в перечень компетенций студента вуза не входят профессиональные компетенции

Характеристика профессиональной деятельности  обучающихся при освоении профессиональных компетенций, связанных с освоением профессионального модуля ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие» дана Яковлевой Кристине Андреевне, студентке 2 курса БУ «Нижневартовский социально- гуманитарный колледж», специальность «Дошкольное воспитание» с места прохождения профильной практики в МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка».

За время прохождения практики Кристина Андреевна к работе относилась ответственно, при организации  непосредственно совместной и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический и наглядный материал.

Студентка  умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Программное содержание соответствовало возрасту. Кристина Андреевна проводила утреннюю гимнастику, на прогулке грамотно организовывала детей для проведения подвижных игр. Изучила дидактические игры, организовала проведение этих игр с детьми в режиме дня, восприятие художественной литературы (чтение сказок, рассказов). Наблюдала за проведением непосредственной образовательной деятельности. Наблюдала за организацией различных форм педагогического контроля в младшей группе.

В коллектив  влилась легко,  задавала  коллегам интересующие ее вопросы, относящиеся к реализации педагогических знаний на практике.

Кристина Андреевна владеет ИКТ, учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий.

Студентка в совершенстве овладела навыком преподавания подробного и точного вступительного инструктажа относительно техники безопасности на творческих занятиях, формировании перед детьми задач и целей занятия, а также их дальнейшей реализации.

Руководитель практики ________________ / Абакумова Е. (воспитатель)

подпись        ФИО, должность

Заведующий _____________________ / Осадчая Р.

подпись                ФИО

Характеристика профессиональной деятельности  обучающихся при освоении профессиональных компетенций, связанных с освоением профессионального модуля ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

_______________Иванова Мария Ивановна _________________________________________________________

Отношени к профессиональным обязанностям: За время прохождения практики Мария Ивановна  к работе относилась ответственно, при организации  непосредственно совместной и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический и наглядный материал. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество

__Мария Ивановна умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность ,осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. _ Программное содержание соответствовало возрасту. Мария Ивановна проводила утреннюю гимнастику_, на прогулке грамотно организовывала детей для проведения подвижных игр. ___ Изучила дидактические игры, организовала проведение этих игр с детьми в режиме дня, восприятие художественной литературы (чтение сказок, рассказов). Наблюдала за проведением непосредственной образовательной деятельности_. Наблюдала за организацией различных форм педагогического контроля в средней группе. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимодействие с педагогическим коллективом_:____В коллектив Мария Ивановна влилась легко,  задавала  коллегам интересующие ее вопросы, относящиеся к реализации педагогических знаний на практике. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Владение студентами разнообразными элементами современных образовательных технологий:__Мария Ивановна владеет ИКТ, учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическая готовность к профессиональной деятельности_:____Мария Ивановна в совершенстве овладела навыком преподавания подробного и точного вступительного инструктажа относительно техники безопасности на творческих занятиях_,формировании перед детьми задач и целей занятия,а также их дальнейшей реализации. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая оценка за производственную практику _____________________________

Руководитель практики ___________________ / ___________________

подпись                                 ФИО, должность

Заведующий ДОО ____________________/ _______________________

Отношение к профессиональным обязанностям_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимодействие с педагогическим коллективом________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Владение студентами разнообразными элементами современных образовательных технологий_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическая готовность к профессиональной деятельности_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «18»   04   2020г.

Спицыну Евгению Сергеевну

специальности 44. 01 Дошкольное образование

по производственной практике (по профилю специальности)

в рамках освоения ПМ. 04 Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

За период практики с 20 апреля по 17 мая студентка изучила групповую документацию: перспективные и календарный план непосредственно – образовательной деятельности за 2016 – 2017 учебный год.

За время прохождения практики Евгения Сергеевна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом. К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал.

В процессе педагогической  практики Спицына Евгения Сергеевна провела непосредственно образовательную деятельность по всем направлениям детского развития: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.

Закрепила умения  работать с детьми, проводить различные воспитательные и игровые мероприятия, организовывать настольные игры, проявляя педагогический такт.

Евгения Сергеевна планировала воспитательно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня, осуществляла в процессе деятельности детей задачи воспитания, организовала детей в различных видах деятельности, привлекала их внимание, активизировала умственную деятельность,  могла вызвать интерес к ней. В совершенстве владеет ИКТ.

При планировании и проведении различных видов детской деятельности, Евгения Сергеевна учитывала индивидуальные особенности состояния здоровья и общего развития ребенка, применяла  здоровьесберегающие технологии.

Использовала в работе метод словесного поощрения, предупреждала негативные формы поведения воспитанников. Способствовала развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывала им поводы для обращения ко взрослым и сверстникам («Попроси», «Поблагодари», «Скажи нам»).

За время прохождения практики Евгения Сергеевна принимала участие во всех мероприятиях, проводимых МБДОУ № 41, активно взаимодействуя с сотрудниками образовательного учреждения.

Евгения Сергеевна – коммуникабельный, креативный студент, в рамках взаимодействия с семьей разработала консультации для родителей: «Что должны знать родители о ФГОС ДО», «Когда семья вместе и душа на месте!», «Маршруты выходного дня», оформила папку-передвижку «Осторожный пешеход».

Студентка организовывала детей в различных видах деятельности: познавательно – исследовательской (наблюдения на прогулке, дидактические игры «Кто где живёт?», «Хорошо-плохо», познавательная беседа «Наша Родина – Россия» и др. ), коммуникативной («Дикие животные наших лесов», «Птицы»), игровой (сюжетно – ролевые игры «Больница», «Дочки – матери», строительные игры, игры с песком), двигательной (игры разной степени подвижности: «Хитрая лиса», «Горшки», «Мышеловка», «Сапожник», «Ловишки с ленточками», «Удочка» и др. ), изобразительной (лепка на тему «Бабочка», рисование «Почтальон»), восприятие художественной литературы и фольклора (чтение рассказа «Кот-ворюга», показ кукольного театра по сказке «Теремок»), самообслуживание и элементарный бытовой труд. Провела спортивные соревнования на свежем воздухе «Мы весёлые ребята», которые завершились вручением памятных медалей.

В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

Руководитель практики от организации               ____________/ _______________

(подпись)              (расшифровка)

Руководитель организации                                    ____________/ _______________

МП                                                                                  (подпись)              (расшифровка)

Руководитель практики                                          ____________/ _______________

в перечень компетенций студента вуза не входят профессиональные компетенции

Готовая характеристика на студента, представляет собой документированное описание качеств, присущих личности студента – его способностей, навыков, качеств характера. Характеристика и отзыв о практике студента необходимы для предъявления в качестве доказательства реального прохождения практики.

Какая информация указывается в характеристике

Характеристика составляется на студентов-практикантов руководителем практики, проходящей на предприятии. Можно оформить ее на фирменном бланке предприятия или на обычном белом листе формата А4.

Составляется этот документ для передачи его в университет. В характеристику включены все личные данные студента и сведения об уровне подготовки и полученных профессиональных знаниях. Готовая характеристика на студента-практиканта, от предприятия – это уровень его специализации и квалификации. На основании этой характеристики ставится оценка в дипломное приложение отвечающая за специализацию студента.

В конце характеристики проставляется дата, когда составлялся документ с подписью руководителя практики.

Приведем примеры характеристики на студента по результатам прохождения учебной, ознакомительной, производственной, педагогической или преддипломной практики.

Студент-практикант Ф. в период с 29. 2015 г. по 12. 2015 г. проходил учебно-ознакомительную практику в магазине ООО «Центральное», расположенном по адресу:  г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 218 в качестве помощника руководителя.

В течение всего периода практики, Ф. внимательно и ответственно относился к выполняемой работе. Изучал методы управления и основные методы мотивации персонала, должностные обязанности персонала, пробовал проводить анализ хозяйственной деятельности организации за последние три года, ознакомился с порядком ведения различных распорядительных документов, учетной документации, изучал организационную структуру предприятия, участвовал в различной повседневной работе.

Всю порученную работу выполнял добросовестно и в срок. Стремился приобретать новые знания, чтобы быть ещё более полезным на месте практики. Неоднократно оказывал помощь сотрудникам организации. Руководство организации оценивают работу Ф. на «отлично».

Замечаний по прохождению практики к Ф. нет.

12 июля 2015 г.

ООО «Центральное»                                                     Иванов А.

ХАРАКТЕРИСТИКА

О прохождении квалификационной практики с                   2015 г. по  06 июня  2015 г.

в Обществе с ограниченной ответственностью «Фасад»

Студентом  Филипповым Андреем Витальевичем

В процессе практики Филиппов Андрей изучал деятельность организации, а именно, документацию организации и особенности организации кадровой работы. На основании проведенной работы студент сформулировал рекомендации по совершенствованию управления развитием персонала в организации.

За время практики зарекомендовал себя высококвалифицированным работником, специалистом своего дела. Филиппов прекрасно находит общий язык с персоналом организации. Трудолюбие и высокая работоспособность так же являются отличительными чертами Андрея Витальевича.

Все вышеизложенное позволяет утверждать, что практика Андрея Витальевича Филиппова заслуживает положительной оценки.

Руководитель организации                     (подпись)                                      (расшифровка подписи)

о прохождении учебно-ознакомительной  практики студента РГТЭУ

Место прохождения практики ООО «Виктория»

Срок прохождения практики с 15. 2015 г. по 28. 2015 г.

Руководитель практики от предприятия Л. Орлова

В течение практики *********** проявил отличные знания в области коммерческой деятельности. Обладает самостоятельностью и стремлением реализовать на практике и приумножить знания, полученные в РГТЭУ.

*********** способен проявить в жизни, в поведении, во взаимоотношениях в профессиональном коллективе общечеловеческие ценности – уважение к труду (в том числе и чужому), к коллегам по работе, к знаниям.

В отношениях с коллегами ******** проявил себя с лучшей стороны; внимательность, умение выслушать и понять, стремление избежать конфликта, устойчивость к стрессам, способность пойти на компромисс, все эти качества незаменимы при работе в коллективе.

Особенно хочется отметить умение грамотно планировать свою деятельность в соответствии со стратегией развития коллектива и выполнение работы с максимальной эффективностью.

В ходе практики ************** исследовал коммерческую деятельность  ООО «Виктория». По результатам анализа им были разработаны предложения  по совершенствованию коммерческой деятельности организации, представляющие значительный интерес и практическую ценность.

Подготовленный отчет по практике является законченной исследовательской работой, выполненной на достаточно высоком уровне и отвечающей всем требованиям по актуальности, глубине разработки темы, обоснованности и достоверности выводов. Отчет заслуживает оценки «отлично».

Директор ООО «Виктория»    _____________________________    Л. Орлова

Студентка Ипатова Елена Ивановна проходила практику с 01 октября по 28 октября 2015 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45» (город Краснодар, улица Красная, 222).

В процессе практики Елена Иванвона ознакомилась с учебными планами, планами внеклассных мероприятий и воспитательной работы. Также студентка провела наблюдения за уроками истории, проводимыми педагогом Т. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Е. Ипатова разработала и провела уроки истории в 7 и 8 классах согласно учебного плана.

В процессе практики Елена Ивановна Ипатова показала себя как сформировавший педагог, умеющий находить общий язык, как с другими учителями, так и с детьми подросткового возраста. Студентка прилежно выполняла задания практики и была тактична в педагогическом общении.

Практика Елены Ивановны Ипатовой заслуживает положительной оценки.

Учитель СОШ №45                                                                                  Комарова Е.

Светлана Сергеевна Лопатина проходила практику с 01 ноября по 28 нотября 2014 г. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36» (город Новосибирск, улица им. Шевченко, 21)

За время прохождения практики Светлана Сергеевна изучала документацию школы и администрации, познакомилась с организацией учебно-воспитательной работы, проанализировала государственный стандарт, учебные планы, методические разработки. Познакомилась с работой педагогов школы. Провела наблюдения за уроками учителя географии Т. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Светлана Сергеевна разработала и провела уроки географии в 8 классах.

За время прохождения практики студентка показала себя как хороший специалист, разбирающийся в проблемах детей. Легко находит общий язык с подростками, а также с педагогами и психологами школы.

По итогам практики можно сделать вывод, что студентка показала знание теоретического и практического материала. Положительно можно оценить такие качества как исполнительность и дисциплинированность, ответственность и заинтересованность.

Практика Светланы Сергеевны Лопатиной заслуживает положительной оценки.

28 ноября 2015

Учитель СОШ №36                                                                                  Капралова Д.

Характеристика выдана  ___Ф. студента______   ____курса по итогам прохождения преддипломной практики в период с 4 июля 2015г. по 15 августа 2015г.

Студент(ка) выполнял(а) следующие задания:

Перечислить все виды заданий, которые выполнялись во время практики.

Во время работы ___ФИО____ проявил(а) себя как ответственный, исполнительный, добросовестный сотрудник, освоил(а) специфику работы.

Студент(ка) показал(а) себя как грамотный специалист, умело применяющий свои знания в практической работе, прилежно посещал(а) и в полном объеме выполнял(а) установленную программу. В процессе прохождения практики студент(ка) показал(а) хороший уровень  теоретических знаний, и закрепил(а) их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе, принимал(а) активное участие в работе предприятия.

Подпись руководителя, печать.

Представленные примеры готовых характеристик на студента помогут вам в составлении своей характеристики, если ее потребует руководитель практики.

в перечень компетенций студента вуза не входят профессиональные компетенции

Библиографическое описание

В данной статье рассматриваются профессиональные компетенции, которые нам диктует ФГОС ВПО, затрагиваются вопросы сформированности данных компетенций у выпускников вуза. Ищется взаимосвязь между качеством и количеством производственной практики и сформированностью профессиональных компетенций у выпускника ВУЗа.

Ключевые слова: информационные технологии, образование, производственная практика, профессиональная компетентность, ВУЗ, студент, компетенции, выпускник, ФГОС, ВПО.

Одной из проблем современного образования является подготовка выпускников с низким уровнем сформированности профессиональных компетенций. Выпускник, получивший диплом ВУЗа сталкивается с проблемой трудоустройства на ранке труда.

Развитие информационных технологий, а также промышленности, внедрение современных методов управления и организации производства, систем автоматизации требует от выпускника (молодого специалиста) высокого уровня готовности к профессиональной деятельности.

В связи с этим Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования предъявляет ряд требований к уровню подготовки выпускника: «способностью использовать основные естественнонаучные законы, применять математический аппарат в профессиональной деятельности, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-1); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения информатики и вычислительной техники, перерабатывать большие объемы информации проводить целенаправленный поиск в различных источниках информации по профилю деятельности, в том числе в глобальных компьютерных системах (ПК-2); способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3); способностью формировать комплекс мер по информационной безопасности с учетом его правовой обоснованности, административно-управленческой и технической реализуемости и экономической целесообразности (ПК-4) и др».

Данные компетенции выпускника ВУЗа являются основополагающими при устройстве на работу. Весте с тем наблюдается серьезный разрыв между теоретической подготовкой молодых специалистов и требованиями работодателя к уровню их готовности решать реальные профессиональные задачи. Поэтому особую значимость приобретает ориентация высшего профессионального образования на взаимодействие с работодателями по рациональной организации производственной практики студентов ВУЗа для формирования их профессиональной компетентности.

Таким образом, актуальность данного исследования определяется следующим противоречием:

                    Между количеством часов, выделенных на производственную практику и требованиями ФГОС к выпускнику.

                    Между острой потребностью современного производства в кадрах с высокой профессиональной компетентностью и недостаточным уровнем их готовности решать типовые и нестандартные практические профессиональные задачи.

Указанное противоречие позволило сформулировать проблему: «Производственная практика как фактор формирования профессиональной компетентности студентов ВУЗа».

Объект исследования: формирование профессиональной компетентности студентов ВУЗа.

Предмет исследования: производственная практика студентов ВУЗа.

Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние педагогических условий на формирование профессиональной компетентности студентов ВУЗа в процессе производственной практики.

Гипотеза исследования: производственная практика станет фактором формирования профессиональной компетентности студентов ВУЗа в том случае, если:

                    Высшие учебные заведения будут напрямую сотрудничать с рынком труда.

                    Работодатель предоставляет возможность студенту ВУЗа неоднократно пройти производственную практику на конкретном рабочем месте, закрепив за ним наставника-профессионала.

                    После прохождения производственной практики у студента ВУЗа накоплен достаточный фонд знаний и сформированы необходимые компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО).

                    Компетенции в дальнейшем будут применяться самостоятельно выпускником ВУЗа на конкретном рабочем месте.

Цель, предмет и гипотеза определили задачи исследования:

                    Обосновать понятие производственной практики, как фактора формирования профессиональной компетентности студентов ВУЗа.

                    Выявить и обосновать профессиональные компетентности студентов ВУЗа.

                    Разработать и апробировать методики формирования профессиональных компетенций студентов ВУЗа.

                    Проанализировать результаты использования разработанных методик и оценить сформированность компетенций выпускника ВУЗа.

Методы исследования. Для решения поставленных задач применялись методы теоретического анализа, педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, моделирование и статистическая обработка полученных результатов.

Опытно-поисковая база исследования. Исследование проходило в Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете.

В исследовании участвовало 100 выпускников ВУЗа. Были опрошены выпускники 2015 года специальности 050100 «Педагогическое образование».

Усвоенность профессиональных компетенций до и после изменения производственной практики

ПК

Процент усвоенности компетенции у выпускника в настоящее время

Планируемый результат освоения компетенции при увеличении производственной практики

ПК — 1

72 %

100 %

ПК — 2

90 %

100 %

ПК — 3

45 %

100 %

ПК — 4

60 %

100 %

ПК — 5

63 %

100 %

ПК — 6

55 %

100 %

ПК — 7

80 %

100 %

ПК — 8

78 %

100 %

ПК — 9

40 %

100 %

ПК — 10

41 %

100 %

ПК — 11

49 %

100 %

Результаты исследования показали, что выходя из стен высшего учебного заведения, выпускник нуждается в улучшении качества и увеличении количества производственной практики во время образовательного процесса.

в перечень компетенций студента вуза не входят профессиональные компетенции

Рис. Влияние практики на компетентность выпускника

  • Арзуманова Н. В., Зенкина C. B. Роль инфокоммуникационных технологий в формировании качеств современного специалиста // Труды V-й Международной научно-практической Интернет-конференции «Преподаватель высшей школы в XXI веке». Сборник 5. Часть 2. Ростов-на-Дону: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2007. С. 8–12.
  • Зеер Э. Ф. Профессионально-образовательное пространство личности/ Рос. гос. проф.-пед.ун-т; Нижнетагил. гос. проф. колледж им. Н. А. Демидова. Екатеринбург, 2002. 126с.

Основные термины (генерируются автоматически): производственная практика, профессиональная компетентность студентов ВУЗа, выпускник ВУЗа, компетенция, выпускник, компетенция выпускника ВУЗа, производственная практика студентов ВУЗа, профессиональная компетентность, рабочее место, студент ВУЗа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *