась с работой педагогов школы. Провела наблюдения за уроками учителя географии Т. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Светлана Сергеевна разработала и провела уроки географии в 8 классах.
За время прохождения практики студентка показала себя как хороший специалист, разбирающийся в проблемах детей. Легко находит общий язык с подростками, а также с педагогами и психологами школы.
По итогам практики можно сделать вывод, что студентка показала знание теоретического и практического материала. Положительно можно оценить такие качества как исполнительность и дисциплинированность, ответственность и заинтересованность.
Практика Светланы Сергеевны Лопатиной заслуживает положительной оценки.
28 ноября 2015
Учитель СОШ №36 Капралова Д.
Характеристика выдана ___Ф. студента______ ____курса по итогам прохождения преддипломной практики в период с 4 июля 2015г. по 15 августа 2015г.
Студент(ка) выполнял(а) следующие задания:
Перечислить все виды заданий, которые выполнялись во время практики.
Во время работы ___ФИО____ проявил(а) себя как ответственный, исполнительный, добросовестный сотрудник, освоил(а) специфику работы.
Студент(ка) показал(а) себя как грамотный специалист, умело применяющий свои знания в практической работе, прилежно посещал(а) и в полном объеме выполнял(а) установленную программу. В процессе прохождения практики студент(ка) показал(а) хороший уровень теоретических знаний, и закрепил(а) их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе, принимал(а) активное участие в работе предприятия.
Подпись руководителя, печать.
Представленные примеры готовых характеристик на студента помогут вам в составлении своей характеристики, если ее потребует руководитель практики.
Библиографическое описание
В данной статье рассматриваются профессиональные компетенции, которые нам диктует ФГОС ВПО, затрагиваются вопросы сформированности данных компетенций у выпускников вуза. Ищется взаимосвязь между качеством и количеством производственной практики и сформированностью профессиональных компетенций у выпускника ВУЗа.
Ключевые слова: информационные технологии, образование, производственная практика, профессиональная компетентность, ВУЗ, студент, компетенции, выпускник, ФГОС, ВПО.
Одной из проблем современного образования является подготовка выпускников с низким уровнем сформированности профессиональных компетенций. Выпускник, получивший диплом ВУЗа сталкивается с проблемой трудоустройства на ранке труда.
Развитие информационных технологий, а также промышленности, внедрение современных методов управления и организации производства, систем автоматизации требует от выпускника (молодого специалиста) высокого уровня готовности к профессиональной деятельности.
В связи с этим Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования предъявляет ряд требований к уровню подготовки выпускника: «способностью использовать основные естественнонаучные законы, применять математический аппарат в профессиональной деятельности, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-1); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения информатики и вычислительной техники, перерабатывать большие объемы информации проводить целенаправленный поиск в различных источниках информации по профилю деятельности, в том числе в глобальных компьютерных системах (ПК-2); способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3); способностью формировать комплекс мер по информационной безопасности с учетом его правовой обоснованности, административно-управленческой и технической реализуемости и экономической целесообразности (ПК-4) и др».
Данные компетенции выпускника ВУЗа являются основополагающими при устройстве на работу. Весте с тем наблюдается серьезный разрыв между теоретической подготовкой молодых специалистов и требованиями работодателя к уровню их готовности решать реальные профессиональные задачи. Поэтому особую значимость приобретает ориентация высшего профессионального образования на взаимодействие с работодателями по рациональной организации производственной практики студентов ВУЗа для формирования их профессиональной компетентности.
Таким образом, актуальность данного исследования определяется следующим противоречием:
Между количеством часов, выделенных на производственную практику и требованиями ФГОС к выпускнику.
Между острой потребностью современного производства в кадрах с высокой профессиональной компетентностью и недостаточным уровнем их готовности решать типовые и нестандартные практические профессиональные задачи.
Указанное противоречие позволило сформулировать проблему: «Производственная практика как фактор формирования профессиональной компетентности студентов ВУЗа».
Объект исследования: формирование профессиональной компетентности студентов ВУЗа.
Предмет исследования: производственная практика студентов ВУЗа.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние педагогических условий на формирование профессиональной компетентности студентов ВУЗа в процессе производственной практики.
Гипотеза исследования: производственная практика станет фактором формирования профессиональной компетентности студентов ВУЗа в том случае, если:
Высшие учебные заведения будут напрямую сотрудничать с рынком труда.
Работодатель предоставляет возможность студенту ВУЗа неоднократно пройти производственную практику на конкретном рабочем месте, закрепив за ним наставника-профессионала.
После прохождения производственной практики у студента ВУЗа накоплен достаточный фонд знаний и сформированы необходимые компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО).
Компетенции в дальнейшем будут применяться самостоятельно выпускником ВУЗа на конкретном рабочем месте.
Цель, предмет и гипотеза определили задачи исследования:
Обосновать понятие производственной практики, как фактора формирования профессиональной компетентности студентов ВУЗа.
Выявить и обосновать профессиональные компетентности студентов ВУЗа.
Разработать и апробировать методики формирования профессиональных компетенций студентов ВУЗа.
Проанализировать результаты использования разработанных методик и оценить сформированность компетенций выпускника ВУЗа.
Методы исследования. Для решения поставленных задач применялись методы теоретического анализа, педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, моделирование и статистическая обработка полученных результатов.
Опытно-поисковая база исследования. Исследование проходило в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете.
В исследовании участвовало 100 выпускников ВУЗа. Были опрошены выпускники 2015 года специальности 050100 «Педагогическое образование».
Усвоенность профессиональных компетенций до и после изменения производственной практики
ПК
Процент усвоенности компетенции у выпускника в настоящее время
Планируемый результат освоения компетенции при увеличении производственной практики
ПК — 1
72 %
100 %
ПК — 2
90 %
100 %
ПК — 3
45 %
100 %
ПК — 4
60 %
100 %
ПК — 5
63 %
100 %
ПК — 6
55 %
100 %
ПК — 7
80 %
100 %
ПК — 8
78 %
100 %
ПК — 9
40 %
100 %
ПК — 10
41 %
100 %
ПК — 11
49 %
100 %
Результаты исследования показали, что выходя из стен высшего учебного заведения, выпускник нуждается в улучшении качества и увеличении количества производственной практики во время образовательного процесса.
Рис. Влияние практики на компетентность выпускника
- Арзуманова Н. В., Зенкина C. B. Роль инфокоммуникационных технологий в формировании качеств современного специалиста // Труды V-й Международной научно-практической Интернет-конференции «Преподаватель высшей школы в XXI веке». Сборник 5. Часть 2. Ростов-на-Дону: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2007. С. 8–12.
- Зеер Э. Ф. Профессионально-образовательное пространство личности/ Рос. гос. проф.-пед.ун-т; Нижнетагил. гос. проф. колледж им. Н. А. Демидова. Екатеринбург, 2002. 126с.
Основные термины (генерируются автоматически): производственная практика, профессиональная компетентность студентов ВУЗа, выпускник ВУЗа, компетенция, выпускник, компетенция выпускника ВУЗа, производственная практика студентов ВУЗа, профессиональная компетентность, рабочее место, студент ВУЗа.